1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Играете ли вы с фильтрованными текстурами в старых играх?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем tarasb, 24 дек 2013.

?

Используете ты вы фильтрацию текстур в старых играх?

  1. Не использую фильтрацию текстур, люблю пикселизацию

    24 голосов
    58,5%
  2. Использую фильтрацию текстур, люблю размыливание

    17 голосов
    41,5%
  1. tarasb

    tarasb

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    446
    Фильтрованные текстуры - это когда вблизи текстура превращается не в квадратики, а в набор плавных переходов цветов.

    Предлагаю обсудить, нравится ли вам этот эффект, имеющий место в некоторых портах старых игр? Срачи и холивары всячески приветствуются. :facepalm:

    Я выбираю нефильтрованные текстуры.
    В самом деле, если мы, олдгеймеры, играем в старую игру, то мы, очевидно, имеем дело с очень грубой геометрией. На этой грубой геометрии прекрасно смотрятся грубые текстуры. Если же включить фильтрацию, то получается... получается, что вместо моделей у нас - гранёные куски мыла О_О.

    Вот одна и та же сцена из одной известной игры:
    без фильтрации:
    https://www.quaddicted.com/_media/engines/filtering_e4m3_pixel.png
    с фильтрацией:
    https://www.quaddicted.com/_media/engines/filtering_e4m3_filtered.png

    вторая картинка выглядит так, будто первую сжали с большими потерями

    Ещё одно преимущество нефильтрованных текстур - чёткие линии (кирпичи, трубы итд...) с ними выглядят как чёткие линии. Ведь текстуры в старых играх рисовались именно с учётом пикселизации! С фильтрацией кирпичи превращаются во что-то непонятное.

    Единственное место, где фильтрация в тему - это скайрум и вода.
     
    Последнее редактирование: 24 дек 2013
    STOCK и Лорд Лотар нравится это.
  2.  
  3. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    Я люблю с фильтрацией. Иначе квадратики слишком резко режут глаз.
     
  4. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.964
    tarasb, только 100% нефильтрованные, непастеризованные и нерафинированные текстуры! Чистый и натуральный вкус, без примесей, красителей и консервантов.

    [​IMG]

    Играю в Quake 1-2, Doom 1-2, Heretic/Hexen1-2, MM6-7-8 исключительно с софтверным рендером.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    Porphyric, Neresar и compart нравится это.
  5. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.802
    Зависит от игры, по-моему. В Кваке и, например, Interstate '76 с Carmageddon'ом действительно не-пастеризованный режим смотрится лучше, но существуют игры, в которых он реализован так, что лучше вооружиться мылом (Die By the Sword, Elder Scrolls Adventures: Redguard, Destruction Derby...).

    ---------- Сообщение добавлено в 19:08 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 19:04 ----------

    Особенно этим грешат порты с PS1.
     
    GarfieldTheCat, daemolisher, compart и ещё 1-му нравится это.
  6. GranMinigun

    GranMinigun

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    872
    Тоже когда как. Перводум только с квадратиками гоняю (если не считать мипмапы с последующей анизотропией), а вот перво- и второкваку - с фильтрацией. Не знаю, вроде симпатично. Да и как-то не особо засматриваюсь - враги же кругом, стрелять нужно!
     
    GarfieldTheCat и STOCK нравится это.
  7. STOCK

    STOCK

    Регистрация:
    13 янв 2007
    Сообщения:
    676
    Аналогично, 3д еще более-менее с фильтрацией смотрится, но сглаженные спрайты вызывают тошноту.
     
  8. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Только фильтрация. Потому что она была бы во всех играх, если б на то время были акселераторы. Или достаточный запас мощности процессора, чтоб программно пытаться билинейку делать, как в Unreal или Outcast (хотя там только на горизонтальных и вертикальных плоскостях).

    В игры той же PS1 играю на PS2 с включенной опцией Texture Smoothing, хоть это и даёт кое-где артефакты. Потому что без сглаживания картинка абсолютно противоестественная - куча шебуршащих при движении квадратов, в низком разрешении это затрудняет восприятие сцены в целом. А когда текстуры сглаженные - четко видно, где текстура, а где край геометрии, картинка "апгрейдится" до более приемлемого уровня. Так что каким бы не было "мыло" - оно в любом случае неизмеримо лучше противоестественных квадратов.

    ---------- Сообщение добавлено в 20:37 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 20:34 ----------

    Насчет спрайтов разговор особый. Если спрайт не вращается и не масштабируется - то и сглаживать его смысла нет никакого, только хуже будет. А вот если сцена зумится, да еще и в низком разрешении - то тогда лучше сгладить, ибо тошнить начинает уже от пляски пикселей.
     
  9. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    Да ладно, Квака и OpenGL - лучшие друзья
     
    GarfieldTheCat и Hellrider нравится это.
  10. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    Может, стоит сделать опрос публичным (чтобы сразу видно было в таблице, кому что нравится)?
    tarasb, попроси, пожалуйста, модераторов поменять тип опроса (если это движок форума позволяет).
     
    Лорд Лотар нравится это.
  11. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Предпочитаю фильтрованые текстуры с mipmaps, дополнительная детализация текстур должна осуществятся всякими картами детализации или фильтрами HQ, Scale. Против квадратиков ничего не имею, кроме того, что при движении они рябят. Неприятный эффект.
     
  12. KONSTANTINOS

    KONSTANTINOS

    Регистрация:
    4 май 2010
    Сообщения:
    633
    AdvMame2x - оптимально для меня
     
  13. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.249
    Я тебя умоляю, GLQuake - глючное мерзко выглядящее убожество
     
    Лорд Лотар нравится это.
  14. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    Eraser, я про вторую. А первоквак привык на портах играть, от fitzquake до дп
     
  15. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.894
    В 2D\2.5D играю без фильтрации, в 3D с ней. Кстати приложенные скрины из Quake особой разницы в двух режимах не показывают, вот в Quake II, фильтрация текстур заметнее.
     
  16. GranMinigun

    GranMinigun

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    872
    В Fitzquake, кстати, гоняю. Ну, шотганчики ничо так смотрятся, графонисто :lol:
     
  17. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.595
    Offtop
    GranMinigun, я так и не понял как музыку прикрутить, чтоб с жесткого диска играла. Вроде в 0.85 добавили - в id/music треки положил track01 и т.д. - результата ноль
     
  18. GranMinigun

    GranMinigun

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    872
    Offtop
    Кишмиш, отрубаешь физические дисководы через диспетчер устройств, монтируешь диск игры и радуешься. По крайней мере, у меня работает, что в первой через фитц, что во второй.
     
    Кишмиш нравится это.
  19. tarasb

    tarasb

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    446
    Билинейка из Unreal почти бесплатна для процессора. Четыре лишних сложения в локальные переменные во внутреннем цикле, это, по-моему, что-то типа 10% к филлрейту.
    И в Unreal я тоже решил, что лучше без фильтрации.

    ---------- Сообщение добавлено в 18:29 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:24 ----------

    Это уже из-за отсутствия мипов, квадратики тут ни при чём.
    В кваке мипы есть, например.
     
  20. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.873
    Вообще да, но вот в Doom играю без, субъективно даже лучше.
     
  21. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.964
    Кстати, о Олдгеймеры, а кто-то из вас играет в игры на id tech 1-2 с разрешением 320х240(200) px?
     
    GarfieldTheCat, unreal doom и Caleb Cabal нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление