1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

MasterType

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 25 ноя 2018.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.712
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1983

    Разработчик:
    Bruce Zweig, Softweaver

    Издатель:
    Lightning Software

    Рейтинг:
    9 из 10

    Известная в своё время программа Брюса Цвейга, предназначенная для обучения скоростному набору на клавиатуре в увлекательной игровой форме и вышедшая на полудюжине различных платформ. Идея, в принципе, не особо оригинальная для начала 1980-х, однако вариант для IBM PC выглядит ничуть не хуже остальных, а сам процесс оказывается намного динамичнее и увлекательнее, чем, к примеру, у «Type Attack».

    Драматические события разворачиваются опять-таки в открытом космосе: прямо по центру экрана расположен наш неподвижный корабль, а со стороны четырёх углов на него нападают невидимые вражеские силы, испускающие в нашем направлении ракеты, огненные шары, метеориты и прочие напичканные нехорошей взрывчаткой летательные аппараты. При этом каждый из противников обозначается каким-либо английским словом (а на ранних этапах или в облегчённом режиме – одинокой буквой): для отражения атаки требуется быстро и правильно набрать на клавиатуре соответствующие символы (часто включающие в себя и знаки препинания). Если вовремя не успеть это сделать, выпущенный снаряд достигнет цели – и наш космический корабль первым делом лишится одного из четырёх щитов, которыми он оснащён изначально, а при повторном попадании в то же место и вовсе бесповоротно взорвётся, приведя к преждевременному завершению игры.

    Расположив руки на клавиатуре сообразно рекомендациям руководства пользователя, запускаем игру – и прежде всего попадаем в меню уроков: отсюда можно выбрать любой из предустановленных восемнадцати уровней, просмотреть описание текущего и перечень всех доступных или даже при желании создать своё собственное боевое обучающее задание (для его сохранения требуется иметь под рукой чистую отформатированную дискету). Впрочем, для начала следует удовлетвориться выставленным по умолчанию первым уроком и проследовать далее, нажав клавишу «ввод»: основное меню, помимо возможности покинуть программу («Q», читай: просмотреть экран с инструкцией по перезагрузке своего ПК) и вернуться к опциям уроков («L»), предлагает запустить собственно игру («ввод»), демонстрационную её версию («D»), включить «режим начинающего» («B» – в этом случае все слова будут состоять из одной буквы, а после их набора не потребуется дополнительно нажимать «пробел») или перейти к более подробным настройкам («C»). Рассмотрим и этот последний вариант: здесь нам представится возможность отрегулировать скорость урока, наглядно отображаемую минимально допустимым для успешного отражения космических атак показателем WPM (т.е. количества набираемых в минуту слов; выставленный по умолчанию уровень составляет «от 6 до 13»), включить и выключить звук или уже упоминавшийся «режим начинающего», запустить неинтерактивную демонстрацию, а также активировать или дезактивировать ещё две примечательных установки – «командирский режим» и «отображение верхнего / нижнего регистра». В обоих случаях стоящая перед нами боевая задача несколько усложнится: «командир» не увидит на экране набираемые им символы (которые для «кадета» отображаются прямо на корпусе нашего космического корабля), то есть действовать ему предстоит в буквальном смысле вслепую, – ну а переключение регистра с верхнего на смешанный позволит попрактиковаться в регулярном использовании клавиши «Shift» (в противном случае все буквы будут одинаково прописными).

    Разобравшись с желаемыми настройками, нажимаем клавишу «ввод», повторяем то же действие в основном меню, изучаем инструкцию текущего урока в плане используемых символов и оптимального расположения рук на клавиатуре – и наконец-то приступаем к собственно космическим баталиям! Выглядят они очень даже недурно по меркам начала 1980-х: в монохромном режиме, отличающемся высоким разрешением 640х350 и завидной чёткостью текстов, отображается лишь псевдографика, – при использовании же адаптера CGA происходящее на экране смотрится куда более впечатляюще и даже красочно (в «композитном» варианте), почти что не теряя при этом и в читаемости символов. Звуковые эффекты умело справляются с индикацией удачных выстрелов обеих сторон звёздного конфликта, а бойкая музыка в сольном исполнении PC Speaker встречает нас ещё на экране заставки (где её можно быстро отключить нажатием «Esc», хотя желание это сделать у вас вряд ли появится).

    Как уже говорилось выше, игровой процесс заключается в быстром и точном наборе символов, появляющихся по углам экрана (и в последующем нажатии «пробела» для всех, кроме только «начинающих» космических бойцов). Стрелять можно по любой из имеющихся целей, однако следует учитывать и то, какой из снарядов более всего угрожает на данный момент жизни и безопасности нашего корабля, – и ликвидировать его в первую очередь (напомним, что по каждой из четырёх сторон у нас имеется всего лишь по две «жизни», то есть вторая пропущенная атака из одного и того же направления оказывается смертельной). Вверху отображаются текущий показатель WPM и счётчик набранных очков, – баллы присуждаются за успешное попадание и отнимаются в случае неправильно набранных символов (если заметили ошибку – всё равно нажимайте «пробел» и поскорее вводите правильный текст).

    На самом первом уровне нашими смертельными врагами оказываются A, S, D и F, – впоследствии к ним прибавятся сначала J, K, L и «;», а затем – если только вы не предпочли проходить всю игру в роли «начинающего» – место букв займут словосочетания и целые слова (например, пятибуквенные в десятом уроке, восьми- и девятибуквенные в тринадцатом, сложные числа и символы в семнадцатом и так далее). Каждый уровень состоит из нескольких «волн» врагов; по завершении очередной такой фазы битвы нам дадут немного передохнуть, оповестив о среднем показателе скорости ведения боя, – а игра тем временем постарается отрегулировать агрессивность поведения противника на оставшуюся часть сражения сообразно продемонстрированному нами мастерству набора. Победа ознаменуется более подробным экраном статистики – с заработанными очками, количеством поражённых злобных слов и допущенных ошибок и др. К сожалению, сохранить свои рекорды не получится, – автоматического перехода на следующий уровень также не произойдёт: игра и руководство пользователя лишь советуют - в зависимости от достигнутых нами в текущем уроке результатов - для начала попробовать перепройти его на усложнённых настройках скорости, а затем и выбрать из первого меню следующую из восемнадцати исходных задач.

    Пожалуй, «MasterType» заслуживает всё же весьма высокой оценки, особенно с учётом своей эпохи и узкой жанровой ниши. Динамичный игровой процесс, внушительное количество настроек и не вызывающий отторжения даже сегодня внешний вид позволяют рекомендовать его как для чисто аркадного развлечения, так и для собственно обучения быстрому и «слепому» набору на клавиатуре символов латиницы. Стоит также добавить, что чуть позднее на свет появилось и дополнение «MasterType Training Ground», часто входившее в комплект поставки переизданий основной игры, – однако пока что таковое в свободном доступе отсутствует.
     
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление