1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Исходный код "Принца Персии"

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем MrFlibble, 3 дек 2012.

  1. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.335
    Как я только что узнал, мимо меня прошла новость о том, что в апреле этого года Джордан Мехнер нашел исходный код для версии самого первого "Принца Персии" для Apple II. Джордан считал исходники утерянными, однако дискеты просто куда-то завалились, а нашлись во время генеральной уборки (все подробно изложено в блоге Мехнера). На радостях Джордан залил исходники на GitHub.

    Примечательно, что выложенные материалы включают не только код программы, но и уровни и графику. Таким образом, появилась возможность создания портов игры для новых платформ. Собственно, на эту тему уже ведутся разговоры, однако пока никаких конкретных проектов, как я понял, еще нет.
     
    zaryanius, Ulysses, kreol и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    34.669
    MrFlibble, собственно, уже было: http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?t=51511
    но пусть здесь тоже будет, с таким названием темы, может кого-нибудь сподвигнет на создание чего-нибудь хорошего.
     
    MrFlibble нравится это.
  4. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    а там нет редактора уровней?

    по названиям файлов что-то не нашел

    в блоге Мехнера есть видео, где показан этот редактор
    http://jordanmechner.com/old-journals/1987/01/january-31-1987/

    P.S.
    если он затерял дискеты, то как же тогда были созданы версии для NES и DOS и другие?

    или код писали заново?
    тогда механика игры, возможно, отличается
     
    MrFlibble нравится это.
  5. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.600
    daemolisher,
    1) код наверняка писался с нуля (разные системы, разные процессоры в конце концов). Алгоритмы то могли быть идентичные.
    2) А я вот не курсе. Когда он его потерял. До портирования или много позже?)
     
  6. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Ну, если он нашел дискеты в коробке с запечатанными боксами досовского (емнип) Принца, то явно уже позже всяких портирований.
    UPD: А, не, коробки были Эппловские. Но судя по этому:
    Всякие порты делались на основе оригинальных исходников.
     
    Последнее редактирование: 3 дек 2012
    MrFlibble и daemolisher нравится это.
  7. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704
    зная алгоритм, мы можем написать по нему исходный код

    причем не один вариант

    но каждый из них потенциально может представлять собой другой алгоритм

    то есть, мы могли просто что-то не учесть, как в исходном коде, так и в понимании алгоритма

    собственно благодаря этому появилась фраза: это не баг, это фича :rolleyes:

    тем не менее, имхо, какое-то отличие в механике прыжка есть (или это иллюзия)

    хотя, вероятно для консолей могли намеренно чуток подтюнить параметры
     
  8. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.600
    daemolisher, на всех консолях чуть иначе принц рулится (имхо). Где то точнее прыжки нужно точнее делать, где то +/- пиксель роли таки не играет. Так что... Могли не подтюнить, могли набажить) Ну и железо разное, можно по разному многое реализовать даже на основе одних исходников.
     
    Bato-San и daemolisher нравится это.
  9. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.335
    Я так понимаю, что порты делались на основе исходного кода для Apple II (хронология изданий изложена тут), однако делал это не сам Мехнер; а компании, занимавшиеся портированием, могли не хранить не то что исходный код игры, но и исходники собственного порта. Увы, так утеряно было много чего интересного.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление