1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Limbo [PS3]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 17 авг 2011.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Эта игра весит мизер и, по сути, является очередным примером проекта сугубо для систем цифровой дистрибуции (Xbox Live, PSN, Steam). Продолжительностью в несколько часов (в среднем, наверное, и трех не наберется, а в идеале – около часа) популярность, казалось бы, не завоюешь. Но авторы сделали всё, чтобы их детище стало непохожим на всех остальных (никаких компромиссов с визуальным стилем, сложностью и проч.), потому и сумели добиться успеха.

    [​IMG]

    В двух цветах

    [​IMG]
    *Детской* эту игру точно не назовешь.

    После Limbo можно совершенно четко утверждать, что жанр 2D-платформеров переживает вторую молодость. Пусть некоторые из них выполнены с применением 3D-эффектов, пусть они задерживаются на чуждых платформах (Limbo целый год был эксклюзивом для Xbox360 и только сейчас появился в продаже в PSN и Steam), но – что показательно – каждый из них рано или поздно появляется на PC. Limbo – это торжество формы над содержанием. Слово о сюжете – тот самый «Limbo» в названии игры и не более того. Разве что в Steam в описании прочитаешь чуть более развернутое «мальчик в поисках сестры отправляется в лимб». Ну что, многое сразу стало понятно?

    Сюжет Limbo – от начала до самого конца – предоставляет широчайшее пространство для спекуляций. Лично я предпочитаю толковать неизменно темную, мрачную картинку как безграничное чувство вины главного героя, который, обращаю ваше внимание, сам представлен иссиня-черной фигуркой с двумя яркими точками-глазами. Неясные образы, нечеткие силуэты, странные обитатели потустороннего мира, заполненного смертельными ловушками, – что это, если не постоянная борьба с собой, обстоятельствами и окружающим миром, дабы добиться одной конкретной цели? Ни строчки сюжета - очень четкая характеристика Limbo как проекта, воспринимать который надо на уровне интуитивном, образном, – четкого представления о том, что же происходит по ту сторону экрана, страшный силуэт огромного паука или до боли знакомый по Super Meat Boy профиль циркулярной пилы не дают. Торжество художественной формы – ни больше ни меньше.

    Один в темноте

    [​IMG]
    Как только не убивают несчастного парнишку...
    Тут мы видим типичный вариант *свалить на него чего-нибудь тяжелое*.

    Выполненный весьма минималистским образом, Limbo неизменно красив. Будь то тусклый свет люстры, конусом выхватывающий из тьмы профиль дальнейшего пути героя или же смертельную ловушку, или прикованная цепью к стене покрышка на дальнем плане, взмывающая к небесам подобно воздушному шару при смене гравитации на новой локации, – всё смотрится просто здорово. Limbo скоротечен и линеен: никаких обходных путей, но и экранов загрузки – тоже ни одного за всю игру. Это игра, в которой, чтобы пройти дальше, надо или умереть, или – опять же! – включить интуицию. И перепрыгнуть, оббежать, перелезть опасные препятствия и смертельных врагов. В этом плане игра похожа на Super Meat Boy (хотя последний, безусловно, сложнее) и VVVVVV (хотя он, опять же, не столь линеен). Череда сравнений с культовыми коллегами по жанру современности на этом, к счастью, не завершается: если Braid был акварельно-невероятной сказкой (с местами страшноватыми эпизодами), то Limbo – Silent Hill от платформеров, только еще более мрачный и намного более атмосферный. Глубокая мысль – еще один общий момент между загадочной историей Тима и жутковатой – неизвестного мальчонки.

    Ведь наш герой слаб – он может бежать, прыгать и взаимодействовать с некоторыми предметами, но падения на него тяжелого предмета или перелома ноги вследствие попадания в медвежий капкан он не переживет. Щит воина, ловкость вора и сверхъестественную силу мага из Trine паренек променял на смекалку и реакцию. Вашу смекалку и реакцию, не свою. Мне очень нравится сравнение Limbo с Demon’s Souls: в отличие от того же Super Meat Boy, тут смерть не бывает веселой (чего не скажешь про мясного парнишку, который с забавным хлюпаньем в сотый раз разбивается в лепешку об одну и ту же поверхность), каждый раз по ту сторону экрана происходит что-то жуткое, укрытое от глаз игрока непроглядной тьмой или, в крайнем случае, – невероятно мрачной палитрой. Впрочем, в Limbo довольно часто происходит автоматическое сохранение, поэтому переигрывать каждый раз по новой всю главу не приходится.

    А главы тут очень маленькие – прохождение каждой в среднем занимает минуту-две у тех, кто знает, что делать, и до бесконечности – у тех, кто не знает. Физические головоломки, игры с гравитацией и электричеством – всё это нам знакомо хотя бы по серии Portal’ов и тому же Trine. Но в Limbo типичному содержанию придали необычную форму (не устаю об этом повторять!), потому и эффект получился весьма и весьма мощный. Конечно, ближе к финалу головоломки немного надоедают: тех, кто знаком с мясным парнишкой или капитаном Виридианом, местные паззлы не удивят. Но мы тут скорее ради атмосферы и возможности пофантазировать, разве нет?

    Гениальная простота

    [​IMG]
    Невероятно адреналиновая схватка с огромным пауком - всего лишь первая треть игры.
    Покончив с монстром, я опасался, что дальше будет намного страшнее.
    Оказалось же, что кульминацией всей борьбы героя за выживание был именно этот эпизод.

    За то время, что Limbo был эксклюзивом, я не переставал удивляться обилию положительных отзывов: всё-таки это нормально, когда фанаты какой-то платформы превозносят свои эксклюзивы просто потому, что они не вышли на других платформах. Но в этом году игра стала доступна практически всем желающим, и в данном случае сложно не признать, что Limbo, наверное, не «шедевр всех времен». Но то, что этот проект гарантированно порадует всех тех, кто им заинтересуется, сомнению точно не подлежит.

    P.S.:
    Причин предпочитать PC-версию PS3-версии (равно как и наоборот), на мой взгляд, нет.

     
    Последнее редактирование: 20 авг 2011
    LEKA, Шерсть, BoaKaa и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Phoenix849

    Phoenix849

    Регистрация:
    5 июл 2008
    Сообщения:
    1.098
    Все хотел отзыв написать, да руки не дошли, а сейчас впечатление уже не свежие. Поэтому кратко черкну тут.

    Полностью согласен насчет паука - это была лучшая и самая страшная часть игры. Еще по трейлерам когда ждал, я думал, что в таком духе все будет. В итоге где-то первая половина, с пауком и туземцами, ну очень понравилась, а в самом конце, где задачки на физику и гравитацию, адреналина нет никакого, атмосфера теряется и вообще уже видишь за игрой не игру, а механику, как в Портале каком-нибудь. Вот это меня больше всего расстроило, что в конце из игры-ощущения она превратилась в простой паззл-платформер.
     
    Goblinit нравится это.
  4. Ogr 2 лол

    Ogr 2

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    25 мар 2008
    Сообщения:
    6.368
    А что за капли такие желеобразные (наступаешь на них - лопаются)? Я так думаю, это секреты (одну нашел, еще одну видел)… Если так, какой прок от их поиска?
     
  5. torres09

    torres09

    Регистрация:
    22 дек 2007
    Сообщения:
    92
    Мерси за статью, мое желание поиграть в Limbo усилилось.
     
  6. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Чиво-чиво? Консоли - чуждые платформерам платформы? Или х-ящик с таким-то лайвом и обилием индюшатины - чужд?


    Какая?


    Есть там секретный уровень.


    Открывается проход на секретный хардкорный левел.
     
    Goblinit и Дарк Шнайдер нравится это.
  7. D1MA

    D1MA

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    710
    А успех есть?
     
  8. silent_fog Silence is broken

    silent_fog

    Модератор

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    2.814
    Лимбо отличный.

    Кроме всего сказанного в статье дико порадовал звук. Там даже тишина - это записанный звук, отличная работа.
     
    Goblinit и Жук нравится это.
  9. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Aganov, чуждых для ПК-игроков, я полагаю.

    Это ведь не обходной путь. И на скоротечность он не шибко влияет.

    D1MA, у критиков, во всяком случае, успех есть. В ангельской педивикии - все цифры. Прямо-таки заоблачные.
     
    D1MA и katarn нравится это.
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    ПК - чужд.


    спойлер


    ну и как он сказывается на линейности игры, лол?


    ~300 000 копий за первый месяц продаж в XBLA.
     
    D1MA нравится это.
  11. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Тебе олдовые платформеры пачкой перечислить, или только свежак? Особенно логично, что обозревается версия для PS3. Ок.


    Нибаись, давно прошел. Ты про глубину-то давай, разверни мысль. А то я как-то понял Лимбу как блестящий платформер-паззл с визуалкой и условным сюжетом, а тут, оказывается, еще простор для СПГС есть.


    Реплейабилити же. Сайдквест, ессиугодна. Поиск яиц + челлендж. Хотя сам не стал заморачиваться, может позже как-нить, под настроение.


    Это каких-таких?
    *выискивает слоган "ПеКа онли унд форева" в шапке сайта*
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    что-то изменится? О_о


    внезапно: постскриптум. А почему я купил в псн, а не в стиме - это уж мое дело, с платформой никак не связанное.


    секретный уровень = реплейабилити? ЛОЛЧТО?


    мы просто завалены обсуждениями, обзорами и образами аркадок с xbox360, ага
     
  13. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    А что тогда под "родной" платформой понимать? То есть игры есть и были, но не родные оне как-то, душа не лежит - так, что ли?


    Я про текст, а не про твои финансовые махинации. Кстати, а чего это вы с Жуком про ПК заговорили, когда у тебя в статье черным по серому написано, что "чуждая" платформа это х-ящик 360? То есть для х-ящика платформеры чужды? Это с XBLA-то?


    Нипавериш, всю дорогу так. Секретный уровень = цель для перепрохождения. Ну и как бы оставляем за скобками, что нелинейность и платформер вообще не особо совмещаются, хотя бы в силу характера геймплея последнего.


    Ага, то-то я смотрю, что последнее время обзоры все больше на вийку, х-ящик или соню.
     
  14. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.870
    Странная политика у разработчиков, добавили в порт секретный уровень, но вырезали секретные яйцы (да, они ничего не давали, даже ачивмента, но чтобы их найти надо было сильно попотеть + ещё один резон для перепрохождения)
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    причем тут родная платформа? Речь шла о том, что многие аркадки за пределы приставок не суются.


    лолчто? В тексте прямо сказано, что разницы между пк и пс3 нет, а в заголовке просто указана платформа, на которой я лимбо проходил. Чуждые платформы - приставки, а не ящик, и статья приурочена к ПК-релизу, а не к пс3, лол.


    в Fallout 2, вероятно, очень много секретных уровней


    ну да
    Civ3, Fear 3, Fear 2, Dungeon Siege 3, Hunted, Shogun 2 - все на вийку, ящик, соню, и это только из моего и только за последние полтора месяца... в противовес Метроиду для вии, Rogue Leader для ГК и Лимбо для пс3, который, впрочем, есть и на ПК, и разницы между версиями нет вообще...
     
    Goblinit нравится это.
  16. Aganov

    Aganov

    Регистрация:
    14 июн 2006
    Сообщения:
    4.080
    Понять тя надеже-царю мудрено.


    Кому/чему чуждые? Что ты там к чему приурочил, и откуда это видно? Пиши уж короче: "заипца игруля" - остальное додумаем.
    Говорю же - фраза у тебя получилась неправильная. Подправь мысль-то, секундное дело.


    Зато нидфоспид прямой как линейка. Подмена понятий - ай-яй-яй. Мы вроде как о платформерах говорим.


    Ага, а еще отдельный раздел по приставочным играм, и только на первой странице Колонки статьи по играм с PS3, PS2, PSP, Wii, GC, NES и даже Sega CD. Давно у нас тут пека-шовинизм?
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    ага, надо ведь целых три строчки текста сопоставить между собой
    facepalm.jpg


    это придирки у тебя неправильные, а фраза совершенно нормальная, учитывая эксклюзивность лимбо до последнего времени


    Да, с тех пор, как я автор статьи, хочется написать, что "de blob - отличная игра, только дальше виишек, дсок и айфонов не ушла" - пиши сам
     
  18. Жук

    Жук

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    768
    Признаюсь со скорбным лицом: я - ПК-шовинист. Мне консоли чужды. Потому, наверное, предложение и не вызвало у меня ни вопросов, ни нареканий.
    Упреждая следующий вопрос, отвечу: для консольных забав я использую эмуляторы.
    Правда, везде есть хорошие игры. Просто консоли - не моё: не люблю геймпады и чекпоинты (увы мне, сейчас о quicksave вспоминают единицы), и телевизор тоже не люблю. Это глубоко личное, субъективное и предвзятое, так что "ПеКа онли унд форева" - мой слоган по-умолчанию.
     
    Goblinit нравится это.
  19. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    собственно, фраза подразумевала тот факт, что большинство читателей этой заметки приставок не имеют вовсе. Во всяком случае тех, на которых есть Limbo. А сам я всегда с нетерпением жду ПК-релиза большинства интересных мне игр.

    Limbo обозревается на PS3 потому, что на счету в PSN у меня завалялась деньгА, достаточная для покупки, а в стиме все свободные деньги были потрачены на From Dust и Avadon. Так-то.
     
  20. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    3.024
    Один из немногих шедевров последних лет (разумеется, сугубое ИМХО). Спасибо за статью.
     
  21. D1MA

    D1MA

    Регистрация:
    12 сен 2006
    Сообщения:
    710
    Очень согласен. Немного разочарован сюжетом.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление