1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

IBM ThinkPad R60 и ATI Mobility x1400

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем vorob, 1 мар 2020.

  1. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.366
    Старое сообщение

    Приобрел IBM ThinkPad R60,

    156b90a0-7515-4a90-90a9-417b213553a1.jpg

    Код:
    Processor: Intel® Core 2 Duo Processor T7200 (4M Cache, 2.00 GHz, 667 MHz FSB)
    Chipset: Intel i945GM
    Display: 15″ SXGA+ (1400x1050) (AUO B150PG01)
    Videocard: ATI X1400 128MB GDDR1
    Ram: 4Gb, DDR2-667
    Audio: Intel HD Audio with AD1981HD codec
    Storage: HDD 250Gb, Hitachi, 5400rpm
    Network: Intel Wireless 3945A/B/G, Broadcom NetXtreme Gigabit Ethernet, Modem
    Connectivity: ExpressCard 54 / 34, PCMCIA Type II, 3 USB 2.0 ports, S-video out, dock/port replicator slot, VGA-out; RJ-11, RJ-45, headphone, microphone, IEEE 1394 FireWire
    Dimension: W x D x H / 314 x 259 x 35
    
    Покупался главным образом ради ATI X1400, ну и ThinkPad'ы хотелось посмотреть. Атишка отлично показывает себя в старых играх. Чуть ранее брал ноут с 6м жифорсом, оказалось что там поддержка паллиторвых текстур убрана и потому некоторые старые игры или не работают или выглядят плохо. У ATI с этим все в порядке.

    bec19886-7678-4924-82a7-31a68bdb72c9.jpg 27951540-0db4-4db5-841f-880e746e781f.jpg e0de03b1-3295-47e4-a406-19e75635d6ea.jpg fd21be43-7dfb-4f22-b969-a08c095e6122.jpg
     
    Последнее редактирование: 22 июн 2020
  2.  
  3. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.366
    0B4021EF-4BD4-4C37-8635-DC23FE5CBB60.jpeg

    Еще меня чутка беспокоят техданные этой х1400. Она в каких-то значениях даже хуже чем 4200 и уж точно она хуже 6600. Однако насколько те или иные вещи важны я не знаю.

    C другой стороны средние данные по 3dmark говорят что видяха примерно как 6600. Непонятно как она так может :)

    Мне нужны от нее последние игры которые еще были ориентированы на квадратные экраны типа Deus Ex 2, Thief DS, SWAT 4, DOOM 3 и рядом. А игры начиная с выхода хбокс 360 уже не для этой машины, условный TES Oblivion и Prey.
     
    Последнее редактирование: 1 мар 2020
  4. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Даже на x1400 она будет, ну скажем так, довольно ограниченной.
     
  5. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    5.383
    Охота за единорогом, как по мне. Универсальной видеокарты, которая поддерживает всё, не существует. По тем же причинам, по которым не бывает универсальных ретросборок. Особенно с учётом того, что еще и от версии драйвера многие фичи зависят. Например, звезды на небе в том же Thief. 8-бит палитрованные текстуры тоже аппаратно никто не поддерживает - всё эмуляция через драйвера. Даже суперсовместимая Voodoo нормально с ними работает только в нативном Glide, но не в D3D. А сколько ещё таких особенных фич, которые используют полторы игры и которые нормально реализованы в очень узком наборе драйверов и видеокарт? Пробовали качественные тени добывать в Splinter Cell, например?

    По мне так варианты для игрока, который хочет поиграть в старую игру в хорошем качестве очень просты:
    1) выбрал подходящее железо и драйвера для нужной игры и играешь;
    2) не можешь/не хочешь собрать нужное железо? Используй эмуляторы или фиксы совместимости.

    Всё остальное - переливание из пустого в порожнее. Очевидно же, что идеально совместимого варианта не было ни десять, ни двадцать, ни тридцать лет назад. Почему вдруг он должен появиться сейчас?
     
  6. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Я, пожалуй, дополню про Voodoo: либо реальное железо, либо эмуляция на современном железе. Автор не выкладывает исходники, но косвенно можно предположить, что в dgVoodoo используются вычислительные шейдеры — потому что некоторых фич из 3dfx на других картах просто нет.
     
  7. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.366
    Господа, но я не гонюсь за единорогом как раз. Я максимально меинстримовые вещи пытаюсь запустить и судя по соседней ветке 1400 с этим справляется лучше чем 6600, так что я попробую. Просто палитровые текстуры оказались в довольно широко применены в обычных играх.

    Какие-то редкие вещи я не против запускать с фиксами и эмуляторами.

    В общем выкину завтра 2000р и посмотрим что будет :)
     
  8. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    5.383
    Не согласен. Форматов текстур превеликое множество, и палитрованные текстуры едва ли пару процентов от общей массы наберут. Иначе бы на них не было всем настолько наплевать. А проблемы могут быть с поддержкой любого формата, а не только с палитрованными.

    Вот пример используемых разработчиками сейчас, в том числе,на мобильных устройствах:
    Texture formats for 2D games part 4 - Formats comparison.png

    Вот форматы текстур уже не актуального D3D11: Understanding BCn Texture Compression Formats – Nathan Reed’s coding blog
    А вот, как жали текстуры в старые добрые времена (до D3D10): UDN - Two - TextureComparison

    На картинках здесь везде показано "как должно быть". А то, что дрова или чип конкретной видяхи обработают - совсем другая тема. Примеры я привёл просто чтобы показать, какое разнообразие имеется, и что тратить силы на поддержку всего этого зоопарка "на отлично" никто не будет. Что нормально работает на конкретной железяке и дровах написано в соответствующем SDK, на который и ориентируются разработчики при создании игры. Будет ли производитель поддерживать это качественно в следующих версиях дров или железяки - как повезёт. Заморачиваться точно никто не будет. Джифорсы вон с первого по четвертый не умеют нормально разжимать S3TC первой итерации. И ничего, стали очень популярными картами в своё время.
     
    vorob нравится это.
  9. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.024
    TheMadLynx нравится это.
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Да только вот знаковые игры их используют.
     
    vorob нравится это.
  11. legule

    legule

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    545
    Таблица кривая. У 4200 и 6600 перепутаны местами вершинные и пиксельные конвееры.
     
    vorob нравится это.
  12. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.366
    @legule, спасибо поправил, теперь картина чуть понятнее. Любопытно что по этим спекам 1400 и 4200 одинаковы, но 1400 куда мощнее. Просто я думал, что производительность напрямую зависит от количества этих вещей в видяхе.
     
  13. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.174
    Обязательна поддержка пол-литровых текстур в European Air War (без них не запустится) и Nocturne с потомками (модели не видны).
    Где ещё? Final Fantasy VII и Final Fantasy VIII и без них работают.
     
  14. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.366
    @Gamecollector, Старые игры и видеокарты на базе GeForce 6X00 и более новых графических процессоров — МИР NVIDIA
    Понимаешь в чем засада, есть игры которые я знаю и помню как работают на нормальном железе. А есть игры в которые я не играл, но хочу поиграть. Вот преставь я запускаю условный Thief II, вижу это усратое небо и думаю ну игра старая, все норм. А на самом то деле не норм. Так что чем больше видяха будет поддерживать старого добра тем лучше. Завтра заберу этот ноут с ати с разу пройдусь по знакомым играм которые тупят без левых патчей на 6600. Посмотрим.
     
  15. legule

    legule

    Регистрация:
    14 ноя 2006
    Сообщения:
    545
    Не всегда. Многое зависит и от частоты и от дополнительных оптимизаций (отброс невидимой геометрии и взаимно перекрывающих непрозрачных текстур). У радиков Х1ХХ0 часть операций при текстурировании к тому же вынесены в пиксельные шейдеры. Что дает прирост в одних играх, но дает дополнительные проблемы в других.
    У Ti 4200 4 двойных текстурника (бывают и тройные как у радионов 256-7500, и даже четверные как у parhelia 512)
     
  16. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.366
    Забрал ноут. Состояние хорошее, экран хороший не уставший, щас десятку снесу ХР накачу с играми. Дрова уже в кармане :)
     
  17. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.366
    Поставил и настроил винду. Закинул несколько игр. Пока очень доволен, по сравнению с Toshiba Tecra S3 (Старый ноутбук, что с ним делать? ч2)

    Deus Ex, пример не совсем адекватный т.к. игра запущена в 16ти битах (а кто так будет играть), но тем не менее. Почему-то на GeForce 6 всё убито. В 32х битах на обоих картах всё ок.
    DeusEx X1400.PNG DeusEx 6600.png

    А вот родной Thief II конечно живчик на X1400. Даже звезды на месте.
    Thief II X1400.png Thief II 6600.png
     
    TheMadLynx нравится это.
  18. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.366
    Господа, есть вопрос по сравнению железа. Я прекрасно понимаю, что Х1400 слабее 6600, однако хочется разобраться в каком аспекте наиболее сильное проседание и какие игры пострадают. Исследование у меня не бог весть какое, но все же.

    Итак, в аттаче подробный прогон 03 и 05 марков. Однако разница не cущественная кроме пары тестов, а именно:
    Fill Rate Multi-Texturing. Тут у 6600 значительное преимущество. Почему? Что это за тест? В каких играх именно этот аспект важен?
    Pixel Shader на 05 марке, тут 6600 значительно превосходит Х1400

    И до кучи вопрос: о чем нам говорят последние тесты про треугольники?

    До кучи сравнение в трех играх. Thief DS разница незначительна 35 \ 30. Thief II преимущество вообще за Х1400 35 \ 47. DOOM 3 со значительнейшим отрывом лидирует 6600. Почему?

    C2DDAE6E-53D6-4F01-864E-90B0808F52C7.jpeg 8F79B171-5C1C-4818-A08C-A337A837DE16.jpeg 2123BFFF-DD04-46AA-B314-573D79FE4017.jpeg 6FB0ABD6-0741-4E8D-8532-CCBBB385D21E.jpeg
     
    Последнее редактирование: 4 мар 2020
  19. 2Rain

    2Rain

    Регистрация:
    24 фев 2019
    Сообщения:
    937
    Глубоко копаешь. :whistling:
     
  20. Oleg Krylov

    Oleg Krylov

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    323
    Фактически оченно близкое железо... Acer Extensa 5620. Единственно разница с оригиналом: Core2 Duo T7100, 4gb ram, 250 HDD. (Пришлось года 2-3 назад 7-ку накатить, поскольку еще и в Инет ползать...) А так HD2400 XT 256mb вполне себя оправдывает. Особенно со старыми играми. Только теперь некоторые, (подозреваю из-за 7-ки), не идут! P.S. До этого стояла XP - был очень доволен!
     
  21. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.366
    Погонял следующие игры. Всё идет отлично и я теоретически близок к завершеню своей миссии, найти квадратный ноутбук с минимумом графических проблем (всё те же палитровые текстуры) и который будет все запускать до выхода xbox 360. Там уже игры не под квадраты делались в уме. Все игры я запускал в 1024х768 на высоких настройках, только последние 4 идут неуверенно, но что-то выжать можно. Не могу вспомнить, какие игры в то время (до 2006) были требовательными?

    Deus Ex
    Emperor - Battle For Dune
    Far Cry
    Gothic 2 Gold
    GTA Vice City
    Heretic II
    Play Star Wars Jedi Knight Jedi Academy
    Red Alert 2
    Shadow Vault
    Star Wars - KotOR
    SWAT 4
    Thief II
    Tiberian Sun
    Tribes Vengeance
    Unreal Tournament
    Vampire - The Masquerade - Bloodlines

    Deus Ex - Invisible War
    Thief - Deadly Shadows
    The Fall - Last Days of Gaia
    Doom 3
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление