1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Kaleidokubes

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 23 июн 2018.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.573
    Жанр:
    Puzzle

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1989

    Разработчик:
    Bob and Betsy Couch, Leonard Bertoni

    Издатель:
    Artworx Software

    Рейтинг:
    10 из 10

    Очень простая, но на удивление захватывающая головоломка, выходившая на рубеже 1980-х и 1990-х годов сразу на нескольких платформах. По какой-то непонятной причине версия для IBM PC, не только не уступавшая всем прочим, но и на голову превосходившая варианты для Commodore 64 и чёрно-белого Macintosh и вполне способная поспорить с Apple IIGS, совершенно канула в Лету и не была доступна человечеству вплоть до выуживания её из вод забвения коллективом нашего сайта в июне 2018 года.

    Игровой процесс «Kaleidokubes» представляет собой своеобразную помесь «Тетриса» и домино: на пустые клетки поля выкладываются «кубики», – а точнее сказать, квадратики, – разделённые по двум диагоналям на четыре сектора-треугольника, каждый из которых может быть заполнен одним из четырёх цветов (красным, синим, жёлтым или зелёным). Первый такой квадратик помещается в самую центральную ячейку автоматически, – после это целью игрока оказывается выкладывать один за другим появляющиеся по одному новые фишки таким образом, чтобы по крайней мере один из секторов добавляющегося «кубика» соседствовал с таковым у выложенного ранее, совпадая с ним по цвету. Вероятно, опытные пользователи Windows припомнят «Tetravex» Скотта Фергюсона, входивший в один из наборов «Microsoft Entertainment Pack» и отличавшийся примерно тем же подходом, но только с числами вместо оттенков палитры и с заранее заданным набором квадратиков, – однако работа Боба и Бетси Коуч была выпущена явно раньше. Кроме того, её особенностью является случайный характер появляющихся фишек, так что далеко не факт, что всем им обязательно найдётся место на поле. Игра заканчивается либо после заполнения всех ячеек (а это, надо заметить, будет означать редкую удачу), либо после того, как игрок два раза подряд нажмёт кнопку «Pass», означающую отказ от выкладывания текущего «кубика», либо же по истечении отведённого на отдельный ход времени (по умолчанию оно составляет тридцать секунд, однако в настройках этот показатель можно поменять на 5, 10, 15 или 60).

    Первым из четырёх основных режимов «Kaleidokubes» является «практика»: игрок здесь только один, и вся сложность заключается в попытке побыстрее – до истечения времени хода – сообразить, где же лучше или хотя бы можно разместить текущий квадратик. В качестве награды выступают набираемые очки: в зависимости от того, сколько сторон у использованной нами фишки соответствуют по цвету секторам соседей, мы получаем 5, 10, 20 или все 40 баллов, отображаемые в интерфейсной панели справа. Из клавиш задействованы только F3 и F4, поворачивающие кубик соответственно против и по часовой стрелке, тогда как F5 отдаёт команду пропуска хода; выбирать место на поле для размещения квадратика можно при помощи стрелок курсора и клавиши «Ввод», однако проделывать это посредством мышки и левой её кнопки, конечно же, не в пример удобнее.

    При начале новой партии присутствует также выбор игры для двоих, при которой участники выкладывают кубики по очереди. Правда, состязаться за тем же компьютером с товарищем всё же не очень удобно из-за необходимости тратить драгоценные секунды на передачу из рук в руки средства управления, – разве что один из соперников может вооружиться клавиатурой, а другой – мышкой, вполне позволяющей также и поворачивать квадратик нажатием на соответствующие значки на экране, однако у второго участника таким образом окажется небольшая фора по времени. Несколько более увлекательной является игра против компьютера: в этом случае требуется также указать один из трёх уровней сложности, соответствующих степени сообразительности искусственного интеллекта. Четвёртый режим немного отличается от предыдущих: в «Timed Play» нет никаких очков за совпадающие сектора, а отчёт времени ведётся не в обратном, а в прямом направлении, – ибо задачей является как можно быстрее заполнить всё поле фишками (за ячейку, оставшуюся в итоге пустой, будет начислен штраф в десять секунд). В качестве ещё одной, пятой разновидности использования «Kaleidokubes» можно назвать доступную из главного меню опцию «Just for fun», после активации которой компьютер просто начинает играть сам с собой, заполняя всё поле путём совершения доступных ходов.

    Визуально всё смотрится очень даже неплохо: EGA-графика ожидаемо яркая и чёткая, так что картинка, как уже замечалось выше, ничуть не уступает таковой у Apple IIGS, не говоря уже о менее продвинутых платформах. Правда, все они, как известно, в свою очередь обгоняли IBM PC по части встроенного звука: речевых сообщений в DOS-версии, разумеется, нет, и неправильный ход обозначается здесь лишь банальным звуковым сигналом. Зато из отдельного пункта главного меню разрешается выбрать сразу из пяти вариантов музыкального сопровождения партии, – доступные мелодии пусть и одноголосные, но зато принадлежат перу именитых авторов (Баха, Моцарта, Бетховена, Шопена и Джоплина). Стоит также добавить, что в комплекте с «Kaleidokubes» поставляется тринадцать вариантов раскладки, от простых прямоугольников в 5х5 или 11х11 клеток до замысловатых (и порой более сложных для заполнения) фигурных полей. При этом их все разрешается редактировать, создавая тем самым свои собственные версии игрового пространства. Для каждого из них ведётся ещё и отдельный подсчёт лучших игроков как по очкам, так и по секундам (в режиме игры на время), хранящийся в том же файле с расширением *.kub.

    Вердикт в этот раз будет исключительно положительным: не так уж и часто очередная «редкость», обретаемая нами, оказывается примечательной и как собственно игровой продукт, а не только в качестве коллекционного экспоната из серии «руками не трогать». Несмотря на всю простоту (если не сказать – примитивность и казуальность) процесса, оторваться от «Kaleidokubes» оказывается положительно сложно, а задача оптимального расположения на поле выпадающих разноцветных квадратиков не раз заставит понервничать и почесать в затылке даже самых опытных ветеранов.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление