1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] In the Wake of Gods: Karma Crossroads

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем molary, 2 окт 2010.

  1. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Еще до появления известного дополнения In the Wake of Gods я, безнадежный любитель CRPG, пытался создавать на базе Heroes of Might and Magic III ролевые карты. Конечно, приходилось терпеть очень много условностей, на которые нужно было пойти при реализации подобных задумок. In the Wake of Gods многократно упростил жизнь маньякам ролевого жанра. Первой демонстрацией подобного пиршества ролевого геймплея стала карта A Life of A-d-v-e-n-t-u-r-e, демонстрирующая заправские приключения в РПГ, вроде Might and Magic. Постепенно развиваясь, In the Wake of Gods стал предоставлять игрокам всё больше возможностей для создания ролевого приключения. Костяком этих возможностей стал скриптовой язык ERM (Event Related Model), разработанный командой WoG во главе с нашим соотечественником Славой Сальниковым (известным также под ником ZVS).

    К сожалению, ввиду ограниченной популярности In the Wake of Gods и сложности проработки скриптов (картостроителю было необходимо изучить ERM) существует крайне мало карт, которые бы вместили в себя все возможности ERM. Чтобы перечислить РПГ-карты со сложными скриптами, пальцев на одной руке будет определенно много. То есть таких карт практически нет.

    Недавно на нашем сайте old-games.ru был представлен релиз карты-долгостроя «Перекрестки кармы» (Karma Crossroads). О ней мы и поговорим в данной заметке.

    [​IMG]
    Обычное дело для практически любой РПГ - устраиваемся на работу.

    Сюжет карты повествует нам о некоем герцоге Райнеле, мечтающем стать настоящим золотым драконом... ну, или страдающем от навязчивой идеи, – кому что ближе. Однажды ему рассказали о гипотетической возможности такого превращения с помощью могущественного мага Ортеналя. До мага мы в этой карте так и не доберемся (продолжение истории можно увидеть в карте A Dragon In My Heart), но путь наш не станет от этого менее интересным.


    Направо пойдешь - коня потеряешь …
    Налево пойдешь - жизнь потеряешь...
    Прямо пойдешь - жив будешь, да себя позабудешь.
    (с)

    Первое, на что стоит обратить внимание игрока, – возможность в самом начале выбрать один из трех путей. Одна дорога лежит в земли варваров, другая – на территорию демонов, третья же отправит нас в морское путешествие (стать мореплавателем мы сможем после выбора одной дороги из первых двух). Подробнее о том, что нас поджидает во время этих приключений, нам расскажет гадалка, проживающая в хижине близ родного города Райнеля - Киринниса. В будущем все эти пути сойдутся, но изучить другие дороги (если вы уже выбрали одну) вы сможете, только начав карту заново. Реиграбельность, как-никак.

    [​IMG]
    Старая гадалка интересуется вашими предпочтениями. В зависимости от них она посоветует вам тот или иной путь, но будьте уверены, что, к примеру, «путь славных битв» богат не только битвами, но и приключениями другого сорта.

    Каждый из этих трех путей отличается от другого, но всех их объединяет одно – отличные квесты. Я бы не сказал, что на карте их очень много, но те, что присутствуют, могут похвастаться качественной проработкой, а некоторые и вовсе являются жемчужинами в мире РПГ. Большинство квестов в игре предусматривают два способа решения. Добрый или злой поступок определяет сущность вашего персонажа и оказывает последствия на исход не только конкретного квеста, но и на будущие события. Ваши поступки обязательно заставят вас вспомнить и задуматься о них впоследствии. Подобное было, к примеру, в Fallout. Кроме того, есть такие задания, где вариантов больше двух, и это заслуживает отдельного внимания. Ваше мировоззрение влияет на карму (и это полностью оправдывает название карты), которая в будущем обязательно сыграет свою роль. Можно не волноваться насчет того, что ваши решения не дадут вам завершить игру. Автор продумал любые варианты, и даже если вы как маятник колеблетесь от доброго самаритянина до злого негодяя – вы сможете не только завершить сюжетную линию, но и получить специальный квест для нейтрального мировоззрения (правда, добиться такого мировоззрения будет весьма непросто).

    [​IMG]
    На карте есть особенный для героев ресурс – мифрил. Потратить его можно главным образом в кузнице гнома Кромвеля Бромгара.

    Карта вообще обладает нешуточной нелинейностью. Посудите сами: мы имеем три разных дороги с квестами, многие из которых можно решить как минимум двумя способами. Из этого можно сделать вывод, что даже если вы прошли карту три раза и всегда действовали по-разному – вы совершенно точно видели еще не всё.

    Если приводить примеры отличных квестов, то самым ярким, несомненно, будет квест на морском пути. Он вполне тянет на отдельную игру в жанре Interactive Fiction. Незначительная, казалось бы, встреча с маленькой наядой способна перерасти в настоящее приключение. Подробности рассказывать чревато частичной потерей интереса для будущих игроков, поэтому ограничусь советом пройти морской путь обязательно в дополнение к любому другому. Лично я, будучи тестером, прошел карту всеми тремя путями, и каждый из них, с моей точки зрения, может предложить игроку интересные приключения. Правда, отыгрывал я, традиционно для себя, доброе мировоззрение, поэтому злая линия осталась за бортом.

    [​IMG]
    Чтобы правильно построить диалог с архангелом – придется потрудиться. Альтернатива верным словам – провал квеста. Почему-то вспоминается финальный диалог Indiana Jones and the Fate of Atlantis.

    Игроку, хорошо знакомому с Героями, важно помнить: это не стратегическая карта. У нас нет замка (точнее, он практически бесполезен, так как там нельзя нанимать войска и замок не приносит дохода), а средства, за которые мы можем нанять наемников, - ограничены. Да и самих наемников – мало где можно встретить. Поэтому каждый игрок должен раз и навсегда (то есть на время прохождения карты) уяснить, что разбазаривание войск направо и налево ни к чему хорошему привести не может. Однако и трястись из-за каждого юнита не стоит. Тут не тот случай, ведь карта не отличается сложностью. Разумеется, я это говорю из расчета, что вы при игре ставите самую высокую сложность – «короля». Вполне очевидное действие для любого опытного игрока в Героев, но не очевидное для всех игроков без исключения. В игре достаточно ресурсов (я бы даже сказал, избыточно), и те подачки, которые даст вам игровой старт на более легкой сложности, сделают накопление ресурсов в игре совершенно ненужным.

    [​IMG]
    Стандартной покупки войск здесь практически нет. Другие правила игры, другие цены.

    Тут мы сталкиваемся с главным (и, на мой взгляд, единственным) серьезным недостатком карты. Балансом. Даже на «королевской» сложности игра не становится действительно сложной, и если в какой-то момент вы озаботились тем, чтобы выжить в этом мире, чуть позже вы поймете, что беспокоиться о своем благополучии совершенно ненужно. В игре достаточно ресурсов и хватает наемных войск. Прокачанный командир вполне тянет на небольшое войско. Причем автор постарался замедлить эту прокачку – поставил ограничение в уровне (15-ый) и уменьшил количество опыта за врагов. Но сложнее карта от этого не стала, хотя стоит помнить, что командир сможет прокачать только один перк, и то - только при правильной прокачке. В итоге во время своего приключения вы едва ли встретите серьезные трудности в битвах. Зато получится ли у вас разгадать головоломки в варварских землях? Покинуть остров прекрасной водяной нимфы? Избежать брачного союза с весьма непривлекательного вида огрихой? Заманить архангела в дьявольскую ловушку? Обхитрить крайне агрессивную и совершенно непобедимую огненную леди Эрзелину? Спасти душу беспощадного пирата? Поиграете ли вы, наконец, в очень-веселую-игру с озорными феями?

    [​IMG]
    Могущественная Леди-Элементаль не по зубам даже самому прокачанному герою. И заговорить ее тоже не удастся. Тут вам поможет только смекалка и/или могущественный покровитель.

    Попробуйте и узнаете. С моей точки зрения, это приключение обязательно для прохождения как любому поклоннику Героев (не обязательно третьих и WoG), так и любителю РПГ. Также оценить труд автора по праву смогут любители грамотного литературного слога.

    Это первая из запланированных мною заметок по дополнению In the Wake of Gods. Возможно, что не последняя. Популярность In the Wake of Gods постепенно сходит на нет. Сегодня карты к нему почти не делаются, хотя возможности для этого имеются просто колоссальные. Какие именно? Смотрите в карте Karma Crossroads.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    Vardok, Лорд Лотар, 6y3eJIok и 12 другим нравится это.
  2.  
  3. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Я не могу её пройти, точнее, даже начать проходить. Любая битва приносит слишком большие потери, я переигрываю каждую битву по 10-20 раз, и только если врагам не способствовала мораль, при правильно выработанной тактике и заклинаниях удаётся свести потери к 1-2 лучникам или пегасу. Мест, где можно взять войск я не нашел(кроме 6 огров, пока исследовал две ветки — по морю и у варваров). играю часа 2-3 уже, постоянно переигрывая, и я категорически не согласен с тем, что игра лёгкая. Двадцать раз переигрывать битву — это ни разу не легко!
     
  4. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Даже не знаю, что сказать. :) Может, это на меня повлиял опыт нескольких лет участий в турнирах (хотя это было уже давно и почти неправда), но... вот сейчас ещё разок сел сам поиграть. Пробежал примерно половину морского пути (от варваров). Не перезагружался почти ни разу. Сложности поначалу хоть какие-то возникают только там, где врагов действительно много, типа случайной охраны кораблей (если сгенерятся стеки по 10 духов, а не по 2-3). За время "начала" потерял одного огра, одного пегаса и одного эльфа, да и то - просто лень перегружаться было. Дальше - больше, но там уже и возможностей побольше. Ну и, кроме того, есть такое логичное правило: если какой-то бой выглядит слишком сложным, но не преграждает дорогу, бывает правильнее отложить его до лучших времён. :) Нас ведь никто никуда не торопит. Конечно, это не относится к боям в тех областях, куда нельзя вернуться после прохождения какой-то особенной точки.
     
  5. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Позволю себе небольшую подсказку, суть которой сводится к тому, что нужно исследовать карту :) Подсказка
    Кстати, какую конкретно битву ты переигрывал 20 раз?
     
    Последнее редактирование: 2 окт 2010
  6. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    molary, где-то в море есть элементали воды по 7 в стеке, очень уж большие потери мне наносили. Сейчас прохожу по пути с дьяволами, там потерь пока нет, но всё равно сложно пока. Из войск новых - только черти, 120 штук. Они конечно полезные, но всё равно нет возможности пополнять войско, никакой, нигде. Поэтому приходится переигрывать все битвы.
     
  7. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Этих элементалей обязательно было убивать? До бури (я уже спрашивал) или после? Если после то точно мог пока подождать, кроме того там было кого нанять.
    За варваров очень легко если найдешь войска - это не сложно, они недалеко от входа на вражескую территорию.
    Пополнения войск нет, потому что это не стратегическая карта, но войск будет еще много. Просто в самом начале нужно, кое-где поднапрячься, но как я и говорил в статье - это только видимость, потом ты увидишь, что карта легкая. Главное - если не можешь кого-то убить и в это место еще можно будет возвращаться (на карте объявляется если проход назад перекрыт), то не мучайся и не спеши. Лучше разведай карту хорошенько, можно просто пробежаться, предварительно записавшись. Посмотреть что к чему.
     
  8. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Прорвавшись через демонов, я всё равно не могу пройти. Дорогу на тракт открыл, но там убивают, никаких шансов. Что там ещё можно сделать — не представляю. Наверно придётся переигрывать и... не знаю что там будет.
     
  9. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Что, уже на Калурондском тракте? :) Или "тракт" - это выход из земель демонов в Скалинторн? Если первое - переигрывать совсем не обязательно (да и какой, собственно, смысл? что это должно изменить?). Лучше немного подумать, поэкспериментировать. Или поискать. :) Хардкора там никто не делал и не собирался.
     
  10. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Да кто убивает то? Переигрывать не надо, сейчас разберемся и сможешь пройти :)
     
  11. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    формально — ржавый дракон, чей-то там сын.
     
  12. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Он проходим при любых обстоятельствах. Спойлер
     
  13. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Да, я видимо просто устал... не заметил очевидную возможность. Я когда-то давно тоже делал свою RPG карту, но она явно получалась более свободной (где-то 60% карты и несколько "городов" были изначально доступны для прохождения) Сделал 5-6 квестов, но работа это была долгая, не сложилось.
     
  14. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Кто-то делает РПГ со свободой как в TES, кто-то со свободой как в Planescape. В итоге главное, чтобы дело было доделано. У меня тоже была куча всяких начинаний, очень масштабных, но свет они так и не увидели :)
    Что касается непосредственного твоего прохождения Karma Crossroads, ты наверное устал, потому что слишком много перепроходил. Карта в действительности и правда легкая, просто нужно быть более внимательным, не спешить и не стремиться убить всех и сразу.
     
  15. ukdouble1

    ukdouble1

    Регистрация:
    12 сен 2007
    Сообщения:
    170
    Карта, конечно, шикарная. Вот бы "объектно-ориентированный" гуй к erm кто сделал, чтобы таких шедевров было больше.
    Помню, первую карту делал под RoE, там вначале к людской армии присоединялся 1 зомби с месягой "пока вы меня таскаете, экспа за бой удваивается", что, разумеется, было неправдой, ибо нереализуемо в RoE, и ничего - таскали.
     
    ih8regin и Kirinyale нравится это.
  16. Cerberus

    Cerberus

    Регистрация:
    9 июл 2007
    Сообщения:
    1.321
    Омг... На ОГ помнят про ВоГ? Я сам уже давно потерял с тамошним сообществом контакт, хотя раньше тоже пытался карты клепать... Кажется, это повод вытащить его из бэкапа! Качаю карту :)
     
  17. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Жестокий прикол :) Спойлер
     
  18. ukdouble1

    ukdouble1

    Регистрация:
    12 сен 2007
    Сообщения:
    170
    2Kirinyale, Если есть желание - дарю, конечно. У вас и карты, мягко говоря, посерьезнее, и аудитория поболе. А там так и сказать - "пока нас не меньше 12-ти". :)
     
  19. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.964
    Хм. Кажется хороший повод еще раз установить третьих Героев.
    Спасибо за статью!
     
  20. Nil Любимый цвет — голубой

    Nil

    Регистрация:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1.974
    Откопал одну свою карту, там оказывается было много забавных идей, она не RPG, но скрптов много. Забросил из-за понимания того, что баланс создать не получится физически (слишком много намешал) Может быть, доделаю даже. Правда, там надо разобратся, как заставить компьютерного игрока снаряжать героев армией и отправлять в порталы (при этом не создавая героев скриптами, иначе получится полный бардак).
    А пока можно перепройти карту, думаю, на этот раз пробиться к цели морем.
     
    molary нравится это.
  21. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Мне любытно, а для Horn of the Abyss (когда его сделают, стессно) обзор будет? Я его писать не буду, по той причине, что являюсь одним из разработчиков и не смогу быть объективным.

    А по сабжу - за скрипты им пять с плюсом, а вот за саму игру (за эту кампанию, а не за ВоГ) кол с минусом. Там от Героев ничего не осталось. Плюс еще какой-то псевдолубочный сюжет. Когда-то давно прошел первый сценарий и больше ее не трогал. Если мне захочется квеста, то я уж лучше в Goblins 2 поиграю или Fable (который 97 года).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление