1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Культовые игры в узких кругах

Тема в разделе "Посоветуйте игру", создана пользователем Зарянок, 23 ноя 2018.

  1. Зарянок

    Зарянок

    Регистрация:
    9 май 2017
    Сообщения:
    69
    Мне хочется узнать, а какие есть ещё компьютерные игры, вроде Iron Storm, которые по непонятным причинам, вопреки всему, стали культовыми в узких кругах.

    UPD: Попытаюсь подробно описать то, что я ищу. Возможно даже тему я создал не там, и её стоит перенести, но это потом.

    После создания темы, мне ответили проектами от Ice-Pick Lodge, и я сразу понял, что дальше ответы будут наполнены подобными играми. Игры от Ice-Pick Lodge - это игры которые просто могут понравиться не всем. Они просто специфичны. Просто специфичны и все, на этом точка.

    Культовая игра - это когда в прямом смысле культ. Некий культо-почвообразующий характер есть в игре. Люди просто напросто маниакальные фанатики. Это очень странный феномен, объяснения которому нет, возможно по той причине, что мало кто сталкивался с этим.

    Хотелось бы узнать, про такие игры, которые имеют объективные или субъективные недостатки, возможно все вместе, и логически рассуждая, эти игры не должны быть релевантны, НО по каким-то необъяснимым причинам, они захватили головы игроков и образовали вокруг себя культ.


    Для выявления таких игр можно использовать личный опыт: когда после прохождения чего-то невзрачного хочется вернуться к этому, раз в месяц тебе приходит на ум эта игра, и со временем полностью заседает в голове. Если получается дать точный ответ, или сформировать предположения, почему игра стала культовой и(или) в чем её преимущество перед другими проектами - то скорее всего, это не то, что я ищу. Меня интересуют, те игра, которые вызывают иррациональное влечение, не подвластное объяснению такими компонентами как : механика, геймплей, изображение и тд. На данный момент я вижу эту тенденцию, только с совершенно забытыми играми. Возможно здесь играет важную роль некий психологический эффект - опыт чего-то сакрального, чего-то, что не доступно большинству.

    Ещё один из возможны критериев: не известность и не популярность. Если вы видите, что ваш знакомый бесконечно находиться в игре, про которую не найти никакой информации в интернете - это мой пациент.

    Мой личный опыт:

    По непонятным мне причинам, я подвергся этому феномену. Произошло это 6 января 2018 года, в день когда я прошел Agharta:Hollow Earth. И вскоре будет ровно год, как я ежедневно подтвержден влиянием или занят этой игрой. Почему так произошло? Без понятия.

    В какой-то момент, мне захотелось перепройти её, потом я решил вытащить звуки из игры, затем я вскрыл саму игру и выяснил, что в ней нету 3D моделей, и вся игра по-сути это пререндеренные изображения. Вскоре я сам не заметил как прочитал 2 книги которыми могли вдохновляться разработчики. Дошло до того, что я узнал оригинальное название игры в швеции, нашел не известного (даже на родине) шведского автора и его книгу "Jordens Inre" - оказалось, что название игры и книги одинаковы и я начал переводить со шведского языка (хотя языка не знаю, и до сих пор перевожу).

    Разобрал всех персонажей игры, и нашел их прототипы в литературе и в реальной жизни (Главный герой - это Ричард Бэрд, в титрах игры говориться, что игра посвящена ему, а собака в игре - это его фокстерьер Иглу). Информации в интернете об этой игре нет от слова совсем - и если вы смотрите эту тему когда-то из будущего, и захотите ответить, - "Как нет? Огромная статья в википедии на русском есть." То скорее всего , эту стать написал я.



    Тут кто-то заметить:
    - А причем здесь Iron Storm?
    То тут все просто. Примерно пол года назад, я познакомился с человеком, который рассказал мне историю, про то, как он не спал ночами и был полностью заражен Iron Storm. Успокоился он только тогда, когда полностью узнал все про игру (успокоился - это значит он может хотя бы месяц не думать о ней). У него это все произошло немного быстрее, только потому, что у этой игры больше фанатиков, и разбирать по костям игру ему не пришлось. Оказывается есть закрытые группы Iron Storm в Facebook.

    Я решил после этого перепройти Iron Storm. И я почувствовал, что эта игра рождает точно такие же чувство во мне как и Agharta:Hollow Earth.

    Нечто похоже, произошло с знаменитым режиссерам Крисом Маркером и игрой Second Life, когда этот человек на 82-м году жизни погрузился в виртуальный мир и практически от туда не выходил. Но тут возможно играет роль простая игровая зависимость.

    Теперь вам понятно какого масштаба игры я ищу. Предлагайте игры, которые по вашему мнению могут подходить под мои критерии. Я постепенно буду с ними знакомиться. Даже если подобных проектов наберется от силы 5-10, то это будет не плохой результат.


     
    Последнее редактирование: 3 дек 2018
    Kenwik, compart и Birm нравится это.
  2.  
  3. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    "Вопреки всему" - значит, это не очень хорошие игры, да? То есть не надо советовать качественные, но слишком нестандартные и поэтому культовые только в узких кругах, игры, типа Мора:Утопии, а советовать именно с серьёзными недостатками?
     
    Последнее редактирование: 23 ноя 2018
  4. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.854
    Ну, Iron Storm не то, чтобы плохая игра, но дико хардкорная. Так что в этом случае, вопреки сложности, а не плохому качеству, видимо.
     
  5. Зарянок

    Зарянок

    Регистрация:
    9 май 2017
    Сообщения:
    69
    @Grue13, Серьезные недостатки - это один из критериев. Тот же IGN дал Iron Storm 8.0 из 10, ссылаясь на впечатляющий общий геймплей и уникальную сюжетную линию, но критиковал множество глюков игры. Хотелось бы узнать, про такие игры, которые имеют не только лишь объективные недостатки, и логически рассуждая, эти игры не должны быть релевантны, но по каким-то необъяснимым причинам, они захватили головы игроков.

    Речь тем более идет про действительно специфические проекты, тот же Мор:Утопия или Vampire:The Masquerade Bloodlines - достаточно известные проекты, а вот про Iron Storm или Agharta: Hollow Earth (которую на момент выхода ругали только за странное управление) - знает и ценит только реальный андерграунд.
     
  6. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.444
    Да полно же всякого такого "треша". Тут все зависит от принадлежности самого этого "андерграунда".
    The Void, G-Nome, Lionheart: Legacy Of The Crusader, Hostile Waters: Antaeus Rising, Magic Carpet, Gunman Chronicles, Oni, Venom, Scrapland, El Shaddai Ascension of the Metatron, Too Human, 1916 - Der Unbekannte Krieg... et cetera.
    Для кого-то все это вполне себе попса, другие и не видали никогда. А так-то игры вроде и неплохие и, наверняка, в каких-то узких кругах вполне себе даже культовые. Главное найти эти круги.
     
    Последнее редактирование: 23 ноя 2018
    MrFlibble нравится это.
  7. Зарянок

    Зарянок

    Регистрация:
    9 май 2017
    Сообщения:
    69
    @angel-fear, Из всех игр которые вы привели, только 1916 - Der Unbekannte Krieg и Oni можно назвать культовыми в моём понимании. Остальные - это специфические игры, про которые можно сказать: недооценены или переоценены. Я дополню описание темы, чтобы все точно поняли, что же я ищу.
     
  8. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.808
    Это совсем не трэш. По-моему это довольно качественно сделанная игра, без каких-либо серьёзных недостатков, и по какой-то причине забытая большинством (наверное и из-за авторских прав и того, что её нет в стиме и прочих гогах). Но ничего культового я как раз в ней не вижу. Хотя например лично мне она очень нравится, но не на уровне культа же. Я просто не вижу в ней составляющих, которые можно было бы возвести в культ. Добротно, без глюков, но не шедевр и не гениально.
     
    Последнее редактирование: 23 ноя 2018
    MrFlibble нравится это.
  9. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    Я из таких знаю только Street Legal Racing Redline (2003, Windows) у которой существует большое фанатское сообщество и много как обычных, так и глобальных модификаций. Основной их сайт - SLRR моды: О сайте.
    Мне намного больше нравится первая часть (Street Legal (2002, Windows) В неё уж точно стоит сыграть каждому любителю необычных гонок.
    Обе игры весьма незаурядны. Половина игры - гонки, половина - копание в запчастях, их смена (руками, фактически, как по-настоящему) и настройка авто. Есть также и улучшения (тюнинг различных частей автомобиля, а также визуальные прибамбасы) Всё это очень сильно влияет на игровой процесс. Поэтому есть множество модификаций автозапчастей. Кстати, машину можно разбить вообще в хлам - когда я впервые, слишком сильно подпрыгнув на какой-то горке (машина была без капота), увидел вылетающий из авто двигатель, то был очень удивлён. Ещё больше удивился, когда машина после этого не поехала вообще, и пришлось вызывать эвакуатор. Сюрпризов игра может много принести.
    Обе игры многие считали недоработанными - в основном из-за графики, но не только; а сейчас про них уже почти все забыли, кроме фанатов, продолжающих выпускать модификации и аддоны для них. Поэтому игру действительно можно считать культовой в узких кругах.
     
    MrFlibble нравится это.
  10. d1nk

    d1nk

    Регистрация:
    20 июн 2012
    Сообщения:
    1.650
    Я знаю целые жанры. Это interactive fiction и rogue-like =)

    Ну и варгеймы.
     
  11. LostSenSS

    LostSenSS

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    1.151
    Hidden & Dangerous не подходит под требования?

    Вообще это очень неопределенно всё. Каким образом эти самые "узкие круги" определять? :)
     
  12. Зарянок

    Зарянок

    Регистрация:
    9 май 2017
    Сообщения:
    69
    @LostSenSS, В этом и проблема. Нету термина описывающее явление маниакального фанатизма, по-этому приходиться пользоваться "Культовые игры в узких кругах".
    --- добавлено 23 ноя 2018, предыдущее сообщение размещено: 23 ноя 2018 ---
    @ВелоВояджер, Вот отличный пример игры. Взглянул скриншоты, посмотрел геймплей, перечитал сообщения(чувствуется сильный собственный опыт игры), понял почему она культовая. PS: Если судить по видео, первая Street Legal геймплейно приятнее выглядит.
     
  13. Birm

    Birm

    Регистрация:
    11 июн 2010
    Сообщения:
    1.980
    Вот тема, которую в принципе не ожидаешь увидеть где либо.
    @Зарянок, вы идете очень интересным путем. Я вас поздравляю.


    Из такого рода игр могу вспомнить несколько шмапов. В силу особенностей жанра культовая среда образуется вокруг них с завидной силой.

    Я например знаю человека, который с 90х регулярно играет в Battle Garegga, хотя это игра на 30 минут прохождения. Он десятки лет оттачивает мастерство, добиваясь все лучших и лучших результатов. И разумеется этому не будет конца, т.к. всегда есть пространство для еще большей оптимизации.

    Или другой пример, Hellsinker - с самого своего появления в сети игра была овеяна густым туманом мистификаций из-за большого количества откровенно странных вещей и разных обскурных механик, которые необходимо понимать для ее прохождения. В сообществе фанатов жанра при ее упоминании чуть ли не крестятся.
     
    MrFlibble, Зарянок и Sailan нравится это.
  14. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    @Зарянок, город в первой части действительно намного приятнее. И разнообразнее.
    Во второй части, по мнению мододелов, разработчики доработали "физику" автомобиля - в 1-ой части у самых быстрых автомобилей (гоночных, которые появляются при открывании последнего района города) она была странной, они плохо управлялись (хотя с помощью некоторых запчастей эта проблема решалась). Но игра так и осталась малоизвестной. Прежде всего из-за сложности ремонта и тюнинга - это специфическое занятие. Вторая причина - обе части игры делала маленькая студия практически без рекламы.
    Но мне всё равно нравится 1-ая часть. Проходил её полностью несколько раз (это довольно быстро, если понимать, какие детали ставить на авто), но вообще чаще всего просто катался по городу либо деталями занимался - это там увлекательно. По крайней мере для тех, кто любит игры "сделай сам".
    Я даже обзор на сайте для неё хотел написать, когда его ещё не было, но руки не дошли. Зато скриншоты для неё сделал и комментарии к ним.
    Возможно, она бы стала популярной, если бы вышла в нужное время и была как следует отшлифована и оптимизирована. Тем более игра с похожей концепцией (Street Rod (1989, DOS) и Street Rod 2: The Next Generation (1991, DOS) на Западе считается одной из лучших "древних" гоночных игр. Но Street Legal сразу после релиза была атакована гневной критикой. В основном журналистам не понравилось то, что "тюнинг не как в НФС, а ещё надо самому залезать под капот и ремонтировать, запчасти сами не ставятся!" и то, что на большинстве компьютеров тогда были тормоза из-за полностью открытого и большого города (сейчас тормозов, конечно, нет, да и лет 10 назад их тоже не было). А 2-ую часть раскритиковали авансом - оттого что раскритиковали 1-ую. И опять сравнили с НФС Андеграунд (хотя больше она похожа на Juiced, который тоже не очень-то популярен, но всё-таки популярнее).
    В общем, не самую лучшую, но неплохую игру раскритиковали, и она осталась известной лишь в очень узких кругах. Обычная история, таких игр тут на сайте несколько сотен.
     
    Зарянок нравится это.
  15. angel-fear Страшный олдгеймер

    angel-fear

    Регистрация:
    8 фев 2006
    Сообщения:
    4.444
    Может быть Mafia: The City of Lost Heaven?
    Лично для меня это культ. Прохожу пару раз в год. C 2002 года всегда на компе в нескольких вариациях(с модами, без модов, на русском, на английском). Но знаю кучу людей, которым она не заходит от слова совсем. Получается, что круг может и не такой узкий, но точно суженный )
    --- добавлено 23 ноя 2018, предыдущее сообщение размещено: 23 ноя 2018 ---
    Конечно не треш, я поэтому и написал в кавычках.
    --- добавлено 23 ноя 2018 ---
    В современных реалиях сюда вполне можно еще отнести RTS и квесты.
     
  16. Grongy зе мост бэдэсс мазафака он зе плэнет

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    3.729
    У нас на форуме в силу своей обскурности всё больше становится популярной польская "Пыль" (Pył), не без помощи активной деятельности @WERTA (нахождение информации по игре, изучение неиспользованного контента, связь с разработчиками, кураторство над проектом перевода) и PR-кампании @kreol'а. @Kseraks как-то говорил, что сам не знает, почему его затягивает эта игра.
     
    Последнее редактирование: 23 ноя 2018
    WERTA, ВелоВояджер и Зарянок нравится это.
  17. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    1.279
    "Подземелья кремля". Я до сих пор поражён, что эту игру ещё не забыли, а недавно к ней выпустили ремастер.

    И Grid-Based RPG.
     
    Последнее редактирование: 23 ноя 2018
    Dimouse и MrFlibble нравится это.
  18. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
  19. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    @Bato-San, Аллоды-то далеко не в узких кругах. Это же одна из самых популярных русских игр вообще среди всех.
    По остальным согласен. Вангеры крайне странные (правда, в них я играл совсем мало), а Majesty 1 и 2 практически уникальна.
     
    Bato-San нравится это.
  20. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.136
    первые то части? Собственно "русских" уже определяет первичный ареал и аудиторию, которая думает, что она не узкая.;)

    Хотя ладно, правильнее будет сказать чуть иначе - каждая игра начинает иметь все более узкую аудиторию, чем сложнее её запустить на современном оборудовании не имея специальных знаний хотя бы на уровне досбокс.
     
  21. ВелоВояджер Well-bred red-neck, Второпроходец

    ВелоВояджер

    Редактор Переводчик

    Регистрация:
    19 фев 2017
    Сообщения:
    4.022
    @Bato-San, ага, и первые. Причём ММО сыграла роль популяризатора: я в неё не играл (не люблю ММО), но впервые попробовал сыграть в первые части именно из-за того, что знал о популярности ММО, продолжающей их сюжет. Уверен, многие узнали о первых частях точно так же.
    Плюс Проклятые Земли 1-2 же были, которые тоже к миру Аллодов относятся. Опять-таки: зачем бы их выпускали, если бы Аллоды не были популярными?
    Ну и ещё репутация Нивал как компании, делающей хорошие стратегии и ролевые игры, влияет.
    И все выпускались на Западе. На англ. языке, по крайней мере, а может быть - и на других. То, что какие-то пираты умудрились даже перевести почти машинным переводом Аллодов обратно на русский язык, говорит о немалой популярности их там.
    --- добавлено 23 ноя 2018, предыдущее сообщение размещено: 23 ноя 2018 ---
    Кстати, по теме - вообще весь жанр ММО можно отнести к "культовым в узких кругах". А также серьёзные спортивные симуляторы.
     
    MrFlibble нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление