1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

idtech 1. Глубокая модификация Doom.

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Manif, 17 ноя 2013.

  1. Manif

    Manif

    Регистрация:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    657
    Я решил серьезно заняться созданием игры на движке Doom. Решение окончательное и безповоротное. Именно idtech 1.

    Интересуют следующие вопросы, они очень общие, т.к. заниматься буду с нуля:

    1. Изменение спрайтов игры
    2. Изменение звуков игры
    3. Изменение/добавление текстур
    4. Собирание нескольких уровней в эпизод
    5. Редакторы карт Doom
    6. Создание *.bat файла, чтобы при его запуске не было никаких упоминаний об оригинальном думе, так сказать чтобы запустил и играл
    7. Полезные утилиты для облегчения работы с ресурсами, картами

    Меня интересует абсолютно все, что касается моддинга дума. Если кто занимался или владеет полезной информацией - буду весьма признателен.

    ----------------------------
    Работа над поделкой завершена и доступна для скачивания. Всем приятной игры.

    http://yadi.sk/d/im-HXAY2DKn2h (120 мб, скорость хорошая без рекламы и ограничений)
     
    Последнее редактирование: 26 ноя 2013
    Вивиан Цельс, Neresar, Revolter и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Manif, качаешь исходники дума, благо они свободнодоступны. Вырезаешь на манер одного "нескушного" товарища всё упоминания ID и авторства. Там же смотришь как и что устроено или качаешь кучу тулзов, которые есть на диске "Антология ID", например и... вперёд. Хотя, как то это не очень красиво смотрится, по ряду причин.
     
    Чёрный Думер, Manif и Steel Rat нравится это.
  4. Grue13 Elevate-37

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.777
    Делать нечего - исходники Дума?

    Лучше всего сделать мод под какой-нибудь порт Дума типа GZDoom или Zdoom - например, таким образом (вырезав все упоминания о Doom и поставив порт GZDoom или ZDoom (точно уже не помню)) сделали игру Urban Brawl. Если уж надо, можно исходники GZDoom-а или ZDoom-а поковырять, хотя совершенно прекрасно можно обойтись и без этого. Геймплей, оружие и поведение врагов можно настроить с помощью специальных скриптов, и взять обычный экзешник (GZ)Doom.
     
    Neresar, Revolter, unreal doom и ещё 1-му нравится это.
  5. Manif

    Manif

    Регистрация:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    657
    Собственно, упоминание о думе убирать не обязательно. Просто не хотел бы, чтобы смотрелось как голимый мод на дум. Но больше всего меня интересуют ресурсы - звуки, спрайты и текстуры. Можно ли их редактировать, например с Doom builder? Прочто, может опыт есть у кого?
     
  6. Grue13 Elevate-37

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.777
    Звуки, спрайты и текстуры вырезаются из .wad-файла и собираются обратно в вад утилитой XWE.

    Там у вада какая-то хитроумная структура, поэтому при собирании обратно надо соблюдать определенные правила структуры wad-файла (точно уже не помню, там вроде порядок должен определенный соблюдаться, поищи сам какие).
     
    Manif нравится это.
  7. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.570
    Gzdoom Builder (ну или просто Doom Builder) + Slade, что еще для счастья надо?.. Не помню =_=
     
    Лорд Лотар и Manif нравится это.
  8. Manif

    Manif

    Регистрация:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    657
    Кишмиш, с Doom builder все ясно - отличнейшая вещь! Но вот поставил Slade И попал в тупик. Я не могу добиться самого простого: взять какую либо текстуру из doom2.wad, написать на ней "Hello, wolrd" и увидеть это в игре. Делать уровни и запускать их уже получилось, но вот с ресурсами пока никак.
     
  9. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.570
    Manif, насколько я сам понял - первоначальный doom.wad не редактируют. Все нововведения - в своем ваде, который собираешь из разного материала.

    Вообще, рекомендую эту серию туториалов, если с английским хорошо - они, в основном, про картостроение, но затрагивается и создание своих монстров и тд

    https://www.youtube.com/playlist?list=PL99214A1614CD2EED
    https://www.youtube.com/playlist?list=PLCE835098C82D8F24
     
    Bato-San и Manif нравится это.
  10. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Заранее извиняюсь, что без подробностей, но их и сам не знаю.

    Это всё зависит от того, что именно тебе нужно. Просто новые карты с новыми текстурами, с заменой спрайтов оружия и наконец, с добавлением новых предметов/монстров и так далее.

    В первых трёх случаях, порты обычно не имеют значения. Ну в плане, создаётся стандартный wad с текстурами и картами. Оригиналы и правда лучше не трогать. А вытаскивать текстуры можно всякими "браузерами" вадов (XWE?). Тогда можно просто выдрать текстуру и уже на нём.

    Но в последнем случае, уже придётся выбирать. Нежелательный вариант - редактировать исходники DooM-а. Так как все предметы и остальное, намертво вшиты в код игры. Только ещё и компилить придётся оригинальным компилятором (или чем-то в этом духе). Да ещё и в твой мод не получится сыграть на любом порте.
    А вот нормальный вариант. Взять нечто из семейства ZDoom-а (GZDoom, Zandronum). В них есть некоторые различия, но! С одной стороны, не придётся возиться с исходниками, а просто писать дополнительные скрипты. Есть поддержка pk3 (простой zip), png картинок и так далее. Ну и ещё много фич.
    В качестве бонуса, ещё и дополнительные возможности по картостроению.

    Что ещё написать можно? Ах да. На тему "компаний". Вроде есть и особые возможности, но по дефолту, просто сохраняем карты по виду "MAP01, MAP02" и так далее.

    Но вообще, сложности могут возникнуть, но достаточно немного пошуршать гугл, по данному вопросу и глянуть утилиты на iddqd.ru, если что, по названиям можно и с офф сайтов скачать. Чтобы была самая новая версия.
     
    unreal doom и Manif нравится это.
  11. Manif

    Manif

    Регистрация:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    657
    Спасибо.

    На данный момент я пытаюсь добиться совершенно простого: изменить текстуры, спрайты и звуки. Пока это не выходит. Если получится, то можно думать о следующем шаге.

    Я использую Doom Builder И пытаюсь разобраться с Slade.

    ---------- Сообщение добавлено в 23:48 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 23:34 ----------

    Текстуру добавить удалось путем внедрения её в дополнительный wad архив. Однако с изменениями все сложнее. Например изменить спрайт врага. Здесь дополнительным архивом уже не оттедаешься...
     
  12. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Manif > Со-всем отделаешься. ^_^
    Вот тебе ссылка на редакторы Doom-а. Там по описаниям уже становится понятно, что к чему.
    И да. Забыл сказать. Тут есть одна деталь. При создании текстур, нужно использовать именно палитру DooM-а. Как... ХЗ. Но судя по текстурам, вполне реально. А то каша будет (но хз как эти текстуры поведут в новых портах, может стало проще). Но имей в виду и... Если будет каша вместо текстуры, то это не означает, что что-то не работает.

    П. С, Чуть вник... ХЗ. Может и оно на автомате меняется, как в Quake.
     
    Лорд Лотар и Manif нравится это.
  13. Manif

    Manif

    Регистрация:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    657
    INHELLER, большое спасибо за ссылки.

    По поводу текстур. Я попробовал добавить текстуру из своей игры Derrek Quest 5 в разрешении 128х128 16000 цветов - добавилась без искажений. Само собой только в порт. Но я предполагаю автоматический запуск игры через GZDoom, благо уже разобрался как автоматизировать этот процесс. Т.е. игрок просто запустит ярлык и ему будет по барабану - порт там или нет - все будет работать как отдельный продукт.
     
    compart и INHELLER нравится это.
  14. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.964
    Manif, похвальное начинание.

    Глянь пока это.
     
  15. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Manif
    Вот это круто.

    Но что касается "отдельного продукта"... Тут уже хз. Некоторым оно может понравится, но другим... По-крайней мере, не люблю когда моды вместе с портом, распространяются.
    А так, в случае с bat-ом, это просто. Просто в папке с игрой создаёшь bat файл содержащий: "gzdoom -file mywad.wad". Ну или название другого порта, в начале. Если файлов несколько, то можно их просто друг за другом писать.
     
  16. Manif

    Manif

    Регистрация:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    657
    Итак, путем проб и ошибок удалось изменить звук выстрела пистолета на свой (WAV-файл!!!!!!)!

    Я кажется понял технологию моддинга. Значит, создаём свой новый wad-файл и в нем прописываем например нужный звук. Важно, чтобы он имел то же название, что и в doom2.wad, например. Тогда, при подцеплении своего wad'a, GZDoom заменяет нужный звук. Площадь для фантазии огромная. Я прям еще больше зауважал GZDoom. Буду ковыряться дальше...

    ---------- Сообщение добавлено в 00:19 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:16 ----------

    INHELLER, да, спасибо, я это уже усвоил. :)
     
    Лорд Лотар нравится это.
  17. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Manif > Так это, кажется и в оригинале так. Просто когда exe-шник видит ресурс с тем же названием, то заменяет старый на увиденный. Но... Это полностью косметические изменения. То-есть это будет то же оружие, или тот же монстр, но с другим звуком, или изображением.
     
  18. Manif

    Manif

    Регистрация:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    657
    Лорд Лотар, кажется, это досовский редактор. Doom builder с удобным win-интерфейсом, вероятно, более современен? Поправь, если ошибаюсь.

    ---------- Сообщение добавлено в 00:21 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:20 ----------

    Вот-вот. Для этого буду осваивать скриптинг. Думаю, исходники дума все-равно копать не придётся. Видится мне, что это решаемо посредством Doom builder.
     
  19. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.964
    Manif, я кажется на несколько разных дал cсылку - есть вроде бы и акутальные вещи. Но в целом Doom Builder очень хорош, если речь о маппинге.
     
  20. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.570
    Эх вы, думеры :p Человек проект позиционирует как игру, а не как новые похождения кибердемона. Это вы привыкли, что у вас на хардах пять версий здума, шесть разных вадов для тестов и тд.

    А тут надо чтоб Петя Васечкин скачал игру, и нажал на батник/ярлык, и начал играть, не ища порты, вады, и прочее
     
    daemolisher и Manif нравится это.
  21. Manif

    Manif

    Регистрация:
    28 дек 2010
    Сообщения:
    657
    Проблема встала только со спрайтами теперь. EXE не подменяет спрайты ни в какую. С текстурами и звуками все ок, но спрайты всегда остаются старые, т.е. с doom.wad. Есть у кого какие мысли по этому поводу?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление