1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Luftwaffe Commander

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем utkonos12, 5 ноя 2025.

  1. utkonos12

    utkonos12

    Регистрация:
    18 сен 2015
    Сообщения:
    35
    Жанр:
    Simulation

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    1998

    Разработчик:
    Eagle Interactive

    Издатель:
    Strategic Simulations Inc.

    Рейтинг:
    4 из 10

    В последнее десятилетие XX века вышло немало авиасимуляторов о Второй мировой войне разной степени успешности. Большей частью эти творения были посвящены трём событиям: битве за Британию, боям над Германией 1943-1945 годов и Тихоокеанскому театру. Восточный фронт же по какой-то причине оставался в стороне, несмотря на возможность показать не менее ожесточённые воздушные сражения со своей спецификой (бои на малых высотах, динамичный фронт, активное использование штурмовой авиации), которая сильно отличалась от того, что творилось на Западе. Впрочем, боевые действия в Средиземноморье или над другими странами Европы тоже оставались без внимания.

    Вероятно, разработчики «Luftwaffe Commander» как раз загорелись амбициозной идеей сделать то, чего раньше никто не пробовал: показать первые боестолкновения между советской и немецкой техникой над разобщённой Испанией с продолжением этого противостояния уже над просторами Советского Союза, попутно предложив своё видение воздушных боёв над Францией и странами Бенилюкса. Разумеется, обойти стороной битву за Британию и сражения над Германией было бы нарушением устоявшихся традиций.

    Таким образом, игроку предлагается кампания из пяти частей, по десять миссий в каждой, на непохожих друг на друга участках фронта. Помимо кампании есть и сценарии, но они дублируют то, что уже есть в основной части. Выбирать карьеру стоит тем, кто желает последовательности и продвижения по службе, что определяется званиями и знаками отличия. Ордена и медали не просто складываются в меню, а крепятся к мундиру протагониста. Это не ново (подобное было ещё в первом «Red Baron» 1990 года), но такая детализация всегда смотрится любопытно. Да и счёт сбитым самолётам ведётся в виде не сухих цифр, а отметок на киле (правда, только после окончания испанской кампании). Впрочем, удовольствие от этого сомнительное — ведь приходится «любоваться» и паукообразным символом нацистской Германии, который тоже изображался на хвосте.

    В других аспектах разработчики не слишком погружались в историчность. Например, игрока могут наградить немецким крестом в золоте (так называемой «яичницей Гитлера») ещё в 1940 году, хотя орден учредили вскоре после нападения на СССР. Здесь же есть и Bf-109E с подвесными пушками, которые начали ставить только на истребители-перехватчики для борьбы с американскими стратегическими бомбардировщиками, — да и эта модель «Мессера» так никогда не использовалась.

    Однако вернёмся к игре. Имеется здесь и свободный бой с довольно аскетичными настройками: нельзя выбрать карту или преимущество для той или иной стороны, зато можно выставить высоту, расстояние до противника, наличие ведомого и до шести врагов, а также уровень ИИ, который влияет только на их меткость.

    Есть два уровня сложности: «Железный» и «Рыцарский» кресты. Существенная разница между ними проявляется только в кампании: «Рыцарский крест» является аналогом режима «Ironman», то есть без возможности переиграть в случае гибели. Правда, игра утверждает, что лётные модели тоже различаются, но эти настройки можно свободно менять в любой момент перед вылетом.

    Ещё одна особенность кампании — система штрафов. Разбил самолёт при посадке или выпрыгнул с парашютом без крайней необходимости — получай штрафное очко. Накосячил три раза — начинай карьеру в Вермахте (или куда там, по мнению разработчиков, отправляли таких пилотов).

    Вот только понять, когда можно покинуть самолёт, сложно. Лично я даже при полной остановке повреждённого двигателя когда успевал катапультироваться, то всегда получал выговор, если не завершение карьеры. Хотя в реальности, например, Хартмана сбивали 14 раз, а Руделя — целых 32! К слову, Ивана Кожедуба, лучшего аса СССР и антигитлеровской коалиции, за всю войну ни разу не сбили.

    Увы, но поиграть за последнюю упомянутую сторону не получится, за исключением свободного боя. Там, помимо немецких He-51, Me-262 и четырёх модификаций Bf-109, доступны советский И-16 и P-39 (американский самолёт, но поставлявшийся по ленд-лизу и представленный в окраске ВВС РККА), а также британский Spitfire Mk.I и американский P-51. Самолётов здесь достаточно много — 55 штук. Пусть для управления доступны лишь 10 из них, но это всё равно не так уж и мало. Разнообразие противников не ограничивается банальными «Харрикейнами» или «Тандерболтами» — есть и довольно экзотические экземпляры: французские «Девуатины» и «Потезы», итальянские CR-42, английские бипланы «Гладиатор» и американские «Хадсоны». Правда, есть и забавный ляп: Ил-2 больше похож на Ил-10 с северокорейскими опознавательными знаками (предположу, что этот самолёт разработчики просто выдернули из прошлого своего творения – «Sabre Ace: Conflict Over Korea»).

    Впрочем, лётная модель здесь далека от реальности. Например, любой Bf-109 без особого труда обходит И-16 на горизонтальном манёвре. В жизни было с точностью до наоборот: немцы избегали «собачьих свалок» с юркими «Ишачками», используя превосходство в скорости и тактику «ударил-убежал». А вот голландский Fokker G.I, двухмоторный тяжёлый истребитель (внешне напоминающий американский P-61), на горизонтали перекрутить не удалось.

    Отдельного внимания заслуживает искусственный интеллект. На первый взгляд боты не так уж и тупы: они стараются занять удобную позицию для атаки, уворачиваются от прицела, а при повреждениях могут сымитировать падение. Но вскоре приходит понимание, что опасны они не умением, а сверхспособностями. Они видят игрока с любого ракурса, несмотря на облака, солнце и конструктивные элементы своего самолёта. Подобраться к ним незаметно сверху или снизу невозможно. Вертикальные манёвры недоступны из-за примитивной лётной модели, а на горизонтали можно перевиражить разве что редкого соперника. К тому же для ИИ игрок всегда остаётся приоритетной целью: враги бросают погоню за ведомыми, чтобы атаковать вас.

    При этом иногда оппоненты ведут себя слишком пассивно — не берут упреждение по движущейся цели, не стараются держать высоту, а порой и вовсе перестают уворачиваться. Некоторые противники заскриптованы настолько, что даже не вступают в бой, лишь совершая ленивые манёвры, а то и вовсе продолжая стойко держать заданный курс. Особенно инертно ведут себя штурмовики и бомбардировщики. Правда, у последних хотя бы стрелки огрызаются, но с переменным успехом. Например, к СБ-2 мне так и не удалось подобраться, а вот «Бленхеймы» даже не отстреливались.

    В итоге сражаться приходится либо со связанными скриптами «сидячими утками», либо с асами, обладающими паучьим чутьём. Против последних есть лишь одна тактика (кроме бегства) — свести бой к минимальной высоте.

    Дело в том, что самая главная особенность искусственного идиота — неумение просчитывать манёвр, что регулярно приводит к встрече с земной твердью. И бьются они самыми разнообразными способами: кто-то на вираже, кто-то просто не замечает холм, — а то и вовсе дружным порывом вгоняют свои самолёты под прямым углом в землю. Если драться над горами, то можно уничтожить целую эскадрилью буквально за минуту. Только эти потери врага не идут в статистику игроку.

    Вообще, увеличение личного счёта — одна из главных проблем. Казалось бы, враг дымит и вот-вот упадёт — можно переключиться на другого. И да, иногда эти подранки падают, но не засчитываются. Стрелять нужно до тех пор, пока вражеский пилот не выпрыгнет с парашютом. А происходит это только тогда, когда у самолёта заканчивается невидимая полоса прочности. Каждому их типу нужно строго определённое количество попаданий, что свойственно аркадам, но не симуляторам. Да и система повреждений соответствующая: куда бы вы ни попали, результат один — дым из двигателя (-ей) и его моментальная остановка с одновременной эвакуацией экипажа. Особенно хорошо это видно на двухмоторных самолётах: попадаешь в один двигатель, а дымить начинает другой, целый.

    Союзники тоже не блещут интеллектом. Они так же, как и враги, бьются о землю, так же непредсказуемо воюют — то сбивают десятки, то проигрывают одному. Иногда нам дают ими покомандовать, но это не имеет смысла. Всё равно они проигнорируют приказ и нарушат строй, лишь только завидев противника и не считаясь с замыслами игрока.

    Миссии, на которые придётся летать, можно было бы разделить на типы, но и в этом нет смысла. Эскорт или перехват — неважно. Игра не требует выполнения задачи, да и выполнить их в 95% случаев невозможно. Какой смысл в эскорте, если свои бомбардировщики разбиваются ещё до встречи с врагом? Да и как перехватить все истребители противника, когда не хватает боезапаса, а союзники либо занимаются своими делами, либо уже догорают на земле? К счастью, главная задача — приземлиться на аэродром. Можно вообще никуда не летать: взлетел, сел — миссия пройдена. И никто не будет грозить потерей карьеры, лишь бы только самолёт при посадке не разбился. Правда, и поощрений ждать не стоит.

    Задач по уничтожению наземных целей здесь практически нет. Несколько раз будут миссии по нанесению урона надводным целям, которые легко уничтожаются и без бомб. В небе иногда видны всполохи зениток, но вся ПВО сосредоточена над аэродромами, и эффект от неё скорее моральный.

    Стоит затронуть и техническое состояние игры. Можно отладить массу визуальных эффектов, но без возможности сменить разрешение. Так что играть приходится в 640х400 (config-файл тоже отсутствует, а других способов его смены я не нашёл). Вторая особенность касается управления. Конечно, приятно, что джойстик уже автоматически определился игрой, но если у кого возникнет нужда сменить задействованные клавиши, то сделать этого не получится. Кроме того, одна из базовых возможностей манёвра в виде рулей направления на вертикальном стабилизаторе не будет работать без включения опции Manual Rudders, которая находится в настройках геймплея. С таким подходом удивительно, что возможность стрельбы не надо включать как отдельную игровую опцию.

    Однако стоит похвалить разработчиков за старание сделать гибкие параметры геймплея, которые позволяют настроить особенности игрового процесса под свои запросы: от наличия эффекта солнечных бликов и сваливания до эффекта ветра и приведения мощности двигателя от усиленных к «историческим» показателям. Только всё это не имеет большого смысла из-за слабой лётной модели. Даже выкрутив все настройки на реализм, я не почувствовал особой сложности в управлении, за исключением функции сваливания. Вот тут-то и кроется дьявол в деталях. Над какими-то самолётами очень трудно потерять контроль, — но стоит сесть за штурвал P-39 или Spitfire, как страдания обеспечены. Даже простой горизонтальный разворот приведёт к стремительному и бесконтрольному полёту к земной тверди, если не отключить функцию сваливания. Нет, я ещё понимаю P-39, который и в реальности требовал от лётчика определённого мастерства и был тяжёлым в управлении самолётом, где сваливание действительно оказывалось очень опасным из-за конструктивной особенности, — но Spitfire был эффективен на виражах не в последнюю очередь благодаря своей устойчивости в полёте. При этом пилотировать немецкие самолёты или американский P-51 гораздо проще даже на максимальном реализме. Чтобы потерять над ними управление, нужно ещё постараться.

    Однако какие бы настройки лётной модели ни были применены, самолёты всё равно будут ощущаться как летающие корыта с цементом. Куда ни тяни ручку, машина отвечает туго и неохотно. А уж выполнить мёртвую петлю почти невозможно: стоит резко задрать нос на 15-20 градусов, как скорость тут же падает вдвое.

    Система повреждений здесь сделана на таком же низком уровне. Они хоть и видны визуально, но никоим образом не сказываются на аэродинамических качествах управляемого аппарата. Впрочем, если он и начинает пускать густой шлейф дыма из-за повреждений, то не будет ни перегрева, ни потери мощности – лишь только перспектива того, что двигатель рано или поздно заглохнет.

    Ещё одна проблема — отсутствие 3D-кокпита, что не позволяет плавно следить за целью. Да и сами перспективы обзора всё равно оставляют мёртвые зоны, поэтому вид от третьего лица становится необходимостью. Впрочем, игра даёт небольшую помощь в ориентире за счёт «радара» в компасе, который показывает примерное местоположение и название соперника, а также его высоту и дистанцию до него.

    К слову, есть занятный баг с видом от первого лица. Мы можем выбрать фронтальный из кабины либо же обзор без кокпита — с одним лишь прицелом. Особенность в том, что при смене перспективы смещается и точка сведения оружия. В результате, даже не меняя курса, реально взять значительную поправку в стрельбе.

    Графику можно назвать неплохой, но любое сравнение с другими симуляторами 1998 года вроде «European Air War», «Jane's Combat Simulations: WWII Fighters» или даже первого «MS Combat Flight Simulator: Europe WWII Series» оказывается не в пользу «Luftwaffe Commander». Впрочем, стоит отдать должное: 3D-модели самолётов, как и кокпиты, выглядят хоть и просто, но симпатично, в отличие от ландшафтов.

    Местность, над которой мы будем летать, довольно однообразна. Пиренейский полуостров представлен унылой бурой пустыней, Франция и Германия — сплошные зелёные луга, а Советский Союз — безбрежные снежные поля. При этом любая местность лишена лесов, а Испания и СССР — ещё и инфраструктуры. Даже старенькая «Secret Weapons of the Luftwaffe» 1990 года предлагала больше разнообразия ландшафта, насколько позволяли технические ограничения.

    Пару слов добавлю и об аудиальном сопровождении. Звуки помогают дополнительно ориентироваться в ситуации: ритм двигателя, свист при флаттере (который являет собой опасное колебание крыльев при высокой скорости и резких манёврах) или щелчки снарядов, попадающих по пилотируемому самолёту. Однако многие эффекты, кроме, пожалуй, шума от работы мотора, звучат убого. При угрозе сваливания консоли крыла издают скрип несмазанных дверных петель, а при попадании по самолёту создаётся ощущение, будто бьют по пустому цинковому ведру.

    Похвалить стоит озвученные брифинги и радиопереговоры, но по сравнению с «European Air War», где перед полётом тоже вводили в курс дела, а эфир был наполнен не только атмосферными, но и полезными сообщениями, в «Luftwaffe Commander» это выглядит бледно.

    Подводя итог, можно предположить, что в момент выхода игра могла бы быть интересна за счёт разнообразия театров военных действий. Однако, судя по редким комментариям игроков и обзорам тех лет, её и тогда воспринимали как проходняк. Сегодня «Luftwaffe Commander» можно посоветовать разве что в качестве исторического экспоната. Играть в неё просто не имеет смысла, особенно когда есть масса хороших старых авиасимуляторов и куча качественных модов на «Ил-2: Забытые сражения», которые позволяют поучаствовать хоть в Словацко-венгерском конфликте 1939 года, хоть в «Футбольной войне» между Сальвадором и Гондурасом.
     
    Последнее редактирование модератором: 9 ноя 2025
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление