1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Jan Pieńkowski Haunted House

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 7 май 2018.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    14.024
    Жанр:
    Educational

    Платформа:
    Windows/Windows 3.x

    Год издания:
    1995

    Разработчик:
    Media Station

    Издатель:
    Reed Interactive

    Рейтинг:
    9 из 10

    Симпатичное интерактивное развлечение для детей от четырёх до восьми и более лет на популярную среди подрастающего поколения (а последнее время – и на нашем сайте) тему «заброшенного дома с привидениями». Правда, никаких головоломок, как в предназначенных для чуть более зрелого возраста «I Spy Spooky Mansion» или «Panique au Manoir», здесь нет, а собственно игрового процесса, пожалуй, даже меньше, чем в «Harry and the Haunted House».

    Ян Пеньковски, чьё имя красуется в заголовке, – художник, родившийся в 1936 году в Варшаве, но ещё в детстве переехавший с родителями в Великобританию, где прославился, кроме прочего, как автор раскладывающихся книжек-игрушек. «Haunted House», впервые опубликованная в 1979 году, как раз и была одной из самых известных его работ в этом оригинальном жанре, разошедшейся тиражом более миллиона экземпляров – на тринадцати языках и в тридцати странах. Не удивительно, что полтора десятилетия спустя издатель решил воплотить это произведение и на экранах компьютерных мониторов, – причём, судя по всему, что рисованная графика, что, если так можно выразиться, сюжетная составляющая перекочевали на CD-ROM, не претерпев практически никаких изменений сравнительно со своим оригинальным видом.

    Как можно догадаться по составу целевой аудитории, никаких реальных «ужасов» в заброшенном особняке нет: все чудища и привидения скорее забавляют, чем пугают. Графика ожидаемо очень мила и действительно напоминает старые книжные иллюстрации – яркими цветами и немного грубоватой рисовкой. Озвучка присутствует, но в самом минимальном виде, в качестве всего лишь нескольких реплик невидимого ведущего (например, запрашивающего подтверждение на выход из игры, которое ещё и визуализировано в виде двух паучков с табличками «Yes» и «No» в лапках). Музыкальное же сопровождение и подавно великолепно: недаром в добавлении к традиционному перечню разработчиков в руководстве пользователя приводятся, э-э, «извинения» Бетховену, Бизе, Оффенбаху, Григу, Мендельсону, Чайковскому, Римскому-Корсакову – и многим другим достойным участникам работы над звуковым оформлением игры, наотрез, как видно, отказавшимся от материального за это дело вознаграждения. Ну а что добавляет «Jan Pieńkowski Haunted House» особый шарм, так это анимация, в которой и заключается почти что весь игровой процесс.

    Попав внутрь особняка, мы по традиции должны найти выход – отыскивая ключ от входной двери и попутно активируя все «активные точки», часто производящие совсем даже неожиданные, но всегда смешные или просто забавные эффекты. Курсор в виде мотылька складывает крылья при попадании на один из таких пунктов интереса, и нажатие левой кнопки мыши запускает мини-мультфильм – с привидениями, инопланетянами, уже упомянутыми паучками, присутствующими на каждой локации двумя влюблёнными мышками и чёрной кошкой, обитающим в ванне аллигатором – и множеством других, часто совсем уже невообразимых и диковинных существ. Локаций, к сожалению, крайне мало: по три помещения на каждом из двух этажей (вестибюль, кухня и гостиная на первом, коридор, спальня и ванная на втором), чердак и закрытый на начало игры подвал. Как раз к нему мы и должны первым делом отыскать нужный подход – а точнее, комбинацию от кодового замка: временами на той или иной активной точке курсор не складывает крылышки, а меняет своё изображение на иконку ключика. При нажатии на неё в одной из ячеек, отображающихся по центру внизу экрана, появляется цифра, – а после сбора шести таковых путь в наиболее загадочное помещение особняка становится открытым.

    Помимо кодового замка в нижнюю интерфейсную панель управления входит значок «следов» слева, перемещающий нас на предыдущую посещённую локацию (а нажатие «пробела», кстати говоря, позволяет моментально вернуться на исходную позицию в вестибюль); чуть правее находится изображение домика, скрывающее за собой схему всего особняка в разрезе с возможностью посетить любое из доступных помещений; дверь в правом нижнем углу ожидаемо позволяет выйти из игры, а расположенный рядом с нею колокольчик выдаёт инструкцию-подсказку при активации одной из трёх здешних мини-игр. Да, есть здесь и такое неожиданное развлечение, – и его также нужно сначала обнаружить среди прочих активных точек, раскиданных тут и сям по восьми комнатам. Впрочем, указания к их местонахождению можно обнаружить в руководстве пользователя: кухонный шкафчик предложит нам простенькую мнемоническую игру на составление пар; коврик в ванной скрывает в себе состязание в крестики-нолики; ну а обнаружив на чердаке паука, мы сможем помочь ему поймать на обед несколько мотыльков.

    При посещении же подвала после благополучного вскрытия его замка (и сопутствующего успешного прохождения мимо крайне злобного и зубастого пылесоса) нам остаётся лишь обнаружить здесь основную искомую вещь – ключ от входной двери самого дома. К счастью, он всего один – и поиск особых затруднений вызвать не должен. После выхода на улицу мы можем в любой момент вернуться назад, начав всё сначала, причём – и это заслуживает особой похвалы – все кодовые цифры, а равно и их расположение по комнатам изменяются от игры к игре, что добавляет немалый интерес к повторному «прохождению» «Jan Pieńkowski Haunted House». Другое дело, что привлечь эта интерактивная книга всё равно способна лишь самых юных пользователей компьютеров, для которых она и предназначалась. Для остальных приключение в нарисованном Яном Пеньковски заброшенном доме с привидениями, при всех своих объективных достоинствах, вероятно, покажется слишком уж простым и коротким.
     
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2018
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление