1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Interstate'82.

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Nick Champion, 13 июл 2008.

  1. Nick Champion

    Nick Champion

    Регистрация:
    17 окт 2007
    Сообщения:
    289
    It’s a Modern Life, but it looks, like it came from the zoo…

    - Devo, “Modern Life”
    1982

    Итак, я продолжаю обзор игровой серии Interstate; последняя на сегодняшний день часть – Interstate’ 82. Надеюсь, я могу сразу перейти к делу; если кто-то хочет узнать о самой серии или о предыдущих частях – милости прошу в мой же обзор Interstate’76: Nitro Pack в авторской колонке. Хочу сразу сознаться, что данный обзор я пишу по Рип- версии игры, так как до сих пор не смог найти полную версию. Учитывая вообще характерную для Interstate-серии традицию распространения большинства пиратских версий через сокращённые рипы, да простится мне в данном случае это упущение…


    С момента событий interstate 76 прошло, как несложно высчитать, 6 лет. Команда крутых Vigilante, а именно - Грува, Тауруса и Скитера, как принято говорить в подобных кругах - “разбежалась”. Тони Малоччио уже давно не было на свете, топливный кризис был преодолён, однако на дорогах было так же опасно. Организация AVA (auto-vigilante-association) планомерно охотилась на криперов, и, следовательно, работы у Грува, “виджиланете” Чемпиона, хватало. До поры до времени, поскольку в конце 1982 года он неожиданно исчез, и только его сестре (младшей) Скай было дело до “клёвого” братца. Понимая, что в одиночку с таким делом никак не справиться, Скай отыскала Тауруса, и колёса завертелись…

    Interstate’ 82 была построена на совершенно новом движке Dark, который, помимо на порядок улучшенной детализации объектов, допускал все известные тогда 3D-графике эффекты. Визуально игра стоит наравне с Driver’ом, долгое время служившим эталоном визуального исполнения. Теперь огонь - это огонь, а не колышущиеся горизонтальные жёлтые пиксели, а есть и дым, и пыль столбом, и превосходно переданные эффекты света фар (уровень шахты долгое время служил визитной карточкой I’82) и выстрелов.

    Прогресс, внешнего вида игры определённо заслуживает уважения, но именно он наложил ограничения на размер уровней, которые всё же стали меньше по сравнению с прежними частями, что сильно сказалось на передаче самого вольного духа игры. И прощайте сами пустыни как таковые, так как теперь театром военных действий стали привычные для automobile-combat арены, окруженные непроходимыми горами. Это коснулось не всех, но подавляющего большинства уровней. Но да ладно, было бы на чём покататься, а мы всегда найдем где, – скажете вы, и тогда наступит горьчайшее разочарование, ибо вместе с ручной коробкой передач и удобным видом из кабины игру легко лишили отличной физики, заменив совершенно простой физической моделью, аркадной настолько, что проще её ещё поискать, а лучше не надо. Авто элементарно управляется 4-мя кнопками, ручник абсолютно не нужен, ибо в здешнем аркадном пекле столбом будет стоять… только проигравший. Без труда прорываясь через 1-й уровень, мы выходим из машины (что надо будет сделать ещё не раз) и окунаемся в синие горизонты экрана настройки авто.

    О, в оригинальном interstate’76 процесс старательного улучшения и ремонта своего авто (особенно в TRIP) был сродни прокачке персонажа в хорошей РПГ. Получая унылую малолитражку, игрок с любовью ставил на неё хорошие запчасти и мощное оружие - любо-дорого смотреть. Апгрейд остался и в I’82, только быть щепетильным здесь уже не надо. По сути, основные характеристики можно улучшить, просто за это заплатив. Деньги взять можно, перебив врагов… Эх, с какой настойчивостью игры конца 1990-х старались привить игрокам коммерческую жилку! И с каким вредом для геймплея. Однако оружие по-прежнему снимается с криперов, и тут постарался “движок” игры. Почему? А вы попробуйте вообразить в I76 гарпун, закорачивающий авто, или смертоносный лазер, как муравьная кислота прожигающий врагов. Да, на движке Mechwarrior 2, я думаю, никогда такого не воплотить, и ещё много другого. Оригинальная находка разрабов - каждое оружие, и деталь занимают определённое количество слотов крепежа на машине. А улучшения характеристик автоматически сокращают эти слоты, так что теперь раздумывайте, что вам лучше: система ABS или симпатичное танковое орудие на крыше, хотя реализм опять пострадал.

    Сюжет. Знаете, в близкие к игре времена было покушение на президента-актёра Рейгана неудачником Хинкли, получившим свой срок, да и Рейган остался жив. Так вот, здесь этот Хинкли перевоплотился в подобие генерала Байсона, и с ним вам придётся драться в конце. Так и вся игра теперь – праздник trash-movies, синти-попа и прочих реалий начала 1980-х. Из Вегаса игрок будет мотаться по пустыням, торговым центрам, шахтам и канализационным системам, причём везде на машинах, иногда меняя их, включая здоровые красные рубильники, чтобы проехать дальше. Очки в одну красную полосу, панки и хулиганский разгул – interstate держит ритм и темп, какой бы он ни был.

    Отдельно прошу отметить саундтрек – такую стилизацию под 1982 год в игре 1999 года могли дать только Арион Салазар и Devo. Незаурядная синти-поп-команда, оказывается, именно в 1982 году написала 3 песни, да только одну из них и включила в редкий сборник, а остальные никуда. Спешите слышать – эпоху New Wave вам раскроют “Faster”, “One Dumb Thing” и гвоздь программы – “Modern Life”.

    В заключение – перед нами совершенно другая игра. Возможно, она пошла на поводу новой эпохи, требующей красот, драйва и простоты, но самое интересное – дух interstate всё-таки остался! Правда, чья тут заслуга – самой игры или амбициозных разработчиков - это уже решать игрокам. Ах да, трогательная преемственность – как и в оригинале: в Interstate’ 82 ровно 17 миссий.
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2008
    katarn, ZorNcoR и kreol нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.502
    Пусть будет, конечно, но, на мой взгляд, это всё-таки не обзор для этого раздела... Вот как описание для игры на сайте - лучше и написать невозможно.
     
  4. Nick Champion

    Nick Champion

    Регистрация:
    17 окт 2007
    Сообщения:
    289
    Может я просто чего не понимаю, просто я пишу обзор в Word, добавляю скрины, а сюда мне его приходится копировать, в окно сообщения, т.к докумет я вставить не могу. А у меня там и скрины, и правка по ширине была.
     
  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.502
    Так ты тэгами-то пользуйся!
     
  6. ZorNcoR

    ZorNcoR

    Регистрация:
    6 мар 2007
    Сообщения:
    236
    kreol, ввиду вышесказанного, позвольте поинтересоваться - собственно чем же данный обзор не подходит для этого раздела?

    Насколько я понимаю это -
    а статья Чемпиона вполне соответствует этому определению.
     
  7. Nick Champion

    Nick Champion

    Регистрация:
    17 окт 2007
    Сообщения:
    289
    ZorNcoR, Спокойно. kreol, просто имел ввиду, что под этот конкретный пост, больше бы подошёл ярлык "статьи" а не "обзора". Вполне возможно, он прав, а
    насчёт раздела в форуме, тут конечно, вопросов быть не может.
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2008
    kreol нравится это.
  8. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    На поводу - это раз. Два - так все равно не говорят. Игра может создаваться в угоду (вкусам, времени, моде, etc.). А на поводу могли пойти разработчики, причем на поводу у кого-то.

    Стилизация *под*.

    Нипонял. Вижу набор буков и мыслей предложения на три, в одно так и не увязанных.

    Это так, навскидку, проглядывал только вывод и заглянул абзацем выше. А вообще по тексту со знаками препинания совсем худо.
     
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.502
    Nick Champion, да нет... Я имел в виду как раз раздел. Данное творение было бы идеальным ОПИСАНИЕМ игры для раздела "Игры на сайте", но вот как ОБЗОР для "Авторской колонки" оно, на мой взгляд, не очень подходит хотя бы размером...
     
  10. ZorNcoR

    ZorNcoR

    Регистрация:
    6 мар 2007
    Сообщения:
    236
    kreol, в правилах раздела такое понятие как размер статьи - отствует. В таком случае, таким образом вы предлагаете определять критерии размера статьи для авторской колонки?
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.502
    ZorNcoR, просьба - обращайся на "ты", хорошо?

    Да, в правилах действительно нет такого пункта. Видимо, изначально предполагалось, что сам автор, исходя из своего жизненного опыта, понимает, какого примерно размера должен быть обзор игры, статья по чему-либо или что-то похожее.
    Но теперь я внесу пункт об этом в правила раздела.
     
    ZorNcoR нравится это.
  12. ZorNcoR

    ZorNcoR

    Регистрация:
    6 мар 2007
    Сообщения:
    236
    Спасибо тебе за понимание, это существенно облегчит жизнь начинающих авторов, и позволит им адекватно рассчитывать свои силы.
     
    kreol нравится это.
  13. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    Ну, впринципе, о переходе к большей аркадности в статье указано, да и об упрощении апгрейда тоже. Графика похорошела - да. Чего не хватает? Филосовских рассуждений? Нет, только не для этой игры ) Это, как говорится, plug&play.

    P.S. скриншотов бы, скриншотов...
     
    kreol и Nick Champion нравится это.
  14. Finist_9

    Finist_9

    Регистрация:
    22 янв 2008
    Сообщения:
    7
    Насчёт управления - да, аркадное, но ручник может спасти от столкновения с какой-н. стеной на большой скорости. Есть здесь доля реализма - если со всей дури врезаться в стену или подлетев высоко на трамплине шлёпнуться вниз головой, то от машины останется лишь куча мусора. И нет аркадной помощи перевернувшейся машине - придётся из неё выйти и "потолкать" сбоку, чтобы она встала на колёса (да, силач наш герой =)).
    Система настройки а\м - очень хорошая, даже Ex Machina немного проигрывает (насчёт сравнения со Sledgehammer не знаю, не удалось поиграть). Возможность переключения оружия "Weapons" (спереди, сзади, группировка) - приятная и очень нужная мелочь, совместно с наведением цели на противника. Улучшения Shielding и Specials тоже очень важный элемент в сражении.
    Про миссии можно сказать кратко - интересные, лучше самому все их пройти.
    Большой выбор машин очень радует: от гольф-кара до бурильного бульдозера; небольшие а\м, внедорожники, грузовики, автобус =) и т.д., так что со всем этим игра по сети будет приятным развлечением. Например, приятно смотреть на улетающего вдаль противника, к-й выбежал из своей дымящейся машины, с последней целью спастись, но не тут то было...
    Вывод: хорошая вещь для любителей игр с 2-мя основными возможностями - создавать и разрушать.
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2008
  15. Nick Champion

    Nick Champion

    Регистрация:
    17 окт 2007
    Сообщения:
    289
    Согласен, игра по сравнению с современными поделеками (кроме Ex Machina),
    просто эталон, вся проблема, своему предшественнику сильно уступает.
    1) всё же слишком стала аркадна, и это при том что и76 тоже был не симулятор.
    2) в и76 был атмосфера безжалостной войны где ты хоть герой, хоть вор, можешь
    в любой момент сдохнуть как муха, а в 82, ты как Норрис кладешь толпы идиотов,
    хэппи-энд прилагается.
    3) Что круто, Интер остался Интером, стиль не прокуришь!
     
  16. Finist_9

    Finist_9

    Регистрация:
    22 янв 2008
    Сообщения:
    7
    В Interstate '76 играл давно, потом он, к сожалению где-то затерялся, поэтому сравнить сейчас не смогу.
    1) Есть немного, но нек-е мелочи скрывают эту аркадность.
    2) И в '82 сражения безжалостные, играл я на средней сложности, ибо не люблю вообще эту настройку, считаю, что её не должно совсем существовать во всех играх =)
    Т.е. во многих миссиях приходилось отстреляться на одной машине, а потом искать другую, поцелее. Не так то уж там и легко местами оказалось, особенно против нескольких противников.
    3) Точнее не скажешь.
     
  17. Nick Champion

    Nick Champion

    Регистрация:
    17 окт 2007
    Сообщения:
    289
    Это уже флуд, но написал тебе в личку.
     
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Хорошая статья.
    Только пара организационных моментов: жаль нет форматирования и скринов. И то, и другое облагородило бы текст, сделало его гораздо более читабельным и визуально увеличило бы его размер (претензии к размеру не понял вовсе - нормальный размер)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление