1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Играем на GMA 950 или Dell D620 (флуд)

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем vorob, 8 май 2017.

  1. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    577
    IMG_0076.JPG

    Друзья, пока я жду новую видяху для моего D800 (https://goo.gl/gI2qb7) у меня новая забава. Ко мне вернулся неубиваемый Dell Latitude D620, 2007г выпуска.

    Там все как надо: небольшой размер, 14дю матовый экран (1280х800), c2d T5500 на 1.66Ghz, 2гб ddr2 и Intel GMA 950.

    У ноута весьма непростая судьба, изначально он работал в датской школе дизайна, но был списан и выброшен на улицу, где я его и подобрал (вместе с вышеназванным D800). Его залил дождь, петля была выломана, я все это починил. Далее я некоторое время с ним баловался, ставил туда OSX без особой боли тк железо ноута очень точно повторяло какой-то макбук и тд. Потом он пару лет работал у подруги, которую обокрали и ей нужен был компьютер, а на новый денег небыло. Потом он ещё 4 года был у родственников в качестве рабочей машинки. В общем он хорошо по миру прошёлся и сейчас вернулся обратно ко мне. Ноутбук оказался неубиваемым хоть и прошёл он огонь и воду, чуть позже покажу по текущее состояние. Я хочу причесать его и сохранить :)

    Пока я пытаюсь подобрать годные кастомные дрова на видяху. Уже разобрался с отсутствием поддержки T&L и теперь игры в нем нуждающиеся работают без проблем. Текущая проблема: артефакты в Half-Life Lost Coast и страшные тормоза когда смотришь на стекла в Doom 3. А ещё адаптер питания не опознается потому ноутбук работает в пол силы, но у меня где-то есть запасной.

    p.s. да, я люблю ноутбуки и да, у меня есть мощная игровая машина и консоли :)
     
    Последнее редактирование: 8 май 2017
    pause_break нравится это.
  2.  
  3. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.030
    А от нас что требуется )?
     
    Goblinit нравится это.
  4. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    1.662
    Сколько бы Intel не орал про "вершинные шейдеры 3.0 программно", но до X3000 вся встроенная графика Intel - ходячее ведро с багами и тормозами. Да и X3000 чисто из-за перехода на универсальные шейдеры избежал такой же участи.
    Это я к тому, что годных драйверов к этой встройке нет. Принципиально.
     
    vorob нравится это.
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    81.841
    @Gamecollector, с одной стороны, полностью согласен, но с другой - парадоксально - на старых встроенных картах от Intel некоторые старые вещички работают на удивление хорошо. Сам сталкивался на той же Intel 945GM.
     
  6. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    577
    IMG_8975.JPG IMG_8976.JPG IMG_8978.JPG IMG_8979.JPG IMG_8977.JPG

    Примерно так поживает ноут после почти 10 лет. Справедливости ради стоит сказать что сколы корпуса и выломанный штекер pcmcia это заслуги Дании :)

    Но несмотря на все это, железо работает безотказно. Даже учитывая 5 лет работы с пылевой подушкой в радиаторе охлаждения.
     
    Последнее редактирование: 9 май 2017
  7. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    577
    dell.jpg
    Вот этот парниша. Работает безотказно уже 10 лет :) D620 еще бывыет с нвидией, но там из-за нагрева, в некоторых экземплярах, отслаивался чип. Так что интел надежнее оказался.

    Сегодня чистил клаву, снял все кнопки, убрал слой еды и пыли, поставил все обратно. Далее надо винты заменить некоторые. Они или окислились или шляпки там уничтожены уже почти.

    А еще завтра будет судьбоносный день. Запуск ноута с рабочип бп. Посмотрим как он на полную мощность будет тянуть следующие вещи: Half-Life 2, Doom 3, Mafia 1, SWAT 4, Tribes: Vengeance, NOLF 1, NOLF 2, Hitman 3, TES Oblivion и Fallout 3. Да, я решил пойти по максимуму.
     
  8. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.957
    @vorob у самого HP 6510b, отличная машина и можно сказать прикипел. Если бы не вес, то красота.
    В одной из тем я спрашивал, во что можно примерно играть на такой карте, но толком ответов я не услышал.
    Сейчас думаю взять переходник с ExpressCard на PCI-E и подключить внешнюю видео карту.
     
  9. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    577
    Ну у тебя там х3100, уже круче :) Кстати по весу, если у меня выкинуть мертвую батарейку и привод, кажись ноут легче 2кг. Надо проверить :)
     
  10. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.957
    Ну я бы не сказал, что прям кручи. Разница там минимальна.
    Ноут с батарейкой 2.4 кг, что в общем таскать сейчас не очень :)

    Жаль, что в чистом DOS нельзя заставить работать встроенный звук , прикольно бы было тогда.
     
    vorob нравится это.
  11. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    577
    http://codebuzzz.blogspot.ru/2010/06/list-of-games-compatible-with-intel-945.html

    Список весьма внушительный. Тормозят только редкие тайтлы.
    --- добавлено 10 май 2017, предыдущее сообщение размещено: 10 май 2017 ---
    Не могу понять, вот написано:

    Заюзать 3D Analyze чтобы эмулировать аппаратный TnL и при этом форсировать программный TnL. Это как вообще? Так все же программный или аппаратный?
     
  12. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.957
    Меня интересует не столько список совместимых игр, сколько нормальная игра в нативном разрешении и хотя бы fps 40 на средних настройках.
    Это резко ограничивает список игр и время года.
    Явно игры 2009 и уж тем более 2010 года туда не попадут.
    У intel только сейчас кое как получилось "запускать" некоторые игры терпимо на встройки и то с большими оговорками.
     
    vorob нравится это.
  13. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    9.968
    У меня ноутбук схожего временного периода, только процессор лучше и видеокарта вроде бы Intel 965(?). Но точно не вспомню. В общем, годится он лишь для старых игр, причём именно старых старых игр, а не просто старых. Пираты Сида Мейера 03-го года там тормозили. Поэтому я играю в эмуляторы либо использую для тестов.

    Что-то я вспомнил перверсивный вариант с pcmcia картой с переходником на PCI-E и внешней видеокартой, но игра не стоит свеч т.к. можно использовать только внешний дисплей.
     
    vorob и tuliss нравится это.
  14. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    577
    С нетерпением жду завтрашних экспериментов. Но по прежнему не понимаю аппаратных проблем этой видяхи, что такое T&L, почему одни игры это используют, а другие нет. Влияет ли поддержка этой технологии на nglide? Завтра буду эксперементировать.
     
  15. tuliss

    tuliss

    Регистрация:
    24 фев 2014
    Сообщения:
    5.957
    https://3dnews.ru/173290
     
  16. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    1.662
    Если кратенько, то трансформацию и расчёт освещения используют ВСЕ 3д приложения, причём ВСЕГДА.
    Просто в определённый момент миниатюризация достигла того, что 2 специализированных процессора для этого смогли запихнуть в состав графического процессора.
    Как результат - начиная с DirectX 7 можно выполнять стандартные операции для трансформации (умножение матрицы 4х4 на 4-вектор) и расчёта освещения (расчёт длины 3-векторов и нормализация их же) не на CPU, а на видеокарте. Ежели это самое HT&L (hardware transformation and lighting) в составе видеокарты есть.
    Из плюсов - это абсолютно прозрачно для программ, вся разница только в методе создания эээ... устройства вывода direct3d, скажу так.
    Из минусов - поначалу оно глючило по чёрному (в смысле - при включении HT&L картинка бывала сильно не той, да). Ну и - как только используешь что-то продвинутое - опять изволь считать на CPU. Второе - вылечилось внедрением программируемого конвейера aka шейдеров.
    Позже часть игр вообще начала требовать наличия этого самого аппаратного расчёта трансформации и освещения. То есть оно и без него работать будет, но слишком медленно. Так что предпочли вообще не связываться с видеокартами без HT&L.

    На современных видеокартах отдельных блоков трансформации и освещения опять нет, они эмулируются шейдерами.
     
    Последнее редактирование: 11 май 2017
    Goblinit нравится это.
  17. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.185
    Это и есть эмуляция программным методом, запустите прогу и всё поймёте, там даже справка, по-моему, есть по опциям. Есть ли у вашей карты аппаратный Hw Tnl не помню, можно узнать аидой или гугл в помощь.
     
  18. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.694
    Это 2 опции, вот скрин:

    [​IMG]
     
  19. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    1.662
    Или, опять же, кратенько:
    1) Про наличие HT&L программа узнаёт из флагов, устанавливаемых драйвером видеокарты. "Emulate HW TnL Caps" эти флаги включает даже если видеокарта аппаратные трансформацию и освещение не умеет.
    2) "Force SW TnL" заставляет direct3d считать всё старым методом (на CPU) даже если программа запрашивает расчёт на GPU (напоминаю, режим устанавливается при создании "куда рисуем" и для программы полностью прозрачен, разница только в скорости).
     
    TheMadLynx нравится это.
  20. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    577
    Мда... Казалось бы... Запустил сегодня Готику 2, выкрутил все на максимум, поставил 1024х768 и получил 7 фпс возле города... Ято надеялся, что 950 вытянет такую древность. Завтра попробую на D800 (geforce 4200), если там фпс будет значительно бодрее я расстроюсь и придется думать зачем еще может пригодиться D620...
     
  21. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    22.743
    Чтобы в Gothic II поиграть на максимуме, по-хорошему надо вообще что-то около GF6600.
     
    Goblinit, Sklaus и tuliss нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление