1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Hyper

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем WERTA, 26 авг 2018.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    5.643
    Жанр:
    Other

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2001

    Разработчик:
    Michael D’Zmura

    Издатель:
    -

    Рейтинг:
    6 из 10

    Четвёртое измерение постепенно входит в различные жанры видеоигр. Вот уже мы видели и 4D-тетрис, и 4D-пэкмана. А интересно, существует ли 4D-шутер от первого лица? Нет-нет, не стоит бояться: подобный вопрос родился в мозгу автора не под воздействием запрещённых «веществ». Ответ, как ни странно, – «Да, существует», и для того, чтобы убедиться в этом, достаточно попробовать запустить Hyper – игровую программу, разработанную группой энтузиастов под руководством Michael D’Zmura в одном из американских университетов, что расположен в солнечной Калифорнии, США.

    Hyper представляет собой скорее программный концепт жанра FPS, реализованного в 4D, нежели полноценную игру. Однако все атрибуты классического шутера 1990-х тут имеются. Игровая панель: здоровье, амуниция, броня; представлен набор вооружений, есть возможность взаимодействия с дверьми и выключателями. Вы можете перемещаться в обычном трёхмерном окружении, которое является частным 3D-срезом общего 4D-пространства. Вы в полном одиночестве находитесь на четырёхмерном (!) межзвёздном корабле, внутри которого есть капитанский мостик, бассейн с водой, телепортационная комната, гауптвахта, силовой отсек и отсек с многочисленными камерами криостазиса. Чтобы посетить некоторые из этих помещений, придётся вникать в тайны перемещения по четырёхмерному континууму.

    Управление довольно простое. Идти вперёд/назад – нужно нажимать левую/правую клавишу мыши соответственно. Реализован удобный «мауслук». Теперь интереснее – перемещение по четвёртой координате. Если вы нажмёте клавиши W или E, то, находясь в какой-нибудь комнате корабля, с удивлением обнаружите, что элементы обстановки вдруг то исчезают, то появляются из ниоткуда. Это вы таким образом просто сместились по четвёртой координате и изменили вид помещения. Теперь ещё интереснее – 4D-повороты. С помощью нажатой средней клавиши мыши можно повернуться в 4D-пространстве. Крутящийся красно-зелёно-синий «компас» на панели внизу справа отобразит вам вашу 4D-ориентацию. Как при этом меняется обстановка комнат – описать словами уже невозможно, поскольку язык и мыслительный аппарат жителя «трёхмерия» не приспособлен для этого. Самое жуткое начинается, когда после ощутимого 4D-поворота вы смещаетесь по четвёртой координате, и при этом стены начинают то сдвигаться, то раздвигаться (!). Для вашего удобства имеется джетпак классический (клавиша F); а то как же это - легко бродите по дополнительному четвёртому измерению без возможности взлететь в третье? Носимое оружие (5 видов) в игре вам не понадобится, поскольку врагов тут нет. Возле бассейна ходит мирно настроенный робот, который издаёт пикающий звук, если вы встанете на его пути. Да, и не следует смешивать между собой непрерывно «тикающее» время и применённую в игре дополнительную четвёртую пространственную координату, как это часто делают адепты Специальной Теории Относительности. Здесь, в геймплее, время течёт как обычно - независимо - и является уже пятой координатой.

    Графика – самая передовая для периода миллениума – OpenGL. В прилагаемом мануале авторы пишут, что вместо плоских графических примитивов (треугольников) используют текстурированные многогранники. По факту это иногда выглядит не совсем удачно, поскольку при определённых ситуациях, связанных со значительным углом 4D-поворота, текстуры так сильно вытягиваются в линию, что ошибочно воспринимается не иначе как графический «глюк». Вероятно, специальные 4D-воксели при создании подобных игр смотрелись бы намного удачнее.

    Концепт, конечно же, интересный. Как компьютерное развлечение – полный ноль, но как демонстрация возможности геймплея в 4D – весьма впечатляет. Конечно, в играх добавление ещё одной пространственной степени свободы даёт возможность ускользать (просачиваться, исчезать и т.п.) от преследующих врагов. Однако в Hyper никаких преследователей нет, и четвертая координата здесь лишь многократно усилит степень пустоты, окружающей вас, так что даже главный герой малоизвестной игры Alpha Storm (1997) посочувствует вашему одиночеству…
     
    Последнее редактирование модератором: 27 авг 2018
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление