1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Grand Theft Auto: Vice City

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Warmaster, 9 апр 2021.

  1. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.832
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2003

    Разработчик:
    Rockstar North

    Издатель:
    Rockstar Games

    Рейтинг:
    10 из 10

    This is the last dance for Lance Vance!

    Tommy Vercetti


    В последнее время среди геймеров довольно популярной стала точка зрения о том, что не следует рассматривать игры «по частям». Мол, любой проект, разобранный на отдельные составляющие, моментально становится менее привлекательным, а различные огрехи и недоработки - более явными. И вы знаете - вполне возможно, что так и есть.

    Возьмем, к примеру, легендарную, да что там мелочиться - культовую игру Grand Theft Auto: Vice City (она же GTA: Vice City). Если рассматривать данный проект в целом, выглядит всё просто шикарно: перед нами предстает увлекательный криминальный «боевик-песочница» с большой свободой действий, в котором геймеру «на растерзание» отдан целый город, где можно творить самый настоящий беспредел. Но стоит копнуть глубже, изучив каждую часть игры подробно…

    И для начала обратимся к сюжету. На поверку здешняя история оказывается весьма банальной, а присутствующие в ней «повороты» можно было видеть в бесчисленном количестве криминальных фильмов и экшенов. Завязка такова: отмотав в тюрьме пятнадцатилетний срок, на свободу выходит боец криминальной семьи Форелли (Forelli), известный как Томми Верчетти (Tommy Vercetti). Да, не нравится мне распространенный вариант перевода фамилии протагониста как Версетти. Правда, в свете определенных событий, собственно и послуживших причиной его ареста, данный товарищ более известен широкой публике как «Харвудский мясник» (спасибо прессе). Сразу после освобождения старый приятель Томми, а по совместительству - дон семьи, Сонни Форелли (Sonny Forelli), дает главному герою ответственное поручение - отправиться в город Вайс-Сити (Vice City) и наладить там торговлю наркотиками. Увы, но первая же сделка по покупке «белого порошка» оборачивается катастрофой: соратники мертвы, деньги и товар украдены, а «начальство» недвусмысленно намекает, что ущерб надо компенсировать в кратчайшие сроки. Ну а дальше начинается вполне стандартная история, по мере развития которой протагонист «поднимется» к самым вершинам криминальной власти, попутно обзаведясь как верными друзьями и надежными соратниками, так и смертельными врагами. При этом события игры довольно предсказуемы и легко «читаются», - этот персонаж предаст, вон тот останется верным до конца, а конфронтация с тем является лишь вопросом времени. Да и типажи действующих лиц самые что ни на есть шаблонные: психованный наркобарон, богатый техасец, суровый и брутальный главный герой…

    Впрочем, сюжет у GTA: Vice City хотя и «избитый», но весьма динамичный, а многие действующие лица, может, и являются «заезженными» типажами, но зато получились довольно колоритными. Да и мотивацию тех или иных поступков персонажей авторы худо-бедно, но прописали. Так что назвать историю игры плохой всё же нельзя, - просто ждать от нее слишком многого явно не следует.

    Равно как и от игрового процесса. Нет, формально всё очень серьезно: к нашим услугам целый город (правда, не все его части доступны изначально), начиная от фешенебельных районов и деловых кварталов, заканчивая самыми настоящими бедняцкими гетто, заполненный различными зданиями и сооружениями. Присутствуют даже небольших размеров порт, аэропорт и военная база. По улицам бродят многочисленные мирные прохожие, полицейские, представители различных группировок. В свою очередь по дорогам, соблюдая в большинстве случаев правила ПДД и адекватно реагируя на сигналы светофоров, движется поток разнообразных транспортных средств: мопедов, мотоциклов, грузовиков, фургонов, бюджетных «авто» и дорогих спорткаров. В небе пролетают самолеты и проносятся геликоптеры, а водную гладь «рассекают» катера и моторные лодки. И в самой гуще событий находится главный герой, который волен в любой момент отвлечься от выполнения сюжетных миссий и поискать приключений «на стороне». Так, наш подопечный может посмотреть стриптиз, «пообщаться» с девушками крайне легкого поведения, избить случайного прохожего или, наоборот, помочь копу поймать убегающего преступника. А то и остановить первое попавшееся транспортное средство, выкинуть водителя и отправиться выполнять уникальные прыжки с трамплинов. Или заняться поисками раскиданных по городу секретных «пакетов» (всего 100 штук). Фанаты гонок могут поучаствовать в самых различных мероприятиях, включая соревнования стритрейсеров, а также радиоуправляемой техники (в том числе летающей), езду по бездорожью или же круговой трассе в стиле NASCAR, дерби на выживание. В свою очередь кровожадные товарищи, скорее всего, займутся поисками одного из 35 значков «Ярости» - заключенных в светящийся круг черепов, дающих доступ к побочным заданиям следующего характера: за две минуты необходимо из определенного оружия (с использованием транспортного средства) уничтожить оговоренное число респаунящихся противников конкретного типа.

    Впрочем, можно заняться и более мирными делами. Например, поработать пожарным, водителем скорой, таксистом, развозчиком пиццы. Или даже копом (правда, это уже далеко не мирная «халтурка»). Причем назвать эти занятия «проходными» вряд ли получится, - сражаясь с таймером, игрок должен будет проходить одно испытание за другим (как правило, лимит - 12 штук), подстраиваясь под возрастающую сложность. Например, работая на скорой помощи, необходимо собирать «разбросанных» по городу пациентов и доставлять их в больницу. Вот только в машину одновременно помещаются лишь три человека. А на карте со временем будет появляться в 3-4 раза большее число пострадавших. В результате геймеру придется и знание города показать, и способности к планированию действий продемонстрировать. Зато и награда довольно высока: так, за прохождение миссий полицейского лимит брони персонажа возрастет со ста до ста пятидесяти единиц. А за благополучное завершение заданий развозчика пиццы аналогичным образом увеличится запас здоровья. Также, среди «наград» числятся бесконечный бег и устойчивость к огню… Кстати, названный мною перечень профессий является неполным, - еще можно поработать продавцом э-э-э… мороженого и водителем автобуса, «подняв» немного деньжат и обзаведясь кое-какими приятными «бонусами».

    А последние в игре явно лишними не будут. Ведь, помимо приобретения на них в оружейных магазинах понравившихся «стволов», игрок сможет прикупить некоторые из расположенных на территории города объектов недвижимости. Которые в местных реалиях окажутся крайне ценным «ресурсом». Во-первых, в GTA: Vice City отсутствуют свободные сэйвы, так что сохранить прогресс можно лишь в специальных местах, выглядящих как заключенная в розовый круг видеокассета. При этом изначально доступна только одна такая точка. Остальные же как раз и будут появляться на территории вновь приобретенной недвижимости. Во-вторых, в «комплекте» с рядом строений идут дополнительные миссии, подчас довольно любопытные: так, в одной придется вместе с подельниками обнести банк, а в другой - «позаимствовать» целую кучу разнообразных машин, отогнав их в свою автомастерскую. В-третьих, некоторые здания имеют гаражи, в которых можно хранить любимые средства передвижения, а также другие приятные «плюшки» вроде причала с катерами или площадки с вертолетом. В-четвертых, некоторые объекты недвижимости будут регулярно приносить солидные денежные суммы, которые понадобится просто время от времени «собирать». Ну и, наконец, в-пятых, приобретение всех доступных к покупке зданий является необходимым условием для получения 100% игрового рейтинга (если вам вдруг это интересно).

    В общем, на первый взгляд GTA: Vice City очень масштабна и солидна. Однако же есть одно, точнее, даже несколько «но». И самое главное из них заключается в том, что всё вышеперечисленное является, по сути, не более чем бутафорией! Так, бродящие по улицам города жители появляются перед вами «из ниоткуда» и исчезают за вашей спиной «в никуда». Всё взаимодействие с ними ограничено возможностью «задеть плечом-ударить-убить-переехать». Ну и девочек с пониженной социальной ответственностью «снять» можно. Какого-нибудь распорядка дня или серьезного взаимодействия между собой виртуальные болванчики по понятным причинам не имеют. Получить от них какие-нибудь «квесты» или уникальные предметы нельзя, а пообщаться можно лишь с единицами, да и то в рамках соответствующих заданий и без возможности выбора вариантов диалога. Количество «реакций» на внешние «раздражители» у ботов крайне ограничено, да и «дежурных» реплик немного (зато у каждого «типа» прохожих свой голос). Совсем мало возникает и различных связанных с ними ситуаций. По большей части всё, на что может рассчитывать игрок, - это перестрелки членов конкурирующих уличных группировок, дорожно-транспортные происшествия да погони копов за убегающими бандитами. Плюс рукопашные схватки с ботами при попытке их избить, а также поползновения на возврат транспортных средств со стороны некоторых выброшенных из машин (с мотоциклов) водителей. На дороге, кстати, также редко что происходит.

    Конечно, это не какая-нибудь RPG, чтобы реализовывать действительно живой окружающий мир. Однако в совокупности с тем, что большинство окружающих зданий являются «коробками» с наклеенными окнами и дверьми либо хоть и доступны для посещения, но обладают совсем небольшой площадью для исследования, начинает складываться ощущение того, что находишься на съемочной площадке - среди бутафорских декораций и в окружении массовки. Хотя всё это субъективно, и у кого-то такого чувства может и не возникнуть. Да и всяко лучше так, чем пустые улицы и полтора-два здания, пусть и доступных для исследования, на квартал. И, тем не менее, временами проскальзывают мысли о том, что этот аспект можно было проработать чуточку лучше.

    Или взять побочные задания. По отдельности они вполне интересны, но вот беда - быстро приедаются. Прыжки с трамплина, ограбления магазинов (к слову, весьма схематично исполненные), миссии «Ярости», - на 10-12-й раз особого интереса они не вызывают и выполняются зачастую просто для рейтинга. Тем более что последние при получении увеличенных запасов брони и здоровья удаются слишком уж легко. Лишь различные варианты гонок остаются интересными на протяжении всей игры, - но их, к сожалению, не так уж и много.

    А что же с побочными «подработками»? В принципе, их реализацию можно признать удачной, за исключением одного «но»: те из них, что приносят в награду за свое прохождение полезные «плюшки», как правило, выполняются в самом начале игры, пока не открыты все районы города и необходимо объезжать относительно небольшую по площади территорию. Как итог - миссии быстренько завершаются и в большинстве случаев забываются до конца кампании. Да и те же задания таксиста или водителя автобуса довольно быстро превращаются в рутину и начинают утомлять.

    Ладно, в принципе, речь всё же идет о «не обязательном» контенте. А что же с основными заданиями? В целом авторы постарались - и выдали несколько разномастных группировок и фракций, для которых придется выполнить множество различных поручений. Тут я сразу оговорюсь: после завершения основного сюжета игра продолжается, позволяя «закрыть хвосты» и доделать какие-то вещи, оставленные на потом. Возвращаясь же к заданиям, следует отметить, что глобально их можно разделить на три вида: миссии на «своих двоих»; поручения, связанные с управлением техникой (машиной, вертолетом, мотоциклом или даже танком); эпизоды, когда герой выступает в качестве стрелка, уничтожая противников из движущегося по строго заданному маршруту транспортного средства. Правда, такое деление является весьма условным, поскольку нередко одно плавно перетекает в другое. Так, на уровне «Phnom Penh 86» протагонист сначала выступает в качестве стрелка на борту вертолета, а затем, зачистив округу, штурмует старый полуразрушенный особняк, уничтожая засевших внутри гангстеров. А во время прохождения этапа «Sir, Yes Sir» потребуется сначала захватить танк, а потом доехать на нём до определенной точки. Встречаются и относительно нестандартные миссии вроде минирования здания с помощью радиоуправляемого вертолета.

    Сами этапы по большей части непродолжительны и весьма динамичны. Правда, в случае с заданиями, связанными с преследованием удирающего на каком-нибудь транспортном средстве оппонента, многое будет зависеть от ваших водительских навыков, - при плохой езде гнаться за противником вы можете довольно долго. Если, конечно, авторы не ограничили время выполнения миссии. А такое порой случается. При этом, напомню, сохраняться в игре можно лишь в специальных точках и при условии отсутствия активного задания. Кстати, в случае гибели героя либо его ареста он при наличии энной суммы «отреспаунится» у ближайшего полицейского участка/больницы.

    Противостоять же главному герою во время его похождений будут самые разнообразные противники: участники различных преступных группировок, сотрудники спецслужб, рядовые копы и бойцы полицейского спецназа, агенты ФБР и даже военные. Причем с представителями органов правопорядка и армейскими подразделениями можно будет сразиться не только в ходе определенных миссий, но и практически в любое удобное для геймера время. Дело в том, что в игре присутствует специальный индикатор, выполненный в виде шести расположенных в ряд делений, выполненных в виде звезд. При совершении противоправных поступков - угона машин на глазах у патрульных, ограблений, убийств - он начинает постепенно «заполняться». И чем больше звезд окажется окрашено, тем серьезнее будут последствия. Так, в случае «заполнения» трех делений помимо патрульных машин правоохранители начнут применять вертолеты, а при пяти появятся агенты ФБР на черных внедорожниках. Когда же окрасятся все шесть звезд, объявятся военные. Причем действовать они будут при поддержке танков, парочку из которых при должной сноровке вполне реально угнать… И еще важный момент - индикатор можно обнулить, причем несколькими способами: собирая разбросанные по улицам города звезды, каждая из которых «убирает» одно деление; меняя одежду в специальных точках (аналогичный предыдущему пункту результат); а также заезжая на транспорте (техника правоохранительных органов не подойдет) в специальные мастерские (сбрасывает всю шкалу, но не сразу). Ну или воспользоваться несколько «читерским» вариантом - сохраниться, а потом сразу загрузить игру.

    К сожалению, несмотря на кажущееся разнообразие врагов, фактически речь идет по большей части о различиях в их внешнем виде. По сути, реально противников отличает лишь используемое оружие и, как следствие, наносимый урон. Действуют же оппоненты крайне прямолинейно и однообразно - бегут в сторону протагониста, а приблизившись на определенную дистанцию, стреляют либо сидят на месте и ведут огонь. Ни работы в команде, ни хитрых маневров с их стороны не наблюдается. Зато нередко возникают проблемы с нахождением пути. Например, если засесть на корабле, враги с большой долей вероятности «скопятся» под трапом. Машинами компьютер управляет получше, хотя и тут без «ляпов» и глупых ошибок не обходится, - причем это касается и «боевых» заданий, и гонок.

    Зато весьма неплохо, по крайней мере в части вооружения, обстоят дела с протагонистом. В начале игры всё, на что может рассчитывать игрок, - кулаки главного героя. Но стоит только немного исследовать территорию города, как ситуация быстро изменится к лучшему. Всего в GTA: Vice City присутствуют около тридцати видов оружия, которое разделено на следующие группы: кулаки (кастеты), орудия для рукопашной (тесак, катана, бензопила), пистолеты, дробовики, пистолеты-пулеметы и автоматы, штурмовые винтовки, снайперки, тяжелое вооружение (пулемет, гранатомет, огнемет) и взрывчатка (точнее, гранаты, «коктейли Молотова»). При этом с собой можно носить по единице каждого вида вооружения. Добывается же всё это добро несколькими способами: покупается в специальных магазинах, «выбивается» из врагов, собирается на улицах города (крышах и в помещениях некоторых зданий). Причем в последнем случае следует учитывать, что оно с определенной периодичностью будет появляться в одних и тех же местах снова и снова. Аналогичным образом обстоят дела со здоровьем, броней, а также специальными «замедляющими» пилюлями. Кроме того, за сбор каждых десяти секретных пакетов в принадлежащих протагонисту зданиях (возле них) появляются точки «респауна» определенного оружия. Да, важный момент: при езде на машине или мотоцикле можно стрелять только из пистолетов-пулеметов.

    Собственно, скажу пару слов и о технике. В GTA: Vice City ее количество, по моим прикидкам, достигает примерно одной сотни. Среди нее присутствуют несколько разновидностей вертолетов (в том числе вооруженный военный), танк, армейский грузовик, «хаммер», авто инкассаторов, катафалк, фургончик мороженщика, небольшой тягач для перевозки багажа в аэропорту и даже гольфкар. Есть и парочка разновидностей бронированных авто. Про различные мопеды, мотоциклы, моторные лодки и катера я уже упоминал. При этом некоторые единицы техники отсутствуют в «свободном доступе» и могут быть получены лишь при выполнении определенных миссий и с немалыми трудностями. Более того, следует отметить тот факт, что разработчики не поленились и сделали для каждой модели свои собственные характеристики - типа контролируемости, разгона, заноса, - в результате чего управление, к примеру, тяжелым грузовиком ощутимо отличается от вождения кабриолета. Даже машины одного класса, может быть, и не кардинально, но различаются: кто-то разгоняется быстрее, а кого-то сильнее заносит. Также в проекте присутствуют какая-никакая физическая модель и система повреждений. Так что машины зрелищно кувыркаются, становятся на два колеса, лишаются отдельных частей вроде стекол и дверей, а также горят и взрываются. И еще один важный момент: пробитые колеса ОЧЕНЬ влияют на управляемость транспорта…

    В итоге «гоночную» часть GTA: Vice City можно назвать лучшей составляющей проекта! На мой взгляд, разработчики сумели найти баланс между реализмом и аркадностью, сделав вождение интересным, увлекательным и лишенным ненужной сложности процессом. Правда, сразу оговорюсь, что касается это в основном наземного и в меньшей степени морского транспорта. Летательные аппараты вследствие специфичной схемы управления не слишком послушны при пилотировании. Не зря же одним из самых сложных заданий игры считается поручение, связанное с уничтожением здания с помощью взрывчатки и радиоуправляемого вертолета.

    А вот «пешие» миссии, на мой взгляд, у авторов получились слишком уж примитивными. Лично у меня сложилось впечатление, что создатели игры в основном занимались «автомобильным сегментом», а задания «на своих двоих» доделывали под конец, из последних сил. Хотя, может, приставочное прошлое проекта сказалось. Как я уже писал ранее, миссии, в которых Томми действует самостоятельно, не управляя никаким транспортом, коротки, прямолинейны, а вдобавок ко всему не слишком зрелищны (правда, есть и пара исключений). Врагов на этапах чаще всего немного, и действуют они, прямо скажем, примитивно и однообразно. В то же время авторы даже не пытаются компенсировать убогость ИИ грамотной расстановкой недругов или же какими-нибудь зрелищными заскриптованными событиями. Добавляют чада кутежа и угара в «пешие прогулки» и управление на пару со странной системой прицеливания. Так, наш подопечный двигается и реагирует на команды несколько «тяжеловато» (трудно объяснить подробнее), а пули летят совсем не туда, куда направлен прицел. То есть при совмещении виртуальной «мушки» с головой оппонента выстрелы уходят выше цели. Исключением является ведение огня от первого лица при использовании снайперской винтовки/поездке стрелком на транспорте.

    Тем не менее пара-тройка «пеших» миссий авторам очень даже удалась. Например, поручение «Hit the Courier», в ходе прохождения которого потребуется перестрелять в порту группу вооруженных женщин, включая нескольких снайперш на возвышенностях и ту самую дамочку-курьера, попытавшуюся скрыться с места событий. Или миссия «Loose Ends», заключающаяся в уничтожении хорошо «окопавшейся» и экипированной группы бойцов на заднем дворе и на крыше фабрики мороженого. Да и развязку сюжета, воспроизводящую кульминацию фильма «Лицо со шрамом», не упомянуть будет сродни преступлению. Также справедливости ради отмечу, что при выполнении ряда заданий можно существенно облегчить себе жизнь, немного пошевелив мозгами. Так, отправившись ликвидировать цель в гольф-клуб, главный герой, по идее, должен лишиться всего оружия на входе, пройдя через металлодетектор. Однако путем нехитрых манипуляций можно проникнуть на территорию «окольными путями», сохранив весь арсенал. А проявив терпение при похищении танка и понаблюдав за колонной, можно дождаться момента, когда водитель бронемашины нарушит устав, и, воспользовавшись ситуацией, угнать махину. Хотя изобретательно построенных миссий на транспорте тоже немало: тут и поездка на заминированном лимузине, во время которой нельзя сбавлять скорость, и убийство женщины на недешёвом автомобиле, которое необходимо обставить как несчастный случай, в связи с чем оружие использовать запрещено.

    А теперь самое интересное. Почитав всё описанное мною выше, можно предположить, что GTA: Vice City - весьма средненькая, переоцененная и перехваленная геймерами игра. Однако это во многом является следствием того самого «разбора по кусочкам». Ибо «сила» данного проекта заключается как раз в удачном «сплаве» всех элементов, в результате чего положительные черты одних «деталей» перекрывают недостатки других. Да, «пешие» забеги не слишком комфортны и интересны, - но большинство миссий включает в себя и эпизоды, связанные с использованием техники. Стрельба не слишком удачно реализована? Угоните танк и сметите с пути всех врагов. Или отвлекитесь от боев, поищите разбросанные по городу секретные пакеты, попутно выполнив пару трюков. Устали от «розыскной» деятельности? Займитесь побочными заработками, развезите пассажиров в такси. В общем, разработчики предоставляют геймерам достаточно большой «арсенал» для борьбы со скукой, а игрокам остается лишь правильно им распорядиться.

    Хотя, конечно, некоторые моменты, увы, перекрыть чем-то тяжеловато. Например, появление игровых объектов и персонажей «из воздуха». Понятно, что авторы экономили ресурсы, - да и упомянутое ранее приставочное прошлое дает о себе знать. Но всё равно чертовски неприятно, когда перед тобой «из ниоткуда» появляется очередной «летучий голландец» в образе дорогого спорткара, исчезающий «в никуда» после достижения определенной дистанции между вами. Впрочем, визуальная составляющая игры вообще довольно противоречива. Так, катаясь по улицам Вайс-Сити, невольно начинаешь любоваться окружающими видами: величественные многоэтажки сменяются дорогими особняками и небольшими магазинчиками. В небе проносятся вертолеты и пассажирские самолеты, за взлетом которых можно понаблюдать в аэропорту. Повсюду растут кусты и деревья, расставлены различные мелкие объекты типа скамеек и почтовых ящиков. В реальном времени меняются погода и фазы суток. При этом ночью фешенебельная часть города «утопает» в огнях, а утром можно наблюдать самый настоящий слепящий глаза рассвет. Да что там - видно даже капли дождя, барабанящие по машинам! В свою очередь по тротуарам бродит большое количество виртуальных пешеходов, среди многообразия которых встречаются самые различные типажи: крепкие парни в кожаных куртках, молодые девушки в бикини, катающиеся на роликах, пожилые афроамериканки. По улицам города едут самые разнообразные автомобили, любой из которых можно отобрать у владельца или просто разбить, любуясь довольно неплохой системой повреждений. А стоит подойти поближе к прозрачной голубой воде на побережье (только не упадите, - Томми сразу пойдет ко дну), как вашим глазам предстанут белоснежные яхты, проносящиеся мимо катера и лодки, а также плывущие на глубине акулы и черепахи.

    Красиво звучит? Вот только всё это «фасад», за которым скрывается множество недоработок. Многоэтажки и прочие сооружения возникают «из воздуха» ровно так же, как и пешеходы, а симпатичный внешний вид зданий портят плоские двери и окна-«наклейки». Та же история и с магазинами: те из них, что можно посетить, «пугают» размытыми стеллажами с товарами, а не доступные для посещения торговые точки - аналогичными халтурными витринами. Небо нарисовано весьма условно, растительность представляет собой плоские кусты и размазанные по земле текстуры, символизирующие траву. Рядом с имеющими визуальную систему повреждений машинами соседствуют лишенные таковой мопеды, мотоциклы и вертолеты. Вроде бы неплохо выглядящие и анимированные персонажи при ближайшем и более детальном рассмотрении «радуют» отдельными грубовато выполненными частями моделей (особенно досталось лицам) и случающимися сбоями анимации. Также «в копилку» минусов добавляются низкая интерактивность, быстро растворяющиеся в воздухе трупы (на месте которых могут оставаться обведенные мелом контуры) и остовы разбитой техники, а равно и скудноватые спецэффекты.

    Отчасти исправляет ситуацию аудиосоставляющая. Голоса большинства действующих лиц подобраны просто отлично, и слушать их - одно удовольствие. Причем среди актеров в наличии имеются довольно известные личности. Так, Томми разговаривает голосом Рэя Лиотты, Сонни озвучен Томом Сайзмором. В касте также присутствуют Дэнни Трехо, Деннис Хоппер и звезда фильмов «для взрослых» Дженна Джеймсон. Правда, немного огорчает тот факт, что в основном персонажи общаются в роликах «на движке» и немногочисленных телефонных переговорах. Да и прохожие с противниками, хотя и обладают большим «набором» голосов, несколько ограничены в запасе реплик. Еще одним спорным моментом можно назвать тот факт, что при «пеших» перемещениях игроку предлагается наслаждаться исключительно звуками города: сигналами машин, рёвом проносящихся мимо мотоциклов, какими-то фразами прохожих. Зато в машине ситуация кардинальным образом меняется: к услугам геймера - семь радиостанций самых разных жанров и направлений, в эфире которых можно послушать немалое количество известных композиций, таких как «You’ve Got Another Thing Comin’» группы «Judas Priest», «Peace Sells» в исполнении «MegaDeth», «Billie Jean» Майкла Джексона. Причем, помимо собственно музыки, на радиостанциях присутствуют различные уморительные рекламные сообщения, ток-шоу и монологи диджеев.

    В заключение скажу следующее. Ситуация с Grand Theft Auto: Vice City лично мне напоминает историю с The Elder Scrolls III: Morrowind (2002, Windows). Казалось бы, ничего сверхъестественного в проекте нет, да и выполнен он неидеально. Но, тем не менее, сумел завоевать сердца множества геймеров со всего мира и стать признанным хитом. Возможно, дело в своеобразном сплаве культуры 1980-х годов, в частности сериала «Полиция Майами», и жестокого криминального боевика, имеющего отсылки ко многим известным криминальным личностям. Или же в интересном сочетании экшена от третьего лица и аркадного симулятора. Вероятно, свою роль сыграло и немалое количество вышедших к ней модов. Как бы то ни было, GTA: Vice City оставила значительный след в игровой индустрии и безусловно заслуживает внимания геймеров, до сих пор с ней не знакомых. Так что, коль вы относитесь к их числу, срочно исправляйте этот пробел! Если, конечно, не исповедуете те же самые жизненные принципы, что у Тима - персонажа вымышленного фильма «Exploder: Evacuator Part II», рекламируемого в игре: «I'm a man of peace, I'm done killing. I wanna raise a family». В таком случае у вас имеется освобождение.
     
  2.  
  3. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.055
    Очень неожиданно и очень приятно, что эта игра наконец-то появилась на сайте. В самом деле, если начать задумывать каждом элементе игры и пытаться "ощутить" их по отдельности, получится, что всё очень условно, но всё вместе это создаёт неповторимый шедевр.

    Большой и очень разный город, несмотря на техническую бутафорию (все игры - это техническая бутафория), живущий полной жизнью. Пляжи, гольф-клуб, многочисленные каналы, пристани, солнечные улицы, уставленные роскошными отелями и домами, а рядом - суровые бедные кварталы и промышленные предприятия. Разнообразие миссий впечатляет - возможно даже, они удались лучше, чем в San Andreas.

    Единственный по-настоящему неприятный недостаток игры - это то, что главный герой не умеет плавать и, оказавшись в воде, сразу погибает. Но не думаю, что игроков в те годы это так беспокоило, в отличие от сегодняшнего времени, когда Vice City невольно сравнивается в SA.
     
  4. Zolimax

    Zolimax

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    193
    GTA:VC .. старая игра. Да. Помню, как купил диск и очень волновался что у меня она не потянет.. А теперь старая. Да, меняются времена. А игра то шикарная. Как и большинство GTA. Миссии? Проходил их только что если от скуки. Так то основной гейм-плей был близок к Carmageddon. Пока не ловили)
     
  5. Dar_Morar

    Dar_Morar

    Регистрация:
    1 янв 2015
    Сообщения:
    531
    Технические недоработки игры обусловлены слабостью ПС2 - это ж порт, емнип. А так - прекрасная игра, где каждому найдется занятие по интересам.
     
  6. Hypercam

    Hypercam

    Регистрация:
    21 июл 2012
    Сообщения:
    498
    • Луна в игре отнюдь не статична. Если выстрелить в неё из снайперской винтовки, она увеличится. И с каждым выстрелом будет становиться всё больше, а затем снова станет очень маленькой.

    • Автомат, названный M4 — на самом деле Colt Model 733; так же, как М4 — укороченная М16А2, этот автомат является "обрубком" М16А1. Кроме того, автомат M4 был принят на вооружение лишь в 1994 году, через восемь лет после событий игры.

    • В пустых бассейнах двух вилл на острове Starfish находятся надувные мячи, которые можно набивать головой. При этом на экране отображаются цифры, показывающие, сколько раз был набит мяч, также появляется соответствующий пункт с наилучшим результатом в статистике игры.

    • Возле аэропорта Escobar International можно заметить билборд с надписью "Liberty City", на котором изображён кусок улицы и такси такое же, как в GTA III. Однако в 1986 году такие автомобили (прототип Ford Crown Victoria второй половины 90-х) ещё не выпускались.

    • В клубе "Малибу" на сцене можно увидеть танцоров в "рабочей" одежде. Это явный намёк на диско-группу Village People, популярную на рубеже 70—80-х годов, участники которой были одеты в одежду байкера, полицейского, строителя, военнослужащего, индейца и ковбоя. Недостаёт только двух последних, (поскольку таких персонажей в игре и нет). Военный и полицейский вооружены соответственно своим костюмам.

    • В игре можно работать водителем автобуса. На улицах Vice City существуют остановки, к которым подходят люди и ожидают. Можно взять рейсовый автобус, подъехать к остановке и дождаться пока кто-нибудь подойдёт к остановке, а после сядет в автобус.

    • По мере прохождения игры, в помещениях для сохранения, таких как "Ocean View Hotel" и "Vercetti Estate", появляются вещи и элементы интерьера, связанные с пройдёнными миссиями. Например, после ограбления банка, на столике в отеле можно увидеть хоккейную маску.

    • В клубе "Малибу" на сцене в углу можно увидеть танцора полицейского, который не двигается, даже если у вас имеются звезды.

    • Подводный мир Vice City очень разнообразен. Помимо рыб, под водой можно увидеть затопленные корабли, лодки, машины и даже людей!

    • В Little Havana есть магазин который продаёт гробы, а в соседнем здании на витрине продаются человеческие органы.

    • В начале прохождения миссии клуба Малибу по ограблению банка персонажи (Томми, Кэм, Фил и Хиллари) садятся в такси каждый раз по-разному (каждый персонаж выбирает место в машине произвольно), но уже сев, меняются местами внутри машины так, что Хиллари всегда оказывается на переднем сиденье, а Фил и Кэм - на заднем.

    • В самом начале игры на заставке обыгран процесс загрузки игры в командной строке популярного в 1980-х годах домашнего компьютера Commodore 64. На заднем фоне слышно, как пользователь под звуки песни "Video Killed the Radio Star" группы Buggles медленно набирает команды загрузки игры, вставляет кассету в магнитофон после запроса и нажимает на воспроизведение. Появляется короткое вступление с логотипом Rockstar North.

    • С одной из вертолётных площадок на западном острове города можно попасть в потайную комнату примыкающего здания, прыгнув прямо в ближайшее окно. В центре комнаты — большое яйцо шоколадного цвета, на котором написано "Happy Easter!" (поздравление с наступлением Пасхи). Таким образом разработчики обыграли термин "пасхальные яйца" (easter eggs), вставив в игру настоящее пасхальное яйцо.

    • Если ночью издали посмотреть на большое здание напротив клуба "Малибу", то можно увидеть скрытое послание от разработчиков в виде рисунка из светящихся окон — фаллическое изображение. Ровно в 23:00 по игровому времени фонтанчик на крыше этого здания выпускает несколько снопов брызг, что символизирует эякуляцию.

    • В реке, разделяющей два острова, около клуба байкеров можно увидеть фигурку человека, "влитого" в дно а-ля Коза Ностра. Вторую такую же можно увидеть неподалёку от моста, ведущего с восточного острова на остров Starfish.

    • В ночное время на небе можно увидеть созвездие в виде логотипа Rockstar Games.

    • Форму логотипа Rockstar Games имеет и один из бассейнов на острове Starfish.

    • На улицах города валяются газеты с заголовками "Zombie of Elvis is found" (Найден зомби Элвиса).

    • При полном прохождении игры в убежищах появится футболка с надписью "Я прошел GTA на 100%, и всё, что я получил — эта идиотская футболка", что является отсылкой к фильму Дэвида Финчера "Игра".

    • В "North Point Mall" можно найти магазин "Gash", который является пародией на торговую марку "Gap".

    • В начальной заставке игры, когда Сонни разговаривает по телефону, в холодильнике можно увидеть труп, висящий вместе с кусками мяса.

    • В бюро такси "Kaufman Cabs" стоит игральный автомат "Pogo the Monkey", реклама которого была на одной из радиостанций GTA III.

    • К северу от клуба Pole Position есть магазин, который называется Rockstar Video Games. На двери знак с эмблемой Rockstar, а на витрине изображены знакомые герои из GTA III: 8-Ball, Кенжи Касен, Эль-Бурро и Мария.
     
  7. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.832
    Все дело в том, что полной жизнью город не живет. Потому и бутафория.
     
  8. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.055
    @Warmaster, мне кажется, главное не то, чем это является, а то, как это воспринимает игрок. Кто-то, играя, будет явно осознавать, что это бутафория, и впечатление от игры будет немного (или даже сильно) испорчено, а кто-то (например, я), вообще не будет задумываться о том, как устроен пешеходный и автомобильный трафик и являются ли дома полными коробками или нет.
     
  9. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.832
    @Вендиго,
    Отвечая собеседнику, желательно читать то, что он сказал. Еще раз, - полной жизнью город не живет. Хотя бы по причине того, что пешеходы и машины появляются из ниоткуда и исчезают в никуда. Это похлеще домов коробок. О какой полной жизни может идти речь?
    И да, то что вы, уважаемый играли не задумываясь, не показатель. О вашей непритязательности в игровом плане уже легенды ходят.
     
  10. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.887
    По-хорошему, у каждой части Grand Theft Auto свои плюсы и минусы, идеального представителя относительно других игр серии я не нахожу. Когда только познакомился с "Вайсом", мне кстати не понравилась графика, оная, из-за своей цветастости, сразу показалась более примитивной чем в "трёшке", ещё смущали, неестественно нарисованные трассеры от летящих пуль. (а ещё из игры пропала тотальная расчленёнка)

    Само собой, ничего откровенно плохого в GTA Vice City нет. Сильные стороны игры: атмосфера 80-х, много видов оружия, вертолёты. И как бы на этом всё. Конечно контента здесь больше по всем фронтам относительно GTA 3, но даже такое полезное и нужное улучшение, как простреливаемые колёса и окна автомобилей не заставили меня чувствовать Вайс Сити игрой более интересной чем третья часть Grand Theft Auto.
    Сам город проще и меньше, нет такого разнообразия, как в Либерти Сити. Банды, бывшие интересной особенностью ГТАшек второй и третьей, непонятно зачем здесь нужны, они скучные, одинаковые, слабые. А то, что Томми обзаводится собственной бандой вообще ничего в игру не привносит, можно ведь было сделать вызов подкреплений из своих ребят, по аналогии с тем, как за нами приезжают всё новые наряды полиции :) Полиция тоже, к слову, слабая стала, не настолько, как бандиты, ибо научилась прокалывать шины устилая дороги шипами.
    А ещё, здесь первый из доступных районов города почему-то более презентабельный, чем второй. Сразу в нашем распоряжении и самые лучшие машины и лучшие виды города. От этого пропадает чувство прогресса в процессе прохождения, точнее оно возникает, когда становишься типа большим боссом, но снова быстро понимаешь, что на деле ничего не поменялось.

    Ну и наконец Grand Theft Auto: Vice City - первая современная часть серии, которая именно такая себе мейнстрим песочница с активностями, плюшками и киношным сюжетом. Вот начиная с этой части появляется чувство, что город вокруг, это не злобный, искаженный слепок нашего мира, а некий город из какой-то кинокомедии, пародии на поп-культуру, эдакие "Симпсоны".
    Такое ни то, чтобы плохо, но мне нравилось больше, когда GTA была бессюжетной, про чистый беспредел и вызов игроку. А эту часть оцениваю на 6 из 10.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 май 2021
  11. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.568
    Для меня Grand Theft Auto Vice City - это больше, чем игра. Это больше, чем сама GTA. Это чуть ли не часть моей жизни. Хотя черт с этой ванильщиной.

    Именно с этой игрой я и познакомился с серией ГТА, и именно она открыла для меня многое. Стоит сказать, что из всех частей ГТА, в которые я играл (признаюсь честно, играл помимо в Вайс Сити только в Сан Андреас), эту я проходил много раз.

    Впервые с этой игрой я познакомился в 2005 году, когда смотрел за тем, как в неё играл мой троюродный брат. Стоит сказать, что он играл не в оригинальную, а в какой-то мод. Как сейчас помню, вымышленные бренды были заменены на реальные (например, Burger Shot - на Burger King, Beef Bandit - на McDonald's, а пиццерии - на Pizza Hut), вымышленные марки автомобилей - на настоящие, в некоторых плакатах были афишы с играми и фильмами (помню в аэропорту были рекламные стенды с играми Max Payne и Earthworm Jim), а также была возможность сразу на первых миссиях проехать по мосту в другую часть города, просто проехав знаки ремонта. Спустя год у меня дома появился пиратский диск с обычной Вайс Сити, только там во всех радиостанциях звучала одна и та же музыка из радио "Wildstyle". В нее я рубался на дедушкином ПК до 2007 года, пока там не переустановили Винду.

    Проходил игру в детстве с читами. Да-да, я был тогда ещё тот читер. Что, впрочем, не помешался мне изливаться горькими слезами при прохождении ТОЙ САМОЙ миссии, о которой так много говорили и от которой у многих был нервный срыв. Да, это было что-то. А ещё помню, как однажды я сохранил игру с введённым в ней чит-кодом, при активации которого все жители Вайс Сити начинали между собой драться. Это было сперва забавно, но потом быстро надоедало. А ведь интересно, что именно в этом сохранении была пройдена ТА САМАЯ миссия. И мне приходилось проходить все заново. Зато было очень интересно.

    Спустя 5 лет я снова сел за эту игру. Только уже в мод Made in USSR. Особого там интересного ничего не было. Разве что, покататься на советских машинах, да послушать советские песни.
     
  12. nemezidych

    nemezidych

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    26
    Vice City... Если вкратце, это эволюция идей и технологий, заложенных в GTA3.

    Но давайте по порядку: диск с этой игрой (а точнее, с модом по типу VC: Deluxe, где почти все машины заменены на реальные. Озвучка была не тронута, но текст самого перевода был так себе.) ко мне попал где-то в 2004 году. Но в то время дальше многими упомянутой миссии с радиоуправляемым вертолётом я не прошёл (кто же знал, что вертолётик управляется через Numpad. Которого на ноутбуке не было (в виде отдельных кнопок, по крайней мере. А искать обозначения Numpad на уже имеющихся кнопках мне, тогда семилетнему карапузу, было как-то влом). В 2012 я поиграл уже в чистую Vice City, переведённую стараниями 1С (спасибо однокласснику, который одолжил на время диск. Но и тогда я игру тоже не прошёл - не смог разобраться с последними миссиями). А недавно скачал репак на модифицированном движке и таки прошёл сюжет. Поздно, конечно, но лучше, чем ничего...
    Ну да ладно, расскажу о том, что меня в игре зацепило:

    1. Арсенал оружия, в сравнении с трёшкой, был расширен. Более того, оружие стало подразделяться на типы (т.е. нельзя одновременно таскать, к примеру, разные типы автоматов (Ruger (в игре он назван Kruger), пришедший на замену АК-47 из предыдущей части и заменённый им же в San Andreas) и М4 (что, впрочем, является небольшим анахронизмом - такого автомата не было до середины 1990-х) или метательное оружие (гранаты, коктейли Молотова или слезоточивый газ (который, правда, был только на PS2 и только в изданиях первого тиража)) как в GTA III. Зато оружие (как по видам, так и по моделям) стало различаться не только внешне, но и по характеристикам. Так, к примеру, дробовик приобрёл аж 3 разновидности (обычный с прикладом, обрез (которые имеют по одному выстрелу на, кхм, обойму) и автоматический (в лице SPAS 12, отличающийся большей вместимостью обоймы и возможностью автоматической стрельбы). А уж про холодное оружие (от биты и кастета до бензопилы и... катаны, которой можно отсекать головы) и говорить нечего.
    2. Хотя я играл в модифицированную версию, мне иногда попадались оригинальные (т.е. не тронутые моддерами и пиратами) модели машин, сделанные в духе 1980-х годов. Да и сама по себе атмосфера солнечного города (после дождливого и мрачного Либерти Сити) передана неплохо. Как в плане солнца, растительности и прочего окружения, так и в плане... музыки. Хард-рок 80-х и латиноамериканская музыка (которые крутят на соответствующих радиостанциях) рулят.
    3. В игру таки завезли полноценную карту, в которую можно попасть из меню (но её функционал, кроме как увеличить/уменьшить и включить/выключить описания обозначений, крайне скуден). Но опять же, как и в случае с трёшкой, спасают моды и Re3.
    4. Одежда. В GTA3 единственный способ худо-бедно поменять одежду - сменить скин персонажа (которые ещё нужно скачать) . Ну, или путём глюка в начале игры оставить форму заключённого. В Вайс же завезли разные виды костюмов (от обычной футболки с джинсами в нескольких разновидностях и нескольких дорогих костюмов до формы полиции и одежды одной из городских банд), которые можно открыть по ходу игры.
    5. Транспорт. В игру завезли не только мотоциклы, присутствовавшие аж в первой GTA, но и полноценные вертолёты.
    6. Сюжет. Он интересен как в плане завязки и развязки, так и в плане развития персонажей. Наш ГГ Томми, после 15 лет за решёткой, приезжает в начале игры как представитель семьи Форелли, а становится чуть ли не главным человеком в городе. Есть ещё Лэнс - младший брат одного из дилеров, убитых в прологе и являющихся одним из первых наших друзей. Есть и другие персонажи, вроде бывшего полковника, лидеров враждующих друг с другом этнических группировок (а именно кубинцев и гаитян) и музыкантов вымышленной глэм-рок группы, с которыми мы знакомимся по ходу сюжета.

    Недостатки, хоть они касаются преимущественно мелочей, всё же есть:
    1. Рампейджи. Эти задания есть, их немало, но они (если речь про задания а-ля "убей X бандитов") зачастую очень, ОЧЕНЬ простые. Времени на их выполнение даётся предостаточно, да и сами по себе бандиты не очень опасны, ибо они или не имеют оружия или имеют достаточно слабенький пистолет.
    2. Хотя транспорта действительно стало больше (включая воздушный, водный и специальный, к которым ВНЕЗАПНО относится спорткар полиции из Miami Vice) что-то всё-таки убрали или заменили. Так, в Вайсе по-прежнему один, пусть и более полноценный самолёт (Додо из предыдущей игры я таковым назвать, к сожалению, не могу), который можно пилотировать (но не с выключенным ограничением FPS). Но при этом сажать его можно только на воду, иначе он потом не взлетит.
    Также из игры убрали поезд метро, хотя в реальном Майями (с которого и списали Vice City) метро есть и оно, если я не ошибаюсь, работает с середины 1980-х.
    3. В отличие от трёшки и SA, полиция в Вайсе какая-то... вялая, что ли. Да, дали шипы для прокалывания шин. Да, баррикады из машин по-прежнему на месте. Да, полицаи также стреляют в нас на этих баррикадах. Но их (полицейских) не так много, оружие в целом сделали послабее, а уйти от погони достаточно просто - достаточно взять соответствующий пикап для снижения розыска, перекрасить машину или переодеться (это работает только на 1-2 звёздах).
    4. Главгерой (им является, что примечательно, уроженец Либерти Сити - другого места во вселенной GTA (во всяком случае, в 3D вселенной), где нельзя лезть в воду) так и не научился плаванию. Да, в сюжете (а точнее, в мануале) это обыгрывают присутствием в водах города белых акул. Но это несколько глупо, ведь часть миссий (не только побочных, по типу гонок на лодках, но и сюжетных, к примеру, гонки на одной из самых быстрых лодок или защиты яхты полковника) будет разворачиваться в воде.
    5. Как ни странно, сюжет. Бесспорно, он хорош, но он не оригинален - по большей части VC напоминает фильм "Лицо со шрамом" с Аль Пачино. С которого списали практически всё, начиная от атмосферы города и зданий (среди которых особняк Диаза-Версетти и клуб Малибу) и заканчивая мелкими деталями, вроде комнаты отеля с кровью и бензопилой в ванной или характера ГГ, который был списан с Тони Монтаны.

    По итогу: играть стоит однозначно, но только после прохождения трёшки - если запустить её после Вайса (или не дай бог Сан Андреаса, если речь про 3D вселенную), то готовьтесь расстаться с частью присущих более поздним играм фич.
     
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.179
    @nemezidych, на всякий случай: в этом разделе действует премодерация. Если твоё сообщение пока не появилось, то это означает, что оно на данный момент просто не отмодерировано; не нужно отправлять его заново.
     
  14. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.187
    У трёшки при этом есть своя уникальная атмосфера осеннего Либерти-сити.
    Так что каждая игра может быть хороша сама по себе.

    Забавно, когда-то именно Vice City я называл GTA 4 ) ведь она вышла после GTA 3.
     
  15. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    2.568
    Нифига себе простые. Некоторые из них я прошёл с третьего раза. Особенно те миссии-ярости, где бандитов нужно было не убивать, а давить. А это сложнее. Поскольку приходится некоторых догонять, некоторых придавливать как можно сильнее.

    Тоже не соглашусь. В некоторых миссиях, когда будет преследовать полиция, иногда появятся спецагенты, которые будут таранить и переворачивать автомобиль. В некоторых случаях доехать до покраски будет просто невозможно.

    Вот я тоже думаю иногда, почему так. Почему GTA Vice City не называют как GTA 4, а GTA San Andreas как GTA 5? Хотя две первые части серии игр называются как GTA и GTA 2. Может, я что-то не понимаю.
     
  16. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.832
    В интернете мне попадала статья, в которой автор проводил исследование на предмет того, почему герои трёшки и Vice City не могут плавать.
    Так вот, в третьей части имелась газетка, выпуски которой в дальнейшем публиковались на сайте разработчиков. И в одном из таких онлайн номеров можно найти заметку о крупной аварии и разливе нефтепродуктов в окрестностях Либерти сити, в связи с которой власти не рекомендуют, в том числе, купаться. Также, указано, что это вторая подобная катастрофа. Сотответственно, по этой причине герой трёшки не умеет плавать.
    А что касается Томми, то как выясняется из его биографии, он родом из того же Либерти сити...
    Так что акулы уже не виноваты;)
     
  17. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    6.055
    Наличие не мешает герою уметь плавать. По крайней мере, человек, прыгнувший в водоём с акулами, погибнет от акул, а не сразу же оказавшись в воде, как это делает Томми. Так что официальная версия из мануала не соответствует происходящему в игре.
     
  18. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.832
    Ничего не понятно. Наличие чего не мешает? Какой водоем с акула? Океан?
     
  19. nemezidych

    nemezidych

    Регистрация:
    12 авг 2016
    Сообщения:
    26
    Это да, но в трёшке рампейджи были всё-таки сложнее, ибо у некоторых банд было своё "фирменное" оружие, которое могло убить ГГ за несколько секунд. К примеру, мафия Леоне (после прохождения определённой миссии в сюжете) имеет в арсенале дробовик (я напомню, 3 выстрела в ГГ из дробовика (без брони) - WASTED. 2-3 точных выстрела в машину, о чём я писал в отзыве к GTA III - WASTED). Колумбийцы же юзают УЗИ и АК, которые я тоже не могу назвать слабыми.
    В Вайсе же бандюки имеют преимущественно пистолеты - мне ни разу не попадался хотя бы один рампейдж на X убийств, где у условной банды Диаза или какой-то другой группировки было иное оружие, кроме кулаков или 9мм пистолета.

    А для рампейджей, где бандитов нужно давить хорошо подойдут внедорожник Sandking (в случае, если действие проходит в бездорожье, но сойдёт и любой другой внедорожник, вроде Landstalker или багги BF Injection) или мощный спорткар, по типу Cheetah, Banshee или Infernus (если на дороге).

    Пикапы "взяток", если что, ещё никто не отменял. Да и машину всегда можно поменять (только если к миссии не привязана какая-то определённая машина, которую нельзя покидать).

    Мешать-то не мешает, но как-то обыграть "нелюбовь" ГГ и воды тоже нужно.
    А вообще, сам факт того, что VC вышел всего через год после III (в 20-х числах октября 2001 и 2002 года соответственно, если речь об оригинальных релизах на PS2) не дал возможность нормально имплементировать эту фичу.
     
  20. voventiy

    voventiy

    Регистрация:
    2 фев 2022
    Сообщения:
    3
    Спасибо за тему. Теперь скачиваю вновь Vice City, пройду еще разок пожалуй :cunning:
     
  21. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.832
    Если не ошибаюсь, есть ребята посерьезнее, с более мощным оружием.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление