1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

HiddenLynx

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем WERTA, 10 окт 2019.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    6.235
    Жанр:
    Tabletop

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2005

    Разработчик:
    Mikko A. Oksalahti

    Издатель:
    -

    Рейтинг:
    9 из 10

    Разновидностей шахмат существует бесчисленное множество (поверьте, автор этих строк пытался как-то на досуге подсчитать…). Среди них – национальные китайские шахматы, называемые «сянци». Безусловно, большинство компьютерных программ для игры в них написаны программистами из Китая или из сопредельных азиатских стран. Однако бывают и редкие исключения из этого эмпирического правила…

    Программа HiddenLynx v.1.0 написана далеко за пределами Азии программистом Микко Оксалахти, являющимся финном по национальности и, вероятнее всего, по совместительству – большим любителем сянци. Интерфейс очень удобный, окно имеет большой размер, и доска – тоже. Помимо английского, в пунктах меню можно увидеть красивые китайские знаки. Это, очевидно, дань уважения народу, собственно создавшему сию шахматную игру. Причём это не какие-нибудь там куцые КНР-овские «цзяньти цзы» (упрощённые иероглифы), а самые настоящие «фантики»! В переводе со сленга русскоязычных китаистов это означает традиционные иероглифы, графическим формам которых насчитывается вот уже несколько тысячелетий и которые до сих пор используются в Гонконге и на Тайване. В этом плане нужно ещё дополнительно похвалить автора, поскольку он в пункте меню New game (新遊戲) вместо общепринятого традиционного иероглифа 游 написал его стародавний графический вариант – 遊 (а ведь мог и перепутать…). Из всех программ по сянци эта – рекордсмен по числу графических «удобств». Тут точками показана разметка, как по правилам двигается фигура перед выполнением хода. Сбоку слева в ряд выставлены уже срубленные фигуры. Также сплошной линией показан предыдущий выполненный ход. К сожалению, звуковых эффектов для обозначения перемещений фигур на доске автором не было предусмотрено. Это маленький минус.

    Ну а как там с правилами? О них стоит напомнить. Стороны обычно имеют зелёный и красный цвета и немного различающиеся иероглифы в подписях некоторых фигур. Доска в сянци представляет собой прямоугольник, расчерченный линиями 9х10. Играют круглыми фишками с подписанными на них иероглифами. Фигуры ставят в перекрестия линий, а не в клетки. Посередине доски протекает «река», которую не может пересекать фигура «слон» (象). За рекой пешки (兵/卒) наконец-то получают возможность рубить и перемещаться не только вперёд на одну клетку, но и вбок. Конь (馬) ходит как наш конь-classique, но только на его пути на ближайшей клетке по вертикали или горизонтали не должны стоять фигуры (не может перепрыгивать). Генерал (將/帥) ходит не совсем как наш классический король: только на одну клетку по вертикали или горизонтали, и не может выходить за пределы дворца (очерченный квадрат у краев доски, 3х3 клетки). Рядом с генералом стоят два телохранителя (士), которые также не выходят из дворца и перемещаются на одну клетку по диагоналям. Полным аналогом нашей ладьи является фигура «повозка» (車). Ну и напоследок – экзотика. Фигура «пушка» (砲/炮) перемещается как ладья, а рубит почти так же по вертикали или горизонтали, но только перепрыгивая строго через одну фигуру любого цвета. Рокировки тут нет, превращения пешек на последней горизонтали тоже нет. Задача проста – поставить мат генералу противника. Алгоритм игры имеет пять градаций настройки сложности. Можно сохранить и загрузить партию.

    Канонично «река» на доске для сянци подписывается двумя парами иероглифов: 楚河 и 漢界. Это отсылает нас к истории происхождения самой шахматной игры, навеки запечатлевшей победу Хань (漢) над Чу (楚) в III веке до н .э. Но в случае с данной игровой программой имеет место иной вариант. Река подписана двумя многозначительными чэнъюями: 棋逢对手 – на доске сошлись достойные противники (и поэтому по причине равенства их мастерства предсказать исход партии невозможно), 将遇良才– встретились два талантливых военачальника. По-китайски что-то уж слишком длинно и витиевато выходит, а по-русски намного проще – «Пусть победит сильнейший!».

    Чертовски приятно, что китайские шахматы начинают обретать популярность за пределами Поднебесной. Поэтому пусть этот качественный программный продукт займёт своё почётное место в шахматной коллекции нашего сайта. Удачи в дебюте и всяческих побед в эндшпиле!
     
    Последнее редактирование модератором: 16 окт 2019
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление