1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
    1. Если вас интересует полное прохождение, уместнее будет поискать его на специальных сайтах:
      gamefaqs.com, dlh.net, uhs-hints.com, the-spoiler.com, ag.ru и им подобных.
    2. Для поиска мануалов существует специальная тема.
    3. Обращаясь за помощью, чётко и подробно описывайте проблему и все её обстоятельства.

Как научиться играть в стратегии?

Тема в разделе "Прохождения игр", создана пользователем Elel, 27 дек 2017.

  1. Elel

    Elel

    Регистрация:
    19 авг 2007
    Сообщения:
    506
    Показалось, что тему надо создавать в этом разделе, хоть она и не по конкретной игре. Но вроде больше и негде ))

    Итак: Не получается играть в стратегии!!

    Когда-то в детстве играла в Warcraft 2, всё было ок, правда, я так и не прошла до конца, но чисто потому, что играла очень долго и терпения не хватило. У меня была мания так "раскачивать" себе армию, чтобы уж наверняка завалить противника, создавала кучу кораблей с орками, долго-предолго. Ну и заваливала потом без проблем. Играла ещё в игры от Sierra, такие как Emperor и Zeus, они тоже были достаточно легкие.

    Но это было в детстве. То ли те игры были такими лёгкими, то ли я была в детстве умнее... Но теперь пытаюсь играть в стратегии и ну никак! Нет таких стратегий лёгких больше, чтобы можно было долго строиться и делать армию, приходят противники и заваливают. Вот сейчас поставила Heroes of Might and Magic, первую, т.к. говорят, что это очень легкая стратегия. Три первые миссии в кампании горем с пополам прошла, при том что над третьей билась суммарно где-то аж 16 часов (несколько раз переигрывала). А четвертая миссия никак не идет, ужас...

    Самое главное, что играть-то интересно, хочется выиграть, но вот никак. Я совсем пропащий человек или всё-таки можно как-то научиться играть в стратегии? Что касатеся HoMM, мануал я читала, всё вроде понимаю в игре, но не понимаю как выигрывать, меня в итоге каждый раз выносят.

    З.Ы. Речь только про стратегии, с тактическими играми всё ок.
     
    Последнее редактирование: 27 дек 2017
    BOBAH1, Титановый и Pyhesty нравится это.
  2.  
  3. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Ну очевидно же, что не надо сидеть и копить уберармию. Сколотил пару десятков и в бой.
     
  4. Elel

    Elel

    Регистрация:
    19 авг 2007
    Сообщения:
    506
    А пока бились, пришёл другой противник и захватил под шумок ваш город... В Героях, например, нельзя больше 8 героев иметь, а кто другие города охранять будет? Постоянно отбирают и города и ресурсы.
     
  5. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    @Elel, в героях и без героев можно войска в городе оставлять. А искуственный дурачок, например, выбирает самый слабо защищенный город для атаки, а каждый посланный компьютером герой на атаку это не только ценный опыт, но и три, четыре артефакта (пока деньги у него на них есть) Смекаешь, как его можно изнасиловать?
     
    Титановый нравится это.
  6. Elel

    Elel

    Регистрация:
    19 авг 2007
    Сообщения:
    506
    Из моей последней попытки пройти 4-ый сценарий:

    Город охраняли 10 драконов, ~20 гидр, огромная куча грифонов, три джинна и ещё кто-то такого же пошиба. Пока герой отлучился, город завоевали. Ага, я тоже удивилась, когда противник пришёл примерно с такими же силами.

    До этого я играла несколько часов, т.е. противник натурально успел разожраться круче меня и двоих других тоже вынес за это время. В общем, я так понимаю, что играть надо быстро, пока противники не отожрались так, что уже не догонишь... А быстро не получается - много ресурсов и городов освоишь, так начинаются вражеские набеги и отбирания. Раскачать города за это время не успеваешь, так что герои ходят не с самой топовой армией. И в итоге гоняешь эти города как мячик туда-сюда...

    Я уже с третьим сценарием намучилась так играть. Почти всю карту захватила, но противник всё ещё был жив. Так и играли: пока я у него последние города отжимаю, он у меня тоже уже отжал городок-другой. Пока я бегу назад эти города возвращать, он в другом месте городок отжал. И т.д. Всё-таки выиграла сценарий, но гонялась за противником чёрти сколько. И это мне повезло, что он раскачаться не успел, хоть с битвами проблем не было.
     
    Последнее редактирование: 27 дек 2017
  7. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Примерно с такими же? И ты слила? Тогда у тебя беда с тактикой. Или автобой включен? Выключи их.
     
  8. daemolisher

    daemolisher

    Регистрация:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    1.704

    Вот очень лёгкая стратегия:

    The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth
     
  9. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    @daemolisher, врешь, собака. Невинную девушку в блуд подписываешь. Вот самая легкая стратегия - Vlad Tepes Dracula (1997, Windows) Истину глаголю вам.
     
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Я для себя давно понял, что стратегии это уныние, и не жалею.
    Во избежание срача: для себя. Не получается — может, действительно, как выше сказали, и незачем?

    P.S.: «Герои» — не стратегия, это обыкновенная пошаговая тактика.
     
  11. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.238
    Ну, стратегии вообще-то бывают сильно разные. 4X Цивилизация, TBS с тактическими боями HoMM, RTS Варкрафт и полностью тактическая JA - это все стратегии в обиходной речи.

    По стартовому посту было бы уместно обсуждать в теме по первым Героям, но ладно.

    В третьем сценарии нужно не пытаться задавить противника насмерть, а найти по обелисковой карте артефакт, я там бил только тех врагов, кто под ноги лез.

    А четвертый... да, как и 4 сценарий во вторых Героях, он предназначен для обучения игры тараканами. :) Помнится, я в HoMM 2 тоже дико тупил, пытаясь выиграть 4 карту парой героев, а это совершенно неправильная методика. Ударный кулак копить там нельзя, нужно с ходу нанимать еще пару персонажей и в разные стороны. Как захватят ближайшие замки, там нанять еще, и так далее. Действовать нужно постоянно теми войсками, которые в наличии, сидеть в замке и копить армию верный путь к поражению.

    И, как верно сказал @Guyver, если ты с равными силами сливаешь оборону замка, у тебя беда с тактикой. Стены и неубиваемая баллиста дают заметный бонус в обороне, а если в гарнизоне сидит летун со скоростью Fast, а у противника нет ни такого же летуна, ни стрелков, можно армию любого размера насмерть замотать.
     
    unreal doom, Титановый, MrFlibble и ещё 1-му нравится это.
  12. Elel

    Elel

    Регистрация:
    19 авг 2007
    Сообщения:
    506
    Сама была такого мнения очень много лет, но сейчас захотелось поиграть. И процесс нравится! Не нравится только то, что постоянно застреваю и не могу выиграть.

    Пошаговая тактика - это JA. У меня с такими играми нет проблем, там игровой процесс совсем другой. У меня проблемы со стратегической частью игр - постройки и найм, исследование карты и сбор ресурсов, захват вражеских построений. Отдельно все эти элементы ясны, тут и ребёнок разберётся, но я не понимаю, как из них составить одну правильную стратегию в том плане, чтобы комп меня не обыгрывал.

    Ой, да стратегиями называют всё подряд, на этом сайте в разделе стратегии даже экономические симуляторы лежат! :) А на других сайтах люди стратегиями называют и серию Fire Emblem, хотя это ни разу не стратегия, а тактическая РПГ, я её очень люблю и хорошо в неё играю. Чисто для ясности, я в этой теме под стратегиями имела в виду только такие игры, где стратегия есть (то есть не JA) и где она касается войны, а не только исключительно экономики (не эконом. симуляторы).

    А как они захватят ближайшие замки без приличных войск? Тем более, что самые ближайшие - это поселения без замков, хочешь получить приличные войска - отвали крупную сумму ещё и за замок. Я пыталась так играть, но до вражеских замков ни разу так и не добралась - очень долго идти, да ещё и с плохими отрядами. Расставленные везде нейтралы коцают потихоньку в дороге.

    С равными силами - это я для приличия сказала. Боялась, что мне не поверят, что комп может так отожраться, чтобы придти больше, чем с 10 драконами и 20 гидрами. Но по сути так и было, размером армии он меня задавил. Вот так я "хорошо" играю, что комп успевает разжираться до предела (((

    Смотрела на видео прохождение этого сценария, так там некий Септ ничего под дороге не захватывал, а пошёл нанял кочевников и заполучил джиннов из лампы. После чего пошёл и вынес там замок одного противника этим героем, а другим героем, которому дал приличные войска из стартового замка, в это время пошёл и вынес замок другого. Я тоже попробовала играть как он, но у меня нашлось всего 2 джинна в лампе, откуда у него взялось 10? Он что, читер? Два джинна это слишком мало для такой стратегии, они не создают такого сильного перевеса в силах, чтобы вынести всех на всей карте. К тому же, он невероятно быстро нашёл вражеские замки и быстро до них шёл, а я шла, шла, шла, так их и не нашла - мой стартовый замок отжали раньше. В общем, странное прохождение:



    А какие есть другие относительно простые стратегии TBS? Именно TBS. Может, поиграв в разные я чего-нибудь да пойму.

    Только это должны быть стратегии с хорошими гайдами и активными форумами, чтобы в случае чего придти и у людей спросить про их стратегии на отдельных сценариях или картах. Или с хорошими видео-прохождениями на ютубе, чтобы хоть из них понять, как играть.
     
    Последнее редактирование: 28 дек 2017
    Pyhesty и Alex Range нравится это.
  13. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.319
    Чтобы не превращать все это в учебник, отвечу очень кратко и тезисно
    - Атака лучше обороны
    - Атаковать нужно максимальными силами
    - Атаковать нужно там, где враг слабей всего и когда он слабей всего
    - Уничтожение экономики важней уничтожения армии
    - Развитая экономика - залог победы
    Civilization в первую очередь. Подойдет вообще любая игра серии. Там и настройка уровня сложности, выбор карты, количества и типа соперников... Идеальная игра для новичка. Разве что первая может показаться слишком простой и условной, а игры с с четвертой по шестую излишне объемными. Если нравятся тактические бои на гексах, то лучше присмотреться к пятой.
     
    unreal doom, Титановый и MrFlibble нравится это.
  14. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.238
    Ну, примерно так, как ты писала ниже: :)
    Полагаться только на стартовый замок плохая идея, вербовка нейтралов наше все. Особенно бесплатная. Если видишь нейтральную кучку войск твоего замка, лучше сохраниться и несколько раз попробовать напасть, пока не пожелают присоединиться к тебе даром. Число войск в нейтральной кучке емнип тоже рандомом определяется, но уже при перезапуске всей карты.
    Так они же всегда в одном месте находятся. Если ты в видеопрохождении посмотрела координаты замков, что теперь мешает дойти до них быстро? :)

    Ну и, кстати, первые Герои не самая простая часть в серии. Совсем новичкам в жанре я бы советовал с 3 части начинать, там что-то более-менее сложное уже сильно за середину игры начинается, а в 1 и 2 все довольно хардкорно.
     
  15. Elel

    Elel

    Регистрация:
    19 авг 2007
    Сообщения:
    506
    Играла в 4 первые игры серии, но не выигрывала. А идея неплохая, Цива серия известная, думаю, что к последним играм наверняка много гайдов и видео прохождений! Надо их посмотреть и понять, как другие люди играют.

    Неужели это норма и не считается читерством? Я серьёзно спрашиваю. Хочу знать, как другие играют, неужели без рандома. Можно ведь сейвиться и перед затонувшими кораблями и пещерами и скелетами, чтобы всегда артефакты выпадали, да ещё и самые нужные. Но ведь это читерство, имхо.

    А я не запоминала, где были основные вражеские замки. Мне кажется, что это читерство - заранее подсмотреть, а потом играть, надо самой разведывать территорию, своими усилиями. Интересно, такая точка зрения имеет право на жизнь или я сама себе всё напрасно усложняю. Но хочется самой.

    О, так это правда, что я выбрала сложную игру... А я-то думала, что наоборот, чем старее игра, тем должна она быть легче. За время существования этого треда мне в другом месте тоже сказали, что, мол, кампания первых героев очень сложная. Порадовали. Значит, это не я такая пропащая, а кампания сложная. Варкрафт 2 был просто семечки по сравнению.

    Пожалуй, потыкаюсь ещё немного и правда перейду на третьи Герои. Тем более что по третьим в интернете много материала, а также турнирные видео. Обидно, мне так первые понравились, а по ним ничего нет. Хоть турниры и шли в то время, но записи на видео не было, только конечные сейвы на турнирных картах нахожу. Толку от них никакого.

    \\\

    Вопрос ко всем: есть ли на данный момент какие-нибудь популярные TBS стратегии, по которым активно идут турниры, как по старкрафту? Всё-таки записи хороших игроков - самое то, чтобы научиться играть в такие игры. И существуют ли крупные\активные стратегические сайты и форумы? На русском или английском.
     
    MrFlibble нравится это.
  16. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.238
    Кем считается? :) Я лично считаю, что читерство - это ввод чит-кодов, и только. А некоторые считают, что использование любых сейвов, кроме автоматических в начале уровня, читерство и если ты налажал посередине миссии, то переигрывай все сначала, иначе читер. В общем-то если у тебя такие сильные проблемы в прохождении, то места излишней щепетильности быть не должно, кмк. "Благородство - приблуда для сильных" (c) Эдди Дин.
    В четвертой миссии я без релоадов на случайных монстрах проходил, а вот восьмую без этого никак не получилось. Если не присоединил на S&L кучку кавалеристов и паладинов в начале, войск там тупо не хватит.
    См. выше, или ты сама-сама без видеопрохождений, или уж подсматривай :) Но если хочется по-честному, есть второй вариант: сохраняешься, активно эксплоришь, забив на все, кроме максимальной разведки территории, потом начинаешь сначала, уже зная, где вражеские замки.
    На самом деле нет, старые игры были заметно сложнее :) Варкрафт одно из немногих исключений. Там AI, как в большинстве тогдашних игр, тупой, но при этом, в отличие от большинства тогдашних игр, его тупость не компенсируется агрессивностью (в кампаниях, скирмиш миссии намного сложнее). А во втором Варкрафте еще и экономика честная, без жульнических бонусов компу, поэтому проиграть большинство миссий, кроме разве что 13 и 14, там практически невозможно.
    Да, там миссии 2, 4 и 8 очень непростые. С 5 по 7 полегче, там воевать нужно как ты любишь - одним мощным кулаком.
     
    unreal doom нравится это.
  17. coole Трамвайный Пастырь

    coole

    Регистрация:
    12 окт 2015
    Сообщения:
    1.444
    хз, я тоже не понимал пока мне друзья не обьяснили что к чему и что как делать. Правда играли в пятую, а она довольно линейной ощущается в плане развития.
     
  18. Нос Stealth Gandhi

    Нос

    Регистрация:
    4 окт 2009
    Сообщения:
    2.319
    Есть мнение™ что рандом в стратегиях только всё портит, мешает битве умов, а идеал - это шахматы, где элементов случайности нет совсем. Кому охота играя в шахматы выяснить, кто на самом деле все время играл в кости и победил не благодаря уму, а по воле случая? Тем более, что компьютер не умеет в честный, абсолютно случайный рандом, а алгоритмы ИИ обычно работают так, что он видит всю карту без "тумана войны", например. С другой стороны, случайность - часть реальной жизни, переносимая в игру в виде "процентов успеха" только из-за того, что игры реальность упрощают и все нюансы в них учесть невозможно, только выразить разом в числовом виде. Рандом делает игру интересней, реалистичней, да и не только мешает, но и помогает геймеру. И у того, и у другого мнения есть свои сторонники и для тех, и для других делаются игры с бОльшим или меньшим количеством рандома. А в конечном итоге каждый сам для себя решает, что можно, а что нет: кто-то скажет, что нельзя постоянно переигрывать бой до победы без потерь, но будет абузить сейвы чтоб, присоединить войска, а кто-то наоборот, плюнет на войска и будет много раз повторять один и тот же бой.

    Только нужно помнить, что на турнирах по TBS обычно запрещены имбалансные стороны конфликта и тактики, доступные в сингле, а в сингле, в свою очередь, могут быть не доступны все возможности из мультиплеера и цль игры может отличаться от "убить всех врагов".
     
    unreal doom и coole нравится это.
  19. R4kk00n Benched arcade playa

    R4kk00n

    Модератор

    Регистрация:
    28 мар 2005
    Сообщения:
    9.192
    Для этого есть отдельный термин: "save scumming". В новых XCOM'ах, например, против него специально сохраняется состояние RNG, чтобы после загрузки сейва результат действия был бы таким же, как и до.
     
    MrFlibble нравится это.
  20. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.535
    В некоторых TRPG, в том же Fire Emblem, это появилось сразу как только игру стало можно сохранять на приставке.
     
  21. qwesz

    qwesz

    Регистрация:
    8 окт 2007
    Сообщения:
    72
    Можно поинтересоваться, вы случайно не Елена Ш. из Ростова?
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление