1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Код доступа: РАЙ

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Sharp_ey, 29 авг 2019.

  1. Sharp_ey терять и врать

    Sharp_ey

    Legacy

    Регистрация:
    23 сен 2006
    Сообщения:
    10.153
    Жанр:
    RPG

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2002

    Разработчик:
    МиСТ ленд - ЮГ

    Издатель:
    Бука

    Рейтинг:
    7 из 10

    Киберпанк и антиутопия - эти сущности всегда ходят парой и неразлучны. Нередко авторы фантастических сюжетов, пытаясь заглянуть в будущее, находят там именно их. Точно так и случилось с зеленоградской компанией “МиСТ ленд - ЮГ” когда она начала работать над первой частью своей флагманской линейки тактических походовых RPG - “Код доступа: РАЙ”.

    Игроку предлагается отправиться в футуристический мир, где человечество уже начало осваивать иные планеты Солнечной системы. Были построены колонии на Марсе, однако там произошло кровопролитное восстание, после подавления которого люди решили передать административные функции искусственному интеллекту, его аппаратная база расположилась на космической станции под названием “Альфа”. В результате сформировалось некое подобие идеального буржуазного общества: высшие слои благоденствуют в виртуальной реальности, поддерживаемой суперкомпьютером, а прочие обеспечены работой и средствами к существованию в достаточном количестве - и тоже могут в свободное время наслаждаться онлайн-радостями. В чём же подвох? А нет никакого подвоха, нам предлагается действовать спонтанно и без всякой мотивации, - причём то, что мы увидим в самой игре, будет радикально отличаться от показанного во вступительном ролике и написанного во внутриигровых текстах (но не диалогах), так что на сюжете ставим жирный крест. Не слишком ли я спешу с выводами? Вовсе нет, - и, чтобы это понять, достаточно познакомиться с самым началом игры.

    Нашего главного героя зовут сообразно его роду деятельности - Хакер. Он гуляет по Сети и случайно скачивает некий файл, содержимое которого ему неизвестно, однако в кратчайшие сроки к нему прибывает наряд сотрудников органов правопорядка, что вызывает подозрения и заставляет выбираться из жилища через окно. Там нас встретит копающийся в мусоре маргинал. Он сообщит координаты знакомого, у которого есть работа. Откуда Хакер знаком со случайным бродягой, зачем ему работа и как всё это вообще может привести к разгадке тайны полученной информации, - абсолютно непонятно.

    Но вот мы попадаем на уже крупную локацию. Первый встречающийся персонаж - отставной военный по имени Джоб. После короткого сумбурного приветствия он предлагает Хакеру свою помощь в боях. Почему? Да просто потому что. Сомнений в том, что “Код доступа: РАЙ” хочет увлечь игрока явно не сюжетом и диалогами, а чем-то другим, не остаётся. И убедимся мы в этом прямо после присоединения первого сопартийца (впрочем, от него можно и отказаться), обнаружив, что не можем более перемещаться. Пугаться в этот момент не стоит, - нужно просто вспомнить, что игра походовая. Да, не только во время ведения активных боевых действий, а вообще всегда.

    Пропускаем ход и обнаруживаем, что в квартале уже идёт яростная война, - мирные жители разбегаются в поисках укрытия, а какие-то люди стреляют в каких-то роботов, настроенных враждебно и по отношению к игроку. За что бьётся каждый из них и что вообще происходит - станет понятно много позже, да и то не до конца. Игра развивается стремительно и вызывает уйму вопросов, однако вся описанная шелуха (от которой не получится избавиться и до финальных титров) скрывает сладкую мякотку, к которой стоит прогрызаться, - непосредственно сами сражения с нашим активным участием.

    А боёв здесь будет много. Очень много. Эта составляющая превалирует над всеми остальными и без того немногочисленными и рудиментарными элементами вроде менеджмента отряда, диалогов и торговли. Практически всегда, если игрок не решил пойти путём одинокого воина, с нами плечом к плечу будут стоять напарники, поступающие под наш прямой контроль. Максимальная численность единовременно состоящих в команде сопартийцев равняется шести персонажам. Каждый из них наделён собственной личностью и биографией, происходят они из разных слоёв населения и уровней города, а некоторые так и вовсе являются достаточно важными в контексте сеттинга игры фигурами, принимающими деятельное участие в последующем приквеле - "Власть закона".

    Так как жанр “Кода доступа: РАЙ” заявлен как RPG, то все персонажи, включая главного героя, обладают определённым набором характеристик, значения которых можно поднимать при повышении уровня. Последнее происходит тогда, когда достигается нужное количество очков опыта, выдающихся за победы над противниками, выполнение заданий и совершение некоторых других действий вроде взлома компьютеров (не просто так ведь у нас именно Хакер). В этом случае нам предстоит распределить приобретённые очки между восемью характеристиками, названия которых говорят сами за себя: сила, ловкость, реакция, точность, интеллект, вождение (да-да, но особо обольщаться не стоит), зрение и здоровье. Каким-либо образом повлиять на стартовые показатели даже основного персонажа мы, увы, не можем, так как их специализации достаточно жёстко предзаданы и при попытке как-то их перепрофилировать на выходе получится лишь нежизнеспособное нечто.

    Есть у подопечных и инвентарь, ограниченный по весу: каждый предмет занимает определённое количество килограммов, и при перегрузке снижается количество очков действия, расходуемых на любое действие от перемещения до атаки. Экипировка состоит из нескольких элементов брони, оружия (для которого нужны ещё и боеприпасы) и одного из главных атрибутов киберпанка - имплантатов. Они могут повышать какие-либо характеристики персонажа либо давать эффекты другого рода вроде регенерации здоровья, однако, установив однажды, в будущем извлечь их уже не получится. Всё это очень полезные и необходимые для успешного прохождения вещи.

    Как уже говорилось, война здесь идёт нескончаемо, и сталкиваемся мы с ней в первой же локации. Бои проходят походово: сначала действуют все бойцы одной “фракции” (например, роботы или мирные жители), затем другой и так далее - по кругу, пока одна из сторон не одержит безоговорочную победу. Хотя на самом деле не всё так просто, - ведь при повторном посещении той же карты противники переродятся, пусть и в другом составе. И так будет каждый раз. “Код доступа: РАЙ” - очень долгая игра.

    В сражениях придётся активно пользоваться тактическим мышлением - прятаться в укрытиях, подбирать оружие с правильным типом урона для разных врагов (видов повреждений три, и каждая броня даёт определённый уровень сопротивления каждому из них), да и позиции для стрельбы, так как расчёт точности попаданий здесь довольно специфический и выводимым игрой цифровым показателям не всегда можно доверять. Но каким-то непостижимым образом эта особенность и другие подобные ей нюансы вкупе с немаленьким количеством участников побоищ со всех сторон придают процессу нотки азарта и аддиктивности, благодаря чему боевая система оставляет положительные впечатления.

    Визуально местный киберпанк выглядит очень колоритно. Несмотря на то что даже во время выхода рецензенты обращали внимание на использование не самых, мягко говоря, передовых графических технологий, “Код доступа: РАЙ” отлично передаёт атмосферу неблагополучного (но это не точно) будущего: в мрачных кварталах Нижнего города превалирует коричневая цветовая гамма и всё выглядит грязным и неуютным, но по мере приближения к Небесному городу картинка меняется, экстерьеры начинают играть жизнерадостными красками, и всякие сомнения в присутствии колоссальной социальной и материальной разницы становятся очевидны (в отличие от их причин).

    А вот к чему в игре не придраться, так это к аудиальной составляющей. Абсолютно все персонажи имеют профессиональную озвучку, а за саундтрек отвечал талантливый композитор Александр Шукаев, для которого “Код доступа: РАЙ” стал дебютной работой на поприще компьютерных игр, и помогал ему Павел Кузнецов. Их музыка и многие годы спустя пользуется популярностью среди любителей OST’ов.

    “Код доступа: РАЙ” - проект очень неоднозначный, что не мешает ему оставаться добрым воспоминанием для многих олдгеймеров. Ему удаётся создавать нужную атмосферу, имея абсолютно несуразный сюжет. Он предлагает захватывающие бои, которые могут вымотать своей продолжительностью. Какая чаша весов перевесит - каждый должен решать сам. Игра либо надоест в первые полчаса, либо затянет всерьёз и надолго.
     
    Последнее редактирование: 31 авг 2019
  2.  
  3. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.320
    Замечательная игра с отличной атмосферой, но слабой технической частью (просто кто-то слишком избаловался Jagged Alliance 2). Да, согласен, банальный сюжет с ляпами, клише и недоговорками. Зато как подан этот сюжет! Персонажи клишированные, но какие они колоритные (за что отдельно стоит сказать спаибо актерам озвучки - постарались на славу). А уж атмосфера киберпанка тут не просто для галочки. Но для того, что бы проникнуть в эту атмосферу нужно вчитываться в огромное количество описаний. В этой игре нужно много читать. В описаниях мы узнаем: что это за мир, как он к такому пришел, и что вообще в округе происходит.
    РПГшная часть КДР, увы очень слабая. По умолчанию игроку доступно 10 уровней для "прокачки" персонажа, но большая часть умений не обязательно прокачивать, а некоторые так вообще бесполезны. Игровая механика странная: при беге уровень меткости падает до нуля, но стрелять и попадать в цель можно и с нулем. В то время как с более чем 100% меткостью можно промахиваться очередью в упор по крупной цели.
    Квесты простецкие в стиле "подай-принеси" и "найди-убей". Но хотя бы у каждого задания есть какая-то предыстория. От нас не просто требуется пойти и принести кучу деталей от оружия, нам рассказывают, что эти детали ну очень нужны - "сам бы сходил, но не могу - сделка горит, а Синдикат опять не в свои дела лезет".
    С учетом того, что это практически первая крупная игра МистЛенда - эксперимент скорее удачный, чем нет.
    КДР - в мире компьютерных игр, это как фильм "Командо" с Арнольдом Шварцнегером. Глупая, забавная, сделанная на коленке, но от этого более прекраснее. Вышла бы эта игра в таком виде сейчас (2019 году), то с треском провалилась бы. А так вполне можно считать ее классикой.
    Про отличную озвучку и замечательную музыку в описании и так было сказано. Я же хочу заметить, что дизайн персонажей, роботов, вооружения и уровней тоже сделаны очень даже неплохо. Художники постарались.
    Так что попробовать поиграть в "Код доступа: Рай" стоит. Не факт что игра затянет, но возможно какое-то удовольствие от происходящего получите. А может быть и пару крылатых фраз оттуда использовать станете. Чутка бы поработать над технической частью, да квесты немного разнообразить и получим если не идеал, то очень качественную игру.
    Увы, ни МистЛенда, ни их последователей уже нет. По-этому игр по этой киберпанковской вселенной мы больше не увидим. А жаль.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 авг 2019
  4. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Коду доступа "везет" на обзоры и мнения, которые пишутся людьми, уже изначально не настроенными играть. Открываешь mobygames - и находишь там "обзор" с скриншотами из первых локаций, подписанных бессмысленными, едкими аннотациями. Открываешь AG.ru - поток сознания, не имеющий к игре никакого отношения, но с паршивой оценкой в конце. Все это, конечно же, приправлено скриншотами, сделанными в первые пару часов. Читаешь мнения - и в них люди повторяют друг за другом какие-то банальные глупости, навроде "бесящий пошаг, который исправили в следующей игре". Получается какой-то снежный ком накопившегося, несправедливого негатива, который умножается сам по себе. Так что если вы любите тактические игры, особенно такие, где вас не ведут за ручку по миссиям - ставьте и играйте. Не надо углубляться в интернет-клоаку.
     
    Последнее редактирование модератором: 25 окт 2019
  5. CR42eR

    CR42eR

    Регистрация:
    25 окт 2019
    Сообщения:
    1
    Игра - дерьмо. Жалкое подражание славной JA2. Управление крайне неудобное, интерфейс невнятный и слишком мелкий на 1920x1080. Сюжет отсутствует, вступления нет. AI тупой. Не тратьте свое время.
     
  6. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.143
    Я купил игру где-то во время выхода, даже помню рекламу в журналах. С одной стороны, в ней очень проработанный мир, масса оружия и предметов, каких-то точек интереса, с другой вот эта отбивающая желание играть пошаговость. Для чисто боевой тактики оно может быть было бы и нормально, но тут всё просто слишком медленно. Если авторы бы поправили эту проблему, хотя бы добавив ползунки скорости для чужих ходов, то дышать стало бы легче.
     
  7. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Это в игре сразу же и было, с первой же версии. И ползунки скорости анимации, и отключение отображения ходов нейтральных гражданских, техники и.т.п. Отключаешь лишнее, ставишь анимацию побыстрее - и ходы шустрее просчитываются. В ремастере сделали еще быстрее.
    А вот и типичная критика КДР подъехала. Естественно, интерфейс мелкий в hd, потому что делался он под 800х600. Джага и КДР абсолютно разные игры, КДР, вообще, напрямую и не с чем сравнить, по структуре больше таких игр нет. AI тупой - так он и в JA тупой, если мод от Seven'a не ставить. На остальное даже отвечать смысла нет.
     
  8. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.197
    На Windows 10 запускается и вроде даже играть можно.
    Правда объекты на локациях иногда мерцают текстурами.
    Игра может вылететь на рабочий стол (без сообщений об ошибке) или зависнуть.
    Наверное, лучше не рисковать и ставить её в специальной олд-геймерской среде.
     
    Последнее редактирование модератором: 27 окт 2019
  9. Akirn

    Akirn

    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    408
    "проект неоднозначный", но тем не менее, о недостатках игры не сказано ни слова, а их там (впрочем как и достоинств) немало. Самый главный из них, это даже не слабая на тот момент техническая составляющая, а очень странный игровой баланс и пресловутый походовый режим, который не выключается после окончания боя.
     
  10. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    Те, кто записывают пошаговый режим в недостатки КДР, предлагая решить его якобы "простым" переходом в реалтайм (распостраненное мнение), совсем не задумываются над двумя вещами.
    1. Как в текущей концепции реализовать этот переход?
    2. Как этот переход впишется в игру и повлияет на нее?
    Ну вот представим, что в КДР появился реалтайм как в JA2.
    Китайский квартал, 4 воюющие группировки (полиция, боевики, торговцы, игрок) + пятая это гражданские (их тоже задевает, и они тоже могут в ответ стрелять).
    После первой большой и долгой стычки, когда все эти группировки выясняют отношения, игра переходит в реалтайм. Но при этом еще остается куча потенциальных "нарушителей спокойствия" - пара боевиков, тут контролер в уголке, тут полиция задела бомжа и он обиделся, здесь шпану задели торговцы и.т.д.
    Игра переходит в реалтайм и... почти сразу снова переходит в пошаг - потому что все эти NPC разом начинают двигаться и контролер замечает бомжа, шпана стреляет в охранника, а боевик стреляет в контролера. И вот это дергание с постянными переходами пошаг/реалтайм может продолжаться очень долго - до самого последнего "нарушителя спокойствия", особенно, если учитывать, что гражданские любят убегать куда подальше.
    Еще возможна ситуация, когда игра переходит в реалтайм до окончания основной перестрелки, когда большая часть npc еще живы. В JA2 такое иногда случается в столкновениях ополчения и войск Дейдраны - и в этот момент игра ощутимо и неприятно подлагивает, потому что у всех воюющих начинает одновременно просчитываться поиск пути, радиус видимости и.т.д. А если между ними еще и какой-нибудь длинный забор с парой узких проходов - то вообще туши свет. И это в Джаге, игре, которая технически так круто собрана, что до сих пор никто повторить не может.
    Многим в КДР также не нравится, что npc активно подбирают вещи с убитых - оружие, патроны, гранаты. А если они будут делать это в реалтайме? Да вы же взвоете от такой наглости, пушо ничего не будете успевать!
    Вывод - те, кто говорит о реалтайме в КДР, сами того не осознавая, просят открыть ящик Пандоры.

    А вообще, об этом же, но другими словами уже давным-давно отвечал Шутов:
     
    Последнее редактирование модератором: 29 окт 2019
  11. Akirn

    Akirn

    Регистрация:
    3 апр 2011
    Сообщения:
    408
    Ну и пускай себе разбираются между собой в реалтайме. Зачем переводить игру в пошаговый режим, если все эти разборки никак не касаются лично нас ?
     
  12. 6y3eJIok

    6y3eJIok

    Регистрация:
    12 апр 2009
    Сообщения:
    1.063
    @Akirn, ты представь, что будет твориться на локации в реалтайме, когда она только загрузилась и разборки "никак не касаются лично нас". Тормозящий, лагающий хаос, плюс куча жертв среди квестовых npc, потому что игрок в реалтайме никуда не успеет и ничего не поймет.
     
  13. Грендель Pub rocker

    Грендель

    Регистрация:
    18 авг 2008
    Сообщения:
    2.301
    Восхитительная игра, но постоянный пошаговый режим ее страшно портит.
     
  14. zabrus Старожил

    zabrus

    Хелпер

    Регистрация:
    6 фев 2009
    Сообщения:
    1.811
    И не смотря на это, авторы, в свободной версии, которую можно скачать с их сайта, эту проблему частично исправили. Реалтайм не появился, но после прекращения боевых действий, у персонажей не тратятся очки действия, т.е. можно свободно всех перемещать на любые расстояния.
     
  15. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    9.210
    @zabrus, где вы такое увидели? Спрашиваю, поскольку авторы ремастера утверждают обратное.
     
  16. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.320
    На самом деле неоднозначная игра. С одной стороны: замечательный киберпанковский антураж, интересный сюжет, колоритные персонажи и божественная музыка, с другой: слабая техническая проработка, глюки и плохая реализация рпгешной части.
    КДР - не идеальная игра, но за замечательную атмосферу, поддержку модов и бесплатный ремастер ставлю ей хорошую оценку.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 июн 2020
  17. Revolter

    Revolter

    Регистрация:
    12 июл 2006
    Сообщения:
    2.802
    Милейшие, харизматичные персонажи с уникальными историями (читая которые изучаешь не только их образы, но и мир вокруг), озвученные пантеоном настоящих профессионалов; атмосфернейшие локации: от "киберпанка девяностых" первых двух городов и декадентного футуризма Небесного - до "космохоррора" заключительной главы; чумовая музыка, которую никогда не надоедает слушать (за исключением "боевого" тяжмета - который включается при зашкаливающем количестве врагов на экране); огромный простор для тактики со щедрым размахом в количестве оружия (десятки стволов и калибров с различными типами патронов под каждый, десяток видов гранат, полдюжины броников, именные экземпляры...) и игровых механик (особенно веселит возможность захвата роботов); множество квестов, соответствующих духу места повествования - в том числе уникальные для некоторых персонажей; и, конечно, неоправданно шикарный и смыслосодержащий для такой игры (а вернее, для игры в таком жанре) киберпанковский сюжет - с вопросом "как поведёт себя человечество, если все его потребности будут удовлетворены (например, засчёт высоких технологий?)", на который однажды уже попытался ответить некто John B. Calhoun.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление