1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Longest Journey, The. Жаль, что не Бесконечное.

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем molary, 2 мар 2009.

  1. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Жизнь лучше прожить в мечтах, чем в действительности.
    Марсель Пруст​

    Вы когда-нибудь думали об устроении мира? О смысле жизни, о космосе, о бесконечности и судьбе? Почему человек - такой маленький, а мир - такой большой? Пусть не обманывает обывателя наука, ведь знания человека об окружающем его мире чрезвычайно малы, даже ничтожны. Пройдет сто, тысяча или, может быть, даже десять тысяч лет – человечество умрет, но мир будет жить, он не погибнет вместе с человеком, а будет существовать еще многие тысячи, миллионы лет или даже вечность. И что по сравнению с вечностью одна человеческая жизнь, наполненная пустыми стремлениями, которые неизменно обратятся в прах, как обращается всё в этом мире, чтобы вновь возродиться уже в другом образе? И неважно - верит ли человек, что после смерти его ждут обещанные библией райские кущи, или надеется высвободить свою душу из колеса Сансары. Жизнь у всех нас, увы, одна, и ее надо бы прожить так, чтобы потом не было мучительно больно... Однако не все, как я думаю, могут забраться на Эверест, спуститься на каноэ к устью Амазонки или добраться до глубин Мирового океана. Не всякому придет в голову просто посмотреть на небо, на звезды, а некоторым крайне мешает индустриальный пейзаж. Но людям дано воображение, и с помощью него они могут отправиться гораздо выше, дальше, глубже, чем способна допустить их природа бытия. И тем нарушить все возможные законы только для того, чтобы подобно сенсату ощутить своими чувствами доселе неизведанное, немыслимое и даже невозможное. Но порой подобные метаморфозы происходят против нашей воли, и человек оказывается втянутым в события, которые от него не зависят. Происходящее вокруг хватает его и тащит, не давая передохнуть, возобновить дыхание и просто успокоиться, – тащит в неизвестность, туда, где вся жизнь может вывернуться наизнанку, а может и лопнуть, как мыльный пузырь. Те, кому повезло оказаться на их месте, с удовольствием забыли бы тогда про всё и вернулись к обыденному существованию.

    Закройте глаза и представьте, что мир совсем не такой, каким вы привыкли его видеть. Что все ваши надежды, стремления и успехи не стоят ровным счетом ничего в той реальности, которая возникает у вас перед глазами. Делали ли вы голографические проекции, работали барменом или занимали еще какую-нибудь важную для общества времен 23-го века должность. Именно в такой ситуации и оказывается героиня The Longest Journey Эйприл Райан, втянутая против своей воли в круговорот событий, которому абсолютно наплевать на всё то, что важно было для девушки. И если раньше единственную информацию, которую Эйприл нужно было запоминать, - какой кофе заказывает клиент в том кафе, где она подрабатывает официанткой, то сейчас... сейчас ей нужно спасать мир... И не один, между прочим.

    [​IMG]
    А вы хотите узнать, что скрыто в Книге Тайн? Так знайте, что она откроется не раньше, чем Эйприл завершит свое путешествие.

    Всё начиналось у нее постепенно и даже зловеще. Странные сны, кошмары, которые неотступно преследовали ее по ночам. Но кошмары бывают у всех. Просто съела слишком много мексиканской пиццы. Или нет? Но думать над такими мелочами, как страшные сны, совершенно не хочется. Лучше погулять по Северной Венеции, где едва ли что-то напомнит о техническом прогрессе, пообщаться с друзьями Эммой и Чарли или сходить в университет и гипнотизировать пустой холст, на котором в скором времени должно что-то появиться. Потому что иначе кошмар – ведь студенческая выставка, которая начнется меньше, чем через две недели, - это верный шанс для молодых художниц, одной из которых и является Эйприл Райан.

    Кортез, проживающий в той же частной гостинице, что и Эйприл со своими друзьями, всегда казался таким странным и даже немного свихнувшимся. Вечно сидит на лавочке возле дома, помешан на старых фильмах… и еще этот его испанский акцент вкупе с манерой говорить загадками. Нужно ли говорить о том, что, когда он начал вещать Эйприл «о ее судьбе», та не только не приняла его слова всерьез, но и поспешила ретироваться подальше? Потому что он хоть вроде и не буйный, но от наркоманов всякого можно ожидать! Но пройдет совсем немного времени, и уже Эйприл собьется с ног в поисках пропавшего хиппи. Ведь когда все привычное вокруг тебя рушится, демонстрируя свою иллюзорность, самое время задуматься над тем, кто же в этом мире ненормален, а кто абсолютно здоров. И в такие моменты можно поверить во что угодно, даже в истинную правду, как бы безумно и невероятно она ни звучала.

    [​IMG]
    И действительно! Так и простудиться можно... по меньшей мере...

    Существует два мира. Старк и Аркадия. Наука и магия. Порядок и Хаос. В одном можно радоваться двойному латте без кофеина, куску пиццы и хорошему фильму. В другом - удивительным существам и нетронутой цивилизацией природе. Но в обоих из них могут быть друзья. Настоящие, преданные, готовые поддержать словом и делом и не бросить в беде даже перед лицом смертельной опасности. Мир не может быть идеален, и неважно, на чем зиждется его основа. В одном есть обколотые наркотиками проститутки, пьяницы, валяющиеся на дорогах, дети, которых продают в рабство, и семьи, задыхающиеся в смоге фабричных труб. В другом - безумные колдуны, кровожадные пожиратели, подлые тирены и голодные ведьмы. Но всё и всех можно преодолеть. Если человек не одинок, то тьма не скроет просвета. И как можно бояться, когда вокруг столько друзей? А друзья у Эйприл обязательно будут.

    [​IMG]
    Небольшой праздник у добродушного народца. А пернатый дружище всё жалуется на жизнь...

    Не буду углубляться в подробности сюжета, дабы не портить впечатления тем, кто еще не окунулся в это бесподобное путешествие. Скажу лишь, что сюжет, как, впрочем, и всё остальное в этой игре, – просто шикарен! Что будет, если объединить суровую реальность и чарующую сказку? Мечта? Должно быть, да. И пусть пугливого игрока не обманут такие понятия, как «избранный» или «спасение мира». Всё совсем не так просто, как может показаться на первый взгляд, и пусть игрок не обольщается, потому что предугадать развитие происходящих событий – невозможно. Не раз и не два путешествие огорошит вас неожиданным сюрпризом. Вы думаете, что знаете, что будет дальше? Ничего вы не знаете. Но не отчаивайтесь, ибо это еще можно исправить.

    [​IMG]
    Музыкальный автомат может выдать замечательные мелодии. К тому же - совершенно бесплатно! Вот он, век цивилизации, счастье меломана...

    Надпись на коробочке с игрой гордо гласит «Квест, сделанный по самым строгим канонам жанра.» С цитатой от известного игрового ресурса. Не люблю цитаты, но данный случай лишний раз подтверждал ошибочность мнения, что издатели цитируют положительные отзывы только для тех продуктов, которые без фальшивых дифирамбов теряют свой искусственный блеск. Это не всегда так. Издатель может случайно прилепить надпись «шедевр» к шедевру. Бывает и такое. На коробочке с The Longest Journey нет крика: «Шедевр!». И зря: заведуй я выпуском – крикнул бы обязательно. Потому что это правда. И то, что по канонам, и то, что шедевр.

    [​IMG]
    Лист из оргапласта – настоящее сокровище, необходимый ресурс!

    Вспомните старые квесты в начале 90-х. По чистокровности жанра Adventure The Longest Journey может обогнать практически всех именитых представителей золотой эпохи квестов. Ни единого раза нас не заставят проверять свою реакцию, ни разу мы не сможем погибнуть. Кому-то это покажется недостатком. Соглашусь, что нет ничего плохого в финальной битве The Legend of Kyrandia: Hand of Fate и подобным элементам в других квестах. Но источник таких приемов, которые, разумеется, разнообразят геймплей, - совсем не adventure. The Longest Journey может с уверенностью похвастаться тем, что избежала любых элементов, не свойственных основному жанру. Перед нами adventure, чья чистота сравнится лишь с горным ручьем, на дне которого видны даже лососевые икринки. И ни разу за время путешествия я не почувствовал, что мне не хватает разнообразия. Исследования, разговоры, разгадки головоломок – это далеко не главное в действе, происходящем на экране монитора. Главное - это мир, удивительный, бесподобный край, полный загадок, чудес и воссозданный с кропотливостью искусного Мастера. Может ли еще один квест похвалиться настолько глубокой атмосферой? Лично я таких не встречал, а видел я их за свою жизнь немало. Книги и персонажи раскрывают перед нами полноценную картину, в которую так легко погрузиться, сожалея лишь об одном: наше путешествие в этом мире не сможет быть бесконечным.

    И всё-таки остановимся подробнее на том, чем придется заниматься Эйприл во время своего грандиозного турне. Начнем с того, чем пугают маленьких любителей шутеров, которые робко желают попробовать новый жанр, - pixel-hunting. Все напряглись, уже страшно? Зря, так как он практически отсутствует. Нет, разумеется, как в любом привычном старом квесте, мы водим мышкой по окружающей локации в поисках интерактивных объектов. Однако искать ничего не придется. Всё, в общем-то, на виду, поэтому вы едва ли застрянете при прохождении, потому что эта черная точка на коричневой брусчатке – важный квестовый паучок. Предметов довольно много, и игроку немного облегчают жизнь тем, что при возможности взаимодействия вещи с каким-то предметом она (вещь) светится. А теперь сядьте на место и уберите с лица эту гримасу ужаса! Вы всё неправильно поняли. Нам всё равно придется ворошить весь инвентарь в поисках нужного предмета, вот только вместо того, чтобы говорить «Я не знаю, как это использовать» или «Оно сюда не подходит», героиня не будет тратить слова попусту. Нужно заметить, что достаточно частой будет ситуация, когда предмет вроде может быть использован в данном месте, но не используется. Что-то нужно добавить, переделать или исправить – тут уж думайте сами. Предметы совмещаются и взаимодействуют друг с другом, а некоторые имеют отдельное окно, в котором можно будет подробно рассмотреть вещь и совершить с ней всякие метаморфозы. Но человека, знакомого с жанром, всё это едва ли сможет задержать надолго, и, пожалуй, главное, над чем придется действительно задуматься, - это головоломки. Но и тут своя беда – головоломки логичны, у разработчиков полностью отсутствуют какие-либо признаки самодурства, так что и это вряд ли способно ввести игрока в уныние, что он уже неделю пытается разгадать очередную загадку. The Longest Journey - не сложный, но потрясающе интересный квест, доказывающий, что не всегда сложность есть залог качества.

    [​IMG]
    Головоломки дадут пищу для размышлений, но ничего сверхсложного собой не представляют.

    А еще есть беседы, которым позавидовали бы многие RPG. Поговорить можно со многими и о многом, а некоторые разговоры занимают весьма продолжительное время. Послушайте сказки старого моряка или маленькой девочки, обсудите жизнь с хозяйкой гостиницы, попробуйте уболтать полицейского или злого колдуна. Маленькие чернокожие преступники, сумасбродные хакеры, не очень-то беззащитные старушки, летающие ворчливые друзья – вот кто встретится Эйприл на ее пути. И пусть на многое она повлиять не сможет, а выбора у нее чаще всего и нет (или он мало на что влияет) – всё это рождает совершенно грандиозное действо. А какая тут озвучка!

    [​IMG]
    Обжулить жулика не так-то просто! Тут словами и голыми руками не обойтись...

    Скептики ругают перевод, даже не видя его. Так вот – перевод отличен. Да, существуют крайне редкие ошибки, но они едва ли способны обратить на себя внимание. Озвучка берет выше – она бесподобна. Честно говоря, мало какая игра может похвастаться озвучкой, даже близко похожей по качеству на локализацию The Longest Journey. Красочные, яркие живые голоса, которые удивительно точно передают персонажей, да нет, они просто принадлежат этим персонажам! За это локализаторам можно даже простить определенную вольность, например, в переводе названия игры, которое в оригинале звучит как «Самое длинное путешествие» и содержит вовсе непереводимый артикль «the». Всё это не так важно, ведь главное, что проделана огромная и очень качественная работа.

    Нужно ли говорить о том, какими яркими являются персонажи? Думаю, это будет излишне. Одна только Эйприл уже может поспорить за звание самого проработанного персонажа в истории компьютерных игр, а уж ее очарование не знает границ. Особого внимания заслуживает упоминание о дневнике Эйприл, в котором она еще до начала игры успела оставить несколько интересных записей, проливающих свет на прошлое и личность девушки. Дневник регулярно обновляется, и каждое обновление сопровождается звуковым эффектом, так что не придется постоянно держать в голове его существование. А читать его нужно обязательно, просто необходимо, если вы не хотите пропустить добрый кусок игры. А какой в игре юмор! Сколько ссылок на всяческие фильмы, книги и события! Это просто надо видеть и стараться ничего не пропустить.

    [​IMG]
    Не забудьте регулярно читать дневник Эйприл! Он того заслуживает...

    А графика? Она также удивительно хороша. Да, модели персонажей не могут похвастаться проработанностью и часто напоминают Little Big Adventure 2. Но даже и они абсолютно органично вписываются в происходящее, и уже через пару часов игры вы перестанете обращать на это внимание. Зато к задникам претензий нет никаких. Такие виды одинаково красивы в любое время. Тогда, 10 лет назад, сейчас или в будущем, через 20 лет. Под стать им и красота мультфильмов. К тому же их много, разработчики не скупились на визуальные красоты, и нам остается жалеть лишь о скоротечности видео.

    [​IMG]
    Ну разве не красиво?

    Про музыку я не могу сказать что-то оригинальное, учитывая всё вышесказанное. Да, она очень хороша. Загадочная и чарующая, она позволит вам полностью погрузиться в атмосферу происходящего. Иногда мелодии будут постоянно сопровождать приключение Эйприл, а порой короткая музыкальная вставка будет прелюдией к звучанию окружающего ее мира.

    [​IMG]
    Море волнуется, а за кадром звучит мелодия, навевающая сладкие воспоминания об M&M.

    To be continued

    «Самое длинное путешествие» подошло к финалу. Вопросов всё же заметно больше, чем ответов. И могу поспорить, что так оно и останется навсегда. У этой истории не может быть конца. Но у нее есть продолжение: Dreamfall, которое я непременно опробую. Способно ли оно встать на одну вершину с оригиналом? Это невозможно. Но я вполне рассчитываю получить хорошую игру, и только время покажет – оправдаются ли мои надежды или же рассыплются в прах. Но одно я знаю наверняка. Приключение Эйприл Райан - это шедевр, который просто грешно не увидеть. Так что если завтра вы не улетаете в Чили или на Тибет – не вздумайте пропустить The Longest Journey. Не пожалеете. Ну а для меня эта игра является самым любимым квестом.
     
    Последнее редактирование модератором: 22 авг 2011
    _ALS_, ntr73, Sharp_ey и 16 другим нравится это.
  2.  
  3. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Классно! Спасибо.
    Вспомнил впечатления по одной из самых любимых игр.
    Жаль, что история, даже с учётом продолжения, так и осталась недосказанной. И боюсь, что теперь уже навсегда.
     
    molary нравится это.
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    разве dreamfall chapters уже отменили?
     
  5. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Недавно прочитал про это - хотелось бы надеяться, что сборник с несколькими эпизодами будет локализован и (что не менее важно) сами эпизоды будут хорошими.
    Замечание о том, что разработчики подумывают об онлайн-игре - убило. Надеюсь, что этой дури не суждено сбыться.
     
  6. s1n

    s1n

    Регистрация:
    28 авг 2008
    Сообщения:
    222
    Наиболее вероятным выглядит повторение истории с Sam & Max - все эти одиночные эпизоды...
     
  7. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    katarn, насколько я знаю, отец-создатель-сценарист (и вообще мастер-на-все-руки-ноги) игры г-н Рагнар Торнквист ушёл из индустрии после провального Конана.

    Да до ухода однозначно звучало, что игра получит (только гипотетически, после успешного Конана, что не сбылось) продолжение лишь в виде онлайновой игры.

    Основываясь на вышесказанном, я уже давно записал игру в число "почивших в бозе".
     
  8. Еженька

    Еженька

    Регистрация:
    22 дек 2007
    Сообщения:
    85
    Как это ушел из индустрии? В своем блоге он пишет, что хотя пока ничего важного в работе над Dreamfall Chapters и не происходит, история их уже готова и они остаются в его списке приоритетов.
    http://ragnartornquist.com/
     
  9. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    ничего такого не слышал, но уход из индустрии после Конана при живом Варкрафте мог бы стать самым нелепым его поступком.
     
  10. Еженька

    Еженька

    Регистрация:
    22 дек 2007
    Сообщения:
    85
    katarn, может я чего-то не понимаю, но как Торнквист относится к Варкрафту?
     
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Еженька, ну подумай.
    Например о том, что он сделал ММОРПГ "конан", которая по каким-то причинам не смогла занять достойное (хотя хз что сейчас считается достойным) место под Солнцем. Интересно, почему?
     
  12. Еженька

    Еженька

    Регистрация:
    22 дек 2007
    Сообщения:
    85
    katarn, т.е. его уход после провала Конана был бы глуп именно по той причине, что существует WOW?
     
  13. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Еженька,
    Он это уже несколько лет говорит.
    Но при всех плюсах (даже если я и ошибаюсь по поводу его ухода и по поводу продолжений игры) у Торнквиста есть один огромный минус, который он, впрочем, и не скрывает: он не умеет заканчивать историю. :) Так что действительно, добро пожаловать в The Longest Journey. Как корабль назовёшь...
     
  14. Еженька

    Еженька

    Регистрация:
    22 дек 2007
    Сообщения:
    85
    BoaKaa,
    Вот что он пишет в своем блоге по поводу этого:
     
  15. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Вот бы еще и знать о чем речь.
     
  16. Еженька

    Еженька

    Регистрация:
    22 дек 2007
    Сообщения:
    85
    molary,
    У Dreamfall Chapters будет окончательный финал, но можно подождать The Longest Journey 2 (т.е. Дримфол не был Longest Journey 2 для него) для завершения каждой отдельной сюжетной линии. Он надеется, что Chapters будут выходить довольно долго, так как у него есть множество историй по этой части вселенной TLJ.
     
    molary нравится это.
  17. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Симпатичный обзор. :)
     
  18. Kill_switch

    Kill_switch

    Регистрация:
    12 янв 2019
    Сообщения:
    421
    Жалко, что в следующих играх ушли от жанра классического квеста. Кстати, довольно неприятный момент был в игре, когда в одной из локаций забыл взять вещь, а ушел уже достаточно далеко вперед в игре. Вернуться нельзя. Конец :-) Сохраняйтесь чаще.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление