1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] [из журнала] Blackwell Unbound

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем silent_fog, 5 окт 2013.

  1. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.816
    [​IMG]

    Эту же статью можно прочесть в журнале Old Games #1'2013 (111.39 MB).



    Жанр: adventure
    Разработчик: Wadjet Eye Games
    Издатель: Wadjet Eye Games
    Год выхода: 2007
    Платформа: Windows

    Blackwell Unbound

    Еще одна сигарета — и я справлюсь с этим.
    Лорен Блэквелл.

    Лорен стоит на балконе и курит одну сигарету за другой, всматриваясь в недружелюбные огни ночного Нью-Йорка.

    Она смертельно устала.

    Устала от того, в какую череду нелепостей превратилась её жизнь. Устала от призраков — настоящих и тех, что являются ей во снах. Устала от Джоуи — её брата по несчастью, который, впрочем, тоже привидение.

    Хотя, пожалуй, последний хоть как-то скрашивает её безрадостное существование и является её единственным другом.

    Вот и сейчас он стоит позади и нелепо острит, на самом деле пытаясь таким неловким образом попросить прощения за очередную глупость.

    Конечно, она простит, как прощала всегда. По сути, у неё просто нет выбора. Судьба медиума предполагает совершенно особенный взгляд на вещи.

    Ночь еще далека от завершения.

    Лорен с горечью думает, что, должно быть, дальше всё будет только хуже.

    Она права.

    Необратимость

    Как несложно догадаться, Blackwell Unbound является предысторией The Blackwell Legacy и рассказывает нам о судьбе ныне покойной тетушки героини первой части сериала.

    Надо сказать, что, приняв решение сделать приквел, авторы нисколько не прогадали. Напротив, это добавило игре (впрочем, как и всей серии) сто очков вперёд, сделав историю в разы более печальной и эмоциональной.

    [​IMG]
    Героиня хватается за сигарету при каждом удобном случае, стоит только оставить её на пару секунд в покое.

    Дело в том, что авторам удалось обратить себе на пользу главный недостаток всех приквелов — предсказуемость финала. Действительно, как правило, что бы ни происходило в истории, мы знаем, чем всё кончится, и этот прискорбный факт убавляет интереса к развитию сюжета на порядок.

    Но только не в этот раз. Главное, что сделали создатели, — убрали из фокуса повествования собственно саму кульминацию — потерю героиней рассудка и её смерть. Всё это находится далеко впереди, но, тем не менее, мрачные знамения предстоящей трагедии возникают повсеместно, заставляя сердце игрока сжиматься от тревожных предчувствий.

    Нечасто нам предоставляется возможность поиграть за героя, обречённого с самого начала, и это придает истории определённую глубину и трагичность.

    Тем более что, кажется, сама героиня тоже не питает ложных иллюзий касательно своего будущего. Её мучает внутренняя пустота и тревожит то, что она, похоже, окончательно разучилась радоваться жизни. Бывает, она откровенно завидует покойникам, беспечно идущим навстречу свету. Усугубляет ситуацию и то, что от природы она, в отличие от своей ещё не родившейся племянницы Розы, вовсе не является одиночкой, но ей всё равно приходится сторониться людей, в особенности близких. Иногда Лорен набирает номер своего брата только для того, чтобы услышать его голос и тут же повесить трубку. На большее рассчитывать не приходится.

    [​IMG]
    Печально известный Всемирный торговый центр только-только построили.

    Как вы видите, Лорен получилась персонажем куда более трагичным, чем героиня Legacy, и дамоклов меч, занесённый над её головой, лишь удачно завершает образ.
    А вот кто на первый взгляд ни на йоту не изменился — так это наш старый знакомый призрак Джоуи. Он всё так же острит, он всё такой же живой (хе-хе) и всё так же выполняет неизвестно за какие грехи свалившуюся на него роль проводника в загробный мир.

    Однако если присмотреться, то можно заметить, что взаимоотношения героев кардинально отличаются от того, что мы видели в первой игре, — ведь герои знают друг друга не один год и слегка напоминают престарелую супружескую пару.
    Они привычно, на автомате, переругиваются, понимают друг друга с полуслова и, кажется, безумно устали друг от друга. Но довольно скоро мы понимаем настоящую цену их отношений. Стоит только услышать неприкрытую дрожь в голосе нагловатого и самоуверенного Джоуи при малейшей угрозе жизни его спутницы, как всё тут же встает на свои места.

    Такой живой дуэт главных героев — вкупе с маячащим где-то далеко трагическим концом — наполняет игру неподдельными эмоциями до самых краев.

    Иди на свет

    Основная цель игры с прошлого раза нисколько не изменилась — нам всё так же предстоит помогать несчастным душам обрести покой и примириться с собственной смертью.

    Однако если в первой игре детективная история с призраками, по сути, служила лишь мотивацией для развития отношений главных персонажей, то в Unbound их роль в истории на этом не заканчивается.

    Все встречающиеся нам на пути полтергейсты как на подбор — несчастные, одинокие, потерянные, оказавшиеся за бортом жизни бедняги, что вполне соотносится с судьбой самой Лорен. Их небольшие истории печальны, в мир иной они попали явно не от хорошей жизни.

    [​IMG]
    Лорен справа, её мама (первый медиум в семье) по центру. Её Джоуи недружелюбно называет «королевой отрицания». Не без оснований.

    К тому же разгадка их смерти не такая простая, как кажется на первый взгляд, и самым прямым образом затрагивает наших протагонистов.

    В связи с этим рассказанная история получилась более сложной и комплексной, чем в Legacy, несмотря на несильно увеличенный, в общем-то, хронометраж.

    А вот непосредственно геймплей остался почти таким же, как и раньше. Мы всё так же бродим по локациям, опрашиваем свидетелей и сопоставляем улики посредством блокнота.

    Однако на определённые изменения авторы всё же пошли.

    Во-первых, нам позволили-таки напрямую управлять Джоуи. По очевидной причине он не может взаимодействовать с предметами, зато в состоянии проникнуть в закрытые для Лорен локации. С этим связано небольшое количество головоломок.

    Во-вторых, найденные по пути имена и названия необходимо проверять вручную в телефонной книге. Достаточно спорный ход, из-за которого определенное количество вещей необходимо держать в голове. Зато он отлично работает на атмосферу настоящего расследования.

    Ну и в третьих — на этот раз мы должны самостоятельно применять предметы из инвентаря. Впрочем, все связанные с этим головоломки по-прежнему простейшие.

    Геймплей в этой игре по-прежнему находится где-то на вторых ролях, и не сказать, чтобы это было плохо.

    Реквием

    Что серьёзно изменилось в лучшую сторону — так это музыка. Неплохой, но при этом сугубо функциональный саундтрек первой части эволюционировал в нечто крепко берущее за душу с первых минут. Красивый саксофон, партии на рояле – всё это прекрасно работает на атмосферу. Невероятно мощная для недорогой инди-игры работа.

    [​IMG]
    В этом месте хочется просто какое-то время постоять и послушать музыку.​


    А вот графика каким-то непостижимым образом выглядит заметно хуже, чем в Legacy. Она получилась не такой стильной, не такой опрятной, несколько неряшливой. Особенно пострадали от нового визуального стиля персонажи. Если раньше в них (несмотря на небольшое количество пикселей) можно было разглядеть множество мелких деталей, то теперь всё гораздо проще и скорее напоминает самые ранние опыты Sierra и Lucas Arts. Впрочем, кто знает: может, это и было первоначальной задумкой?

    Вообще, к этой игре можно предъявить еще ряд претензий, таких как по-прежнему не самый стабильный движок, некоторые проблемы с логикой загадок, небольшая продолжительность и прочее. Но отлично выписанная история и безупречная атмосфера по прежнему заставляют прощать если не всё, то многое.

    ***​


    Лорен Блэквелл стоит на балконе и курит одну сигарету за другой.

    Только что она стала еще на один шаг ближе к собственному печальному концу.

    Что ж, похоже, наши с ней пути расходятся навсегда; она сгинет безвозвратно, но свой след в памяти всё же оставит.

    А с Джоуи Мэллоуном мы ещё увидимся в Blackwell Convergence.



    Достоинства:
    ● Атмосфера
    ● Интересные персонажи
    ● Отличная музыка
    ● Интригующий сюжет

    Недостатки:
    ● Небольшая продолжительность
    ● Технические ошибки
    ● Не самая опрятная графика
     
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2015
    Dub Star и Low_Pressure нравится это.
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление