1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Как называется первая в мире RTS?

Тема в разделе "PC Игры", создана пользователем Gene1982, 24 авг 2010.

  1. Gene1982

    Gene1982

    Регистрация:
    26 янв 2010
    Сообщения:
    18
    Я раньше думал, что первая RTS - это Dune2.
    Сейчас прочитал на этом сайте, что вроде бы она не первая.
    Помогите разобраться в вопросе.
     
    INHELLER нравится это.
  2.  
  3. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    может Ancient Art of War...
     
  5. Gene1982

    Gene1982

    Регистрация:
    26 янв 2010
    Сообщения:
    18
    Посмотрел скриншоты. она вроде бы больше смахивает на HoMM.
    Ну если это все-таки RTS, то какие ещё RTS были до Dune2?
     
  6. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Подробнее тут. А вообще материал, как мне сказали, достоверный.
     
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.511
    Одной из первых RTS была весьма малоизвестная даже в те годы и полностью забытая сейчас игра Final Frontier (1989 года выпуска). Но, если не ошибаюсь, самой первой (даже если брать "чистые" RTS и только PC-игры) она не была...
     
    INHELLER нравится это.
  8. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.334
    Если верить словам Брэтта Сперри (одного из основателей Westwood Studios), процитированных вот в этой статье, то первой RTS в собственном смысле слова все-таки была Dune II, поскольку сам термин "real-time strategy" был придуман именно в связи с этой игрой, чтобы противопоставить ее популярным тогда на игровом рынке пошаговым тактическим стратегиям:
    Разумеется, и до Dune II были игры, содержавшие похожие элементы (говорят, среди сотрудников Westwood была популярна сеговская игра Herzog Zwei), но если термин "real-time strategy" действительно был придуман создателями Dune II, тогда называть им предшествующие ей игры можно только в метафорическом смысле.
     
    Кот Зухель, Amberus, Eraser и ещё 1-му нравится это.
  9. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.050
    Пробовал я играть в эти старые игры. От RTS они ой как далеки, тянут максимум на зачатки. Вообще непонятен смысл этого вопроса, если "Dune 2" и "RTS" родились в один день и были эквивалентны на протяжении двух лет пока Дюну не клонировали.
     
    MrFlibble нравится это.
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.511
    MrFlibble, это всё-таки немного разные вещи.
    Dune II - это игра, которая является своего рода "эталоном" RTS, она действительно первая была "официально" названа этим словосочетанием, и именно она является основной для того, что мы сегодня привыкли понимать под RTS. Потому что почти все (но всё-таки не абсолютно все) последующие стратегии реального времени (я сейчас не рассматриваю тактики, РПГ-стратегии и прочее) так или иначе основывались на её идеях и имели тот же "скелет", хотя отличия от "оригинала" были порой и поистине разительными. Иногда появлялись RTS (действительно RTS), основанные на совершенно других принципах, но происходило это крайне редко.

    Однако, на мой взгляд, это не означает, что Dune II - первая стратегия в реальном времени вообще, а не в современном понимании этого термина.
     
  11. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
  12. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Mr_Aspio, цитирую "достоверную" информацию (немного не в тему, но все же).



    Ерунда. В первом C&C большинство юнитов отличались и тактика за каждую из сторон тоже отличалась. Разная техника, разная пехота (если не считать одного-двух одинаковых юнитов и харвестер). Если человек говорит, что C&C ограничивается внешним видом армий и одним-двумя юнитами, то он просто в эту игру не играл. Поэтому очередной незаслуженный пафос в сторону старика.
     
    MrFlibble нравится это.
  13. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Gene1982 > Спасибо за интересную тему)

    Это я и называю иронией судьбы) Особенно забавно эта выглядит после фразы kreol-a:
    Читали рецензию Номада на Starcraft 2? Если нет, то советую, чтобы понять о чем речь)
    Так вот, в игре Herzog Zwei игра разделена на 2 части: захват "контрольных точек"(!!!) и вынос основной базы противника) Контрольные точки(мелкие базы) снабжают нас ресурсами(!!!). Так же, в игре есть герои, которые сделаны на манер Sacrifice то-есть именно с помощью управления ими мы командуем юнитами. А, юниты это вообще отдельная история) Они работают полностью автономно. Мы лишь можем "транспортировать" их в ту, или иную точку карты, а так же покупать с ними различные программы их поведения(!), по которым они будут действовать. А лимит в игре составляет 50 юнитов(!!!), то-есть, если учесть, что в WarCraft 3 лимит 90, но некоторые тамошние юниты берут несколько "единиц лимита", то лимит полностью совпадает с WarCraft-овским)
    Словом это RTS в супер современном(!!!) представлении этого жанра(по Номаду), вышедшая еще до Dune II)))) Деградация(сейчас, а не в те времена)? В будущем, наверное, второй раз откроют жанр RTS)))))
     
  14. Gene1982

    Gene1982

    Регистрация:
    26 янв 2010
    Сообщения:
    18
    - В старкрафте это гораздо лучше сделано. Помню, как я прошёл кампанию за терранов. Потом надо было проходить за зергов. Ну я думал, построю крестьянина и отправлю его строить фермы. Так нифига. Там строить можно только там, где какая-то гадость землю покрывают. Потом надо мутировать. Потом фермы оказались летающими - оверлорды. Вобщем Зерги оказались противными, мерзкими, вообще не хотелось за них играть.
    Играть за Зергов мне поначалу было противно, но уж очень хотелось узнать, что это за кризалис такой. А потом появилась Кэрриган и играть за Зергов стало как-то интереснее. Ну и ещё такая приятная мелочь, что юниты и здания у Зергов сами восстанавливаются тоже порадовала.
    Но C&C для своего времени был в чём-то поинтереснее Варкрафта2. Действительно у НОД и ГДИ надо было воевать с разной тактикой. Как хорошо быстрым НОДовским минитанком быстро давить пехоту. А супермощным мамонтом хрен задавиш ракетчиков, т.к. он медленный. Куча НОДвских ракетчиков могла легко вынести грозного Мамонта.
     
  15. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Gene1982, речь о том, что дескать "Starcraft был первой стратегией с разной тактикой за каждую из враждующих сторон, а у всех до него были клонированные стороны" - вранье. Да, в Starcraft их было не две, а три. И идея была развита. Но первыми они не были. И такое читать в вики довольно неприятно - достоверность на уровне мнения фаната Starcraft на каком-нибудь форуме.
     
  16. Amberus Insane

    Amberus

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    1.611
    Ну в той степени, в которой стороны различались до Starcraft можно назвать и клонированием. Сам принцип постройки зданий, производства юнитов и ведения боя не был настолько различен для каждой из сторон в других играх.

    Хотя вообще интересная тема, любопытно например ещё узнать, какие "фишки" из какой игры получили развитие и прижились в целом жанре впоследствии.
     
    Alex Kagansky нравится это.
  17. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Ну вот на примере того же C&C. То что здания строились одинаково - издержки сеттинга. Тут же обе стороны люди, соответственно им и незачем разводить всякую муть и выдумывать велосипед для постройки строения. А вот атакующие строения отличались и очень сильно. Кроме того большинство юнитов были отличны. К примеру никто тут не будет говорить наверное, что огнеметная машина идентична мамонт-танку? Одинаковы были только (по памяти) автоматчики, харвестеры, инженеры, мобильные базы и багги-джипы. Все остальное (если ничего не забыл) отличалось по способу использования в отличии от того же WC2. Поэтому право первенство за различные стороны у SC весьма надуманно. Он просто развивал уже существующую идею.
     
  18. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Пафос, может, и заслуженный, просто сформулировано неправильно. Следует добавить, что Starcraft - первая (насколько я понимаю) RTS, где различия между сторонами были выведены на такой уровень, но не первая с заметными отличиями сторон вообще.

    Но дело в том, что сами отличия были всегда. Так что тут ещё спорно, насколько серьёзно надо было развить эту идею, чтобы это считалось заметной инновацией.

    А кто-нибудь помнит, когда был изобретён термин "first person shooter"? Я-то не помню, поэтому ещё есть шанс поспорить о том, является ли FPS Doom, или это какая-нибудь "динамичная трёхмерная хоррор-адвенчура". :)
     
    MrFlibble и molary нравится это.
  19. Repej

    Repej

    Регистрация:
    31 июл 2006
    Сообщения:
    516
    "Рамочка" WC:O&H?
     
  20. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Вот именно. Что подразумевается под "таким уровнем"? Лично для меня в сравнении с той же Дюной 2 "таким уровнем" стал C&C, который отличался отнюдь не двумя-тремя юнитами, а всем основным войском. Для кого-то "таким уровнем" мог стать только SC с живыми зданиями etc. Но это все субъективно. Поэтому если уж говорить о первопроходстве, то я бы сформулировал так, что SC был первой игрой с тремя различными расами. Звучит конечно не так круто, зато честно.
     
    INHELLER и dimon222 нравится это.
  21. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Ну вот и хрен его знает. :) Поэтому я тоже считаю, что сформулировано неправильно, но это же Википедия.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление