1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Hikaru Hana

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 4 сен 2018.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.346
    Жанр:
    Other

    Платформа:
    Macintosh

    Год издания:
    1993

    Разработчик:
    maze

    Издатель:
    Voyager Company, The

    Рейтинг:
    10 из 10

    Судя по всему, японские игростроители ещё на самой заре интерактивных развлечений эпохи CD-ROM изобрели жанр «симуляторов ходьбы», а заодно окончательно и бесповоротно разрешили вопрос о потенциальной принадлежности компьютерных игр к сфере Высокого Искусства.

    «Hikaru Hana», изданная в качестве Macintosh-эксклюзива и под заголовком «Shining Flower» американской The Voyager Company, известной своими разнообразными мультимедийными экспериментами с новым носителем информации в начале 1990-х годов, представляет собой нечто вроде медитативного мультфильма в антураже сюрреализма, напоминающем позднейшие «Eastern Mind» и «Chu-Teng» знаменитого Осаму Сато, а более всего – отличающуюся столь же малой дозой интерактивности «The Saboten Man». С другой стороны, ещё одна подобная вещь, «L-Zone» Харухико Соно, вышла даже раньше, в 1992 г. В любом случае сценарист и художник Кикуко Ивано занимает достойное место в ряду этих своих именитых соотечественников: вместе с композитором Ямато Хаяси и режиссёром-мультипликатором Цуёси Курода ему удалось создать весьма примечательную и необычную вещь, вызвавшую немалые восторги критиков и пользователей-эстетов, окрестивших «Shining Flower» «визуальной поэзией» и «духовным путешествием». Хотя, разумеется, для более широкой публики в поведанной авторами истории, скорее всего, будет не хватать действия и простого, вменяемого смысла.

    Сюжет здесь, тем не менее, присутствует, хотя и подаётся исключительно в виде анимации и музыкального сопровождения: если не считать немногочисленных титров, текста в игре совсем нет. Перед нами постепенно разворачивается история одинокого путника, узревшего на озарённом луной поле нежную фиалку – ну или другой какой цветок, не поддающийся точной ботанической классификации, но зато окружённый необычным ярким сиянием. Взяв его с собой, наш герой пускается в странствие по различным мирам, полным опасностей и неожиданностей. Будут среди них и различные существа – естественно, сюрреалистичные и фантастические, за которых мы и любим японские игры такого плана! Огромный зубастый краб проглотит и путника, и цветок, не успеем мы моргнуть глазом; гигантские не то птеродактили, не то летающие страусы загребут нас в свои когтистые лапы; учёный Месяц, увлекающийся сферической геометрией и прочими сложными науками, не только спасёт нас от похитителей, но и популярно пояснит сущность и происхождение попавшего к нам представителя местной флоры... В общем, вы поняли: описать «Shining Flower» нельзя, – это нужно видеть и слышать.

    Соответственно, выглядит всё очень даже неплохо – несмотря на скудную 256-цветную палитру и некоторую неизбежную пикселизацию, Кикуко Ивано удаётся достичь потрясающей визуальной выразительности, в том числе путём использования технологии color cycling. Поскольку же дело происходит ночью, при свете упомянутого Месяца, среди оттенков преобладает тёмно-синий, придающий ещё большую фантасмагоричность и без того сюрреалистичной картинке. Музыка умело поддерживает атмосферу, создаёт нужное настроение и является неотъемлемой составляющей, так сказать, «опыта». Интерактивность сводится к возможности выйти из игры (⌘Q), поставить её на паузу (⌘A), а также перейти к следующей сцене (⌘F), – впрочем, пролистать всё действо вплоть до эпилога таким образом не получится, потому как история Путника с Сияющим Цветком завершится лишь после прохождения им всех четырёх здешних миров – Лесного, Горного, Пляжного и Болотного. Зато каждую из этих локаций можно при желании посетить в любое время и в любом порядке – кликнув на соответствующий значок, появляющийся при подведении мыши к одному из четырёх углов экрана за пределами расположенного по центру изображения. Кроме того, на этом последнем курсор может периодически принимать форму перекрестия: нажатие на него будет означать активацию положенного здесь по сюжету события. А ещё авторы на всякий случай приложили на диске иконку для запуска игры в особом режиме «Auto», где сведена на нет даже и такая минимальная интерактивность – и вместо путешествия в произвольном порядке мы станем свидетелями последовательного и сюжетно-ориентированного посещения героем всех локаций «Shining Flower» (в виде мультфильма примерно в час длиной).

    Вердикт отчасти условен: да, это высший балл, – перед нами оригинально задуманное и превосходно выполненное мини-приключение. Которое, однако, как это нередко бывает с произведениями искусства, особенно сюрреалистическими, понравится и подойдёт далеко не всем. Но если вы любите самобытные японские игры и просто необычные вещи – не проходите мимо!
     
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.455
    По всей видимости, авторы черпали своё вдохновение в национальной мифологии: например, существо на 12-м скриншоте, по-моему, явно напоминает Умибодзу, да и на 9-м наверняка изображён какой-нибудь ёкай.
     
  4. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.346
    @kreol, не уверен. За ёкаями - это к "Cosmology of Kyoto" :)
    Тут вроде бы ничего такого особо мифологического не видно. Да и существа там вообще добрые и неантропоморфные, на Умибодзу по поведению не похожи.
    Не говоря уже о том, что в самой игре нет ни единого слова, так что "Язык: English" - это разве что к титрам.
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.455
    @Uka, насчёт поведения ни в коем разе не спорю, конечно, но внешнее сходство с, например, этой картинкой, по-моему, явно прослеживается.
    А ёкаи - это термин собирательный: среди них вполне встречаются и добрые.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление