1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

[Обзор] Maldita Castilla

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем AndyFox, 26 ноя 2018.

  1. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    1.438
    scr-0.png

    Сюжет переносит нас во времена раннего Средневековья на Пиренейский полуостров. На дворе полным ходом идут Реконкиста и объединение испанских земель разными способами, в том числе путём династических бракосочетаний. Однако постоянные сражения и междоусобицы, длящиеся к тому времени несколько сотен лет, принесли немало бед, одна из которых и является затравкой сюжета. Наследная принцесса Моура настолько обезумела от оплакивания своего безвременно почившего возлюбленного, что привлекла внимание древнего демона и была им с использованием подходящего момента безблагодатно соблазнена, после чего её слёзы оказались превращены в полдесятка ключей для открытия портала и допуска в многострадальную Кастилию всевозможной нечисти. К слову, в игре она встретится перед порталом на логово демонов и даже устроит сцену стриптиза.

    scr-1.png

    Для обороны королевства в условиях острой нехватки кадров и некомплекта воинских частей король на устранение сей глобальной проблемы отправляет четверых рыцарей: дон Рамиро (рыжебородый мужик в доспехах, за которого вам и предстоит играть, — в дальнейшем просто Рыжий), Квесада (рыцарь с закрытым забралом и мечом, реально поможет в игре лишь раз), дон Диего (лучник, который за всю игру стрелять будет только в главного героя), Мендоза (здоровенный облом с алебардой, как и Квесада, помощь окажет однажды вместе с ним). И вот рыцарский квартет отправляется на открытой телеге с упряжкой из единственного белого коня (на котором — без телеги — впоследствии возвращается в королевство главный герой) в турне по разорённым землям.

    scr-2.png

    Вместо того чтобы в традициях Golden Axe (1990, DOS), Double Dragon (1988, DOS) или Соборъ (1991, DOS) поколачивать вражин кооперативно, Рыжий герой на ходу спрыгивает с колесницы и остаётся в гордом одиночестве. Взору его предстаёт картина безрадостная: жители частью убиты, частью обращены в зомби; причём некоторые вооружены, а прочие бегают за Рыжим вовсе без башки; кладбища и храмы осквернены, дома разорены. Демонические летающие твари пожирают трупы, а при приближении рыжего подлетают и пытаются его заклевать. Также встречаются души (синие тоскливо-прозрачные морды лица), пролетающие как поодиночке, так и вереницами.

    scr-3.png

    Фантазия разработчиков относительно видов и поведения монстров разгулялась не на голом месте, а по их же заявлениям — на основе народного испанского фольклора. Кто читал знаменитый сборник русских народных сказок Афанасьева, согласится, что персонажи, там отображённые, и рядом не стояли с жуткими демонами из данной игры.

    scr-4.png

    Искомые слёзы в количестве пяти штук, без которых как следует игру пройти не получится, частью находятся в скрытых местах, явно не видимых, например в кирпичной кладке, которую надо продолбить оружием, или в дупле дерева, для открытия которого под ним надо (не подумайте чего) присесть. И, если не собрать все пять слёз до появления у портала в импровизированный ад, по возвращении в королевство ждёт то же самое, что и везде, король превратится в зомби и вместе с придворными перейдёт на тёмную сторону силы.

    scr-5.png

    Арсенал вооружения для рыжего периодически выколачивается из сундуков и включает сразу все варианты: между таковыми можно переключаться. Всё оружие бесконечно-метательное, как в подобных аркадах: ножи (начальное оружие), топоры, серпы, пращи. Во второй ячейке, изначально пустующей, может находиться что-либо одно из вытащенного также из встречающихся сундуков: фея (помогает, летая над рыжим и стреляя во врагов), щит (единожды принимает на себя любое столкновение — как с врагом, так и с его оружием), ключ (ясное дело, открывает дверь, нужен всегда — для нахождения слезы либо прохождения уровня). Причём при взятии одного из инвентаря исчезает другое: например, если взять щит, то фея улетит. Также в сундуках встречаются сокровища (для набора очков, которые также дают за подбор монет и уничтожение нечисти), короны (жизни, коих изначально три) и еда (восстанавливает 1 или 2 единицы здоровья при максимуме в 3). Дополнительно в игре находится значительное количество скрытых бонусов, выбиваемых иногда весьма циничным способом, например обстрелом висельника. Также бывают бонусные уровни с ограничением по времени, где на нескольких полках бегают тараканы с флейтами, при попадании в которых вываливаются различные сокровища в порядке увеличения стоимости, а если меткость позволит поразить их достаточно — то и корона (дополнительная жизнь).

    scr-6.png

    Кстати, о временном ограничении: на весь этап даётся 99 временных единиц, и только выбиваемые изредка из сундуков часы (которые ещё необходимо успеть забрать, пока не начали мигать и не исчезли) поправляют положение. Если заканчиваются жизни, то — как рефери на ринге — душа рыжего отсчитывает время до нажатия заветной клавиши стрельбы. И можно продолжать, хоть и с обнулёнными очками.

    scr-7.png

    Как такового 100% happy end здесь нет вовсе, ибо по ходу оперативно-розыскных мероприятий Рыжему придётся расправится со всеми коллегами по рыцарскому цеху, превращённым в зомби, а затем и самолично похоронить их. Однако выполняя все, подчас неявные, попутные квесты, можно приблизиться к таковому, о чём впоследствии король Кастилии (если не станет зомби, разумеется) сообщит во время праздничного застолья. Чтобы таковое состоялось, как уже упоминалось, необходим всего-то пяток слёз, и после открытия портала в стиле Castlevania (1990, DOS), Рыжий попадает в потусторонний мир. А заодно из испанской мифологии в греческую, так как падаем прямо в лодку к Харону, который уже не дед, а являет собой скелет в рубище, и, видимо, по этой причине не берёт за провоз через реку Стикс полагающейся платы в одну монету. Дальнейший сюжет в особом освещении не нуждается, ибо совершенно ясно, что необходимо добраться до главного и заметать его подручными средствами до fatality. В качестве награды за спасение королевства Рыжему достанется застолье под музыку в живом исполнении (напомню, что магнитофонов тогда ещё не было) и компенсация семьям погибших коллег за потерю кормильцев.

    scr-8.png

    Всё в игре на достойном уровне: управление, графика и звук, да и сам игровой процесс с сюжетом. Здесь постоянно ощущается влияние хитов игростроя середины 1980-х, особенно таких, как Ghosts 'n' Goblins (1987, DOS) , Karnov (1987, DOS) и Rygar.

    scr-9.png

    Freeware-версия — Maldita Castilla - Locomalito
    Shareware-версия —
     
    Последнее редактирование: 5 дек 2018
    Metatron, MAN-biker, MrFlibble и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. Sylvius

    Sylvius

    Регистрация:
    21 дек 2012
    Сообщения:
    790
    Проходил как-то демку и пробовал бесплатную версию. Понравилось, хотя до прохождения руки не дошли.

    У коммерческой Maldita Castilla EX много нововведений, чтобы ради неё сделать второе прохождение?
     
    AndyFox нравится это.
  4. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    1.438
    Да, Cursed Castilla (которая EX) имеет дополнительные уровни, препятствия, боссов, etc.
     
    MAN-biker и Sylvius нравится это.
  5. B13

    B13

    Регистрация:
    6 дек 2003
    Сообщения:
    3.602
    Так же от этого автора есть шикарный Side-scroll shoot'em'up - Hydoarh
     
    MAN-biker нравится это.
  6. Scorpion ZS 256 Никто и звать меня никак

    Scorpion ZS 256

    Регистрация:
    21 апр 2005
    Сообщения:
    2.826
    Abbaye des Morts от него есть, в спектрум-стилистике.
     
    MAN-biker и AndyFox нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление