1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Soft Как ускорить системное время в DOSBox?

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем realavt, 7 июл 2025.

  1. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Собственно проблема в том, что некоторые досовские игры слишком уж неторопливы сами по себе, "by design", сколько им циклов не накручивай в конфиге - в качестве примера тот же Battle Chess, где фигуры ОЧЕНЬ НЕТОРОПЛИВО шевелят задницами, вальяжно вышагивая и разворачиваясь на боевых позициях. Хотелось бы иметь возможность ускорить игру в пару-тройку раз, но она ведь привязана к системному таймеру - то есть нужно как-то ускорить именно сам досбоксовский таймер... В общем, прошу подсказку.
     
  2. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.775
    @realavt, как минимум в SVN Daum есть опция "Turbo" (Alt-F11).
     
  3. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    При её активации скорость Battle Chess вообще никак не изменилась, персонажи вышагивают всё так же неторопливо - но зато появились какие-то звуковые баги...
     
  4. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.935
    Насколько я помню, она не активируется, а работает при удержании кнопок. Из-за этого я её переназначил на Alt+. , чтобы можно было одним пальцем удерживать.
     
  5. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Так я ж и удерживаю, пробовал и так, и так Alt-F11 мучить - вообще ничего по скорости перемещения персонажей не меняется, только странные попискивания добавляются.
     
  6. oFF_rus .

    oFF_rus

    Legacy

    Регистрация:
    25 фев 2007
    Сообщения:
    2.164
    Всё же разблокировка скорости это именно Alt+F12 и скорость разблокирована только пока эти кнопки нажаты

    DOSBox для пользователей — Old-Games.RU Wiki
     
  7. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    @oFF_rus, да, в паре старых игр действительно получилось этим образом сделать заметное ускорение - возможно, теперь всё упирается в скорость моего компа, который просто не тянет достаточную степень ускорения в более тяжелых играх.

    Но пожалуй в этом-то и штука, мне не нужно тупо ускорение прям всего - мне нужно чтоб в игры приходила бОльшая дельта по времени, что соответственно их ускоряло бы при той же самой производительности и количестве циклов. Ну и да, хотелось бы иметь возможность точно регулировать степень ускорения.
     
  8. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.784
    Капитан очевидность: Фигня вопрос, - Учишься программированию и обратному реверс инжинирингу программ, потом тратишь несколько лет на обратны реверс инжиниринг нужной игры, потом ещё несколько лет на написание своего сорспорта для этой игры с нужными функциями,— вуаля, все готово.
    --- добавлено 7 июл 2025, предыдущее сообщение размещено: 7 июл 2025 ---
    Есть ли компьютер через дос бокс не вытягивает ускорение в нужные игре, но есть версия этой игры на консолях, — играешь в эту версию через эмулятор консоли с ускорением.
     
  9. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    С таким подходом проще кастомную версию досбокса собрать, в которой системный таймер будет с нужной скоростью накручиваться :) Или резидентную программку, которая будет запускаться перед игрой и это делать. Надеюсь в досбоксе свой собственный таймер и он не сможет влиять на настройки компа.

    Увы, сплошные ПК-эксклюзивы...
     
  10. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.784
    Капитан очевидность: если бы Было бы все так просто, и игры работали бы ориентируясь на системный таймер, то и турбо режим dos боксе работал бы по такому же принципу, вместо многократный повышение вычислительной нагрузки на центральный процессор.
    --- добавлено 8 июл 2025, предыдущее сообщение размещено: 8 июл 2025 ---
    Да, и если у настройках то с бокса циклы выставлены на максимум, стоит подобрать фиксированные циклы, чтобы игра работала при 20— 30 фпс, потом уже включать турбо режим.
     
    realavt нравится это.
  11. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.967
    Это помогло в случае с Battle Chess, спасибо - понизил изначально избыточное количество циклов и высвободился ресурс для турбо.
     
  12. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.570
    А как замедлить бешено вращающуюся 3D-карту звёзд в Star Control 3? У меня просьба — на этом форуме водятся люди с хорошими навыками дизассемблирования, большей частью занимающимися убиранием защиты от копирования. Могу ли я пожалуйста попросить кого-нибудь из вас пропатчить файлы игры? Чтобы вращение карты было нормальным. В Dosbox-е.
     
    Последнее редактирование: 10 июл 2025
  13. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.784
    Подбором вручную подходящего количества циклов Для конкретной игры.
     
    VladimIr V Y нравится это.
  14. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    9.935
    Как уже сказано - выставить циклы на фиксированное значение. Это вообще нужно делать для всех игр при игре под DOSBox. Излишние циклы зачастую приводят к разным проблемам. SC3 игра 1996-го, в SVGA, поэтому, по опыту, советую начать с 60000 циклов и посмотреть как будет работать.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление