1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Legends of Aethereus

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Letande, 1 окт 2013.

  1. Letande

    Letande

    Регистрация:
    28 апр 2006
    Сообщения:
    101

    [​IMG]

    ПРЕДИСЛОВИЕ

    Постепенно подходящий к своему завершению год смело можно назвать годом инди-проектов. На выставке E3 SONY львиную долю времени уделила презентации игр от независимых разработчиков, рассказывая о том, как много их будет на их новой игровой консоли, Microsoft в ответ объявила, что Xbox One можно будет использовать для разработки игр, тогда как за самими инди-разработками уже давно не видать проектов привычных, вышедших из-под крылышка большого издателя. Legends of Aethereus — ещё одна капля в бескрайнем море того, что понавыпускала для нас независимая братия. Достойна ли игра внимания? Давайте посмотрим.

    ОБЗОР

    [​IMG]
    Создать в местном редакторе приличное лицо — поистине непосильная задача.

    Первые впечатления от игры складываются скорее приятные. Посмотрев ничего, по сути, не говорящее нам вступление и проведя с полчаса в гаденьком редакторе, тут же заставляющем вспомнить про The Elder Scrolls IV: Oblivion (создать в местном редакторе приличное лицо — поистине непосильная задача, а позориться перед живыми людьми в многопользовательском режиме, демонстрируя им вурдалака-мутанта с челюстью Арнольда Шварценеггера вряд ли кому-то захочется), мы попадаем в довольно приятненький красочный мирок, довольно неплохо при этом нарисованный.

    И в этом, пожалуй, заключается сильнейшая сторона игры. Legends of Aethereus выглядит на удивление неплохо и заставляет время от времени останавливаться, вертеть камерой и любоваться пейзажами. Тут вам, конечно, не Skyrim, но зато ощущается художественность и любовный подход. Это-то и подкупает. Больше всего местная картинка напоминает MMORPG от Turbine — Dungeons & Dragons Online и The Lord of the Rings Online.

    [​IMG]
    Legends of Aethereus — это своего рода упрощённая MMORPG в offline-режиме.

    Тут, впрочем, мы подходим к главному. А именно — к тому, что Legends of Aethereus напоминает MMORPG отнюдь не только своим внешним видом и интерфейсом, который тут тоже как две капли воды похож на то, что можно увидеть в многочисленных клонах World of WarCraft. Дело в том, что Legends of Aethereus — это своего рода упрощённая MMORPG в offline-режиме.

    Из местного городка (Nexus), в котором можно получить новые задания, пополнить запас продовольствия или заняться крафтингом, мы отправляемся на уровни, выполненные по принципу хорошо знакомых игрокам в MMORPG инстансов («instance dungeons»). Для тех, кто не знаком с подобной системой, поясню, что перед нами как бы небольшие обособленные уровни, куда можно попасть, скажем, поговорив с определённым NPC, и которые никак не связаны с внешним миром. Что-то вроде арены, только вместо поединков нам предлагается выполнить какое-либо задание. Так вот, Legends of Aethereus вся построена по такому принципу. Открытый мир и последовательное перемещение от местности к местности в игре отсутствуют как явление, путешествовать тут нельзя в принципе. Попав в город, вы получаете у NPC задание, после чего бежите в порт и переноситесь в очередной instance dungeon. Вот вам и вся схема.

    [​IMG]
    Покончив с заданием, мы используем сигнальный пистолет, чтобы вызвать летающий корабль.

    Сами же инстансы отнюдь не блещут ни размерами карт, ни увлекательными заданиями, ни занятными дизайнерскими решениями. В плане интереса всё в разы уступает тому, что можно получить от банальной F2P MMORPG (как правило нам предлагается или отыскать и убить какого-нибудь врага, разведать местность, насобирать нужное количество указанных в задании предметов или же дёрнуть за пару рычагов), тогда как дизайн тут хоть и выполнен вручную, тем не менее сильно удручает обилием копипасты. Однотипные храмы, однотипные тоннели в скалах, одни и те же рычаги, открывающие доступ к похожим друг на друга как две капли воды хранилищам артефактов… Покончив же с очередным заданием, мы используем так называемый Flare Gun (сигнальный пистолет), чтобы вызывать летающий корабль и вернуться на нём назад в Nexus. В Nexus’е мы получаем новое задание, вновь дёргаем одинаковые рычаги, бегаем по похожим друг на друга локациям и так далее. Повторить несколько десятков раз. После минимального освоения игровой механики в Legends of Aethereus начинаешь играть, что называется, «на автомате», а мозг очень быстро впадает в спячку и не просыпается до самого конца.

    Уступает игра полноценным MMOPRPG и в плане классов. Их тут доступно всего два (в планах было три, но авторы хоть и клялись доделать третий класс к моменту финального релиза, обещание своё так и не выполнили) — Officer (Офицер) и Inventor (Изобретатель). Первый представляет из себя типичную машину ближнего боя, тогда как второй специализируется на пушках и бомбах всех видов и родов. Мины, ракеты, турели и прочая смертоносная пакость — вот призвание Изобретателя. Впрочем, главное различие между классами заключается исключительно в древах навыков, но как и кого именно вы будете делать из персонажа, зависит только от вас. Никто не мешает сделать из Inventor’а живучую гору мышц с двуручным мечом, способную достать из кармана турель-другую или бросить в толпу врагов бомбу. Единственное ограничение — простая, но очень занятная система распределения характеристик. Дело в том, что в игре вы не сможете просто повышать ту или иную характеристику на манер Diablo. Повышать одну характеристику тут можно лишь в ущерб другой.

    Выглядит это следующим образом: характеристики персонажа разбиты на несколько шкал, по две характеристики на шкалу. Каждая из шкал может быть заполнена до сотни, но сколько именно очков вы потратите на одну характеристику, а сколько на другую — зависит исключительно от вас. То есть, если вы поднимете силу до девяноста, то на ловкость вам останется всего десятка. Поиск компромисса — первейшее дело в создании удачного персонажа в Legends of Aethereus.

    [​IMG]
    Шанс, что вам не повезёт хотя бы один раз из пяти, крайне велик.

    Ещё одно интересное решение — материалы. Сражаясь с врагами и находя «спрятанные» прямо посреди дороги (больше прятать негде — уровни тут линейны до суеверного ужаса) сундуки с сокровищами, вы будете пополнять свои карманы разного рода металлами, кристаллами и тканями. Причём счёт тут будет идти не на десятки и даже не на сотни. Материалов, разновидностей коих тут довольно много, вы будете набирать тысячи. Кристаллы пойдут на изготовление бомб (купить бомбы в магазине нельзя, а чтобы использовать соответствующие навыки, нужно иметь в кармане достаточное количество материалов), тогда как металлы и ткани пригодятся для крафтинга.

    Крафтинг — особая гордость авторов. Его нам демонстрируют в рекламных роликах с особой любовью, и именно ему уделено в игре главенствующее место. Увы, лично я не склонен разделять оптимизма авторов на этот счёт, даром что просто так сковать что-нибудь тут не получится. Местный крафтинг возможен только в условиях сурового и зубодробильного гриндинга. Во-первых, потому что количество материалов, требуемое для создания той или иной вещицы, очень велико. Во-вторых, просто набрать нужный набор материалов недостаточно. Нет, вы, конечно, можете сковать себе что-нибудь безо всякого риска, но такая вещь будет немногим лучше того, что можно просто купить (позиции для каждой разновидности товаров в местном магазине можно пересчитать по пальцам). Даже при использовании дорогих материалов. Чтобы сделать что-нибудь по-настоящему хорошее, нужно использовать функцию «испытать удачу». «Испытать удачу» тут можно от одного до пяти раз за ковку, и каждый раз предмет будет получать солидные бонусы. Однако при этом существует и очень большая вероятность, что вещь попросту сломается и вы лишитесь и её, и всех потраченных на неё материалов.

    [​IMG]
    Готовьтесь провести за гриндингом долгие недели.

    Таким образом, местный крафтинг поневоле обязывает вас гоняться за дорогими материалами, копя их в количестве многих тысяч (кое-что можно приобрести и за денежку, но продав вам каких-нибудь пару десятков единиц выбранного материала, магазин на какое-то время отказывается вас обслуживать, мотивируя это тем, что материал-де, кончился, так что особенно тут не закупишься). Что, как вы понимаете, страшно скучно. Особенно если учитывать весьма скромное количество врагов на уровнях при весьма же скромном дропе. Убил с десяток врагов — получил пару единиц платины. Тогда как на приличную броню упомянутой платины требуется этак с полтысячи. И это при условии, что вам повезёт и броня не сломается при ковке. Впрочем, шанс, что вам не повезёт хотя бы один раз из пяти, крайне велик, так что готовьтесь провести за гриндингом долгие недели.

    Одно хорошо — однопользовательский режим совершенно не требует от вас связываться со всем этим. При прохождении вы всегда сможете выбрать один из трёх уровней сложности (играть на Easy действительно легко, а чтобы погибнуть в этом режиме, нужно иметь к этому особый талант или же страстно этого добиваться), тогда как тех немногих материалов, что вы набьёте за время прохождения одиночной кампании, вполне хватит, чтобы сковать себе какое-нибудь худо-бедно презентабельное оружие да что-нибудь по мелочи. Например, сапоги и шлем. Этого будет вполне достаточно, чтобы победить главного злодея и спокойно удалить игру с компьютера. Так что весьма унылый сбор материалов для крафтинга нужен тут в основном для мультиплеера и не слишком навязывается тем, кто просто хочет узнать, чем же, собственно, всё закончилось.

    Меж тем, едва ли у кого-нибудь может возникнуть такое желание — со сценарием у игры не задалось совсем. Надежда на то, что унылое бормотание о героях, коим надлежит восстановить мир, — недостаток единственно вступительного ролика, быстро рассеивается, уступая место горькому пониманию, что далее чем «Пойди и убей злого дядю» местный сюжет не продвинется до самого конца и что никто даже и не пытался сделать происходящее интересным. Что ещё хуже — даже местный сеттинг преисполнен серости и уныния, так что глазу попросту не за что зацепиться. Спросите кого-нибудь из прошедших игру, о чём она, и они едва ли вспомнят что-нибудь выдающееся.

    [​IMG]
    Последний гвоздь в крышку гроба игры — примитивная боевая система.

    Последний же гвоздь в крышку гроба игры — убийственно примитивная боевая система (извините, Rock, Paper, Shotgun, я просто не в состоянии понять что именно вам тут так понравилось). Во многом напоминающая о всё тех же упомянутых выше MMORPG, она оставляет нас наедине с неповоротливым персонажем-дуболомом, не способным даже толком отскочить в сторону (клавиша «пробел» позволяет лишь отпрыгнуть на пару миллиметров от врага, что, как вы понимаете, практически бесполезно, тогда как специально предназначенные для этого навыки имеют весьма продолжительный кулдаун да и тоже, по совести, не слишком спасают), который может разве что махать оружием или использовать похожие один на другой скиллы с панели быстрого доступа. Такая схема оправдана в MMORPG, но вызывает лишь сожаление в одиночном режиме. Ни темпа из Torchlight'о-образных игрушек, ни толковой системы движений с упором на экшн у местных героев нет. Куда там, в игре даже нельзя бегать с оружием в руках. Вы или держите меч наизготовку, или лениво изображаете бег — одно из двух.

    Именно убогая боевая система окончательно ставит точку в вопросе, стоит ли тратить на многопользовательский режим время или же забросить игру после прохождения режима однопользовательского. Хвастаться перед друзьями тем, что вы убили на игру сотни часов и сковали-таки себе непробиваемую броню, совсем не хочется в свете того, что путь к этому лежит через унылый гриндинг и монотонные бои в духе «click-click». Игра же, помимо этого, предложит ещё и возвести в Nexus’е пару-тройку статуй за счёт всё тех же материалов. Ага, сейчас. Всё бросили и побежали отстраивать город за счёт многих часов убитого на игру времени.

    Имеется здесь и собственный домик (снова привет MMORPG). Опять же, не самая плохая идея, но, увы, Legends of Aethereus — это не MMORPG, и в домике как таковом почти нет смысла. Просто потому, что заполнить его, по сути, и нечем. В то время как в MMORPG можно расставить в комнатах с трудом заработанные трофеи и призы с фестивалей, в Legends of Aethereus можно разве что полюбоваться доской с изображением внутриигровых достижений.

    ИТОГ

    [​IMG]
    Что хорошо в MMORPG, совершенно не работает в среде однопользовательской игры.

    То, что хорошо и весело в MMORPG, совершенно не работает в среде однопользовательской/кооперативной игры. Кроме того, вездесущие скука и безличность начисто лишают игрока всяческой мотивации с самого начала. Legends of Aethereus — это игра, основанная на суровом гриндинге ради гриндинга, не предлагающая взамен ни интересного сюжета, ни увлекательной боевой системы, ни чего бы то ни было ещё. Увы, но в Legends of Aethereus просто неинтересно ни отправляться в приключения вместе с друзьями и обустраивать дом на манер MMORPG, ни коротать часы за гриндингом на манер серии Monster Hunter. В Legends of Aethereus неинтересно играть, в Legends of Aethereus неинтересная сюжетная составляющая, к Legends of Aethereus совершенно не хочется возвращаться. Не лишённая любопытных идей, она моментально идёт ко дну, влекомая весом серости и уныния.

     
    Последнее редактирование модератором: 3 окт 2013
    A National Acrobat, Dark Savant, statist и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    15.533
    В-общем, явно не .hack//G.U., да?(
     
  4. Letande

    Letande

    Регистрация:
    28 апр 2006
    Сообщения:
    101
    Кишмиш, Project .hack// и .hack//Conglomerate - это вообще не то. В их случае нам предлагают скорее симулятор MMORPG, рассказывают историю того, как детишки играли и доигрались. В данном же случае имеем банальную западную MMORPG, перенесённую из MMO режима в режим однопользовательской игры с возможностью кооператива. Перенесённую практически как есть, разве что с сокращением масштабов. С заметным сокращением. Если уж сравнивать, то ближе всего окажется .hack//frägment, но всё равно не то. .hack// - это полноценные игры с глубокой историей и отличнейшим setting'ом. Тут же мы имеем лишь цепочку типичных instances, выстроенных по принципу "добеги от точки А до точки B". Типичненькая MMORPG, только ужатая, лишённая интересного setting'а и без людей.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление