1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Gunmetal

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем WERTA, 23 апр 2005.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    6.185
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    Windows/DOS

    Год издания:
    1998

    Разработчик:
    Mad Genius Software

    Издатель:
    Mad Genius Software

    Рейтинг:
    8 из 10

    Довольно средненькая игра, занимающая промежуточное место между симулятором боевого гувер-танка и обычным 3D-shooter’ом. Графика аскетична и особо не блещет изысками, зато геймплей весьма динамичный. Для 1998 года, в принципе, такая игра смотрелась ещё неплохо, однако бешеной популярности этот игровой продукт практически не получил.

    Сюжет вполне шаблонен. В далёком XXIII веке власть в мире стала принадлежать нескольким могущественным корпорациям. У каждой имеются свои спецслужбы и мощная армия. Одна из таких корпораций – Nataka Corporation. В один прекрасный день её установки атаковали враждебные силы из так называемой Network 53, принадлежащей другой корпорации – Argus Industrial Corporation, давнему союзнику Натака. Началась война. Кругом царит неразбериха. Уже повсюду осуществляют набор добровольцев на военную службу в корпорацию Натака. Условия просты: «оттрубить» десять лет, а затем вам будут гарантированы всевозможные льготы от лица корпорации. Надо отметить, что эта Nataka Corporation - не какая-нибудь там ещё одна типичная «обитель зла», где подавляются любое инакомыслие и проявление человеческих чувств. Там занимаются массой очень даже приличных и благородных дел. Например – возрождение популяции китов после их глобального вымирания (да-да, было такое, и не надо отворачивать свой взгляд, читатель...). Поэтому вы твёрдо знаете, что воюете за правое дело…

    Новичок, добро пожаловать в N.I.A.C – Nataka Imperial Armored Cavalry. Вы будете управлять так называемыми RPV (Remotely Piloted Vehicles) – дистанционно управляемыми машинами. Это нечто вроде hoover-танка. Эти машинки можно всегда проапгрейдить (за наличность) в специальной комнате, с которой начинается любой уровень в игре. В начале первой учебной миссии на японском языке к вам лично (по видеозаписи) обратится президент корпорации и объяснит великие цели и задачи, которые стоят перед боевыми подразделениями и силами Корпорации. Да, как вы уже поняли, азиатская модель управления оказалась в XXIII веке самой эффективной, и японская нация теперь стала руководящей и направляющей во всем мире. Поэтому на каждом экране загрузки, в любое ваше свободное время (не в бою), в игре перед вашими глазами будут постоянно появляться цитаты из древнекитайского трактата по совершенствованию военного искусства – "The Art of War", по-русски - "Искусство Войны", за авторством великого стратега и полководца Сунь-Цзы. Это необходимо для того, чтобы вы максимально быстро проникались духом древних традиций и стали настоящим воином, для которого в любом веке идеалы «Кодекса Самурая» будут самой высшей ценностью. Тексты этого игрового «бусидо» выполнены на понятном для геймера английском, однако в игре есть один смешной языковой момент. В помещении, откуда вы начинаете уровни, есть даже претендующие на аутентичность иероглифы (浙江興業銀行) - это на табличке сразу под надписью Nataka Imperial Armored Cavalry. Однако означают эти азиатские знаки совсем другое – The National Commercial Bank of China, что расположен в КНР и уж точно никак не связан ни с N.I.A.C, ни с тематикой игры. Конечно же, это не реклама, попросту не было среди разработчиков консультанта по данному вопросу…

    Ваша RPV представляет собой довольно юркую машину. Если убрать игровую панель с экрана, то вы просто не почувствуете разницы между управлением человеческим персонажем, как в 3D-shooter’е, и управлением этого бронемобиля. Единственное, благодаря чему можно понять, что ваш персонаж игре всё-таки не человек, это невозможность развернуться назад в узком коридоре или проходе и типичные небольшие «заносы» по крену на резких поворотах. Как уже было сказано выше, ваш «автомобиль» можно постоянно укомплектовывать (за наличный кэш). Причём новый агрегат (радар, система прицеливания и другое) органично впишется на вашей игровой панели, которая имеет широкий диапазон настройки площади, занимаемой ею на экране. Модель повреждений является двухуровневой. Первое – это повреждения брони (белые полоски вокруг индикатора машины на панели), а второе – внутренние повреждения, которые показаны в процентах. С увеличением числа внутренних повреждений вашей боевой машины начнёт меняться её динамика и даже периодически будет появляться чёрный дымок. При 100 % повреждениях ваша машина взрывается. Также не забывайте, что с увеличением числа «примочек» будет увеличиваться и масса, что неблагоприятно скажется на скорости и манёвренности вашей боевой машины. Боеприпасы, броню и ремонтные пакеты вы можете подбирать прямо в бою. В игре реализованы секретные места, что является «классикой» шутеров тех лет. Отмечу, что из останков поверженных машин противника вы можете доставать некую довольно круглую сумму, в конце которой всегда стоит зачёркнутая поперёк буква N, и это позволяет нам предположить, что Nataka-yena стала ведущей мировой валютой в те годы. На трофейные суммы вы сможете хорошо апгрейдить вашу боевую машину.

    Геймплей, особенно в Windows-версии, по своему темпу является очень даже динамичным и, можно сказать, затягивающим. Однако всё равно некий элемент скуки чувствуется. Графика в игре выглядит качественной, но довольно строгой, без излишеств, - видимо, использовано собственное графическое творение в качестве «движителя». Пейзажи заднего плана реализованы весьма красивыми и яркими. Сглаживаний текстур и тому подобных современных графических «удобств» я не увидел, хотя к игре и прилагается установка драйверов DirectX. Приборные панели и экраны во всевозможных футуристических и индустриальных помещениях выполнены очень детальными и яркими. Музыка приятна и не мешает получать удовольствие от игры. Управление очень даже несложное и позволяет эффективно «рулить» и стрелять одной только клавиатурой. Есть в Gunmetal и мультиплеер, в котором вы можете резвиться с друзьями в трёх различных сетевых режимах.

    Я так и не могу сказать, почему же эта игра не получила серьёзного коммерческого успеха или широкой популярности. Чувствуется, что разработчики подошли весьма ответственно к её созданию, но не положили в конце концов какую-то очень важную составляющую – маленькую геймплейную «перчинку». Именно она так сильно увлекает всех нас в более успешных, шедевральных и затягивающих 3D-играх того времени.
     
    Последнее редактирование модератором: 17 апр 2008
  2.  
  3. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    6.185
    Управляем не мехом, а очень простой и юркой бронемашинешкой. Работаем на японскую компанию. Перед каждым выездом вместо инструкции цитата из японского кодекса воина (для поднятия духа наверное). Графика ничего норм, игра типичный середнячок, вроде все при ней, а играть скучно.
    Не забываем прописать путь к игре в файле path.sni, а то кина не будет.
     
  4. verdant

    verdant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    5
    Хорошая игра !
    Однако заточена она не только под шутинг, но и под выполнение тех или иных задач. Придётся подумать головой. Ничего заумного, всё логично, но от вас потребуется проявить наблюдательность.
    Большой плюс игры — дизайн локаций, грамотный и разнообразный: базы, лаборатории, заводы, улицы городов, астероиды, космическая станция, загадочные сооружения алиенов и даже изменённая инфовирусом реальность. Уровни в игре сделаны с выдумкой и при этом неплохо детализированы. Всего их 24.

    В обзоре написано, что игра скучная. Отнюдь. Чем дальше продвигаешься, тем интереснее становится. В ней есть дух приключений. Если вам в своё время нравились "Star Wars: Dark Forces" и "Eradicator", то и "Gunmetal" не оставит равнодушным. По своему стилю эти игры похожи. Только здесь не спрайты, а полное 3D.

    У меня создалось впечатление, что столь низкая оценка игры связана с тем, что многие не прошли её до конца. А может и застряли на первом уровне. Поэтому я скажу пару слов о технической стороне дела и геймплее.
    Я играл в рип с сайта, но пропатчил его с версии 1.0 до 1.36 (патч имеется на AG).
    Под "Windows XP SP2" досовская версия (gun.exe) нуждается в установленном VDMSound.
    Однако игра нормально запускается и через файл gundx.exe (без режима совместимости). Надо только при первом запуске свернуть и развернуть игру для подключения клавиатуры. В этом варианте вы получите максимальное разрешение 800х600. Движок софтовый. Очень редко, но возможно вываливание игры на "рабочий стол". Ничего фатального. Просто чаще сохраняйтесь.

    Любая миссия начинается с брифинга в штаб-квартире. Здесь вы также закупаете амуницию для вашего глайдера. Он, кстати, беспилотный (первое, что вы делаете в игре — садитесь в кресло с нейроинтерфейсом). Среди покупок приоритетными должны быть автоприцел, ракетница (по сюжету) и лазер. С появлением последнего бой станет значительно легче ! Враги стреляют метко, движутся очень быстро, но частенько застревают на углах. Не забывайте о том, что скорость глайдера регулируется: это важно при учёте расстояния для необходимого прыжка. Помимо обычных выключателей в игре имеются выключатели а ля Quake — по которым нужно стрелять (синие кресты). Для осмотра пространств можно использовать мощный зум. По выполнении всех заданий (смотри журнал) необходимо найти портал для возвращения в штаб-квартиру.

    Теперь о хинтах и мелких глюках, с которыми я столкнулся во время игры (на gamefaqs имеется прохождение).

    • ваши сохранения находятся под опцией "new game"
    • в игре жмите клавишу F1 для справки по раскладке
    • не используйте стелс-шасси, это приводит к проблеме подбора важных объектов
    • продажа и покупка амуниции производится клавишами, забинденными на поворот влево/вправо
    • если вы сохранились в штаб-квартире, а потом загрузились, то нового брифинга на миссию вы не получите. Не беда. Смело заходите в портал и уже на уровне жмите для получения задания клавишу F6 (копия брифинга + журнал заданий). Кстати, все брифинги лежат в папке «SML», это текстовые файлы с расширением .sml
    • Уровень 2. В конце миссии пилот дерижабля просто просит вас помочь ему любым способом отсоединиться от заправочной мачты.
    • Уровень 12. Карта доступа, которую должна была привезти тележка, остаётся на прежнем месте. Решение: вызовите консоль (F8) и наберите код madrubyslippers. Теперь клавиши управления скоростью управляют вашим полётом. Подберите карту. Снова вызовите консоль и наберите madbananapeel. Режим полёта будет отменён.
    • Уровень 22. Последнее выполненное задание «Destroy teleport hub» не фиксируется в журнале, портал на выход с уровня не появляется. Решение: закончите уровень принудительно — вызовите консоль (F8) и наберите код madcastlearrgh.
    • Уровень 23. После выполнения первого задания (нажмёте три выключателя на высокой платформе) сразу прячьтесь в боковой зал с зеркальным полом (в любой из двух). Не дожидайтесь открытия большой двери, за которой прячется уйма врагов ! — При их одновременном появлении в поле вашего зрения происходит крах игры. Разбирайтесь с ними по очереди. Выглядывайте за угол и стреляйте самонаводящимися ракетами. Чаще сохраняйтесь. После уничтожения всех врагов продолжайте игру в обычном режиме.

    Надеюсь, что выжеизложенная информация поможет получить полноценное удовольствие от этой замечательной игры.
     
  5. Gerhalt

    Gerhalt

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    1.133
    Хоть бы кто-то упомянул Defiance (1997, Windows) на которую сабж похож крепко. Причем как видеорядом, так и геймплеем, разве что темп у них разный - это да.
    Еще отдаленно напоминает Adrenix (1998, Windows) в режиме программной растеризации, но Адреникс - полноценный 6доф, а не фпс из кокпита. Такой, как например Shadow Master (1998, Windows) Словом, сабж много чего напоминает, но и оригинальными элементами может прихвастнуть если что.
    Поэтому, кому по нраву подобные экшены, сабж, как минимум, рекомендован для ознакомления: не пожалеете!
     
    Последнее редактирование модератором: 3 июн 2018
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление