1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Игры - искусство?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем Skaarj.13, 15 май 2006.

?

Игры это искусство?

  1. Да, именно так!

    78 голосов
    43,3%
  2. Да, есть игры-шедевры, но в большинстве - нет.

    88 голосов
    48,9%
  3. Ни в коем случае!

    12 голосов
    6,7%
  4. Затрудняюсь ответить(Ттттут Нннужен IQqq)

    2 голосов
    1,1%
  1. Skaarj.13 нервынервы

    Skaarj.13

    Регистрация:
    1 дек 2004
    Сообщения:
    2.971
    Так вот :spiteful:
     
  2.  
  3. Dalain

    Dalain

    Регистрация:
    27 фев 2005
    Сообщения:
    125
    Игры в любом случае искусство. хочет кто-то этого или нет. Простейший пример - никто не станет спорить что кино это искусство (даже Ленин высказывался по этому поводу). Есть проходные фильмы, есть шедевры, есть совсем треш. Так и с играми. Искусство есть то, что не используется как материальное благо, а есть благо духовное, от использования которого возникают те или иные эмоции.
     
  4. Agent Provocateur Тролль из Высших

    Agent Provocateur

    Legacy

    Регистрация:
    17 дек 2005
    Сообщения:
    4.249
    Мне кажется, что компьютерные игры пока еще не стали искусством - в них слишком много бездушных технологий. Пока ragdoll убивает фантазию они останутся "жвачкой" для души. Только некоторые игры могут приблизиться к понятию "искусство".
    Может, оно и к лучшему.
     
  5. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.670
    Раньше - да, особенно когда это было "уделом немногих" - конец 80-ых на Амиге, начало 90-ых на PC... Сейчас это уже бизнес, но это не исключает появления произведений искусства и сейчас среди людей, для который создание игр это не просто способ заработка денег.
     
  6. SAS io.sys

    SAS

    Администратор

    Регистрация:
    8 июл 2003
    Сообщения:
    19.653
    Игры это безусловно искусство. Попробуйте создать игру сами, поймете о чем я ;)

    Жаль только, что это искусство теперь уже "опопсело".
     
  7. Skaarj.13 нервынервы

    Skaarj.13

    Регистрация:
    1 дек 2004
    Сообщения:
    2.971
    А я пробовал!(и продолжаю) Но тебя я от этого не пойму =))
     
  8. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Второй вариант.
    Да так дела не только с играми обстоит. С кино так же, с литературой тем более. Среди моря г#вна есть островки понастоящему стоящих вещей;)
     
  9. MaxEd

    MaxEd

    Регистрация:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    1.006
    Процесс создания хорошей игры несомненно содержит в себе что-то от искусства. В конце-концов, нарисовать хорошую 3д-модель -- это же искусство, нет? Ну, по крайней мере, в моём понимании - ничем не хуже всяких странных художников-абстракционистов. Опять же, хороший сценарий для игры (такой, чтобы не вызывал скуки, не был слишком уж штампованным...) - тоже что-то ЭДАКОЕ :)

    Насчёт художников, друг нашей семьи как-то высказался так - "Настоящий художник должен уметь нарисовать голую бабу так, чтобы было понятно, что это голая баба".
     
    Deep_wolf и Pulsar нравится это.
  10. kl-13 Будущий Император всея Земли

    kl-13

    Legacy

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    4.181
    Подпишусь под словами MaxEd и скажу что сам считаю игры искусством .
     
  11. Evil_Wizard Planewalker

    Evil_Wizard

    Регистрация:
    16 ноя 2004
    Сообщения:
    2.477
    Если так посмотреть то компьютерная игра ПОТЕНЦИАЛЬНО содержит в себе очень много задатков, чтобы стать настоящим искусством. Игра это синтез всего, что было ранее. Тут и кино(видеовставки) и литература(сюжетная линия)+к этому возможность влиять на события самому. Другой вопрос, что раскрыть это потенциал мало кому из разработчиков по силам. Да и желания, особого, по-моему не видно=)
     
  12. Gamer_ZiP AEQUITAS

    Gamer_ZiP

    Регистрация:
    9 окт 2005
    Сообщения:
    763
    Игры есть разные
    Есть полный трэш, есть мега-шедевры уровня Fahrenheit и Fallout
     
  13. Hyde

    Hyde

    Регистрация:
    28 апр 2006
    Сообщения:
    774
    Раньше - да. Сейчас - ОДНОЗНАЧНО нет. Продукты, в которых уже и рекламу скоро делать будут... От искусства тут нет ничего. ИМХО.
     
  14. Duke Nukem

    Duke Nukem

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    1.797
    собсно так же как и современном кино/музыке

    Добавлено через 59 секунд
    ессесьно за реееедкими исключениями
     
    Последнее редактирование: 15 май 2006
  15. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.670
    Ну не надо так категорично. Всегда останутся люди которые этим занимаются для удовольствия, например меня очень впечатляет позиция Фредерика Рейналя - папы ЛБА. Вроде того что я пообещал фанатам третью часть - я ее сделаю.
     
  16. CaH51o Target lifeform

    CaH51o

    Регистрация:
    30 ноя 2004
    Сообщения:
    1.480
    не путать понятия искусство и шедевр
     
  17. Каинхару Lawful Evil

    Каинхару

    Legacy

    Регистрация:
    4 мар 2005
    Сообщения:
    3.126
    Никто не думал для начала сойтись в том, что будет в данном случае пониматься как искусство, и только потом спорить о том, искусство ли игроделание?..
    Есть такое понятие как творческая работа... Может быть, это не совсем то, но её формулировку можно вzять zа основу...
    Творческая работа - работа, которая приводит каждый раz к качественно новому, никогда ранее не существовавшему реzультату...
    В качестве примера НЕтворческой работы приводится рабочий на zаводе... У него есть определённое место, скажем, в цепи, какое-нибудь орудие труда, например молоток и гвоzди, и он делает с утра до вечера одно и то же - ему дают, скажем, туфлю, а он в неё каждый раz вбивает каблук... Гвоzдями...)
    Но это детали... Если это определение будет принято, предвижу раскол на, грубо говоря, материалистов и идеалистов... Первые скажут, что сейчас игрострой - индустрия и ничего даже качественно нового там не проиzводится, вторые - что даже клоны в чём-то не похожи друг на друга и это есть раzница...
    Между тем, игроделание - это работа мягко говоря не одного человека (обычно), и игра состоит не иz одной части...
    Обычно игры состоят иz трёх основных компонентов - программного кода, графической части и сценарной части...
    Раzбирать следует их, а не просто абстрактное понятие "игра"...
    Впрочем, я уверен, что исключение можно найти в первых играх и играх, например, беz графики - там вполне можно обойтись и одним человеком-энтуzиастом... Когда первые раzработчики написали тетрис - они врядли планировали получать zа это деньги... Да и копировать им было нечего - они всё делали с нуля... Соответственно, это - творчество...
    Рогалики (настоящие Rogue-like, которые на самом деле являются жанром РПГ с символьной графикой, пример: основоположник "Rogue" и великий продолжатель "ADOM") в основном делаются одним человеком...
    Далее... Можно скаzать также, что творчество определяется не реzультатом, а процессом... То есть если человек преследует какие-то цели и для него программирование - средство - это не творчество, это просто работа... Если ему интересен процесс, он сидит и смакует только что нарисованную модельку суккуба - это творчество...
    Такой подход также оправдан...
    Лично я склоняюсь к последней версии определения творчества - важен процесс, а не реzультат... Процесс должен быть не целерациональным, а ценностнорациональным, важным сам по себе...
    Посему не могу скаzать, чтобы раzработчики в данный конкретный период раzвития игровой индустрии (это слово уже ставит точку в данном вопросе) zанимались чем-то ценностнорациональным в большинстве своём...
    Какие-нибудь Call of Duty, которые выходят раz в полгода, штампованые "хроники героев" или просто новые Герои, халф-лайфы, моды на них - всё это я считаю ярким примером... Иz ближайших примеров, с которыми zнаком непосредственно - Механоиды... Если кто играл в обе части - поймёт меня, может быть...
    Первая была бесподобна... Сделана грамотно, _zавершена...
    Вторая же вышла в достаточно короткие сроки, содержала в себе иzменения в геймплее, которые интегрируются в игру где-то zа месяц, пару новых локаций, чуть-чуть иzменённые старые, исчеzание иz игры множества любимых вещей иz первой части, и ОГРОМНОЕ количество багов, в том числе критических... Ничего принципиально нового в игре не появилась - даже движок был вzят, кажется, старый, но доработанный, новых моделей и текстур почти не нарисовано... Единственное, что было сделано прилично - работа сценаристов... Но и она вырублена на корню всеми остальными недоработками... Итого - игра вышла в свет совершенно сырой...
    При этом на вопрос фанатов, выйдет ли третья часть раzработчики отвечают прямо: "Это будет напрямую zависеть от коммерческого успеха второй части..."...
    Всё вышеиzложенное - имхо, предлагаемое к рассмотрению...
     
    Faramant и Gamovsky нравится это.
  18. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    100 пудово, искусство!

    жив еще живой пример - Syberia, хоть к примеру, или скажем Moment of silence, все квесты, а что такое есть квест, как ни интерактивная книга, к-я, доказано софистами, есть искусство.
    А ведь в играх, (во всех, ни только в квестах) еще и музыка есть, и граффика, и черт возьми, программный код - чистый полет мысли!
    P.S. Фаренгейт - в Лувр!
     
  19. Алексей Ш.

    Алексей Ш.

    Регистрация:
    5 июл 2005
    Сообщения:
    338
    А какое искусство сейчас без бизнеса? Искусством сыт не будешь ...
     
  20. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.670
    Ну так я все понимаю, но от этого же не легче.
     
  21. Skaarj.13 нервынервы

    Skaarj.13

    Регистрация:
    1 дек 2004
    Сообщения:
    2.971
    Call of Duty 2, самое тупое "мясо" сезона - искусство?
    Бездушная пустышка Oblivion - искусство?
    Простой-как-три-копейки Space Invaders - искусство?
    Попсовый Counter-Strike - искусство?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление