1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игровая попса и хардкор

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Змей, 18 ноя 2006.

  1. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Я часто встречаю выражения на подобие "Да это-ж попса чистой воды" или "Игре не хватает хардкорности - не труЪ" И, как человек который с одинаковым удовольствием играет в TES и фол, ГТА и мафию, С&С и серию Total War, хочу узнать наконец что же такое хардкор, и что же такое попса. Игры причисленные к обоим категориям я знаю, но не вижу между ниими фундометнальных отличий...
    Хочу услышать мнения олдгеймеров :)

    PS Тема относительно провакационная, потому прошу не начинать холиваров. Не хочу что бы её прикрыли на втором посте, спасибо.
     
  2.  
  3. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Для меня Lines с Тетрисом - хардкор. Главное что бы адреналин был! :suicide:
     
  4. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Для меня:

    Попса игровая
    - игры с аркадным геймплеем, красивые и без "острых углов" - чрезмерного насилия, жестокости т .д.. В них, как правило, не надо думать, сюжет незамысловат, зато оформление приятное. Жвачка для глаз ;) Примеры - вся серия Need For Speed; Diablo; StarCraft. В такие игры хорошо играть по вечерам, обсуждать с окружающими.

    Хардкор игровой - я так называю очень старые или очень необычные игры. Два дня танцев с бубном, разрешение 320х160 в 16 цветах, выдернутая Radeon 9600 и S3 Trio на ее месте, три замедлялки и ДОСБокс - чтобы насладиться 10 пикселями на экране и офигевать от звуков, исторгаемых PC-Speaker'ом. Знаю, что это не "классическое" понятие хардкора, но у меня как-то так сложилось. Примеры: все до 1990 года, наверное.
     
  5. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    ...осторожно печатает, бережот голову...
    Попса это плохо?
     
  6. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Да нет, это нормально. Иногда - в самый раз погонять во что-нибудь красивое и глупое. По сети, особенно :)
     
  7. Gamer_ZiP AEQUITAS

    Gamer_ZiP

    Регистрация:
    9 окт 2005
    Сообщения:
    763
    Попса - неплохо.
    ИМХО попса - всё, что не хардкор, а хардкор - игры, прежде чем играть в которые необходимо проштудировать 300-страничный мануал, да и по ходу игры постоянно с ним сверяться.
    Примеры хардкора: ADOM, всякие Flight Simulatorы и т.д.
     
  8. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    На мой взгляд, попса - то, во что играют геймерские серые массы. Postal 2, GTA и т.д. К ним же можно приписат почти любой блокбастер, типа Dark Messiah, Half-Life 2 и FEAR. Это могут быть игры разных жанров и разных годов выпуска - CS1.6 тоже ведь не хардкор.

    Хардкор - нечто сложное для восприятия/освоения, эдакий арт-хаус от мира комп.игр. Вангеры, Периметр, Ил-2...
     
  9. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Внесу свою лепту в это обсуждение:
    попса для меня - это игры для казуалов, а таких сейчас большинство. К ним относятся игры, которые осваиваются за две минуты, игры в которых не нужно вникать в особенности игрового мира. Просто садишься за игру и получаешь (или не получаешь) удовольствие. Я уже сказал что таких игр сейчас - большинство. Это например: Sims, Oblivion, NFS и еще куча подобных.
    Эти игры имеют низкий возрастной рейтинг и они рассчитаны на большинство игроков. Игровые правила в основном во всех этих играх чуть ли скопированы друг от друга и научившись играть в одну (минут за 5) игрок сможет играть во все остальные...

    Хардкор - это прямая противоположность попсе (казуалу). Это игры в которых нужно освоиться прежде чем начать получать от них удовольствие. В таких играх нужно хорошо понимать игровые правила. И так же в таких играх довольно высокая сложность их прохождения. Сейчас таких игр с каждым годом все меньше и всегда такие игры выходят только на PC. К таким играм я бы отнес очень многие Российские игры (а российские игроки - это в основном хардкорные игроки), например, ИЛ Штурмовик, Аллоды, Блицкиг, Периметр, Космические рейнджеры и т.д. Из неРоссийских - например, игра в которую Змей сейчас играет - ADOM. Так же очень много старых игр, когда придумывали свои особенные правила для игры. Fallout, Baldurs Gate. Из новых.... (я долго думал, оказалось сложно найти из новых такой пример)
    ну пожалуй Call of Cthulhu.

    Наличие или отсутствие хорошей игровой графики для хардкора особой роли не играет, тогда как казуальщина (попса) как правило имеет весьма недурственный вид. Правильно сказал gae13 "Жвачка для глаз".
     
  10. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    В оригинале слово "хардкор", IIRC, переводится как нечто твёрдое и трудное... Исходя иz этого делаю вывод, что хардкорная игра - это та, которая держит в напряжении, в которой нужно прилагать усилия чтобы выжить... При этом если трудности соzдаёт интерфейс, несовместимость с виндой, баги и всё прочее, что не входило в оригинальную zадумку - это хардкор интерфейса/восприятия/интерпретации, а не игры...

    Попса же, как опять же должно быть выведено иz перевода слова, это игры, расчитанные на широкие массы... Широкие массы это каzуалы... Каzуалы это люди с весьма ниzким уровнем притяzаний по причине ниzкого, как правило, раzвития... Это не zначит, что в них не могут играть люди с нормальным уровнем раzвития, просто они на них не расчитаны... К попсе относятся практически все проекты последних лет, раzумеется, все чисто-коммерческие... FEAR наzывают попсовейшей игрой десятилетия...)
    Все ММО расчитаны на широкие массы... Если они успешны - они попса... Если они хардкорны - они проваливаются...
    В общем, это игры, не расчитаные на напряжение и применение моzгов... Их исполнение, как правило, соответствует - красиво, глупо, посредственно, вторично... Хотя иногда бывают проблески... Например, когда на очень коммерческие игры приглашают хороших сценаристов и те стараются как могут...

    Следует помнить, что эти понятия не бинарны, вполне воzможны градации, степени и даже совместное сосуществование в одной игре...
     
  11. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.670
    Согласен с Boakaa кроме
    сейчас - да, раньше был спектрум, Амига, атари, коммодор-64 и еще некоторые менее известные компьютеры. Там вот хардкора было очень много. И это не только необычные и непонятные игры, это просто мегасложные игры, в которые сегодняшние обленившиеся и избалованные геймеры не смогли бы просто играть. Взять хотя бы Tower Toppler, ну кто сейчас сможет получать удовольствие от того, чтобы раз за раз переигрывать уровень и сваливаться ближе к концу и начинать заново, а когода закончатся жизни - начинать все сначала? Если кто сейчас и пробует играть в такие игры, то обязательно с читами и с бесконечными жизнями. Ну в принципе и раньше так многие играли, только читы эти узнать было сложнее:) В общем что из современных игр называть хардкором я не знаю.
    Ну хардкор например это если играть в Wasteland без мануала или как я помнится в Lord of the Rings первый в флопповую версию (там аналогично - см. такой-то параграф, а параграфа-то и нет, приходилось самому догадываться).
     
  12. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Подолью масла, для интуресу.
    Что у нас получилось попсой простые игры, которые легко освоить (играть в них не всегда легко, ИМХО) А хардкор у нас получился, как его немецкий аналог - жесткий и трудноперевариваемый
    Приведу два сравнения РПГ
    Что у нас истинное труЪ? - Фол. Я сам недавно в теме CRPG причислил его к именно к труЪ RPG
    Что у нас попса - несомненно Oblivion\Morrowind, что может быть проще? Качается само, прокачивается само... все само
    А теперь по полочкам :)
    Чем привлекает к себе фол, почему меня выгнали из школы, и я вообще выпал из жизни? Это свобода. По тем временам серьёзная фишка. Был конечно даггер, но в фоле все куда продуманней, и нет рандома. Тем паче там очень приличный размер мира... Почти штат. Вот только прорисованно из этого штата дай бог полсотни квадрантных килОметров. Это города и квестовые пустоши.
    Там можно применять кучу навыков к чему угодно, вместо идиотской общей кнопки действия... но все равно не будет результата отличного от задуманного действия
    Там почти каждый НПС - отдельная личность и для каждого есть свои варианты диалога... два-три, хватит, все довольны. На общение с не квестовыми неписями это вообще бутафория
    Сюжет очень интересен... потому как он один. Нет там отыгрыша. Ты можешь делать все, что угодно, но все равно, когда надоест, ты пойдешь в реддок за Виком.
    Разнообразнейшие навыки, куча просто, перки, вообще супер... Вот только половина из них не используется. Например следопыт. По началу убегать от энкотерских мобов очень полезно, патронов мало, хитов мало, их много. Но раскачать на должный уровень следопыт можно только к середине игры, когда игрок уже не боится стычек, он уже может за себя постоять. А уж навык ремонта... сколько он пользуется за игру? Два раза, три?

    Обливион
    Попсовость во всем. Как так можно? Никаких ограничений, маги в латах, асассины с топорами... Вот только если Вы выучили навык - он вам пригодится, надет место в Вашем стиле игры, и обязательно станет полезен в какой либо ситуации.
    Сюжетец про аццкогго цотону, фу, :beee:, насмотрелись мы копеечных фильмов про них в 90е годы... но ни один сценарий к подобному фильму не был написан таким профессиональным писателем.
    Свобода, свобода, нафиг она нужна, когда она ТАК реализована. Общий набор фраз, одинаковые темы в диалогах, прям жесть, энциклопедии а не люди... которых можно спросить о чем угодно, и получить нужную информацию. Чувствуется что ты в городе, а не на заседании клуба алкоголиков в котором можно говорить только по теме.
    А уж система боя там вообще - сама аркадность... позволяющая полностью контролировать свой стиль боя, и испошльзовать атлетику и акробатику в боевых целях.
    Ну и к слову, просто так, без колкостей... более проработанной истории мира и связных сюжетов я нигде не видел. Прочитав все книги в игре чувствуешь, что Тамриэль не просто название, и точно знаешь какие повадки у хаджитов, почему Дамнеры не любят Редгуардов и т.д.

    Ну и какая же игра водит нас за ручку, и даёт иллюзию свободы?

    Я естественно не могу и не хочу сказать, что фол - попса, или, не дай бог ТЕС настоящая RPG. Просто мысли в слух, и повод задуматься над стереотипами

    Добавлено через 1 минуту
    Улыбнулся :) Не думаю, что "серый" среднестат. геймер поймет всю сатирическую составляющую оригинального второго постала.
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2006
  13. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.143
    Если судить по вышенаписанному, то самые хардкорные игры выходят..на консолях с их ущербной(не уверен только насчёт X-BOX) системной сохранения.
     
  14. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.670
    Ну так фол это попса разумеется, см. его популярность.
    Virgil, не исключено что в каком-то смысле ты прав, другое дело что я в консольные игры не играю и поэтому точно не знаю.
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2006
  15. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Dimouse,
    как раз про "сейчас" я и имел ввиду. ;)
     
  16. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Кстати да. И чтобы пройти Фолл на уровне "Kill'em all" не нужно ни во что вникать.

    Кстати, чисто консольные игры на РС зачастую становятся хардкорными за счет диких систем управления и сохранения.

    P.S. Давайте уж не будем лезть в дебри Амиг и Спектрумов, а ограничимся более-менее современным набором. Иначе мы и до шахмат так дойдем (кстати, самая хардкорная игра). И до карт (а это типа попса).
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2006
  17. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    По-моему нет четкого определения. Попса - это то во что играет большинство, так вы определяете. Попса - не хардкор. Так?
    Но как же быть с тем фактом, что например, когда Фолл только вышел, в большинство шпилили. Или Герои 3, в них шпилили вообще ВСЕ, до сих пор некоторых не отпускает. И правила что там, что там просты до безобразия. Освоить - 15 минут.
    Так что же попса это все?

    Вообще, ИМХО делить по такому признаку идиотизм, игра может быть (да и все остальное), очень многосторонней, так что в нее поиграют все и каждый найдет что-то свое.

    Скорее можно определить попску так. Через пару-тройку лет никто и не вспомнит.
     
  18. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.670
    Почему же? У нас тут все-таки сайт про старые игры.

    Ну не думаю что шахматы такая уж хардкорная игра. Конечно чтобы играть на уровне гроссмейстера - это одно, а чтобы просто разобраться не так уж и много надо. Вот Го - точно хардкор.

    Так уже вроде согласились что это попса. Не нужно только вкладывать негативный оттенок в это слово.
     
  19. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Evil_Wizard,
    А почему нет?
    Кто сказал что попса - это плохо?
    Вовсе нет, я например, играл, играю и надеюсь буду играть в попсовые игры. Играть все время в хардкорные игры - довольно непросто. Иногда хочется чего-нибудь вроде "мышка-спинной мозг", не напрягаясь и не задумываясь.
    И у попсы, и у хардкора есть свои плюсы и минусы.
     
  20. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Это я для примера, что в голову первое пришло ;)

    А вобще, ИМХО, определять попсу и не-попсу в такой коньюктурной индустрии, как игровая - занятие еще более безполезное, чем заниматься тем же самым в области музыки. Тут доходы игроделов напрямую зависят от раскупаемости и играемости - то, что мы ставим во главу определения попсовости, получается она самая (попсовость) - практически эссенция игрокультуры. Так что я умываю руки, дабы не толочь воду в ступе.
    Peace, brothers!
     
  21. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    А ему оно надо? Чтобы натянуть кошку на АК-47 много ума не требуется, хотя "понять всю сатирическую составляющую оригинального второго постала" на мой взгляд не составляет труда. Что там высмеивает Вин Дези? Бюрократию, гомосексуализм... Да много чего, различные пороки общества он высмеивает; игра продавалась у нас с рейтингам "до 14 ни-ни", соответственно в нее играли все детишки с 12 до "8, повернутая на пи/2".

    Точно, пожалуй так будет правильней.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление