1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Highway Encounter

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем TekWar, 20 янв 2019.

  1. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    969
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    ZX Spectrum

    Год издания:
    1985

    Разработчик:
    Vortex Software

    Издатель:
    Vortex Software

    Рейтинг:
    5 из 10

    Первая из двух игр серии об очередном вторжении пришельцев на нашу многострадальную Землю. Подобный сюжетный прием вполне может отпугнуть своей избитостью, но не спешите делать выводы. Война с братьями по разуму, бесспорно встречавшаяся уже практически во всех известных жанрах (кроме самых экзотических), на этот раз приняла игровую форму аркады с элементами головоломки. Любители поработать мозгами останутся довольны: всё-таки если за дело берется Costa Panayi, автор Cyclone и Tornado Low Level, то можно ожидать чего-то интересного даже в том случае, когда сюжет не блещет оригинальностью. Не стоит, однако, рассчитывать на сверхсложные задачки. Баланс соблюден практически идеально, за что разработчикам можно сказать отдельное спасибо.

    Синопсис данного проекта стоит описать лишь вкратце, дабы понять суть происходящего на экране. Пришельцы везде. Детали захвата планеты, пожалуй, опустим, поскольку они не имеют никакого значения. Важно лишь то, что последняя надежда человечества заключена в маленьком устройстве с громким названием Лазертрон (Lasertron). Несмотря на свой размер, это чудо техники способно уничтожить материнский корабль захватчиков, так удачно севший на одной из больших автомагистралей разрушенного мира. Защитить Лазертрон и доставить его к цели на расстояние выстрела помогут Вортоны (Vorton) – современные боевые машины, созданные специально для борьбы с инопланетной угрозой.

    Столь «оригинальная» завязка, конечно, может охладить пыл готового на подвиги игрока. Но игровой процесс, выступая в роли главного блюда, дарит лишь положительные эмоции. Мы управляем одним из причудливых Вортонов, задача которых сводится к доставке оружия к флагману пришельцев по прямой автостраде. Лазертрон и его цель разделяет 30 игровых экранов. На пути - множество препятствий и смертельных ловушек, не говоря уже о столкновениях с представителями враждебной расы. Абстрактные фигуры на экране вполне могут вызвать улыбку, но лишь до тех пор, пока одна из них не превратит нашего робота в металлическую пыль.

    Сам Вортон оснащен энергетической пушкой и способен перемещаться в 8 направлениях, что очень помогает в избавлении от супостатов. Стоит учитывать и тот факт, что каждый вид пришельцев действует немного по-своему: кто-то будет двигаться по одной траектории, кто-то хаотично; один вид противников не выйдет за границы зоны (так здесь называют игровые экраны), другой же будет преследовать нашего робота где угодно. Есть и неуязвимые «искры», стрелять в которые бесполезно. Вот тут-то и придется поломать голову над тем, как пройти очередной экран. Наша цель заключается в том, чтобы провести колонну роботов вместе с Лазертроном через все игровые зоны. Практически каждый экран представляет собой несложный паззл, в котором нужно совершить определенные действия для того, чтобы расчистить путь для союзников. Некоторые препятствия можно двигать и уничтожать; придется использовать разнообразные свойства последних, чтобы обеспечить безопасный путь Лазертрону. На всю миссию дано лишь 5 роботов-«попыток» и таймер, отсчитывающий время до неизбежного game over’a. Причем дополнительные жизни, в отличие от многих игр, находятся непосредственно на игровом поле и представлены той самой колонной боевых машин. Они «толкают» орудие вперед, и контролировать их нет никакой возможности, лишь задержать. Не уследите - и Вортоны уедут за пределы экрана, где защитить их будет некому. Ждать прибавки к жизням после такого события явно не стоит.

    Невозможно обойти и графическую сторону данного произведения. Для игры, вышедшей сразу на шести платформах, разработчики действительно постарались на славу. Четкая и цветная картинка практически не теряет в качестве независимо от версии. Изометрическая проекция добавляет иллюзию третьего измерения, заставляя верить в происходящее, даже несмотря на абсурдность сценария. Если брать версию для Спектрума, то из недостатков можно выделить разве что небольшое замедление игры при очень уж большом количестве деталей на экране, – дискомфорта не испытываешь, но резкое ускорение при переходе в более свободную зону может сыграть злую шутку, когда противник слишком быстро сократит дистанцию до нашего протагониста. Хотя при должной реакции этот баг никак не мешает и даже добавляет сложности, что для некоторых игроков будет скорее достоинством, нежели недостатком.

    В заключение могу лишь подытожить, что данный проект обязательно должен понравиться тем, кто не прочь и пострелять в свое удовольствие, и подумать над решением какой-нибудь задачки. Даже усталый ветеран игрового фронта, не раз спасавший планету, галактику или вселенную от разномастных пришельцев, вряд ли откажется от случая в очередной раз отправить незваных гостей к себе домой. Highway Encounter для этого прекрасно подойдет.
     
  2.  
  3. QuakerRUS

    QuakerRUS

    Регистрация:
    31 дек 2006
    Сообщения:
    1.244
    А по мне это одна из лучших игр на ZX Spectrum, которая в моем персональном топе занимает второе место. Интересная задумка, приятная графика и звуки, динамичный геймплей, шикарный эндинг (что для игр ZX Spectrum вообще редкость).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление