1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Honeycomb

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Vade Parvis, 6 ноя 2018.

  1. Vade Parvis

    Vade Parvis

    Регистрация:
    24 ноя 2014
    Сообщения:
    53
    Жанр:
    Puzzle

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1999

    Разработчик:
    Xdyne

    Издатель:
    Xdyne

    Рейтинг:
    5 из 10

    Honeycomb — красочная shareware-вариация «Сапёра» с пчелиным ульем в качестве минного поля с гексагональной сеткой и его обитателями в роли мин, выпущенная в 1999 году небольшой студией украинских разработчиков Xdyne, зарегистрированной в США и ориентированной на цифровую дистрибуцию своей продукции в западных странах. Помимо необычной «пчелиной» темы, примечательна очень симпатичным визуальным исполнением, а также рядом необычных нововведений в игровом процессе, столь же оригинальных, сколь и спорных.

    Из выбранной тематики Honeycomb проистекает одно действительно инновационное геймплейное нововведение: «мины» — т.е., разумеется, пчёлы — способны двигаться. После каждого действия игрока любая из них может случайным образом переместиться на соседнюю свободную ячейку, внося таким образом дополнительный усложняющий фактор в игровой процесс. Меняются при этом, разумеется, и показатели ячеек с информацией, которые для большей плавности визуализации динамики изображены не в виде цифр, а графически — как уровень заполненности ячейки мёдом (что также должно символизировать его производство пчёлами, о чём упоминается в справке). Отличаются и доступные игроку действия. Если функция вскрытия ячейки идентична таковой в «Сапёре», то второе основное действие, «заморозка ячейки», отличается от классической установки флажка довольно серьёзно: в случае попадания по скрытой пчеле оно открывает и обездвиживает её, а в случае ошибки штрафует игрока снятием очков и «возвращает к жизни» одно из ранее замороженных насекомых (причём «разморозившееся» нельзя вновь обездвижить, если оно не ушло под закрытую ячейку). Ещё одной особенностью, продиктованной тематикой улья, является неправильная форма игровых полей (как и в основных режимах Minesweeper'а, здесь доступны три их размера), — но, к сожалению, их очертания (которые в такой ситуации хочется видеть если не процедурно генерируемыми, то хотя бы выбираемыми случайно из нескольких предустановленных вариантов) всегда одинаковы.

    Упомянув проблему отсутствия вариативности игровых полей, мы тем самым плавно перешли к теме недостатков, — а они здесь, к сожалению, достаточно серьёзны. Оригинальные стороны геймплея Honeycomb, которые хорошо смотрятся в описании или на скриншотах, делают процесс игры в неё неудобным и некомфортным: подвижность пчёл добавляет суматохи и мешает проследить за происходящим, что усугубляется низкой информативностью отображения количества соседних с пустыми ячейками «мин» (разработчики, похоже, тоже понимали, что с этим у них не всё гладко, — подсказка с расшифровкой соответствия «заполненности мёдом» количеству пчёл вокруг ячейки постоянно находится над игровым полем) и зависимостью показателей от состояния насекомых вокруг («замороженные» не учитываются), неестественным и неудобным в использовании функционалом «заморозки», а также такой на первый взгляд мелочью, как отсутствие функции быстрого открытия соседних ячеек в «очевидных» случаях нажатием двух клавиш мыши одновременно. Всё это в совокупности серьёзно бьёт по удовольствию от игры и желанию возвращаться к ней. Причём нельзя сказать, что какая-либо из этих проблем является нерешаемой при сохранении всех здешних «фич», — но, как это часто бывает, оригинальным идеям не хватило аккуратности проработки, а то, что может казаться очевидным с высоты прошедших лет, было куда менее ясным в момент создания игры.

    Как итог: Honeycomb — далеко не лучший пример вариации «Сапёра» для игры, но в то же время — один из самых необычных и оригинальных и весьма интересный для знакомства с ним как с историческим артефактом.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление