1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Konrad och Nobelmysteriet

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 19 дек 2018.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    13.942
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    Windows/Windows 3.x

    Год издания:
    1997

    Разработчик:
    ICON Medialab

    Издатель:
    Rabén Multimedia

    Рейтинг:
    9 из 10

    Классическая рисованная адвенчура из Швеции, изданная мультимедийным подразделением крупнейшего местного издательства детской литературы и практически не известная за пределами своей родины. При этом очень даже качественная: симпатичная, забавная, увлекательная, – разве что слишком уж лёгкая и непродолжительная, однако это как раз простительно с учётом явного позиционирования «Konrad och Nobelmysteriet» для юного поколения любителей приключенческих игр. Но при этом исключительно шведскоязычного, ибо ни какой-либо локализации, ни даже субитров здесь нет и в помине. Казалось бы, зачем было Rabén Multimedia лишать себя потенциальных доходов хотя бы только с англоязычного рынка, а игроков из других стран – возможности поучаствовать в разгадке «Нобелевской тайны»? Увы, судя по всему, ответ лежит на поверхности: достаточно одного взгляда на героев этой адвенчуры, чтобы заподозрить её авторов если не в плагиате, то в откровенной и ничуть не скрываемой вторичности. Вихрастый молодой человек, сыщик и путешественник Конрад – определённо брат-близнец куда более известного Тинтина (ну а вместо фокстерьера Милу его верным спутником оказывается Молвид – судя по всему, говорящий и разумный лемур, некогда спасённый нашим протагонистом от ядовитой змеи в джунглях)... Впрочем, не будем придираться. В конце концов, о приключениях персонажа Эрже, несмотря на всю его мировую славу, так и не было создано ни одной адвенчуры, одни только аркады, – а потому забудем о бельгийских источниках вдохновения и познакомимся с историей, которую предлагают нам шведские авторы, ибо во всех остальных отношениях она вполне приятна, а главное – вплоть до появления на нашем сайте в самом конце 2018 года отсутствовала в сети в свободном доступе.

    Итак, Конрад – юный частный сыщик, странствующий по миру в поисках своих родителей-археологов, вечно умудряющихся пропасть в каком-нибудь очередном забытом всеми уголке земного шара. Игра начинается с того, что главный герой и его неразлучный спутник Молвид отправляются в Стокгольм на торжественную церемонию награждения Нобелевскими премиями. 10 декабря этого года награда должна быть присуждена профессору по имени Эдвин Экстра – за изобретение кримпофона: устройства в виде большого футуристического пистолета, способного уменьшать в размерах всё что угодно, от небоскрёба до человека. Конрад желает встретиться с учёным, потому что у того имеется какая-то информация о его давно пропавших родителях, – однако того же рандеву жаждут и некие злобные разбойники, задумавшие использовать гениальное изобретение профессора совсем не в мирных целях... Вот почему не стоит удивляться, что ни профессора, ни кримпофона на месте встречи в итоге не оказывается, – ну а мы отправляемся теперь уже на его поиски, идя по пятам похитивших Эдвина Экстру бандитов и стремясь спасти не только учёного, но и – вероятно – всё человечество.

    Выглядит «Konrad och Nobelmysteriet» просто превосходно на вкус любителя старых рисованных игр: 256-цветная картинка немного отдаёт пикселизацией, но своим «акварельным» стилем и мягкими, но яркими тонами напоминает классические мультипликационные ленты; пейзажи, интерьеры и особенно персонажи изображены очень симпатично и с юмором (посмотрите только на говорящее радио во время поездок по городу или на хищный кусок сыра, который начинает гоняться за Молвидом, стоит нам только неблагоразумно открыть холодильник!). Музыкальное оформление особо не заметно, а вот озвучка выполнена, судя по всему, на вполне приличном уровне. Интерфейс – классический point-and-click: управление осуществляется при помощи мыши; курсор на экране изменяет свою форму, указывая на возможность перейти в соседнюю локацию (стрелка), взять предмет (раскрытая ладонь), а также использовать или осмотреть (указывающая рука), – впрочем, в некоторых редких случаях точки интереса ничем таким не выделяются, однако пропустить их вряд ли получится ввиду нехитрого стиля рисунка, не перегруженного лишними деталями (так что пиксель-хантинга можно не опасаться).

    Что касается инвентаря, то подход к его реализации шведские авторы как раз выбрали довольно оригинальный. Подбираемые нами предметы помещаются ниже основного окна игры справа, – они не так уж и многочисленны, хотя возможность их комбинировать присутствует. Однако ещё более значительную роль в разгадке «Нобелевской тайны» играют особые инструменты, входящие в набор «Юный детектив», которые отображаются внизу слева, после того как в самом начале игры мы соберём их в различных локациях фургона Конрада и Молвида (как настоящие путешественники, герои живут исключительно на колёсах, так что в их транспортном средстве присутствует не только кабина водителя, но и кухня, спальня и даже гардеробная). Прежде всего здесь следует отыскать небольшой саквояж, а затем наполнить его полезными вещами: удостоверением детектива, лупой, набором для снятия отпечатков пальцев, специальной ручкой для проявления скрытого текста и др. Некоторую информацию по использованию подобного рода предметов можно почерпнуть из такого себе КПК – «Deckarhandbok», подбираемого отдельно и в нескольких пунктах меню кратко поясняющего ключевые моменты деятельности сыщика, от расшифровки закодированных текстов до составления фотороботов. К счастью, читать эту информацию на чистом шведском языке совершенно не обязательно для успешного завершения всего дела; даже использовать потребуется не все из этих инструментов, хотя лупу мы будем применять весьма часто (в том числе с целью простого осмотра или прочтения предметов из инвентаря справа: для этого, как и вообще для любого применения чего бы то ни было, следует зажать нужный объект левой кнопкой мыши и перенести на другой – либо на подходящую точку основного экрана).

    Помимо таких полезных предметов фургон Конрада скрывает в себе ещё две важных вещи. Первая – это компьютер с присоединённым к нему трёхмерным сканером: сюда можно помещать любые найденные интересные объекты для их детального анализа. Вторая – также уже упомянутая гардеробная: здесь протагониста можно заставить примерить новую одежду, от модного фрака до... костюма жёлтого и пушистого цыплёнка (ибо в некоторые места в футболке и джинсах попросту не пускают, – хотя наш протагонист предпочитает гулять именно в таком простом виде, не взирая даже на стоящие на дворе декабрьские морозы). Кроме того, в кабине водителя находится карта, позволяющая в случае надобности перемещаться в тот или иной район Стокгольма. Имеется в игре и стандартное главное меню с возможностью сохранить или загрузить игру (доступно пять ячеек), выйти в систему или начать всё сначала, – для вызова такового следует кликнуть на портрет Конрада в правом верхнем углу.

    С точки зрения игрового процесса перед нами классическая адвенчура, пусть и несколько упрощённая сообразно возрасту целевой аудитории. Беседуем с персонажами, собираем и используем предметы, комбинируем их, анализируем в сканере и меняем Конраду внешний вид... Продвижение по сюжету осуществляется строго линейно: в любой момент мы ограничены пределами нескольких локаций и одной-единственной целью, по достижении которой на карте из кабины фургона становится доступной следующая точка маршрута, куда мы и перемещаемся – без возможности вернуться назад. Таким образом герои смогут посетить ратушу с пышным банкетным залом (и ещё более эффектным мрачным подземельем, представляющим собой настоящий и весьма немаленький лабиринт), роскошную гостиницу, музей Дворянского собрания, Стокгольмский замок (ну, почти замок), а также не менее знаменитый корабль «Ваза». Будут и небольшие головоломки, от реконструкции по кусочкам рыцарских лат до открытия кодового замка, руководствуясь подсказками из найденной предварительно записки. Стоит заметить, что это практически единственный случай, когда знание шведского языка оказывается критически важным для прохождения: к счастью, в наше время для расшифровки содержащихся в этом документе намёков можно вполне воспользоваться службами онлайн-перевода, ну а понимание диалогов и прочих письменных сообщений пусть и желательно, но отнюдь не обязательно для приятного знакомства с «Konrad och Nobelmysteriet». Стоит также упомянуть не самую обычную финальную сцену противоборства с атаманшей злобных пиратов-разбойников: это первый и последний момент в игре, способный привести не столько к преждевременному, сколько к не самому оптимальному финалу. Зато игроки, достигшие правильной концовки, будут вознаграждены не только заключительным роликом, но и кодом для получения некоего приза на официальном сайте (понятное дело, что в настоящее время такая награда имеет чисто символическое значение).

    В результате стоит признать, что, несмотря на некоторые мелкие недостатки, издание Rabén Multimedia оказывается более чем достойным всяческих рекомендаций экспонатом коллекции и классической адвенчурой для знакомства. Ну а её простота и непродолжительность уравновешиваются для отечественного любителя приключенческого жанра возможностью испытать свои силы в понимании не самого распространённого иностранного языка.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление