1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Halo: Combat Evolved

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 25 дек 2012.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.505
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2003

    Разработчик:
    Bungie Studios, Gearbox Software

    Издатель:
    Microsoft Game Studios

    Рейтинг:
    7 из 10

    Halo – игра, которая признана «культовой» очень многими людьми, которые, в свою очередь, очень многими признаны «авторитетными». Она стала «культовой» ещё в 2001 году, когда явила миру своё лицо в качестве «первого action’а для Xbox», и сохранила этот почётный статус в 2003 году, будучи портированной на PC. И достоинств у этой игры и правда достаточно. Но автор данного обзора вынужден сразу предупредить: никаких «дифирамбов» на этот раз не будет. Потому что, несмотря на всё хорошее, что здесь есть, петь их просто не за что.

    Сюжет Halo за эти годы стал уже своего рода «притчей во языцех», по его мотивам пишут книги и даже графические новеллы, поэтому подробно рассматривать его не будем. Очень кратко: не очень далёкое, но всё-таки сравнительно отдалённое будущее (2500-е годы, если точнее), человечество колонизирует космос, как вдруг сталкивается с Ковенантом – сообществом инопланетных разумных рас, которые объявляют человечество еретиками и начинают с ним войну на уничтожение (так как считают своей целью именно искоренение людей как биологического вида). Играть предстоит за единственного оставшегося в живых суперсолдата-«спартанца» по имени Мастер Шеф, который, пробудившись в криогенной камере гибнущего от орудий войск Ковенанта корабля, высаживается на таинственной кольцеподобной структуре искусственного происхождения под названием Хало, которая, как выяснится позже, скрывает в себе вещь куда более страшную, чем Ковенант, - Поток (Flood)… Одним словом, сюжет и правда хорош, и книжки по нему писать действительно можно.

    Сама игра, увы, впечатляет совсем не так. Точнее, она впечатляет и радует, но оказывается совсем не тем, чего от неё ожидаешь, прочитав кучу рекламных материалов начала прошлого десятилетия. Главная (а возможно – даже единственная, если говорить обобщённо) претензия к ней заключается в том, что здесь нет ничего такого, что по-настоящему могло бы удивить человека, имеющего хотя бы средний опыт игры в action’ы на PC, вышедшие до 2003 или даже до 2001 года. В крайнем случае – почти ничего.

    Рассмотрим, к примеру, набор доступного оружия. Пистолет, автомат, дробовик, снайперская винтовка, ракетница (все эти виды оружия требуют перезарядки), плазменные пистолет и винтовка, гвоздемёт (условное название), обычные и плазменные гранаты и два вида оружия, которые мы подержим в руках только в мультиплеере: огнемёт и топливная пушка. Увы, но всё это в том или ином виде мы уже где-то видели, а если быть честными – то видели и много чего, что куда покруче всего перечисленного. Правда, как раз оружие – одна из главных «фишек» игры, за которые её можно похвалить: дело в том, что в Halo нельзя нести больше двух видов оружия, не считая гранаты, одновременно, а к видам оружия пришельцев (плазменное и гвоздемёт) ещё и нельзя найти боеприпасы (то есть как только все закончились – придётся выбросить и взять новое). Это не только усложняет игру (иногда подбирать оружие нужно прямо во время боя), но и привносит в неё, как бы это ни прозвучало, какое-то подобие стратегии: например, могут быть ситуации, когда вы оставляете в конкретном месте одно оружие, ибо того сейчас требует ситуация, а потом делаете долгий путь назад, чтобы снова взять оставленное оружие, ибо ситуация вновь изменилась. Кроме того, в этой игре возможно прийти к ситуации, когда боеприпасов к обоим имеющимся видам оружия у вас в данный момент нет, и тогда можно воспользоваться ещё одной её удивительной особенностью – возможностью наносить удары вблизи его стволом (но, к сожалению, победить так получится мало кого).

    Предметов в Halo не так много: это боеприпасы к некоторым видам оружия (гранаты, ракеты, обоймы для снайперки, автомата и дробовика…), аптечки и кубы, позволяющие ставить защитное силовое поле. По какой-то причине можно брать боеприпасы только для того вида оружия, который у вас сейчас с собой. Аптечки исключительно редки - и встречаются, как и «человеческое» оружие, только в нечасто обнаруживаемых местах гибели земных солдат (во второй части игры ситуация немного изменится). Плазменное оружие пришельцев можно подбирать прямо с тел убитых вами врагов, – это единственный способ его добычи. Кроме того, как только в игре начинается новая миссия, имеющееся у вас оружие отбирают и дают два каких-то его вида «по умолчанию» (почти всегда один из них – это малополезный пистолет).

    Дополнительное силовое поле встречается тоже редко, но особой нужды в нём и нет – по той простой причине, что у героя есть «своё» силовое поле, которое будет с ним всегда и везде, - его костюм, восполняющий свои защитные функции автоматически. Этот защитный костюм, надо сказать, - один из самых раздражающих моментов игры: упрощение, которое он вносит в игру, с лихвой перекрывает усложнение от ограничения на переносимое вооружение, потому что даже на высшем уровне сложности убийство вас для целого ряда противников будет тяжёлым делом.

    Следующий «как бы» интересный и удивительный момент – возможность управлять в игре различной боевой техникой. На деле, естественно, всё снова не так радужно. Во-первых, не так уж часто эта техника встречается. Во-вторых, от неё просто нет особого толка. Техника представлена бронированным джипом, танком и двумя видами инопланетных летательных аппаратов. В джипе есть место для трёх солдат: водителя (его роль всегда выполняете вы), «пассажира» (сидит справа от водителя и ведёт огонь из того оружия, что у него с собой) и стрелка (стоит на заднем сиденье и ведёт огонь из мощного стационарного пулемёта). Игрок теоретически может быть не только водителем, но и стрелком, только ехать так не получится. Уничтожить джип нельзя никакими средствами: даже если его подобьют, а ваших напарников (о них ниже) при этом убьют, вам нужно будет всего лишь «перевернуть» машину, чтобы снова в неё сесть. Танк встречается в игре всего один раз и, если честно, для её прохождения вообще не нужен. Есть возможность посадить на него четырёх солдат, самому выступая в качестве водителя и стрелка. Уничтожить танк у врагов тоже не выйдет. С помощью обоих данных видов техники можно также давить врагов.

    Вражеские истребители более интересны, но, к сожалению, тоже не особенно радуют. «Призраки» представляют собой даже не истребители, а нечто вроде антигравитационных мотоциклов, управляемых пришельцами. Добыть такую штуку можно либо угнав её, либо сбив с помощью какого-либо оружия (при условии, что пилот погиб, а сама она сохранила хоть какой-то запас здоровья). Подняться на нём можно лишь на небольшую высоту, быть сбитым или взорванным, управляя им, - запросто. Расстрелять с помощью установленной на нём пушки или просто «сбить» (со смертельным исходом) крыльями врагов можно, но не всегда просто. «Банши» - уже куда более серьёзные штуки, полноценные истребители с мощными скорострельными пушками, но, во-первых, возможность управлять ими у вас появится лишь ближе ко второй части игры, во-вторых – управление ими реализовано в игре, мягко говоря, неважно. Возможности поездить на подлинно мощных видах вражеской техники – дискообразных аппаратах, стреляющих плазменными гранатами, - нам не дадут. Зато дадут поуправлять неуничтожимыми (но отнюдь не дающими полную безопасность) стационарными турелями пришельцев, – радости, впрочем, от этого тоже будет не очень много.

    Следующий чрезвычайно (даже, наверное, больше всего) рекламируемый игровой элемент – это присутствие напарников с «продвинутым искусственным интеллектом». Да, напарники здесь есть. Но, как вы уже поняли, и это на самом деле далеко от реальной действительности. Во-первых, напарники встречаются не так уж часто (и слава Богу!). Во-вторых, они, хоть и действительно порой бывают довольно ловкими, очень слабые и слишком быстро умирают, то есть реальной пользы в тех боях, где они есть, от них или немного, или нет вообще. В-третьих, и это самое главное, напарники здесь НЕ умные. Совсем нет. Сопоставим два свойства: напарники умеют летать на ковенантских «призраках», как и мы, и напарники всегда следуют за нами. К чему это приводит? К тому, что стоит одному тупому солдату оказаться на сиденье «призрака», как вы с высокой долей вероятности можете считать себя покойником: он будет летать за вами, когда вы будете перемещаться по уровню, и рано или поздно (обычно рано) просто разрежет вас надвое его крылом. Автору этого описания однажды пришлось расстрелять всё переданное ему под командование отделение дорвавшихся до техники идиотов, чтобы иметь возможность продолжать игру. Если интересно, то солдаты становятся врагами, когда убито два или более из них, но убиваются крайне легко.

    Переходим к более интересной части – врагам. Последних можно разделить на две группы: солдаты Ковенанта и Поток (представители которых являются врагами как людей, так и Ковенанта). Всего в игре представлено четыре расы Ковенанта: хрюки, шакалы, элитники и охотники (названия взяты из статьи об игре в «ЛКИ»). Хрюки слабы и забавны – иногда их даже жалко убивать (с другой стороны, когда их очень много, они, как ни странно, могут вас убить). Можно сказать даже больше: возможность увидеть и, что не менее важно, услышать хрюков – это то, ради чего точно стоит сыграть в Halo. Таких существ вы на самом деле нигде не видели и не увидите: периодически они с ужасом убегают от вас, размахивая руками, разговаривают друг с другом, обсуждая текущие события (в том числе внезапный бросок вами гранаты в их укрытие), а иногда – просто спят на посту… Шакалы и элитники не так интересны, а вот охотники – напротив. Тайну их происхождения раскрывать не будем, а скажем лишь, что это огромные и сильные монстры, которые вблизи могут убить вас с одного удара, а издали стреляют из страшных топливных пушек; перемещаются медленно, но когда здоровья у них осталось мало – вдруг обретают страшную скорость и бегут прямо на вас; а самое любопытное – они всегда держатся парами, и если даже в конкретном месте вы видите лишь одного, то знайте, что неподалёку бродит и второй.

    Каждый вид врагов, кроме охотников, делится на несколько «иерархических уровней», которые отличаются силой, здоровьем и так далее, а внешне - цветом. Например, хрюков есть три вида, а элитников – целых пять. Как уже было сказано выше, после убийства врагов с их тел можно и нужно подбирать оружие, которым они пользовались (любопытно, что боеприпасов в нём будет ровно настолько меньше максимума, насколько они успели «опустошить» «магазин», сражаясь с вами). Исключением являются топливные пушки охотников и энергетические мечи элитников, которые взрываются после убийства. Последнее оружие, пусть и исключительно ближнего боя, - самое страшное в игре: им вас убивают с одного удара независимо ни от чего. К сожалению, самому стать его обладателем не получится. Также добавим, что хрюки умеют управлять турелями, а элитники – летательными аппаратами. Шакалы и охотники таких способностей не имеют.

    Вторая группа врагов – это Поток, ужасная раса паразитов, захватывающая тела как людей, так и ковенантов, и уродующая их до безобразия. Всего их присутствует четыре вида. Паразиты – маленькие существа, похожие на ходячих медуз. Они обычно нападают огромными толпами, но убиваются с одного выстрела. Если у вас есть защита – то они подбегают к вам и взрываются, ударяясь о ваше тело; это снимает небольшое количество защиты, но не более того. Но если защиты нет – то они могут впиться в вас и начать высасывать здоровье, что чревато самыми печальными последствиями. Следующий вид – непосредственно «зомби»: по всей видимости, это бывшие земные солдаты, сейчас выглядящие как тощие хромающие мужчины. Третий вид – условно назовём его «потрошителями» - вероятно, бывшие ковенантские элитники, которые ныне превращены в совершенно жутких созданий, чем-то напоминающих Пирамидоголового из Silent Hill.

    Два упомянутых типа очень похожи по своим характеристикам, разве что «потрошители» сильнее и быстрее. Оба вида умеют очень быстро бегать и совершать прыжки на колоссальные расстояния в длину и высоту. Они тяжело убиваются и очень яростно атакуют. Некоторые из них не имеют земного или плазменного оружия, поэтому атакуют своим телом: «потрошители» - огромными руками-клешнями, «зомби» - подобием кишок, вылезающих у них из области шеи (большинство же чем-то вооружено, что не мешает им использовать свои тела вблизи). Самым страшным сюрпризом от тех и других является то, что после вроде бы убийства и падения на землю некоторые из них секунд через десять встают и продолжают атаковать (но затем убиваются очень быстро и уже навсегда). Есть и четвёртый тип Потока – одновременно страшные и невероятно смешные существа, являющиеся «матками» маленьких паразитов. Это толстые лысые уроды с коротенькими ножками и огромными головами, которые семенят к вам, чтобы взорваться рядом. Помимо того, что взрыв отнимает много здоровья, при нём всегда рождается какое-то количество маленьких паразитов (иногда – довольно много).

    Наконец, в игре есть и третий тип врагов, «четвёртая сторона конфликта»: летающие роботы-самолётики. Их появление обусловлено развитием сюжета, поэтому подробно о них говорить не будем. Сначала они будут вашими союзниками (отдать должное – в разы полезнее, чем напарники-люди), но затем станут страшными врагами. Они бывают двух видов (различаются по цвету) и вооружены лазерными испепеляющими лучами. Справиться с ними в некоторых моментах довольно тяжело, но вполне реально.

    Теперь, когда все основные моменты игры рассмотрены, можно наконец поговорить о ней в целом. И, к сожалению, здесь вновь будут описываться в основном её недостатки. Да, в Halo есть атмосфера – она чувствуется, она зачастую радует. Здесь есть красивые места: ведь действие происходит не только в коридорах кораблей или зданий, но и на открытых пространствах, среди которых лесистые поляны, заснеженные равнины, мрачные болота… Да, игра в некоторых моментах действительно сложна, и в ней есть как минимум одно место, где для прохождения нужно применить конкретную стратегию, иначе будет просто не выжить. Но всё-таки это простая игра. А что ещё хуже – она зачастую просто скучная. Очень многие «коридорные» уровни практически дублируют друг друга по архитектуре. А на полу то и дело нарисованы «стрелочки», которые показывают, куда надо идти. А если при этом ещё вспомнить тот самый вечно присутствующий щит, из-за которого нас нелегко убить, то становится совсем грустно.

    Если подойти к делу цинично, то Halo можно смело объявить «учебным пособием по деградации игр жанра 3D Action», - вероятно, в ней в одной из первых стали появляться элементы того, что сегодня называется «новыми» стрелялками (хорошо хоть ролики не на каждом углу, хотя есть). На самом деле всё, конечно, не совсем так: здесь есть на что посмотреть, есть над чем подумать, есть что запомнить и вспоминать потом. Это игра ни в коем случае не плохая – за многое её можно вполне назвать хорошей и интересной. Но, хорошо это или нет, Halo – это всё-таки самый что ни на есть обычный, заурядный и ничем особенно не выделяющийся action от первого лица. Во всяком случае – на PC. Если вы будете относиться к нему таким образом – то наверняка получите массу удовольствия от этой игры. Если же будете ожидать шедевра – то приготовьтесь, что вместо этого можете получить лишь разочарование.
     
    Последнее редактирование: 20 авг 2018
  2.  
  3. GordonG

    GordonG

    Регистрация:
    28 авг 2010
    Сообщения:
    21
    Сама по себе игра ничем ни примечательная, да к тому же ещё однообразная и затянутая. Я начинал сразу на легендарном уровне сложности, о чём потом очень пожалел. Ближе к концу на меня частенько налетали зомби камикадзе с базуками и боролся с ними было уже нереально. Только чудом прошёл=) Зато концовка порадовала - она просто эпична. Это единственное, что меня в этой игре приятно удивило. Но кстати несмотря на то, что деградация шутеров и переход их на консоли начался именно с этой игры, Halo никак нельзя назвать "мыльным кинцом" или казуальной пострелушкой в стиле CoD. Halo - очень даже неглупая игра и она в разы интересней большинства современных консольных шутеров.
     
  4. kurtkurt222 Консольщик и компьютерщик

    kurtkurt222

    Регистрация:
    12 авг 2007
    Сообщения:
    1.986
    Неплохой шутер на фантастическую тематику. Борьба с пришельцами, возможность использовать машины для передвижения и атаки, неплохой мультиплеер. Но больше она ничем не выделяется. Сюжет банальный - люди vs. инопланетяне. Пытался в неё играть, но надолго не оставался в ней - иногда не мог пройти тот или иной момент, часто не мог понять куда идти, легко заблудиться, да и просто игра не цепляет. Как по моему мнению, игра специально была сделана для американцев, мало того - она была выпущена специально для приставки Xbox, только позже портирована на ПК, с недочётами консольной версии.
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.505
    Извини, но это совсем не так. По-моему, как раз в этой игре это совершенно невозможно (ибо "стрелочки"), и это-то и плохо.
     
  6. hobot Оператор ДВК.

    hobot

    Регистрация:
    6 авг 2009
    Сообщения:
    1.777
    Вот и первый HALO стал ретро? OLD-Gam'ом? И когда такое успело произойти ) Просто отличная игра, и сюжет шикарный и звук и всё всё всё, кроме некоторых откровенно приставочных уровней - особенно последний (если кто помнит). Никогда не забуду первое знакомство с "Третьей Силой" ) И погибших товарищей ) HALO-1 - шедевр, море удовольствия от прохождения, каждую стычку с врагом можно по уникальному пройти разными способами может переиграть ещё разок? )
     
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Даааа... летит время ! Я даже не ожидал эту игру тут скоро увидеть ! А она - вот. Приятно. Что не говори, а игра по своему очень хороша (особенно по сравнению с собственными продолжениями) ! Мне безумно нравится в ней возможность прохождения хоть стелсом (те самые удары по затылку всем противникам), хоть безумным маршем с вытаптыванием всего и вся за минимальное время ! Потрясающая реиграбельность ! Есть пара мест, вызывающих откровенную тоску, но даже их можно пройти с пистолетом, если хорошо запомнить последовательность действий. А миляга Кортана составит приятную компанию Джону-117 (таково настоящее имя Шефа, его прозвище Старшина, а позывной Сьерра-117, среди ковенантов известен как Демон). Словом - хороша игра. Хотя, могла бы быть и ещё лучше ! К плюсам же следует отнести малые системные требования и возможность игры на видеокартах не поддерживающих пиксельные шейдеры (правда в этом случае вместо стёкол будут непрозрачные белые прямоугольники). Мультиплеер тоже весёлый, когда игроков больше двух. Жаль, что карт маловато.
     
  8. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.600
    kreol, стрелочку может "глючить" (грубо говоря, показывает она на нужную точку, только ошибается на пару этажей, которые выше-ниже). Плюс периодически встречающиеся совершенно однотипные, сделанные копипастой коридоры, когда дежавю просто таки бьет истерику "мы этот коридор уже 3й раз зачищаем, может уже ходим по кругу?".

    Хотя игра в целом неплоха. Баллов 7 поставить можно не кривя душой. Но до классики ей ой как далеко...
     
  9. A National Acrobat cannon fodder

    A National Acrobat

    Хелпер

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    2.138
    Hallo Halo! Так вот оно ты какое.
    "Шедевр". "Культовая" игра. Ну-ну.
    Пожалуй, единственное, что безоговорочно хорошо в ней - сюжет, пусть он излишне эпичен и не слишком оригинален, но сделан он хорошо.

    Попытка создать масштаб как-то не впечатляет, а снующий по пустому кораблю одинокий джипик в одном из начальных роликов и шаблонный кричащий сержант-негр вызывают смех, местами умиление над постановочной глупостью. Игра хочет рассказать историю глобального противостояния, но не покидает ощущение какого-то маленького междусобойчика. Буря в стакане. В итоге всё кажется игрушечным, ненастоящим. А от американо-демократической военной романтики вообще наступает морская болезнь.

    Уровни местами большие, местами маленькие, местами вариативные - очень местами, - местами линейные, местами запоминающиеся - тоже очень местами, - местами раскопированные до неприличия, и это если забыть о том, что на территории глазу практически не за что зацепиться. Сэкономили, видать, на строительстве-то? Ха, а если вспомнить, что игра, по сути, поход с земного корабля, по поверхности Гало, через чрево Ковенантской посудины в хранилище Флуда с последующим возвращением назад, проходя через те же самые объекты и уровни, перенёсшие минимальные изменения, становится как-то совсем грустно.

    Игровой процесс, вроде бы, стандартен и не сильно отличен от других игр, но что-то, всё равно, не так. Сравнительно небольшой выбор оружия, дополнительно уменьшенный бестолковым ограниечние (попробуйте взять снайперку и гранатомёт и быстро поймёте, что так играть невозможно). Расхваленные, но, на самом деле, не слишком умные враги, зато слишком ленивые (знаете, кто из супостатов самый ничтожный? Никогда не догадаетесь! Охотники! Они убиваются одним выстрелом из пистолета.). Техника, которая больше мешает, чем помогает, да ещё и управляется странно (кто додумался вывести управление движением джипа на "мышь"? Финальный заезд выглядит из-за этого сплошным идиотозмом). Варианты прохождения - бойня или корявый "стелс" ("стелс" предпочтительнее: большинству врагов хватает одного удара прикладом, зато какая экономия патронов, а они здесь вылетают очень быстро).

    В итоге ловлю себя на мысли: Halo - шутер, в котором не интересно стрелять, хочется украдкой просочиться по стеночке, привлекая минимум внимания; вообще никакого азарта от здешних перестрелок. Для шутера это приговор.
     
  10. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.641
    Черт побери - прошло 13 лет с тех пор как я прошел ее. Удивительная игра. Многие ее ругают, а зря. 13 лет назад это была революция: техника, открытые пространства, враги (бруты) которые шустро могли "навалять". Конечно сейчас, с высоты 2014 г. игра не выдерживает критики абсолютно. Но тогда, тогда! это была бомба! А мультиплеер там был, и кстати до сих пор (в новых играх серии) невероятно крут. А тогда еще и в четвером на одном экране :)

    Сюжет в игре не бог весть какой, местами игра затянута. Но я никогда не забуду то чувство, когда первый раз посмотрел в небо будучи на самом Halo. Это был так же круто как выйти из корабля в Unreal, если вы понимаете о чем я :)
     
  11. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Вот и стала первая часть сериала олдгеймом... как быстро летит время! Можно конечно, поругать игру за кривое, почти никакое оружие, слабых союзников, шаблонные коридоры, чёртову Библиотеку (которую вообще охота вырезать из игры), и ещё за кучу всего. Но право, не хочется. Пот ому как сюжет действительно толковый, Кортана красивая и задорная, небо "почти Анриловское", техника приятная, кооп замечательный, дизайн локаций сносный, а финальный заезд на джипе на время и вовсе запоминается очень надолго (а в коопе и того веселее, один отстреливает, второй рулит).
    Музыка шикарная.
    Ругать можно, но не нужно. Классика всё же. Проходил раза три - на ПК и Xbox1.

    Сиквел вышел по принципу "уменьшим недостатки, а "достатков" погуще намажем!", добавив графику, технику, музыку, стрельбу с двух рук, разнообразие локаций и невообразимо пафосные ролики на движке.
     
  12. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Игра, не успев толком начаться, уже закончилась. Это, безусловно, хорошо, но... совершенно неожиданно!

    Глянув в список установленных программ на дату установки я обнаружил, что на всё про всё ушло ровно четыре дня, по паре часов каждые сутки. И это при дотошном, почти скрупулезном разглядывании инопланетных физиономий на заляпанном голубой кровью полу, перебор подходящего оружия от случая к случаю в тактических целях (о чем упоминает тов. kreol в тексте обзора игры) и отчаянные поползновения за спинами некоторых кемарящих супостатов с последующей раздачей увесистых тумаков. Если выждать момент и вовремя подобраться к жертве с тыла, вырубить ударом приклада (или ствола — базуки) удастся моментально. Но среди антропоморфных представителей Потока поймать на эту удочку никого не удалось.

    «Хитовость» Halo для своего времени бесспорна, пусть и трудно понятна для наших дней. Пейзажи открытых пространств ловко переплетаются с тесными коридорами экзотических помещений, угадывая момент, когда игрока следует вновь выпустить на поверхность или забросить в мрачные туннели, отгроханные с инопланетным размахом. Уже ставшая классической для шутеров вещь — фонарик — полностью себя оправдывает. Для пущей убедительности фонарь имеет (нормальную — в реальной жизни) особенность разряжаться при длительном включении и может погаснуть в решающее мгновение.

    В арсенале оружия числится два типа гранат — «человеческие» и «инопланетные». Хватает с лихвой. Вторые, помимо завораживающего горения перед взрывом, имеют склонность «липнуть» почти к любой поверхности, в том числе — к живым существам. Костюм главного героя, несмотря на преимущества перед автоматическим оружием, абсолютно бессилен что-либо сделать с налипшей на него гранатой, которую ловкий гуманоид не раз швырнет точно в цель. Взрыв легко раскидывает оружие и тела павших, демонстрируя достойную модель физических законов, которые при любой другом действии игрока напрочь отказываются «включаться». Многие эпизоды междусобойчиков заранее «прописаны», что не умаляет удовольствия со стороны наблюдать за потрошащими друг друга интервентами. Более того! В некоторых отдельно взятых сценах есть возможность «стравить» друг с другом крупные отряды пришельцев и мутантов, сэкономив здоровье, боеприпасы и расчистив (хотя бы частично) дальнейший путь Мастера.

    Много нехорошего сказано о союзниках, не одаренных адекватной реакцией на происходящие события. Однако поведение противников, в частности — ковенантов, разительно отличается от бестолковости соратников Мастера Чифа и непробиваемой тупости детей Потока. Все ковентанты отступают, если получат достаточно крупный урон для их объема здоровья. Исключением являются сильнейшие представители ковенантов, «охотники» — эти, почуяв близкую кончину, во всю берсеркерскую прыть сигают на главного героя, намереваясь задавить его врукопашную. «Элитники» откровенно прячутся за любой более-менее крупной преградой, скрючиваясь в три погибели при своем немаленьком росте, предположительно, для перезарядки собственной энергетической защиты. «Шакалы» и «хрюки» на то и низшая каста — слабенькое здоровье и легкое вооружение, энергоемкостью тянущее на средства для самообороны.

    Однако здесь нельзя не отметить уж очень эффективные, светящиеся на снегу зеленым неоном энергетические щиты «шакалов». Благодаря своему компактному росту и природной гибкости, «шакал» полностью прячется за прозрачной поверхностью щита и ведет огонь на поражения второй свободной конечностью. Застрелить такой ходячий бастион очень затруднительно, особенно если его прикрывает еще пяток других ковенантов, поэтому время от времени приходится резко бросаться врукопашную, чтобы сбить хрупкую рептилию с ног, благо держат они её не очень крепко. За такое разнообразие «боевой» составляющей можно простить все, за что Halo похвалить нельзя — чрезвычайно однообразные интерьеры внутренних помещений и (что совсем уж несолидно для игры такого масштаба) дублирующие друг друга локации.
     
  13. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    А мне не понравилось. Не понравилось прежде всего дизайном уровней, в котором уровень копипасты (повторного использования левел-дизайнерами геометрии) просто зашкаливает. Вы очень часто проходите по много раз одинаковые или совсем чуть-чуть изменённые коридоры или залы. Кому-то другому хватит одного геймплея, но я люблю игры во многом и за то, чтобы там можно было полюбоваться дизайном уровней, а в этой игре обилие копипасты всё портит.

    В первой части Halo - самая большая и надоедливая копипаста, по сравнению со всеми другими играми, в которые я играл, за исключением очень старых платформеров или шутеров времени Wolfenstein 3D. Во второй части с оригинальностью отдельных кусков уровня (я там прошёл не очень много) вроде бы получше, а насчёт следующих частей не знаю - я в них не играл за неимением Xbox-ов.
     
  14. C-r-u-s-h-e-r

    C-r-u-s-h-e-r

    Регистрация:
    8 окт 2009
    Сообщения:
    30
    Ого! Вроде бы совсем недавно прошел игру... а она уже на сайте old-games)
    Прочитал отрицательные отзывы про игру и ни с одним не согласен. Да - где-то есть затянутость в игре и не сказать, что оригинальный и неповторимый сюжет.
    Но какая атмосфера планет... какая красотища окружения... иногда хочется скорее перестрелять всех врагов и просто "покрутить по миру головой"... посмотреть и насладиться ландшафтами и небом (как про небо, кстати, уже написал пользователь B13)
    Для Xbox 360 сделали переиздание в HD в 2011 - оно еще красивее оригинала...
    Halo - один из крутейших шутеров. Но который не любят многие по одной лишь простой причине, что он теперь стал "консольным" скорее нежели "ПКшным".
     
    Последнее редактирование модератором: 20 июл 2015
  15. Gamerun

    Gamerun

    Хелпер

    Регистрация:
    13 июн 2010
    Сообщения:
    8.372
    Справедливости ради, Halo как шутер был и вышел изначально игрой для приставок(вышла на Xbox).
    Halo как тактическая стратегия - действительно ПК-игра, которая не появилась по внешним причинам. А могло бы получиться достойное развитие идей серии Myth.
     
  16. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    То-то в журнале скриншоты за 1998 год Хало в версии для Mac =)
    Впрочем, такими темпами и Halo 2 через пару-тройку лет попадёт в олдгейм (рекомендую если что пройти:good:)
     
  17. Wargames

    Wargames

    Регистрация:
    4 авг 2015
    Сообщения:
    124
    Добротная стрелялка для поклонников классических прямолинейных шутеров. Признаюсь, сначала несколько разочаровали какая-то нелепая мультяшность противника и легкое прохождение миссий, но потом привык и к забавному внешнему виду врагов, да и уровни – чем дальше - тем все более становились труднее и разнообразнее. Можно носить два вида огнестрельного оружия, а по истечении патронов к нему, поднять плазменное оружие убитых «ковенантов» , которое хорошо использовать на дальних дистанциях. Также есть два вида гранат, которые в отличие от других известных мне игр, можно очень активно и успешно использовать против противника (по умолчанию, под метание задействована вторая по важности – правая копка мыши). В игре много разных миссий, в которых игроку придется не только бегать с оружием в руках, но и передвигаться на танке, на машине, на летательных машинах «ковенантов». Играть предстоит как одному, так и вместе с союзной пехотой. Противник тоже самый разный: от комичных ковенантов в начале игры до жутких и мерзких мутантов – в конце. В последних уровнях бои с монстрами – настоящее экшн-месиво, когда главная забота вовремя перезарядить оружие и поточнее кинуть гранату, чтобы убить побольше тварей. Из оружия мне больше всего понравился дробовик – очень мощная пушка, убивающая противника с одного-двух выстрелов. Графика в игре яркая, насыщенная. Музыка приятная. Виртуальная девушка, дающая советы герою, довольно симпатичная. Недостатки: а) кодов к игре, как я понял, нет, во всяком случае, тильда не открывается нажатием на кнопку (в принципе коды не очень-то и нужны к игре, просто я люблю играть со всем доступным оружием и полным запасом патронов к нему); б) в игре по умолчанию установлена очень высокая горизонтальная и вертикальная чувствительность мыши – только тронешь мышь и уже весь обзор дергается вверх или вниз, поэтому настоятельно советую изменить в настройках игры обе чувствительности до минимума – до единицы; в) информация о целях и задачах редко обновляется, приходится внимательно слушать Кортану, чтоб не потерять ориентиры. Других недостатков не заметил. Хорошая проверенная временем игра. Рекомендую играть всем, кто любит незаумные боевые шутеры.
     
  18. akimovster

    akimovster

    Регистрация:
    14 апр 2007
    Сообщения:
    178
    Красивая стрелялка с шикарной графикой и интерактивностью (прям как в Half-Life 2). Однако, из-за тормозов на моём стареньком нетбуке - пришлось оборвать прохождение на полпути, ибо играть просто невозможно.
     
  19. coole Трамвайный Пастырь

    coole

    Регистрация:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    1.444
    Прошёл два раза - на аутентичной конфигурации выхода игры (хех) и на более современном ноутбуке. Честно говоря, достаточно продвинутый ИИ, неплохие модельки и анимация, на самом деле навороченный для того времени сюжет меня достаточно сильно затянули оба раза. Да и бесшовная загрузка тогда была в новинку. Короче говоря, достойно.
     
  20. AlexDC Рябь на море Дирака

    AlexDC

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    1.620
    Отличная игра, с интересным сюжетом, большим лором и большей частью приятными уровнями. Страдает разве что от некоторого однообразия, по крайней мере в части под названием "Библиотека", которую я бы вообще из игры вырезал к чертям. Я так понимаю, часть идей Хало взята из предыдущих работ Банджи, серии шутеров "Марафон", типа направляющего ИИ и части элементов НФ. Сюжет почёрпнут из книг Ларри Нивена "Мир-кольцо". Проходил на ПК и на Xbox, на последнем поддерживается кооперативное прохождение в Split-screen, что добавляет игре интереса. У игры есть два ключа для контроля за версией шейдеров - "-use20" форсирует пиксельные шейдеры 2.0, а "-use11" - соответственно 1.1
     
  21. Skud

    Skud

    Регистрация:
    11 фев 2010
    Сообщения:
    2.051
    Halo не просто страдает однообразием, она им болеет. И если по поверхности кольца еще интересно побегать, то в помещения даже заходить не хочется, настолько все однообразно и уныло, не спасает даже обновленная графика в переиздании. Все таки резкая смена жанра игре не пошла на пользу.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление