1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hexen: Beyond Heretic

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем UnknDoomer, 27 сен 2002.

  1. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.900
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    Windows/DOS

    Год издания:
    1995

    Разработчик:
    Raven Software

    Издатель:
    GT Interactive Software

    Рейтинг:
    8 из 10

    Сюжетное продолжение Heretic, следующее в целом ранее заданной канве в вопросе стиля и атмосферы, но с большим уклоном в сторону Action-RPG. На смену эльфу Корвусу противостоять второму змеиному всаднику, по имени Korax, приходят три героя - воин, клерик и маг. Три класса с разными характеристиками и предпочитаемым оружием.

    Воин ведёт бой на ближней дистанции и крепок здоровьем, маг слаб и предпочитает атаковать издалека, клерик же являет собой нечто среднее между первыми двумя. Орудий у каждого на всю игру всего четыре, хотя и разных, и добывать новые разновидности предстоит постепенно по мере прохождения. Начиная со второй разновидности для регулярного содержательного использования будет требоваться мана: для второго орудия одного типа, для третьего - другого, для четвёртого - двух видов одновременно. Ростер противников, общим числом двенадцать, не считая боссов, изменился, хотя небольшая часть таковых переехала из предыдущей игры с учетом ряда изменений, как, например, горгульи или маги.

    Структурно игра также претерпела изменения. На смену стандартной смене уровня за уровнем пришла система из пяти хабов, позволяющая возвращаться в одну и ту же локацию множество раз. Другим элементом стали обязательные для решения головоломки, зачастую весьма нетривиальные, - дёрнув цепь где-нибудь в одной локации, порой можно выяснить, что она является лишь частью из трёх или шести переключателей, образующих вместе сложный механизм, открывающий проход где-то совсем в иной локации. В своём апогее эта идея может достигать комбинации вида пять предметов плюс девять цепей. Вкупе с лабиринтоподобным строением многих мест, сбором ключей и иных дополняющих их предметов риск начать блуждать по окрестностям кратно возрастает, и игрокам, ожидавшим увидеть подобие полной копии Heretic, такое может прийтись далеко не по вкусу. Система предметов и инвентаря осталась не тронутой, лишь была пополнена некоторыми новыми вариациями, как, например, склянки, являющие собой бомбы. Всего предусмотрен двадцать один вид.

    Если вы небольшой любитель сложных пазлов и со скепсисом смотрите в сторону RPG, то про Hexen стоит забыть как про страшный сон, в особенности - про его продолжение, где градус хардкорности и премудрости головоломок лишь увеличился. В ином же случае всё с точностью до наоборот.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 ноя 2021
  2.  
  3. Odd

    Odd

    Регистрация:
    8 фев 2007
    Сообщения:
    34
    Только что прошел Dkotdc,впечатлений море!Единственный минус:последний уровень не отличается оригинальностью.Но финал довольно увлекательный.А чего стоят 3 черепа бедного Йорика :)
     
  4. DOK

    DOK

    Регистрация:
    15 мар 2007
    Сообщения:
    17
    HEXEN - 10/10

    Давным-давно, когда я первый раз увидел HEXEN, меня поразило, как разработчики удачно изменили HERETIC, добавив в 3D-action, всего-навсего, основы элементов ролевой игры, кажущиеся сейчас занудностью, головоломки в стиле «нажал – ищи, где открылось» и простых, но видимых визуальных эффектов (листики, звуки окружающей среды, ломающиеся объекты). Все эти изменения на платформе спрайтового движка было сделать не трудно (игра создавалась за несколько месяцев), но эффект поражает.
    HEXEN достойно занимает место в ряде бессмертных хитов.
    Недавно я прошел его еще пару раз – первый раз на старом Pentium 133, полностью в атмосфере софта и харда того времени (только жалко монитор ЭЛ 15’ сдох, пришлось на LCD играть). Второй раз использовал “Doomsday Engine Frontend 1.2” (“JDoom 1.9.0 beta5.1”) – советую всем, кто еще не знает этот порт и оболочку к нему – увидел игру в новом рождении можно сказать - СУПЕР!!!:good:
     

    Вложения:

    • hexen-000.jpg
      hexen-000.jpg
      Размер файла:
      494,9 КБ
      Просмотров:
      472
    • hexen-017.jpg
      hexen-017.jpg
      Размер файла:
      403,2 КБ
      Просмотров:
      696
    • hexen-018.jpg
      hexen-018.jpg
      Размер файла:
      495,4 КБ
      Просмотров:
      617
    • hexen-045.jpg
      hexen-045.jpg
      Размер файла:
      445,8 КБ
      Просмотров:
      612
    • hexen-042.jpg
      hexen-042.jpg
      Размер файла:
      508,3 КБ
      Просмотров:
      696
  5. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Ух-х, что за игра. Как сказать: понравилась, великолепна, совершенство. В игре больше темных локаций и мрачных мест чем в Heretic, да и большинство музыки завораживает и тоже мрачная, чем в предшественнике. Если в Heretic есть красочные места и даже светлые места, музыка веселая несмортя на то, что по сюжету произошло бедствие, то в Hexen музыка и окружение точно дает понять, что в мире хаос. Наличие разных персонажей иногда заставляет задуматся, кем же играть? Все-таки есть пара особенностей: чтобы проходить этапы, надо решать головоломки, я долго не мог пройти второй раунд Семь Потралов, так что в этой игре надо не просто уничтожать противников, но и включать логику. Игра по сети как всегда хороша, но наличие трех персонажей меняет ее.
     
  6. Jajevajesakeum

    Jajevajesakeum

    Регистрация:
    5 мар 2010
    Сообщения:
    67
    8 из 10?? Не согласен. 10 из 10 - да! Это игра однозначно атмосфернейшая! Просто шикарная. Больше всего люблю Мага. С его первым оружием не тратящим Маны... Прошел столько с еденичкой массу уровней.
     
  7. Kolbasnik

    Kolbasnik

    Регистрация:
    10 июн 2010
    Сообщения:
    2
    Что такое Hexen? Это было однозначно эпохальным событием! Долгие загрузки (системные тогда в лучшем случае были Пентиумы у населения) утомляли. Сейчас это в прошлом, но почему то, ни в коем случае игра не стала хуже. Ребята - создатели выжали все что можно (на тот момент времени) чтоб было играбельно и окупаемо. За что им низкий поклон!!!

    Замудрили конечно в Гексене (на тот момент куча уже прихлебателей появилось) в этом был не минус по играбельности, но был большой минус по прибыли и окончательно похоронили затею с выходом Гексена2 с новым движком.

    Единственное в чем можно выделить на данный момент игру это интересные уровни, нестандартные головоломки - у создателей уровней многому есть чему поучиться.
     
  8. Lonebeast

    Lonebeast

    Регистрация:
    27 фев 2010
    Сообщения:
    9
    Моя любимая когда-то игра. Эти уровни-головоломки, на которые я убил многие часы... Постоянно респавнящиеся монстры, напоминающие тебе о том, что надо бы поторопиться... Атмосфера мрачного средневековья повсюду. Словом, в эту игру не грех сыграть и сегодня.
     
  9. Riverwhite

    Riverwhite

    Регистрация:
    5 фев 2011
    Сообщения:
    16
    Бесценный образчик настоящего фэнтези. Игра, которая заставила меня поверить в истинность существования данного мира, где добро в конце концов побеждает зло, и где найдётся герой, который выступит на борьбу с силами тьмы.
    Головоломки вносят определённый колорит в геймплей игры. Было время, когда они меня раздражали, но потом я уже не мог представить эту игру без них.
    Мой любимый персонаж - это клерик. А его финальное оружие - это что-то.
     
    Последнее редактирование модератором: 12 апр 2011
  10. CyberAngel

    CyberAngel

    Регистрация:
    17 сен 2011
    Сообщения:
    18
    Как ясно из названия, эту игру можно считать развитием идеи Heretic. Но Hexen - абсолютно самостоятельная игра, у которой имеется ряд особенностей, отличающих её от предшествующих игр. Прежде всего - три класса персонажей, каждый со своим вооружением и особенностями. К тому же, при игре за разные классы немного меняется контингент врагов на уровнях, чтобы более соответствовать особенностям класса. Оружия в игре всего четыре на класс, но "проще" не значит "хуже", ведь каждое из них имеет своё применение для различных ситуаций. Также игра состоит не из стандартной линейной цепочки уровней, а из нескольких "хабов" - наборов уровней, между которыми можно свободно переходить в любом порядке, и часто приходится возвращаться на предыдущие. Наконец, на картах могут использоваться скрипты, которые вызывают серии различных эффектов, например появление врагов за спиной игрока, отодвигание стены на другом конце уровня и открытие двери в каком-то другом уровне после нажатия определённого рычага или пересечения невидимой линии. В результате всех этих особенностей получается игра, ощущения от которой сильно отличаются от таковых при игре в обычный шутер.

    Стоит отметить, что в этой игре иногда приходится сражаться с довольно большим количеством врагов. Чего стоит один штурм целого бастиона в начале четвертого хаба. Про начало пятого, кладбище, я вообще молчу. Ещё эта игра имеет сильный акцент на решение головоломок. Часто для прохождения необходимо нажать на N рычагов, часто разбросанных по нескольким уровням, или искать определенные предметы, которые используются в особых местах. В целом, игра довольно увлекательная, но нужно хорошо запоминать карты уровней и быть внимательным, а то можно пропустить важный рычаг, хотя возвращаться никто не запрещает.
     
  11. Demua Ivanov

    Demua Ivanov

    Регистрация:
    4 апр 2010
    Сообщения:
    37
    Имея на компе Max Payne 3,Diablo 3 и т.п. рука все равно тянется запустить Hexen и снова окунуться в эту борьбу в мире мрачного средневековья и фентези.Меня эта игра цепляет уже в течении 15 лет. Я даже однажды проигнорировал встречу с девушкой так как был увлечен прохождением последнего уровня.
    И если кому надо.то у меня есть подборка отличных целых эпизодов и карт (исключительно для одиночной игры) для этой шедевральной игрушки. Я их упорно собирал по всему инету.Энтузиасты постарались сотворить такие интересные приключения (некоторые сделаны относительно недавно), на уровне DeathKings и даже лучше! И если вам надоело переигрывать оригинал снова и снова,то это для вас будет второе открытие игры.Я лично в восторге.Играл в основном через порт GZDoom.
    Так что если надо то сообщите мне.
     
  12. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.894
    Интересно, что эту игру даже не принято ругать в связи с её запутанностью, притом, сам этот момент отмечают многие. А на мой взгляд крайне продолжительные блуждания в поисках утерянного рычага, способны серьезно уменьшить удовольствие от игры и желание играть дальше.
    Будучи продолжением другого замечательного экшена именем Heretic, эта игра, после первого прохождения вызвала у меня очень противоречивые чувства. Интересная, красивая и до безумия атмосферная, но запутанность все портила, растянув прохождение где-то на полтора года (конечно из-за больших перерывов). В итоге я был рад, только тем, что игру, в конце концов, все-таки добил. А теперь я очень рад, возможности поставить в профиле игры здесь на сайте, рядом с галочкой “пройденные игры”, еще и “любимые игры”.
    Собственно беда моя крылась в том, что к некоторому своему стыду, не уловил я тогда правил, по которым проходится Hexen (а они вообще-то весьма просты), и потому практически бессистемно бегал меж уровнями, в надежде обнаружить хоть какой-то прогресс. Сейчас я пишу этот комментарий после того, как прошел Hexen менее чем за месяц. И все же всякому играющему, несомненно, стоит быть очень внимательным, проходя данный Экшен. И если проблемы с ориентированием вызывает тот же DOOM, врядли Hexen сможет зачаровать своей колдовской силой.

    Итак, данная игра является стопроцентным примером развития идей, в данном случае, это идея фентезийного экшена. Вообще ведь команда Raven дебютировала самобытным, однако неудачным FPS Cyclones, затем явился Heretic – отличная игра, но практически полностью скопированная с творения id. И вот, наконец Hexen, который совместил самобытность и качество. В принципе именно две части Хексена можно считать пиковыми творениями Raven.
    Жанрово, игра все же остается шутером, судить об этом можно по тому, что акцент в битвах все равно ставится на применение дистанционного оружия. Hexen предлагает игроку выбрать один из трех классов, что и являет основное отличие от боевой системы из Heretic. Увы, я в основном играл клириком, потому точно сравнивать разных персонажей не могу. Но читал, что именно клирик выигрывает у остальных двух классов, и верно у него самое зверское финальное оружие (BFG отдыхает), второе оружие клирика умеет лечить, и еще можно парализовать и убить кучу монстров с помощью всего-то пары бутылочек с газом. Так что, наверное думоподобная боевка Еретика более выверенная, в сравнении с более навороченной системой Хексена. Зато в Hexen, за счет разных классов, получается больший стимул переигрывать.

    Но главная выдающаяся черта сей игры, я считаю, проистекает из другого элемента геймплея – поиска выхода с уровня. К сожалению, здесь еще нет полноценного квестового элемента, что появится во второй части, а с другой стороны конкретно для меня это и к лучшему. Не надо постигать иноязычные загадки, в самом Hexen достаточно базовых знаний английского. Собственно все, что требуется от игрока, это не пропустить на своем пути ни одного рычага и предмета, а также читать редкие подсказки.
    Так вот, упор на исследование локаций в Hexen, преобразил и концепцию этих самых локаций, в лучшую сторону. Как уже было написано игра получилась крайне атмосферной, и атмосфера эта во многом обязана здешним уровням. Несмотря на присутствие большой доли условности, уровни стали более сюжетными, а их дизайн сделал большой шаг вперед. Не знаю, за счет ли одного умелого дизайна, или все же в следствии общей атмосферности, но я любовался здешними мирами так, как ни в одной другой 2.5D игре, включая и Build-серию.
    Дизайн и концепция врагов тоже показались интереснее, чем в том же Heretic.
    Несомненно стоит отметить и красоту графики. Общая палитра, текстуры и спецэффекты, вместе создают отличный визуальный образ.
    И конечно дух приключения в Hexen дополняет музыка. Она, как и графика, и уровни, создает атмосферу мрачной величественности (ни тоже самое, что величественная мрачность :) ). Однако самые лучшие композиции были, на мой взгляд, в Heretic.

    Итак Hexen по праву может зваться эталонной игрой, местами переплюнувшей и многие более поздние 3D игры. Произведение, которое можно звать шутером, а можно считать и экшен-адвенчюрой. Raven экспериментировали и результаты опытов в большинстве своем вышли удачными. Хотя в какой-то мере серия Hexen навсегда застряла в своей эпохе, и возможно адаптировав игру к новым условиям, удалив, как нам кажется не ключевые элементы, мы рискуем потерять именно то особенное, что выделяло Hexen из ряда других трехмерных экшенов на фентезийную тематику.
     
    Последнее редактирование модератором: 28 июл 2014
  13. tgitv1337

    tgitv1337

    Регистрация:
    12 июл 2015
    Сообщения:
    15
    Увидел впервые эту игру на компе у друга. Поразила конечно графика, эти спрайты рук как настоящие, монстры которые вызывали страх у меня и конечно же жестокость (до этого я играл только в детские игра, так как отец не разрешал). А вот после того урода который говорит 'Greeting mortal, are you ready to die?' я не спал ночи две. Мне всегда нравились фишки в играх с выбором персонажей у которых разные способности и характеристики. Раньше я видел это только в рпг, а тут экшен, ничего себе! Сейчас играю и все воспринимается совсем по другому. Игра уже не вызывает страха, а наоборот. Мне стало весело выбивать все дерьмо из монстров. То ли я вырос, то ли время изменилось... незнаю.
     
  14. hardcorenexus

    hardcorenexus

    Регистрация:
    9 авг 2006
    Сообщения:
    162
    Отличная игра! А если еще накатить сверху мод Wrath of Cronos - так вообще огонь (добавляется еще два класса - охотник и некромант, дерево скиллов для всех классов, система статов, алхимия). Этот мод, к слову, может так же работать с Heretic'ом, Doom'ами и Strife.
    Screenshot_Hexen_20150727_111715.png Screenshot_Hexen_20150727_111723.png Screenshot_Hexen_20150727_111729.png
     
  15. Денис15

    Денис15

    Регистрация:
    6 апр 2012
    Сообщения:
    74
    Это одна из первых игр, с которых у меня пробудился интерес к старым играм. И познакомился я не на ПК а на своей нокии под Symbian 9.4 (спасибо автору порта hhexen). До этого я не был знаком с серией Doom (узнал про нее позже). Ну и спустя 5 минут меня просто было не оторвать от экрана своего смартфона. Озвученная фраза: "Greeting mortal, are you ready to die" - пробирала просто до мурашек. Несмотря на двумерность врагов и объектов, вид игровых локаций поражал своей готичностью и местами даже пугал. Музыка идеально вписывается в игровое окружение. В общем 10 из 10.
     
  16. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.245
    При своей мрачной атмосфере игра затягивает с первых минут. Во многом ее можно сравнить со своим предшественником - Heretic, в чем то она немного выигрывает, в чем то немного уступает, но в целом получился такой же качественный результат. Выбирайте свой стиль прохождения игры. Хотите всех сокрушать грубой силой или хотите уничтожать врагов на расстоянии, три игровых класса позволят выбрать тот стиль, который подходит вам лучше всего. Лично меня больше всего доставал в игре респаун монстров. Не люблю я респаун, хоть он и не слишком жесткий в Hexen, респаунятся только самые слабые враги - Эттины. Игру рекомендую тем, кому интересен фентезийный антураж в купе с олдскульными FPS.
     
  17. idclev30

    idclev30

    Регистрация:
    25 окт 2018
    Сообщения:
    5
    Один из величайших хитов моего детства, игра, в которой прекрасно всё, ну кроме продолжения. С первых секунд Hexen задаёт свою неповторимую атмосферу. Гроза, крик совы, витражи, осенние листья, летающие на ветру и конечно же музыка. Далее- почти что открытый и такой разнообразный мир, пещеры, горы, строения, крепости, храмы, посвящённые змеиным всадникам, и конечно же болота, над которыми парит туман. Разнообразные головоломки, правда с уклоном в собирательство предметов, заставляют думать над игрой, а не просто зачищать одну локацию за другой, а радость от их решения и перехода к новому уровню в детстве была просто огромной. В общем, шедевр, со своей неповторимой эстетикой и крайней реиграбельностью.
     
  18. Yuriy_X

    Yuriy_X

    Регистрация:
    27 авг 2018
    Сообщения:
    3.021
    Игра, которая с первых минут захватывает мрачной готической атмосферой. Вначале нравится буквально всё - сражаться с двухголовыми ящероподобными монстрами, вдребезги разбивать витражи и изучать детали окружения под прекрасный саундтрек. С самого первого вводного уровня создатели дают понять, что это не просто шутер как Heretic, а 3D-бродилка со всеми вытекающими.

    Мне очень нравится вторая глава игры Seven Portals. Буквально всем. В детстве мы с братом убили выходные, чтобы найти все выключатели и понять секрет с перемещающейся стеной на уровне Guardian of Steel. Никакого интернета и ютуба тогда не было, можно было рассчитывать только на свою внимательность. Дальше игра почему-то не пошла - надоела или застряли.

    С неделю назад ностальгия заставила запустить Hexen, за несколько часов я с удовольствием прошёл Seven Portals. Мне кажется, это лучшая часть игры, в которую разработчики вложили душу. С самыми продуманными и разнообразными уровнями и завораживающей музыкой.

    Вторая глава - Shadow Wood - показалась слабее первой, особенно в ней наскучил запутанный уровень Wastelands. Третий этап - Heresiarch’s Seminary - показался ещё более примитивным с точки зрения геймплея. Всё сводится к зачистке территории от монстров, поиску выключателей и проходов, через которые лежит путь к очередному камешку. Окончательно убили интерес к игре три капеллы монастыря, где надо монотонно зачищать территории от стад монстров, дергать переключатели и бегать по другим локациям в поисках открытых дверей. Я не против побегать по уровням, но хочется делать это осмысленно.

    В целом и общем, Hexen - это отличная игра для своего времени с потрясающей атмосферой. Трудная на любом уровне, потому что она сложна не монстрами, а головоломками. Единственная ложка дёгтя - тупость отдельных уровней. Она портит общее впечатление от игры. Возможно, всё же допройду её до конца, но пока от Hexen хочется отдохнуть.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 янв 2020
  19. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.900
    Сюжетное и логическое продолжение Heretic, где мы будем преследовать второго змеиного всадника по имени Коракс. Известно про него мало, кроме тех фактов, что он изредка общается с игроком в начале каждого нового хаба и любит играть в шахматы (но это не точно, т.к. это возможно не он, а некто иной остающийся за кадром).

    Главный герой Heretic в свою очередь (эльф судя по всему), что боролся с D'Sparil'ом и освобождал эльфийский мир (?) встретится уже в Heretic II. В этой части Hexen же у нас на выбор 3 персонажа - воин, монах и маг. Выбирам одного из них и идём освобождать уже судя по всему людской (?). У каждого большую часть игры (4 вид за война я получил в конце последнего хаба, его вроде как нужно собирать по частям) 3 вида оружия, второй и третий потребляют ману разного типа, без неё атакуют, но уже иначе или слабее. Например если играете за война, то молот (3 оружие) превращается в огненные молоты, кои можно кидать, а без маны только бить вблизи. 4 орудие потребляют обе маны и быстро их съедает. Маг видится самым бесполезным и хилым классом здесь, по крайней пока вы не получите 3 тип оружия (или если не собираетесь играть в кооператив через тот же Zandorum / Doom Exporer), за него играть не рекомендую. Монах, на сколько я понял, среднее между первым и третьим. Комбинация исходных навыков и скорости игры за всех 3 персонажей разное, отличается и их оружие и того, как они применяют элементы брони.

    Если вы ожидаете увидеть здесь шутерное продолжение Heretic, то, во многом, вы совсем не по адресу. Поначалу из-за этого я спустил 2 часа на блуждание в первом хабе в пустую и забивал на прохождение, т.к. не понимал куда идти и где дальше что нажимать. В игре нет уровней как таковых в простом понимании. Есть довольно не просторные хабы, числом 5 штук, в которых в свою очередь есть подуровни в разном количестве между которыми можно перемещаться. Геймплей строится вокруг решения паззлов, чтобы открыть ту или иную дверь или секцию, что, зачастую, может быть в совсем другом подуровне. В частности на одном из хабов нужно было решить цепочку из таких загадок - требовалось собрать 5 кристаллов, а затем дёрнуть 9 цепей. И те и другие разбросаны по всему хабу. Обычно если нажимаете что-то важное, то всплывает надпись, в каком подуровне нечто изменилось, но это происходит не всегда, так что во многом геймплей искусственно растягивается из-за того, что приходится буквально проверять каждый угол на предмет, что и где открылось или было забыто. В одном месте есть рычаг, что срабатывает в секретном уровне одного хаба, но открывает что-то в секретном уровне уже другого хаба, а не в том же.

    Особенности:

    * Мрачный фэнтезийный шутер с RPG-элементами и большим акцентом на паззлы. Аналогов с той поры нет особо до сих пор. Остаётся надежда на релиз Hellraid.
    * 3 героя на выбор, 4 типа оружия.
    * Двуглавые противники, минотавры, могут отражать атаки (некоторые больно бьют из далека), спущенный до обычного врага змей какой был у D'Sparil'а в Heretic (схожую механику использовали в сиквеле Blake Stone). Встречаются коричневые и зелёные,
    более агрессивные огненно-чёрные гаргульи (переехали из Heretic), болотно-речные чудища, маги (зелёные в противовес чёрным в Heretic, здесь стреляют сериями), призраки (только в последнем хабе, респавнятся бесконечно; снова привет Blake Stone и его электрические противники), ряд мини-боссов, среди которых дракон, пара призрачных юнитов (как в DOOM, их немного спавнит финальный босс).
    * Инветарь пополнился новыми предметами, часть старых преобразовалась. Например теперь врагов можно превращать не в куриц, а свиней. Есть бомбы, что можно бросать вперёд (зелёные склянки), жёлтый круг, что по нажатию enter отражает вражеские снаряды.
    * Игра хардкорнее, чем Heretic.
    * Есть ловушки. Есть 1 момент где необходим серый щит с красным значком, чтобы вернуться вначало локации. Иначе будет дальше не пройти.
    * Прошёл игру на предпоследнем уровне сложности ~ всего за 8 часов (если на самом лёгком и знать где и что нажимать, то, возможно, можно пробежать и за 4 часа), не найдя, может быть, пару секретов и не заходя в 1 секретный хаб (тут не уверен) если судить по внутри игровому времени. Steam насчитал ещё 2 часа как мои первичные блуждания и ещё откуда взял череду сверху (итого 15,7 ч.). Для сравнения на Heretic, правда с учётом всех эпизодов, у меня ушло 16 часов.
    * Играл с учётом дефолтных настроек - прыжок на /, ускорение на shift, [] - инвентарь + enter, перемещение стрелками; проходил без мыши.
    * На предпоследнем уровне сложности есть незначительный респавн в основном слабых противников.

    Плюсы:

    + Атмосферный саундтрек.
    + На дворе 2020 год. Я много играл в Heretic, но Hexen только был наслышан немного в большей степени. По прежнему вполне играбельно.
    + На помощь можно призывать минотавра с молотом. Того самого, из Heretic. В последнем хабе он уложил за гг в моём случае одно из промежуточных боссов.

    Минусы:

    ? В 1920x1080 (порты и моды не использовал, с настройкой особо не возился) враги порой сливаются с окрестностью, но это можно списать на старость игры, где разрешения выше 640x480 в целом особо не предполагались. C другой стороны сказывается цветовая гамма. Она в целом более бурая и мрачная в сравнении с Heretic субъективно.
    - Бывают редкие глюки, что не появляется босс, или может плохо сработать рычаг. Сохраняйтесь почаще. Может потребоваться загрузка.
    ? Кто собирается увидеть здесь 100% однозначное логическое продолжение Heretic может быть разочарован.

    Вердикт? +.
     
  20. Otsorivana

    Otsorivana

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    44
    По сравнению с Heretic, здесь можно ЧАСАМИ ходить по картам (или картам), не понимаю что нужно где нажать и куда идти, более того, карты еще и связаны между собой по несколько штук, образуя хабы.Это делает прохождение временами очень сложным. Несмотря на все это, игра шедевр, кто бы что не говорит! Была неоднократно пройдена на кучи разных компов, от самых древних, где игра безбожно лагала, до уже современных, на высоком разрешении, всякими эффектами.
     
  21. RobertAlmer

    RobertAlmer

    Регистрация:
    22 июн 2021
    Сообщения:
    23
    У игры несколько более сложный движок позволивший нарисовать более сложные и красивые лабиринты. Традиционный набор оружия заменили четырьмя видами на двух типах "маны". Добавили чуточку ролевого элемента введя трёх разных героев. Одновременно лабиринты стали запутанными, головоломки с поиском ключей раздражающими, появился существенный урон от падения (вплоть до смертельного) и, конечно же, щели в которые можно насмерть провалиться. В результате есть риск не пройти игру даже один раз, вследствие того что она выбесит необходимостью бегать кругами по одному и тому же месту в попытке найти пропущенный рычаг.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление