1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Куда катится игрострой?

Тема в разделе "Флейм", создана пользователем CSX, 21 май 2014.

  1. CSX

    CSX

    Регистрация:
    11 мар 2011
    Сообщения:
    186
    Тема избитая, конечно, но вот подбросила мне жизнь несколько фактов, которые заставляют задуматься.

    Пишу я всё это из Тайланда. Гуляешь по городу -- каждый второй таксист, ожидая клиента "гоняет" Candy Crush. Дома в Лондоне в метро, если человек в телефоне -- играет в CandyCrush. Куча фейсбучных друзей в России играют в КендиКраш... Популярная игра, запомним это, а пока вернёмся на пару недель в прошлое, когда я только собирался ехать в отпуск.

    Перед поездкой задумался я над тем, чем заняться во время 16-часового перелёта и решил купить себе PS Vita (PSP у меня была, а тут вот нового захотелось).
    Купил и как-то зацепился читать сайты всякие обзоры смотреть и понял, что "последний" в сущности нормальный handheld умирает практически (если вы не фанат JRPG, против которых я ничего не имею, но не то, не то...) И есть немалая вероятность, что в 9-м поколении приставок увидим мы только очередной DS и _ничего_ от Sony. Помните клёвые GTA-эксклюзивы на PSP? На вите их нет. Помните God Of War? На Вите это порт со старых консолей. Помните ЛокоРоко? На вите есть масса инди игр... портированых с Андроида и iOS, конечно же.

    Зацепившись взглядом за сайты про виту начал читать глубже, читать IGN и прочее всякое, аналитику игростроя, обзоры, размышления. Люди очень рады, что в нашей новой эре мобильных девайсов и App/Play-сторов инди разработчикам стало проще выходить на рынок. Это прекрасно всё, конечно, но...

    Третий пункт. Разработчик CandyCrush в несклько раз богаче основателей RockStar...
    http://www.ign.com/articles/2014/05/19/candy-crush-founders-richer-than-grand-theft-auto-creators
    [минута молчания и гнетущего размышления]

    Усвоили? Разботчик казуалочки по мотивам биджуэлд заработал больше денег, чем создатели GTA и прочих шедевров сильно изменивших то, как выглядят игры сегодня.

    Знаете что меня испугало? Что теперь "нормальные" игры (то что принято называть AAA) будут делать только энтузиасты.
    Давайте посмотрим, что мы вообще имеем на сегодняшний день. Пишу я это всё ночью, прямо "из головы" и всё нижеизложенное подлежит осмеянию, оспариванию и переосмыслению.

    Первый класс игр для нас это, разумеется, ретро. Ретро бывает двух видов: тру-ретро (образы/эмуляторы) и перееиздания (перерисовка в HD итп). Первое денег не приносит почти никому (погляденили на GOG :hmmm: вспомнили слово "энтузиасты"). Второе, конечно, приносит, но что-то я не вижу переиздание балдурки в топах продаж. Я, собственно, даже в виде дисков это переиздание не вижу особо. Зато вижу в аппсторе.

    Второй класс -- инди игры. Которые, конечно, порой прекрасны, играбельны и переиграбельны (FTL, Wesnoth и так далее), но это исключения. В основном инди это Candy Crush или, в лучшем случае, Lone Survivor, который проходится за 6 часов на харде. Приносят ли они деньги зависит от формата. Чем сильнее геймплей зависит от "заноси бабло", тем лучше для разработчика и тем хуже для гейплея.

    Третий класс я называю Call Of Duty. Нувыпонили. Наследие CS, школота стреляет друг в друга и матерится. Все такими были. Деньги приносит, делать будут.

    Четвёртые -- MMO. Они бывают разные, их много, деньги приносят. Но это не игры. Я не считаю это играми в полном смысле этого слова. Это... аттракцион... клуб?

    И, наконец, то что мы раньше называли хорошими играми, то что наши дети будут ретро-играми. И то что сейчас, увы, является нишевым.
    Мы вот тут сидим такие клёвые и думаем, что GTA это офигенная и популярная игра. Ждём очередной игры от биовари, надеемся увидеть попу Лары Крофт в 1080p, раздумываем что же стало с героями игры Last Of Us... И думаем, что вот оно! А тут ррррррраз, и выгодная бизнес модель это не GTA, это сраный кенди краш.
    А суть-то в том, что народ не покупает эти игры. Мы покупаем (и то не все, большинство пиратит, мы же продвинутые, мы умеем), но нас мало, а массы играют в кендикраш на айфоне/айпаде, а дома гоняют рокбенд на Wii (сравните продажи Wii и PS, например).

    Вас бесят In App Purchases? Меня до дрожи в руках. Но мне кажется, что на PS5 они будут в каждой игре. Потому что даже DLC уже недостаточно выгодно. Сколько за последнее время выходило пошаговых стратегий/тактик? Сколько квестов? Walking Dead, говорите? Тот самый, где каждый маленький эпизод нужно покупать отдельно за немалые деньги? Какая у нас была последняя тру Western-style RPG (не важно даже в каком сеттинге)?

    Грустно это всё, мне кажется. Пришли мы в эру КендиКрашей... И вся надежда на энтузиастов, которые продолжают дарить нам Hotline Miami, Faster Then Light, Velocity и прочие Limbo. Я бы очень хотел надеяться, что в GTA VI нам не придётся покупать машины и оружие "за реал".

    Что думаете?
     
    Kenwik, grinder, Чёрный Думер и 6 другим нравится это.
  2.  
  3. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Первый раз слышу.
     
  4. CSX

    CSX

    Регистрация:
    11 мар 2011
    Сообщения:
    186
    Вот я и говорю, что от реалий мы оторваны =) А игру установили на 500 000 000 девайсов.
    Для сравнения, одна из самых популярных игр в истории Sims 3 -- 10 000 000 проданых копий.

    Хотите узнать количество скачиваний Angry Birds? Два миллиарда... Такие дела.
     
    Последнее редактирование: 21 май 2014
    PuzzyWuzzy нравится это.
  5. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.807
    Бесплатную? О да. (in-app purchases необязательны)
     
  6. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    Hotline Miami > Candy Crush? Srsly?
     
  7. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.240
    Игры для мобильных платформ вообще никак не пересекаются с пека/консолями.
     
  8. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.964
    Нет, нет, нет! Неужели опять?! :facepalm:
     
    Чёрный Думер, Cerberus, drugon и 3 другим нравится это.
  9. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Не сказал бы, что я от реальности оторван, мобильные игры не проходят мимо меня. Но именно про сабж в первый раз слышу.
    Какие-то тайцы… кто их знает, что у них там в голове.
     
    drugon нравится это.
  10. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Там вон новый вульвенштейн ещё вышел в весьма оригинальном размере.
    Ну восплачем дружно и совершим сепуку, харакири или что там ещё... :rofl:


    На наш век ещё хватит старых игр и части новых. Что касается игростроя - катится он туда же, куда и вся мировая экономика. В опу. Возьмём сельское хозяйство - ситуация та же и вопли теже... Да куда не кинь - везде упадок.
     
    PuzzyWuzzy нравится это.
  11. Guyver

    Guyver

    Регистрация:
    2 окт 2005
    Сообщения:
    4.959
    А, да. Сразу не заметил - это как это Candy Crush вдруг стала инди? Gameloft, например, это у нас сейчас такой инди-разработчик? А GameInsight, например? Playdek?
     
    CSX нравится это.
  12. Virgil Администратор

    Virgil

    Администратор

    Регистрация:
    2 янв 2005
    Сообщения:
    11.141
    Это всё в порядке исключения. Есть один крушитель конфет и 1000 клонов, которые пытаются отхватить кусок пирога. Тут можно вспомнить игры из социальных сетей, которые бесплатны, но на которые люди спускают большие деньги. Одна из причин, я думаю, это массивная казуальная аудитория, которая не привыкла к стандартными понятиям из КИ, и поэтому, с радостью платит десять долларов за цветочную клумбу в игре, как бы глупо это ни выглядело. Попса тоже хорошо продаётся, но от этого все остальные не бегут ей заниматься.
     
    drugon и PuzzyWuzzy нравится это.
  13. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.240
    Мне, кстати, интересно, во что должны в ожидании клиента шпилить тайские таксисты. Возить с собой в такси полноценный пека и рубиться в новый вольфенштейн, или приставку с телеком для The last of us? То же и про пассажиров лондонского метро.
     
    realavt и Bato-San нравится это.
  14. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    Я слышу во второй раз. Первый раз узнал несколько дней назад, когда хотел выяснить, что сейчас наиболее популярно потому что Крогера никто не покупает. В данный момент делаю тупую игру, которую будут покупать.

    И судя по высказываниям современников - это происходит уже не первую тысячу лет.
     
    Последнее редактирование: 21 май 2014
    PuzzyWuzzy, Лорд Лотар и Bato-San нравится это.
  15. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.585
  16. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    Steel Rat, Я там забыл дописать как вывод:


    ПОФИГ.
     
  17. CSX

    CSX

    Регистрация:
    11 мар 2011
    Сообщения:
    186
    Да, здесь я неверно сказал. Сейчас просто слово инди употребляется часто и в значении "малобюджетное", вот и я уже подцепил =) Спасибо за поправку.

    Хотя, я подозреваю, что если учесть маркетинговые исследования, то CC будет не такой уж малобюджетной =)

    ---------- Сообщение добавлено в 03:33 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:31 ----------

    Собственно, я не говорю, что мы к упадку идём.

    Мой поинт в том, что в скором времени мы в 80% игр начнём видеть "WASTED. Buy Health-kit for $0.99"

    ---------- Сообщение добавлено в 03:38 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 03:33 ----------

    Да всё в тот же КендиКраш. Но вот как получилось, что денег он получил больше чем несколько AAA игр вместе взятых -- это хороший вопрос. И ответ на него немножко печальный, наверное.

    С другой стороны, как верно заметил Virgil, возможно, энтузиастов не так уж мало. Макдоналдс, конечно, весьма прибыльное предприятие, но недостатка стейк-хаусов в мире пока не наблюдается =)
    Опять же, с другой стороны, если весь народ ломанётся в стейкхаусы вместо макдаков, может быть, и стейки начнут стоит подешевле, а?
     
  18. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    Игрострой уже давно прикатился. Инди- и кикстартеры не спасут ситуацию, поскольку любительский продукт никогда не достигнет качества фирменного.

    Ситуация в игропроме аналогична оной в киноиндустрии. Голливуд, который выпускает 99% казуального дерьма "ни уму, ни сердцу" и независимые студии, у которых процент мусора поменьше, но и картинка выглядит куда беднее.

    Остается надеяться, что в будущем в игроиндустрии появятся свои Лукасы, Линчи и Ноланы, которые убедят жирных котов выделить деньги на стоящую вещь. Может быть, возрождение игропрома начнется у нас - ведь фильмы Бондарчука-старшего, Тарковского, Эйзенштейна etc гремели на весь мир.

    А пока ситуация не радует, из новинок играть практически не во что.
     
    CSX нравится это.
  19. Steel Rat Stainless

    Steel Rat

    Регистрация:
    28 дек 2006
    Сообщения:
    3.260
    Не знаю как там Линч или Нолан, а что такого крутого неказульного для ума и сердца сделал Лукас? Может я не в курсе просто?
    Я имею в виду кино. Игры-то Лукас Артс делал отличные.
     
    Dimouse и ewsebya нравится это.
  20. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    Старую трилогию Звездных Войн, первые три части Индианы Джонса. И не надо мне говорить, что это попса. Сейчас бы такой попсы, хотя бы парочку фильмов в год такого уровня.
     
    Чёрный Думер, Revolter, drugon и 2 другим нравится это.
  21. CSX

    CSX

    Регистрация:
    11 мар 2011
    Сообщения:
    186
    Если мы не будем брать StarWars и Индиану Джонса (хотя это странно не брать их учитывая их легендарность), то например
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Американские_граффити_(фильм)
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Земля_до_начала_времён

    весьма себе для ума и сердца. Если не видели ещё -- рекомендую.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление