1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Культовые игры в узких кругах

Тема в разделе "Посоветуйте игру", создана пользователем Зарянок, 23 ноя 2018.

  1. Зарянок

    Зарянок

    Регистрация:
    9 май 2017
    Сообщения:
    69
    Мне хочется узнать, а какие есть ещё компьютерные игры, вроде Iron Storm, которые по непонятным причинам, вопреки всему, стали культовыми в узких кругах.

    UPD: Попытаюсь подробно описать то, что я ищу. Возможно даже тему я создал не там, и её стоит перенести, но это потом.

    После создания темы, мне ответили проектами от Ice-Pick Lodge, и я сразу понял, что дальше ответы будут наполнены подобными играми. Игры от Ice-Pick Lodge - это игры которые просто могут понравиться не всем. Они просто специфичны. Просто специфичны и все, на этом точка.

    Культовая игра - это когда в прямом смысле культ. Некий культо-почвообразующий характер есть в игре. Люди просто напросто маниакальные фанатики. Это очень странный феномен, объяснения которому нет, возможно по той причине, что мало кто сталкивался с этим.

    Хотелось бы узнать, про такие игры, которые имеют объективные или субъективные недостатки, возможно все вместе, и логически рассуждая, эти игры не должны быть релевантны, НО по каким-то необъяснимым причинам, они захватили головы игроков и образовали вокруг себя культ.


    Для выявления таких игр можно использовать личный опыт: когда после прохождения чего-то невзрачного хочется вернуться к этому, раз в месяц тебе приходит на ум эта игра, и со временем полностью заседает в голове. Если получается дать точный ответ, или сформировать предположения, почему игра стала культовой и(или) в чем её преимущество перед другими проектами - то скорее всего, это не то, что я ищу. Меня интересуют, те игра, которые вызывают иррациональное влечение, не подвластное объяснению такими компонентами как : механика, геймплей, изображение и тд. На данный момент я вижу эту тенденцию, только с совершенно забытыми играми. Возможно здесь играет важную роль некий психологический эффект - опыт чего-то сакрального, чего-то, что не доступно большинству.

    Ещё один из возможны критериев: не известность и не популярность. Если вы видите, что ваш знакомый бесконечно находиться в игре, про которую не найти никакой информации в интернете - это мой пациент.

    Мой личный опыт:

    По непонятным мне причинам, я подвергся этому феномену. Произошло это 6 января 2018 года, в день когда я прошел Agharta:Hollow Earth. И вскоре будет ровно год, как я ежедневно подтвержден влиянием или занят этой игрой. Почему так произошло? Без понятия.

    В какой-то момент, мне захотелось перепройти её, потом я решил вытащить звуки из игры, затем я вскрыл саму игру и выяснил, что в ней нету 3D моделей, и вся игра по-сути это пререндеренные изображения. Вскоре я сам не заметил как прочитал 2 книги которыми могли вдохновляться разработчики. Дошло до того, что я узнал оригинальное название игры в швеции, нашел не известного (даже на родине) шведского автора и его книгу "Jordens Inre" - оказалось, что название игры и книги одинаковы и я начал переводить со шведского языка (хотя языка не знаю, и до сих пор перевожу).

    Разобрал всех персонажей игры, и нашел их прототипы в литературе и в реальной жизни (Главный герой - это Ричард Бэрд, в титрах игры говориться, что игра посвящена ему, а собака в игре - это его фокстерьер Иглу). Информации в интернете об этой игре нет от слова совсем - и если вы смотрите эту тему когда-то из будущего, и захотите ответить, - "Как нет? Огромная статья в википедии на русском есть." То скорее всего , эту стать написал я.



    Тут кто-то заметить:
    - А причем здесь Iron Storm?
    То тут все просто. Примерно пол года назад, я познакомился с человеком, который рассказал мне историю, про то, как он не спал ночами и был полностью заражен Iron Storm. Успокоился он только тогда, когда полностью узнал все про игру (успокоился - это значит он может хотя бы месяц не думать о ней). У него это все произошло немного быстрее, только потому, что у этой игры больше фанатиков, и разбирать по костям игру ему не пришлось. Оказывается есть закрытые группы Iron Storm в Facebook.

    Я решил после этого перепройти Iron Storm. И я почувствовал, что эта игра рождает точно такие же чувство во мне как и Agharta:Hollow Earth.

    Нечто похоже, произошло с знаменитым режиссерам Крисом Маркером и игрой Second Life, когда этот человек на 82-м году жизни погрузился в виртуальный мир и практически от туда не выходил. Но тут возможно играет роль простая игровая зависимость.

    Теперь вам понятно какого масштаба игры я ищу. Предлагайте игры, которые по вашему мнению могут подходить под мои критерии. Я постепенно буду с ними знакомиться. Даже если подобных проектов наберется от силы 5-10, то это будет не плохой результат.


     
    Последнее редактирование: 3 дек 2018
    Kenwik, compart и Birm нравится это.
  2.  
  3. Grue13 альтернативно одарённый

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    8.716
    "Вопреки всему" - значит, это не очень хорошие игры, да? То есть не надо советовать качественные, но слишком нестандартные и поэтому культовые только в узких кругах, игры, типа Мора:Утопии, а советовать именно с серьёзными недостатками?
     
    Последнее редактирование: 23 ноя 2018
  4. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.222
    Ну, Iron Storm не то, чтобы плохая игра, но дико хардкорная. Так что в этом случае, вопреки сложности, а не плохому качеству, видимо.
     
  5. Зарянок

    Зарянок

    Регистрация:
    9 май 2017
    Сообщения:
    69
    @Grue13, Серьезные недостатки - это один из критериев. Тот же IGN дал Iron Storm 8.0 из 10, ссылаясь на впечатляющий общий геймплей и уникальную сюжетную линию, но критиковал множество глюков игры. Хотелось бы узнать, про такие игры, которые имеют не только лишь объективные недостатки, и логически рассуждая, эти игры не должны быть релевантны, но по каким-то необъяснимым причинам, они захватили головы игроков.

    Речь тем более идет про действительно специфические проекты, тот же Мор:Утопия или Vampire:The Masquerade Bloodlines - достаточно известные проекты, а вот про Iron Storm или Agharta: Hollow Earth (которую на момент выхода ругали только за странное управление) - знает и ценит только реальный андерграунд.
     
  6. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    3.432
    Да полно же всякого такого "треша". Тут все зависит от принадлежности самого этого "андерграунда".
    The Void, G-Nome, Lionheart: Legacy Of The Crusader, Hostile Waters: Antaeus Rising, Magic Carpet, Gunman Chronicles, Oni, Venom, Scrapland, El Shaddai Ascension of the Metatron, Too Human, 1916 - Der Unbekannte Krieg... et cetera.
    Для кого-то все это вполне себе попса, другие и не видали никогда. А так-то игры вроде и неплохие и, наверняка, в каких-то узких кругах вполне себе даже культовые. Главное найти эти круги.
     
    Последнее редактирование: 23 ноя 2018
  7. Зарянок

    Зарянок

    Регистрация:
    9 май 2017
    Сообщения:
    69
    @angel-fear, Из всех игр которые вы привели, только 1916 - Der Unbekannte Krieg и Oni можно назвать культовыми в моём понимании. Остальные - это специфические игры, про которые можно сказать: недооценены или переоценены. Я дополню описание темы, чтобы все точно поняли, что же я ищу.
     
  8. Grue13 альтернативно одарённый

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    8.716
    Это совсем не трэш. По-моему это довольно качественно сделанная игра, без каких-либо серьёзных недостатков, и по какой-то причине забытая большинством (наверное и из-за авторских прав и того, что её нет в стиме и прочих гогах). Но ничего культового я как раз в ней не вижу. Хотя например лично мне она очень нравится, но не на уровне культа же. Я просто не вижу в ней составляющих, которые можно было бы возвести в культ. Добротно, без глюков, но не шедевр и не гениально.
     
    Последнее редактирование: 23 ноя 2018
    MrFlibble нравится это.
  9. ВелоВояджер Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    3.656
    Я из таких знаю только Street Legal Racing Redline (2003, Windows) у которой существует большое фанатское сообщество и много как обычных, так и глобальных модификаций. Основной их сайт - SLRR моды: О сайте.
    Мне намного больше нравится первая часть (Street Legal (2002, Windows) В неё уж точно стоит сыграть каждому любителю необычных гонок.
    Обе игры весьма незаурядны. Половина игры - гонки, половина - копание в запчастях, их смена (руками, фактически, как по-настоящему) и настройка авто. Есть также и улучшения (тюнинг различных частей автомобиля, а также визуальные прибамбасы) Всё это очень сильно влияет на игровой процесс. Поэтому есть множество модификаций автозапчастей. Кстати, машину можно разбить вообще в хлам - когда я впервые, слишком сильно подпрыгнув на какой-то горке (машина была без капота), увидел вылетающий из авто двигатель, то был очень удивлён. Ещё больше удивился, когда машина после этого не поехала вообще, и пришлось вызывать эвакуатор. Сюрпризов игра может много принести.
    Обе игры многие считали недоработанными - в основном из-за графики, но не только; а сейчас про них уже почти все забыли, кроме фанатов, продолжающих выпускать модификации и аддоны для них. Поэтому игру действительно можно считать культовой в узких кругах.
     
    MrFlibble нравится это.
  10. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    953
    Я знаю целые жанры. Это interactive fiction и rogue-like =)

    Ну и варгеймы.
     
  11. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.145
    Hidden & Dangerous не подходит под требования?

    Вообще это очень неопределенно всё. Каким образом эти самые "узкие круги" определять? :)
     
  12. Зарянок

    Зарянок

    Регистрация:
    9 май 2017
    Сообщения:
    69
    @LostSenSS, В этом и проблема. Нету термина описывающее явление маниакального фанатизма, по-этому приходиться пользоваться "Культовые игры в узких кругах".
    --- добавлено 23 ноя 2018, предыдущее сообщение размещено: 23 ноя 2018 ---
    @ВелоВояджер, Вот отличный пример игры. Взглянул скриншоты, посмотрел геймплей, перечитал сообщения(чувствуется сильный собственный опыт игры), понял почему она культовая. PS: Если судить по видео, первая Street Legal геймплейно приятнее выглядит.
     
  13. Birm

    Birm

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    1.940
    Вот тема, которую в принципе не ожидаешь увидеть где либо.
    @Зарянок, вы идете очень интересным путем. Я вас поздравляю.


    Из такого рода игр могу вспомнить несколько шмапов. В силу особенностей жанра культовая среда образуется вокруг них с завидной силой.

    Я например знаю человека, который с 90х регулярно играет в Battle Garegga, хотя это игра на 30 минут прохождения. Он десятки лет оттачивает мастерство, добиваясь все лучших и лучших результатов. И разумеется этому не будет конца, т.к. всегда есть пространство для еще большей оптимизации.

    Или другой пример, Hellsinker - с самого своего появления в сети игра была овеяна густым туманом мистификаций из-за большого количества откровенно странных вещей и разных обскурных механик, которые необходимо понимать для ее прохождения. В сообществе фанатов жанра при ее упоминании чуть ли не крестятся.
     
    MrFlibble, Зарянок и Sailan нравится это.
  14. ВелоВояджер Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    3.656
    @Зарянок, город в первой части действительно намного приятнее. И разнообразнее.
    Во второй части, по мнению мододелов, разработчики доработали "физику" автомобиля - в 1-ой части у самых быстрых автомобилей (гоночных, которые появляются при открывании последнего района города) она была странной, они плохо управлялись (хотя с помощью некоторых запчастей эта проблема решалась). Но игра так и осталась малоизвестной. Прежде всего из-за сложности ремонта и тюнинга - это специфическое занятие. Вторая причина - обе части игры делала маленькая студия практически без рекламы.
    Но мне всё равно нравится 1-ая часть. Проходил её полностью несколько раз (это довольно быстро, если понимать, какие детали ставить на авто), но вообще чаще всего просто катался по городу либо деталями занимался - это там увлекательно. По крайней мере для тех, кто любит игры "сделай сам".
    Я даже обзор на сайте для неё хотел написать, когда его ещё не было, но руки не дошли. Зато скриншоты для неё сделал и комментарии к ним.
    Возможно, она бы стала популярной, если бы вышла в нужное время и была как следует отшлифована и оптимизирована. Тем более игра с похожей концепцией (Street Rod (1989, DOS) и Street Rod 2: The Next Generation (1991, DOS) на Западе считается одной из лучших "древних" гоночных игр. Но Street Legal сразу после релиза была атакована гневной критикой. В основном журналистам не понравилось то, что "тюнинг не как в НФС, а ещё надо самому залезать под капот и ремонтировать, запчасти сами не ставятся!" и то, что на большинстве компьютеров тогда были тормоза из-за полностью открытого и большого города (сейчас тормозов, конечно, нет, да и лет 10 назад их тоже не было). А 2-ую часть раскритиковали авансом - оттого что раскритиковали 1-ую. И опять сравнили с НФС Андеграунд (хотя больше она похожа на Juiced, который тоже не очень-то популярен, но всё-таки популярнее).
    В общем, не самую лучшую, но неплохую игру раскритиковали, и она осталась известной лишь в очень узких кругах. Обычная история, таких игр тут на сайте несколько сотен.
     
    Зарянок нравится это.
  15. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    3.432
    Может быть Mafia: The City of Lost Heaven?
    Лично для меня это культ. Прохожу пару раз в год. C 2002 года всегда на компе в нескольких вариациях(с модами, без модов, на русском, на английском). Но знаю кучу людей, которым она не заходит от слова совсем. Получается, что круг может и не такой узкий, но точно суженный )
    --- добавлено 23 ноя 2018, предыдущее сообщение размещено: 23 ноя 2018 ---
    Конечно не треш, я поэтому и написал в кавычках.
    --- добавлено 23 ноя 2018 ---
    В современных реалиях сюда вполне можно еще отнести RTS и квесты.
     
  16. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.707
    У нас на форуме в силу своей обскурности всё больше становится популярной польская "Пыль" (Pył), не без помощи активной деятельности @WERTA (нахождение информации по игре, изучение неиспользованного контента, связь с разработчиками, кураторство над проектом перевода) и PR-кампании @kreol'а. @Kseraks как-то говорил, что сам не знает, почему его затягивает эта игра.
     
    Последнее редактирование: 23 ноя 2018
    WERTA, ВелоВояджер и Зарянок нравится это.
  17. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.112
    "Подземелья кремля". Я до сих пор поражён, что эту игру ещё не забыли, а недавно к ней выпустили ремастер.

    И Grid-Based RPG.
     
    Последнее редактирование: 23 ноя 2018
    Dimouse и MrFlibble нравится это.
  18. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
  19. ВелоВояджер Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    3.656
    @Bato-San, Аллоды-то далеко не в узких кругах. Это же одна из самых популярных русских игр вообще среди всех.
    По остальным согласен. Вангеры крайне странные (правда, в них я играл совсем мало), а Majesty 1 и 2 практически уникальна.
     
    Bato-San нравится это.
  20. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    первые то части? Собственно "русских" уже определяет первичный ареал и аудиторию, которая думает, что она не узкая.;)

    Хотя ладно, правильнее будет сказать чуть иначе - каждая игра начинает иметь все более узкую аудиторию, чем сложнее её запустить на современном оборудовании не имея специальных знаний хотя бы на уровне досбокс.
     
  21. ВелоВояджер Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    3.656
    @Bato-San, ага, и первые. Причём ММО сыграла роль популяризатора: я в неё не играл (не люблю ММО), но впервые попробовал сыграть в первые части именно из-за того, что знал о популярности ММО, продолжающей их сюжет. Уверен, многие узнали о первых частях точно так же.
    Плюс Проклятые Земли 1-2 же были, которые тоже к миру Аллодов относятся. Опять-таки: зачем бы их выпускали, если бы Аллоды не были популярными?
    Ну и ещё репутация Нивал как компании, делающей хорошие стратегии и ролевые игры, влияет.
    И все выпускались на Западе. На англ. языке, по крайней мере, а может быть - и на других. То, что какие-то пираты умудрились даже перевести почти машинным переводом Аллодов обратно на русский язык, говорит о немалой популярности их там.
    --- добавлено 23 ноя 2018, предыдущее сообщение размещено: 23 ноя 2018 ---
    Кстати, по теме - вообще весь жанр ММО можно отнести к "культовым в узких кругах". А также серьёзные спортивные симуляторы.
     
    MrFlibble нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление