1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Капитан Пронин: один против всех

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Sharp_ey, 6 ноя 2018.

  1. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Администратор

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    8.707
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1997

    Разработчик:
    ИДДК

    Издатель:
    ИДДК

    Рейтинг:
    4 из 10

    С чего начался русский квест в его идиоматическом понимании? С “Петьки и Василия Ивановича”? Вряд ли, - первая часть была довольно сносным проектом и высоко оценена и критиками, и публикой. Вероятнее всего, начало этого явления, характеризующегося непотребным юмором, скрежещущим геймплеем и плохими головоломками, было положено на рубеже тысячелетий. Взяв за основу эту теорию, мы можем охарактеризовать “Капитан Пронин: Один против всех” как предвестника этого прискорбного явления.

    Игра от ИДДК появилась в 1997 году и была основана на выходившей в середине 1990-х серии мультфильмов о герое из заголовка. Он представлял собой артхаусную анимацию для взрослых, высмеивающую все штампы массовой культуры, хлынувшей на наш народ с Запада, не пренебрегая скабрезным и абсурдным юмором. Авторы попытались перенять эту особенность, о чём нас предупреждает не только обложка, но и инсталлятор, сначала предлагающий на выбор три кнопки без надписей, одна из которых отформатирует жёсткий диск, затем дают заполнить бредовую анкету, а после сыпят таким обилием пунктуационных ошибок, что один очень известный рецензент old-games.ru сразу же поставил бы ей низшую оценку и заклеймил злом. Но давайте попробуем не быть такими категоричными. Если очень постараться, то это может получиться.

    Процессом установки поток “юмора” не ограничивается, так как игра использует многооконный интерфейс, которым часто злоупотребляли как разработчики ранних игр под Windows 3.xx, безоглядно бросившись использовать функционал новой операционной системы, так и создатели многих японских игр для ПК, - но этот слой компьютерноигровой культуры и сейчас у нас очень мало известен, что уж говорить о тех временах. Вкладывала ИДДК в это решение какой-то иронический смысл или это просто кривой дизайн? Вопрос остаётся открытым.

    Как бы то ни было, начинаем новую игру. Очень скоро понимаем, что весь геймплей основан на выборе из двух предлагаемых вариантов развития каждой ситуации. То есть, по сути, перед нами интерактивный комикс, так как анимации не наблюдается (заставка и финальный ролик, взятые из оригинального мультфильма, являются исключением). В начале мы должны определиться со стартовыми позициями, которые повлияют на дальнейший геймплей: куда свернуть у путевого камня (получаем больше денег, больше здоровья или ничего), кого нанять в помощники (ниндзя или частного детектива), кого позвать в помощники (жену или дедушку), какую из трезвонящих в шесть часов утра телефонных трубок взять (зелёную или красную). Ну а дальше начинается история, полная или её фрагмент, - в зависимости от того, удастся ли нам угадать строго заданную последовательность действий, единственную, которая может привести к полному раскрытию сюжета. Своеобразный ход для создания реиграбельности, не находите?

    Деньги и жизни нужны не просто так. Последние расходуются при принятии неправильных (с точки зрения авторов, а не логики) решений, а доллары (в 1990-х рубли совсем не котировались, поняли шутку?) расходуются по сюжету или на звонки помощникам. Причём каждый из ассистентов может подсказать что-то лишь однажды и в строго определённом месте, угадать которое невозможно, а если использовать их постоянно, то банально закончатся финансы и наступит геймовер.

    Визуальный ряд - сильное место “Капитана Пронина”. Художникам удалось точно передать стиль первоисточника, но отсутствие анимации всё же очень расстраивает, особенно учитывая ту сюрреалистическую вакханалию, что творилась с пространством в мультфильме.

    В общем, перед вами один из претендентов на звание родоначальника печально знаменитого поджанра русского квеста. Об этом свидетельствует даже надпись на обложке “Noviy Russkiy Kwest”. А авторы, можно сказать, официально отреклись от своего творения, насколько можно заключить из того, что на официальном сайте компании упоминаний об этой игре нет. Поэтому пожалуйте познакомиться с “батей”, только руки потом помойте.
     
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    Наверное, самое правильное, меткое, едкое, точное и выверенное по слогу и стилю описание на ОГ! Это и есть "жечь словом, как напалмом"! 5+:victory:

    Мультфильм знали и уважали за чёрный юмор многие, а вот с игрой действительно сталкивались единицы.
    У современного игрока могут возникнуть сложности с пониманием юмора из-за плохого знания нюансов той эпохи.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление