1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Leisure Suit Larry 6: Shape Up or Slip Out!

Тема в разделе "Установка и запуск игр", создана пользователем MAN-biker, 19 июн 2017.

  1. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    2.630
    Увидел что в последних версиях SCUMM VM допилили поддержку HIRES версии игры, решил посмотреть.
    Но опять столкнулся с проблемой обрывающихся нот у этой игры в SCUMM VM, если используется loopMIDI + SCVA (c "S-YXG50 VST" тоже такой же эффект).
    Грешил на них, но через DOSBox-то все звучит отлично!
    В то же время, если в SCUMMVM выбираю, например, встроенный в винду эмулятор GS - тоже нет обрывов нот.
    С другими играми, которые проверял - все нормально.
    Помогите понять кто косячит и почему.
     
    Последнее редактирование: 1 июл 2017
  2.  
  3. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    2.630
    Сам себе отвечаю (не без помощи авторитетных людей конечно):
    Следующие операции позволили зазвучать музыку нормально (без обрывающихся нот) Untitled-1.png

    Что оно делает и как это работает я ваще без понятия, т.к. полный дум в МИДИ-командах и прочем.
    Вот что написал по данной проблеме уважаемый автор FSMP (Falcosoft):
    Отсюда вопрос: это что, косяк в движке SCUMM VM? Только в этой игре? Лечится?
     
    Последнее редактирование: 21 июн 2017
    Дарк Шнайдер, Eraser и kreol нравится это.
  4. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    20.058
    @MAN-biker, напиши на форуме scummvm или создай баг-репорт :)
     
    Eraser нравится это.
  5. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    2.630
    Да я бы написал, если бы смог ГРАМОТНО описать в чем проблема и что нужно сделать чтоб ее исправить.
    Короче, я с автором FSMP (Falcosoft) пообщался в личке на VOGONS'е, он мне дал пару дельных советов что проверить и вот такие вот неутешительные выводы я сделал:
    баг присутствует в SCUMM VM (скорее всего во ВСЕХ) играх от Sierra (движок SCI).
    Эта мразь при проигрывании каждого МИДИ-файла просто сбрасывает CC#75 в нули на многих каналах (не только на 10-м, я заметил как минимум, что еще и все последующие 11-16, хотя это зависит от игры).
    Т.е., все инструменты на них просто обрываются в конце, к примеру, в ECOQUEST2 шум воды в начале весь "дерганый", как и все остальное, ну короче это прям по ушам долбит.
    На встроенном в винду говно-эмуляторе Миди GS этого не происходит (наверное по причине того, что ему пофигу на эти команды МИДИ?), но вот нормальные синтезаторы (я тестировал эмуляторы Roland SCVA и YAMAHA S-YXG50 VST) на это дело реагируют и миди звучит ужасно.
    Если же выставить значение CC#75 в номинальные средние (64), то все начинает звучать отлично.
    Очень легко это делается и проверяется если завести МИДИ на FSMP и там выбирая нужный канал смотреть значение:
    fsmp_ch75.jpg

    Короче, я не думаю, что это у меня какие-то руки кривые или я что-то делаю не так, а это именно баг в SCUMM VM-движке SCI и нужно писать баг-репорт.
    Вот только я "ниасилю" все это грамотно написать еще и по-английски.

    Кстати, если того же Ларри 6 запустить с выводом МИДИ не в виде GM, а на MT-32 (на важно куда выводить, через внутреннюю эмуляцию MT-32 или же на внешний MUNT), то все звучит отлично (но движок-то там уже МТ-32 работает и мидюки другие).

    PS:
    Falcosoft расписал подробно проблему:
    Есть у кого-то акк на Гитхабе чтоб баг-репорт запилить?
    Или может кто-то сам сможет внести исправления в исходники там?
     
    Последнее редактирование: 22 июн 2017
    Corak и Дарк Шнайдер нравится это.
  6. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    1.756
    Вообще - по спецификации MIDI СС70-CC79 - это Sound Controller 1-10. То есть ручка управления на инструменте без жёстко заданной функции.
    Как именно её использовать - от конкретных стандарта и синтезатора зависит. General MIDI их не трогает, General Standard использует и жёстко задаёт функции этих контроллеров.
    Разумеется в LSL6 ни в одном MIDI файле эти контроллеры не трогают, ибо написано под GM (они же не идиоты)...
    Просто у авторов SCUMMVM очередной раз зашкалило ЧСВ, и они решили, что умнее синтезатора или его программной версии, ага.

    А фильтром убираются левые руки, тянущиеся к этим контроллерам (конкретно - к Decay Time). То есть как он встал в значение по умолчанию после включения синтезатора - так там и остаётся. И никакие погромисты SCUMMVM свои гениальные погадки применить не могут.

    *пожал плечами...
    Гарантирую - нихрена не исправят под предлогом "это не баг, а фича" и "мы точно знаем что делать со старыми квестами". А ля "вы не имеете права запускать сборки из разных версий в нашей программе".
     
    Дарк Шнайдер и MAN-biker нравится это.
  7. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    2.630
    Все верно написал, только при чем тут "сборки" - глюк происходит на вполне себе лицензионных оригиналах точно так же, как и на любых других версиях.
    Достаточно просто использовать в системе любой синтезатор (не важно программный или аппаратный), который честно слушается команд, посылаемых на эти СС (СС70-CC79), т.е., как я понимаю, это все НОРМАЛЬНЫЕ GS+ девайсы, к примеру описанные выше Roland SC-8820/8850 или SC-VA, но также я заметил это и на YAMAHA S-YXG50 VST, которая, очевидно, тоже честно слушает эти команды и исполняет.
    Так что фиг они подобными отмазами отделаться смогут.
    А если и отмажутся, то у нас есть свои любимые разработчики нашей сборки SCUMM VM (OG), которые исправят и вертели мы оффициальный форк на известном месте (как всегда и делали после очередной синхронизации)!

    Вообще, они (официальные разработчики) несут ахинею и принципы у них бредовые. К примеру, я отписывался, чтоб они включили в основную сборку по сути гениальные наработки PIX'a , так они послали, мотивировав тем, что типа это каким-то образом нарушает какие-то лицензии!
    Хорошо, пусть выложенные им треки и нарушают что-то (ИМХО, это тоже полный бред, что человек выложил оцифрованные на профессиональных синтезаторах МИДИ-треки из игры, чтоб другие, у кого такого оборудования попросту нет, согли услышать как должна была звучать музыка и иметь возможность наслаждаться такой музыкой в официально купленных (!!!) ими играх! Позвольте, почему сам движок-то было не включить в сборку? Я уж сам как-нибудь решу где мне взять треки, да я может просто хочу оцифровать их на какой-то редкой карточке с особенным звучанием или просто потом использовать эти треки в SCUMM VM на другой своей системе, где нет нормального МИДИ-синтезатора (какая-нибудь Sony PSP, к примеру)!
    Scumm VM бесплатен, игры в коробках у меня на полке стоят, чакого чёрта, господа?!
    При этом, почему-то подобные наработки (James Woodcock's Music Enhancement Project) БЫЛИ ТАКИ включены в SCUMM VM для следующих игр и работают:
    *The 7th Guest
    *Beneath A Steel Sky
    *Discworld
    *Inherit the Earth
    *Simon the Sorcerer
    *Touche - The Adventures of the Fifth Musketeer

    И как это понимать? (Ладно "Beneath A Steel Sky" стала бесплатной, но остальные-то?)
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2017
    Дарк Шнайдер нравится это.
  8. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    20.058
    О, про эту не знал, жаль, что уже прошёл :)
     
  9. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    1.756
    При том, что эти *вырезано* позволяют запустить только версии с определённым контрольными суммами. Что, честно говоря, не их собачье дело. В теории это лечится правкой исходников.
    На высказанное авторам "какого рожна?" - реакция была в виде "мы святые и лучше вас знаем что вам надо"...
     
    MAN-biker нравится это.
  10. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    2.630
    А, это да. Сколько проблем у меня было с запуском того же постоянно меняющегося перевода "Lands of Lore".
    Вот пока не было убрано это ограничение в нашей ОГ-шной сборке Скамма.
    --- добавлено 23 июн 2017, предыдущее сообщение размещено: 23 июн 2017 ---
    Так ты посмотри для СКОЛЬКИХ игр PIX сделал правки и оцифровал музыку на своих синтезаторах!

    обознАтушки...

    В итоге, отбили мужику все желание заниматься проектом.
     
    Последнее редактирование: 30 июн 2017
    Дарк Шнайдер нравится это.
  11. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    20.058
    @MAN-biker, да, неслабо. Хотя я не большой фанат того, что тот же Woodcock делает, слишком много вольностей и реверберации :) Особенно когда свой "синтезатор" скачал и сравнил (да и к досбоксу ОСТы не прикрутишь, я как-то к нему больше склоняюсь, чем к scummvm)
     
  12. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    2.630
    Ну, вот Пикс просто брал один из своих синтезаторов и дампил музло тем, который на конкретной игре звучал лучше всего, обычно это CM-64 или SC-155. Звучит идеально, именно так, как и должно было звучать.
    Можно скачать все треки на его сайте и просто послушать.
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2017
    Дарк Шнайдер нравится это.
  13. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    2.630
    Похоже проблемы исправлены в непонятно откуда выплывшей версии SCVA 1.0.7 (хеш)!
    (на официальном сайте по прежнему лежит 1.0.3).
     
    Последнее редактирование: 30 июн 2017
  14. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    20.058
    @MAN-biker, а что в About пишут, прямо 1.0.7 билд такой-то?
     
  15. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    20.058
    Попробовал в Police Quest 4, 75 канал (1.) выкрутил на 64 (2.) и нажал на кнопочку рядом (force manual mode), но ноты вроде бы всё равно где-то обрываются (в мелодии когда осматриваешь труп, на первом же экране)
     
  16. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    2.630
    [​IMG]

    Вот как тут на картинке сделал?
    Или ты не через SCVA проигрываешь?
    Короче, нужно попробовать заблокировать использование CC вообще, не только 75. И на ВСЕХ КАНАЛАХ.
     
    Последнее редактирование: 15 окт 2019
  17. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    20.058
    @MAN-biker, не вижу таких опций..

    Аннотация 2019-10-15 190914.jpg
     
  18. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    2.630
    Конечно не видишь, потому, что ты из FSMP вызываешь этот VSTi, ты запусти SCVA через отдельное приложение. Там есть эти настройки.
    Наверно их можно как-то менять и через FSMP, но я не уверен как. Нужно у Золтана спросить, наверняка у него это где-то там есть.

    По идее, Force Manual Mode может помочь, только нужно проделать это на каждом канале.
    А ты наверняка сделал только на одном.

    И то, потом это дело нужно как-то зафиксировать, иначе этот ГовноСкамм опять их сбрасывает.
    В общем, у Золтана нужно узнать как это заблокировать у него в FSMP, у меня не получается, несмотря на кнопку MANUAL, они все равно уползают в 0 на тех каналах, где Скамм их сбрасывает.
    А ещё, как вариант, наверное можно использовать какую-то прогу типа прокси для МИДИ, которая будет просто либо блокировать команды нужным контроллерам от Скамма, но уверен, что все это можно и средствами FSMP запилить.
    Вот сейчас проверяю того же LSL6 вижу, что на 10-м канале при старте новой мелодии оно CC75 сбрасывает в 0 и ударные резко обрываются, стоит только контроллер выкрутить на 64 - все отлично начинает звучать... пока Скамм мелодию не сменит (и перед этим опять обнулит то, чего не нужно).
     
    Последнее редактирование: 15 окт 2019
    Дарк Шнайдер нравится это.
  19. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    8.627
    Так, чисто из любопытства: а чо вам в досбоксе-то не играется? :)
     
  20. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    20.058
    @Eraser, в scummvm бывают дополнительные фичи (типа поддержки субтитров).
     
    MAN-biker нравится это.
  21. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    2.630
    Я, к примеру, на РС уже давно не играю почти и SCUMM мне интересен для портативных платформ (PSP/VITA/DS/SWITCH).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление