1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Legend of Kyrandia, The

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 13 июн 2011.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Westwood образца конца 80-х – начала 90-х – действительно уникальная контора, которая умудрилась прославиться играми далеко не одного-единственного жанра. Гениальная ролевая трилогия Eye of the Beholder – это еще цветочки. Отгадайте загадку: главного героя в CD-версии игры озвучивает Джо Кукан, музыку написал Френк Клепаки, – как называется этот проект?

    The Legend of Kyrandia

    Счастье от безумия

    [​IMG]
    Ролик высочайшего качества.
    Вроде бы мелочь: какой-то дед пишет записку.
    Но графика и анимация действительно производят сильное впечатление.

    Немолодой шут Малькольм – величайший злодей и мизантроп волшебной страны Кирандия, обвиняется в убийстве королевской четы. Но ему совершенно нет дела до того, что о нём подумают окружающие: разгуливая по лесам королевства, он обрушивает на всех, кто ему неугоден, все свои магические способности. Каким образом недотёпе удалось раздобыть такую силищу – до конца непонятно, но в конечном счете шут добирается до Каллака, бывшего советника короля, и превращает его в каменную статую. В таком виде и застает своего деда главный герой игры – Брэндон. И будто мало нам всемогущих полоумных шутов, так еще и стена дома Брэндона вдруг молвит человечьим голосом: «мужик, тут такое дело...»

    Надо сказать, что Legend of Kyrandia не поражает воображение количеством NPC и обилием диалогов. Эта адвенчура скорее созерцательного характера: приятно, знаете ли, очутиться на крутом обрыве и устремить свой взор в далекий горизонт, выполненный всего-ничего - в 256 цветах и разрешении 320х200. Кирандию, правда, не назовешь особо разнообразным королевством: львиную долю локаций составляют практически одинаковые пещеры и леса, что оптимизма, естественно, не добавляет. Тем не менее, создается впечатление целостности и законченности мира – весь путь Брэндона от его домика на дереве до королевского замка логичен, пусть и весьма извилист и тернист. Можно задать очевидный вопрос – отчего в стране так мало жителей и откуда в густом лесу вдруг взялась скамейка? Тем не менее, LoK трудно назвать тем самым первым блином, который обычно выходит комом, потому как игра более чем удалась.

    Ничто не предвещало беды

    [​IMG]
    Хватит ли Брэндону ума НЕ идти по мосту в таком состоянии?
    Сохранитесь и посмотрите сами.

    Фирменная черта сериала – его кажущаяся простота. Даже ребенок разберется с управлением, потому что взаимодействовать с миром Кирандии приходится одной единственной клавишей мыши. Причем разработчики не заставляют Брэндона применять алмаз на пиле или смешивать тюльпан с розой: манипуляции с предметами в рамках инвентаря недопустимы, что, правда, не означает, что проблем не возникает в принципе. Если во многих других адвенчурах вроде King’s Quest VII общение с NPC – залог дальнейшего продвижения по сюжету, то в Legend of Kyrandia создается ощущение, что NPC тут - всего лишь надоедливые статисты. Как я уже говорил, большую часть времени нам приходится разглядывать лесные полянки и темные углы в пещерах, надеясь, что нужным окажется именно тот камень, который мы нашли только что… Не волнуйтесь, недотепа Брэндон обязательно сумеет сделать так, чтобы вам пришлось искать *еще* один камень...

    Пусть вас не смущает обилие шуток и забавных комментариев: мир Кирандии жесток и беспощаден. Погибнуть можно во многих «квестах» начала 90-х, и «Легенда» - не исключение: незадачливые товарищи, решившие покрутиться около запретного дерева, довольно быстро поймут, почему рядом висит табличка «Warning!», а монструозный лабиринт, в который без листка бумаги и карандаша под рукой (у игрока, не Брэндона!) лучше не заходить, еще долго будет являться мне в кошмарах. Справедливости ради стоит отметить, что ларчик, по сути-то дела, просто отпирался, но... всегда есть целый ряд *но*. Сцены, в которых надо принять одно-единственное решение, также недвусмысленно намекают на то, что пользоваться функцией сохранения игры необходимо как можно чаще. Если вам дороги ваши нервы, конечно же.

    Но всё это напасти, которые лечатся загрузкой сохранений, однако нельзя обойти вниманием и те вещи, которые побороть в принципе невозможно, если не сохраниться заблаговременно во вполне *определенный* момент развития сюжетной линии. Добрались до последней локации, забыв прихватить ключ в лабиринте? Начинайте игру заново. Сожрали оба яблока до получения определенного квестового предмета, а спустя пару часов *внезапно* выяснилось, что вам чего-то не хватает? Опция «New Game» создана именно для вас. Нет, вы правда, что ли, думали, что разработчики дают Брэндону два яблока *просто так*? Решили поураганить в ветвях рубинового дерева раньше времени, и вас укусила змея? Вы знаете, что делать. Безвыходность этих ситуаций вызывает натуральное отчаяние. Разница между укусом змеи и смертью в лабиринте, в общем-то, невелика, но дойти до финала без необходимого ключа – это… ужасно.

    Море по колено

    [​IMG]
    Колоритная парочка: старый маг и его подруга-дракон.
    Такое чувство, что спасение мира от Малькольма - личное дело самого Брэндона,
    всем остальным на шута (вроде как) плевать.

    То ли разработчики не предвидели таких (в общем-то, весьма болезненных) «промашек» со стороны общественности, то ли изначально игра задумывалась таким образом, чтобы игрок слишком сильно не вживался в образ Брэндона – натуры весьма непоседливой, если не сказать неряшливой. Игрок должен постоянно держать в уме местоположение ключевых предметов: все нужные вещи просто физически не уместить в инвентаре! По злой иронии, этих самых предметов не то чтобы очень уж много…

    Интересной особенностью игры являются магические способности Брэндона, которые приобретаются им по мере развития сюжета. Всего их четыре, и каждая играет ключевую роль в благополучном разрешении тех или иных ситуаций, будь то заклинание невидимости или излечения. Визуализация данных спеллов лишний раз заставляет восхититься работой художников: при всем своем (весьма немаленьком) возрасте, Legend of Kyrandia до сих пор смотрится очень красивой и изящной игрой. Учитывая ее подкупающе незатейливый интерфейс, лучшего кандидата для начала знакомств с «адвенчурами далекого прошлого», наверное, и не придумать.

    Всё лишнее, что могло бы усложнить игровой процесс, убрано от греха подальше. Название предмета выводится в специальной строке (там же игра сообщает наименование локации, в которую вошел Брэндон), а щелчок мышью предполагает только лишь «взаимодействие» с объектом. Никаких «лизнуть», «поговорить», «ударить». При этом игра остается достаточно сложной (в хорошем смысле; думаю, легкие адвенчуры поклонникам жанра едва ли понравятся) и интересной. Хотя нельзя не отметить тот факт, что многие задачки решаются методом проб и ошибок, иногда - что значительно хуже - одновременно с методом сохранения и загрузки. Некоторые головоломки на вполне официальной основе предлагается решать методом антинаучного тыка. Ну а долгие прогулки по одинаковым лесам (отчего ориентироваться на местности весьма трудно) в поисках случайным образом материализовавшегося ключевого предмета вам запомнятся надолго.

    Первые шаги

    [​IMG]
    Увидев после бесконечных пещер уголок неба, с облегчением вздыхает не только главный герой.
    Увы, наши мытарства по лабиринту еще очень далеки от своего логического завершения.

    Мощное название не вполне соответствует наполнению: хотя формально нам приходится путешествовать по лесам и горам, Legend of Kyrandia сложно назвать масштабной игрой. Доступный интерфейс соседствует с постоянной угрозой внезапно умереть или же и вовсе сделать невозможным успешное завершение игры. Отсутствие большого количества диалогов весьма успешно компенсируется красивой картинкой. В общем, Legend of Kyrandia – отличный повод сдуть пыль со ScummVM и открыть для себя трилогию, которой Westwood сделала себе имя в эпоху расцвета адвенчур.
     
    Последнее редактирование: 21 июн 2011
    AndyFox, Zoltan ODale, ZoRg и 19 другим нравится это.
  2.  
  3. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Отличная статья о хорошей, хоть и жестокой игре. :) Только быстро как-то закончилась... На очереди вторая? ;)
     
    katarn нравится это.
  4. [Rock]

    [Rock]

    Регистрация:
    30 авг 2009
    Сообщения:
    128
    Понравилась статья об этой отличной игре, в меру сложной, в которой действительно очень просто погибнуть. Но почему не было упомянуто превосходное музыкальное сопровождение?
     
    katarn нравится это.
  5. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    Переигрывать ушел. :)

    Если серьезно - большое спасибо за статью, приятно было увидеть ее именно по этой игре.

    Целые форумы ведь создавались, посвященные одной этой серии игр, где спорили, фантазировали, делились секретами. Что явно говорит об известности и любви к этой замечательной волшебной истории.

    Самая большая сложность - это лабиринт (сотни раз уже упомянутый). В последующих локациях также лучше рисовать карту (визуально лесные полянки запомнить невозможно) - она легко "конструируется" по направлениям движения, и прохождение становится значительно проще, когда все на виду.

    Одна из самых моих любимых игр, без какого-либо преувеличения.
     
    Zoltan ODale, unreal doom, katarn и ещё 1-му нравится это.
  6. Alix Vans как напиток, только пишется по-другому

    Alix Vans

    Регистрация:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    1.311
    Не люблю жанр. Дальше этого самого моста так и не продвинулся. Идею игры с прохождением не рассматривал.
     
  7. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    про квесты особенно сложно писать так-как легче-легкого чего-нибудь заспойлерить. При этом LoK действительно очень короткая игра, больше лично мне просто нечего добавить, разве что

    я упомянул автора, что, по-моему, самое любопытное в данном случае, может быть, стоило еще одну фразу посвятить музыке, но по мне она просто хорошая, не гениальная, которая берет за душу и об этом обязательно хочется упомянуть.

    с одинаковыми лесными локациями они все же перемудрили. В KQ7 если локации начинают повторяться, значит ты делаешь что-то не так (когда Валанис по пустыне бродит), тут же все так... Мне больше всего не понравилась прогулка по лесу в поисках последнего подходящего камня для алтаря, с которого флейту дают, если бы еще десять лет назад не расшиб лоб с пустыми пузырьками и ягодами, может быть и сейчас бы не догадался смешивать их с самоцветами. Логика определенная есть, конечно, но в реальной жизни я бы ни за что не догадался делать смесь из тюльпана и топаза...
     
    Последнее редактирование: 13 июн 2011
  8. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    Ну, в общем-то, в первой Кирандии самые запоминающиеся вещи - это действительно хардкор в лабиринте и хардкор с самоцветами. И то, и другое упомянуто, спойлеров нет, а значит, придраться не к чему. :)

    Вот про вторую, по-моему, можно было бы написать гораздо больше... Я даже как-то не думал, что ЭТИ игры здесь авторы до сих пор обходили вниманием...
     
  9. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Классная статья по неординарной игре. Дело в том, что вторая часть является моим, пожалуй, самым любимым квестом после The Longest Journey, а первую... я так и не осилил =( Вечно откладываю игру на лабиринте, потом забываю всё, начинаю заново и опять откладываю. Тот старик в начальном ролике меня каждый раз просто поражает, безумно красиво нарисовано.

    P.S. Брэндон! Дубина! Лезь теперь в эту яму, сволочь! Я не буду искать ЕЩЁ один камень!!!
     
    Последнее редактирование: 13 июн 2011
  10. Newbilius Программуль

    Newbilius

    Регистрация:
    24 авг 2007
    Сообщения:
    4.602
    В журнале "Old-Games" в номере 1 был обзор 1ой части, в 3ем - 3ей. Если не путаю номера, конечно.
     
    unreal doom нравится это.
  11. Kirinyale

    Kirinyale

    Регистрация:
    24 янв 2009
    Сообщения:
    3.129
    В 3-ю я сам не играл, кстати... Почему-то, когда увидел, за кого - сразу пропало желание.
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    и зря
    без прохождения третьей части впечатления от трилогии будут неполными, потому как они тесно связаны сюжетно и в третьей рассказывают очень много про первую.
     
  13. Juliette

    Juliette

    Legacy

    Регистрация:
    7 май 2007
    Сообщения:
    4.186
    А я третью, например, не люблю вообще никак. Если в первых двух (а в них я могу переигрывать бесконечно, как мне кажется - по прошествии какого-то времени) логика и хромает, то в третьей что-то вообще дикое, насколько помню.

    В первой же до всего сама додумывалась, у меня затык основной был, что я алхимический алтарь не нашла (так что карты кирандийских лесов и полей наше все). Решила поначалу, что игра непроходима.)) Зато были испробованы абсолютно все мыслимые и немыслимые способы попадания в жилище мелкого прохвоста, который чашу украл. Я бы целых две статьи об этом могла накатать.
     
  14. Siberian_GRemlin

    Siberian_GRemlin

    Регистрация:
    22 ноя 2004
    Сообщения:
    4.050
    Как можно заблудиться в лесу я не понимаю. Сколько раз игру проходил -- никогда такого не было и зрительный повтор никогда не смущал, ибо с этих областей выходы были разные (мышкой круг дал и всё понятно). Про 'EoB' тоже гон: третью часть делали другие разработчики.
     
  15. ABRACADABRA

    ABRACADABRA

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    1.747
    Siberian_GRemlin, скорее всего имеется в виду второй лес, перед или за домом Занции
     
  16. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    35.170
    У меня аналогично. Вообще лес и пещера там совершенно понятны (хотя бы целью), поэтому не представляют особенной сложности, а вот нелогичные действия, которые неизвестно к чему должны привести - это уже похуже. Но это обычно для классических квестов, чем они возможно и привлекают (потому как, какой смысл делать только очевидное?). Аналогично и смерти в старых квестах - сохраняться никаких проблем по-моему нет (даже если сначала не знаешь, потом начинаешь естественным образом это делать), зато вживаемость в игровой мир гораздо выше. Мне кажется этот момент, а также лабиринт с камнями (если проходить без бумажки, как было задумано), практически переносит нас в игру - что случается очень редко, особенно с современными играми - вот играю сейчас в Resident Evil на Вии, вроде и история есть, и сюжет и ситуации, когда должно быть страшно и вроде как сопереживать героям - но нет, ты себя все равно ощущаешь по эту сторону экрана, а вот в Кирандии - действительно как будто бродишь по волшебной стране.
     
    Svetoch, unreal doom, INHELLER и ещё 1-му нравится это.
  17. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    22.018
    Dimouse, т.е. RE очень не хватает лабиринта без карты?
    Я лично первую часть проходил с солюшеном (школьные годы, с английским туго и игровой опыт не слишком большой) + где-то раздобытой копией мануала на слипшихся бумажках (для копипротекшОна) - погружение 100%, любимая часть. Поэтому третью сначала воспринял в штыки, т.к. она высмеивали любимых героев и представляла их в невыгодном свете. Хотя потом и её принял, отличная игра :)
     
    Последнее редактирование: 20 июн 2011
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    выбирай выражения либо ткни пальцем в строчку, где я утверждал обратное.
     
  19. dSidr

    dSidr

    Регистрация:
    21 май 2009
    Сообщения:
    1.073
    В первой части больше всего как раз пещера запомнилась. До неё вроде-бы с интересом играл, но когда вошёл пещеру, просто не мог оторваться. Зато после как-то неинтересно стало, из-за нелогичных действий, наверное.
     
  20. Ulysses

    Ulysses

    Регистрация:
    28 апр 2011
    Сообщения:
    1.524
    Волшебник всё же Каллак, а не Каллах. Обзор отличный, спасибо.
     
    katarn нравится это.
  21. Svetoch ハンドカーブ

    Svetoch

    Хелпер

    Регистрация:
    29 июл 2009
    Сообщения:
    773
    Ооо... вот это я пропустила)) Такой обзор!
    Большое спасибо за статью)
    Однако, хочу сказать, что для меня игра окрашена в другие краски и настроения) И вообще, отдельно первую часть я уже не могу рассматривать - только трилогия)
    Для меня эта игра - отдельный мир, волшебный, таинственный.. Первая часть по мне несколько мрачновата, но не лишена обаяния!) Юмор с каждой частью "нарастает" - Занция в "Руке судьбы" отмачивает корки, а про Малкольма я вообще молчу..)
    Кого пугает ГГ третьей части - не задумывайтесь! Он не такой злыдень, как кажется..) Третья часть очень многое объясняет..)) Тем более, если вас напугал момент с "ужасными тварями" в пещерах, которые систематически ели Брендона, то третья часть, тем более, развеет все страхи)))

    Siberian_GRemlin, отдельная благодарность за локализации) Обожаю!)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление