1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Космическая Одиссея

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 28 дек 2018.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    85.746
    Жанр:
    Simulation

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2004

    Разработчик:
    Евгений Агишев, Медиа-Сервис 2000

    Издатель:
    Медиа-Сервис 2000

    Рейтинг:
    3 из 10

    Итак, бортовые орудия замолчали, а бой окончен. "Космическая Одиссея" - тот самый легендарный и считавшийся навеки утраченным российский космический симулятор от Евгения Агишева (проделавшего в одиночку большую часть работы по его созданию) и "Медиа-Сервис 2000" (выступившей фактически только издателем), на обложке которого гордо красовалось "В лучших традициях вселенной "X"", - найден и отныне доступен всем, кто пожелает с ним познакомиться. Фанфары, восторги, овации?.. Увы, нет. Истории с японской SDS Stardivers, бразильской Acquária: O Jogo и уймой других подобных вещей нас, конечно, ничему не научили (иначе бы мы не продолжали искать немыслимые раритеты) - но хотя бы морально подготовили к первоначально казавшемуся парадоксальным тезису: далеко не всё "редкое и потерянное" - хорошее. А в целом ряде случаев - даже очень, очень плохое. К сожалению, в этот раз всё случилось именно так. Или почти так.

    У "Космической Одиссеи" нет полноценной предыстории; по тому, что действие происходит в космосе, человечество активно занимается устройством орбитальных баз и колонизацией небесных тел, а большая часть персонажей мира носит фамилию "Бондарь", можно предположить, что события разворачиваются в далёком будущем, где люди давно освоили дальние уголки космоса, а Россия (либо возрождённый СССР, либо как минимум "клан Бондарей"!) играет во всём этом главенствующую роль. Основным двигателем прогресса является загадочный минерал иллирион, встречающийся исключительно на астероидах, где его и добывают шахтным способом, и служащий сырьём для производства топлива, делающего возможным межпланетные перелёты со сверхсветовой скоростью. Инопланетян как таковых люди не встретили, но проблем хватает: во-первых, в космосе расплодились пираты, постоянно нападающие что на станции по добыче упомянутого иллириона, что на конвои, его перевозящие, - а наёмники, служащие разномастным коммерсантам (в роли одного из которых, кстати, выступаем и мы, - увы, но к социализму в этой реальности человечество так и не вернулось), тоже не прочь позариться на чужое добро; во-вторых, на некоторых астероидах встречается странная (и, вероятно, органическая) субстанция, напоминающая гигантский плющ и атакующая пролетающие мимо объекты, в буквальном смысле испепеляя их, - и никакая сверхплотная обшивка кораблей от неё не спасает. Если что, то получить эти сведения можно лишь из самой игры либо своих додумок, так как никакого руководства пользователя к ней не прилагается. Протагонист, как уже было сказано, - торговец, получающий в наследство от стареющего отца корабль (починкой которого они вместе занимаются во вступительном ролике) и орбитальную станцию с парой наёмных пилотов и некоторым количеством персонала в подчинении.

    Что можно создать на основе подобной завязки? Вообще говоря, не так уж мало, а уж занятный космический симулятор с элементами стратегии - точно. Но здесь, к сожалению, его нет. Потенциал есть, и даже то и дело проглядывает, - но реализация почти всех моментов ужасает настолько, что остаётся лишь хвататься за голову. Во-первых, режим одиночных миссий становится доступен лишь после введения имени протагониста и начала кампании (то есть при следующем заходе в игру). Во-вторых, автор забыл сделать опцию выхода из упомянутого "основного" режима, - поэтому готовьтесь применять для этого дела хорошо известную комбинацию из трёх кнопок, а заодно вспоминайте, как работать с диспетчером задач с помощью клавиатуры (ибо курсор, пока процесс не завершён, функционировать не будет). В-третьих, существует официальный патч - который, правда, не добавляет возможности корректно покинуть программу (но правит хотя бы вышеозначенные проблемы с указателем мыши), зато делает управление намного более "чувствительным": на практике последнее приводит к тому, что если в версии 1.0 при выполнении самого первого задания - стыковки со своей базой - имелся относительно высокий риск разбиться, то в пропатченном варианте довольно проблематично даже отцентрировать как следует вид из кабины своего истребителя.

    Со всеми этими неудобствами, впрочем, можно было бы мириться, если бы в игровом процессе имелись какие-нибудь интересные элементы, - но их, увы, здесь тоже не наблюдается. Впоследствии появится возможность расширить подконтрольный флот, приобретая два типа судов (транспортники и истребители), однако опыт всех пилотов первоначально нулевой, пусть и вырастает затем буквально после одной-двух операций, а после уже не увеличивается; при этом каждый наёмник строго "привязан" к своей посудине, - и мы "покупаем" его услуги вместе с нею. Стоит отметить, что по характеристикам машины всё-таки отличаются друг от друга, но посмотреть перечень этих показателей перед покупкой невозможно, так что остаётся лишь предполагать, что качество прямо пропорционально цене (что, впрочем, почти всегда так и есть). Типов вооружений на боевых кораблях всего шесть: три "лазерных" пушки, имеющих разные параметры радиуса поражения и убойной силы, и три типа ракет, варьирующихся по мощности. Своей "эскадрилье" разрешается отдавать различные приказы и даже переключаться на "ручное" управление каждой единицей, - но, как говорится, тут бы хоть со своим управиться. Одной только стыковкой задачи, разумеется, ограничены не будут - встретятся и конвоирование, и коммерческие грузоперевозки (без которых денег на новые суда не заработаешь), и участие в сражениях с пиратами и наймитами конкурентов, - но всё это просто на удивление блёкло и стандартно. Какая-либо "карта" здесь, кстати, тоже отсутствует, так что даже осмотреть весь свой флот невозможно. А перейти к следующему этапу кампании - то есть в очередной сектор космического пространства - допускается лишь после того, как в текущем так или иначе израсходуются все месторождения иллириона (как ваши, так и "чужие", в том числе захваченные пиратами). Отметим, что список основных команд, отдаваемых с клавиатуры, разрешается в любой момент посмотреть по нажатию "F3".

    Графика "Космической Одиссеи" оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, здесь довольно (а порой и очень) красивые фоны: местный космос пусть и почти статичный, но не "плоский" и не "чёрный", а изобилует звёздами, переливающимися разноцветными туманностями и тому подобными эффектами; взрывы и вспышки применения различных вооружений тоже выглядят как минимум неплохо. С другой стороны, прорисовка приборной панели и интерьера кабины истребителя (в пределах которой, правда, можно вращаться на 180 градусов) куда менее качественная, а внутреннее убранство разных типов машин ни капельки друг от друга не отличается. Игра, что удивительно, озвучена (естественно, на русском языке) - причём вроде бы даже несколькими мужскими голосами; возможно, в этом деле приняли участие сам Евгений Агишев и его коллеги, но почему-то во время монологов то и дело возникают ассоциации с "басовитым дяденькой", подарившим свой голос уйме пиратских локализаций 1990-х и начала 2000-х годов; иными словами, назвать актёрами людей, читающих здешние тексты, можно разве что в кавычках. Текстовая часть радует не больше: буквы какие-то "кривые" и порой нечёткие, а количество пунктуационных ошибок и опечаток вынуждает предположить, что всё это даже ни разу не вычитывалось.

    Вердикт данной игре вынесла сама жизнь: в своё время её, по всей видимости, практически никто не купил (даже несмотря на наглое "авторское" сравнение с легендарной "X", упоминавшееся выше), а всё-таки сделавшие это банально не стали сохранять диски. И такой финал, к сожалению, заслужен и предсказуем: это, конечно, не африканская Adventures of Nyangi, - но найти более слабую во всех отношениях вещь среди творений российского игропрома первой половины 2000-х годов будет, пожалуй, очень затруднительно (если только не брать какие-то жуткие казуальные вещи). Однообразная, примитивная, скучная, тоскливая, сделанная "на коленке" и попросту неинтересная, - все эти эпитеты ей подходят. А посему, как бы ни было это прискорбно, рекомендовать "Космическую Одиссею" остаётся разве что коллекционерам и собирателям всевозможных диковинок.
     
    Последнее редактирование: 28 дек 2018
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление