1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Mathology

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем ITF7, 1 май 2019.

  1. ITF7

    ITF7

    Регистрация:
    18 авг 2017
    Сообщения:
    636
    Жанр:
    Arcade

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1993

    Разработчик:
    VeeneTronics

    Издатель:
    Lawrence Productions

    Рейтинг:
    8 из 10

    Греческая мифология традиционно привлекает творцов, ищущих вдохновения. Не прошли мимо и авторы, поставившие себе задачу не столько сделать игру, сколько найти способ победить апатию, которая неизбежно идёт бок о бок с задачками из традиционного учебника. И успешно добились поставленной цели! Апатия в "мифоматике" - не только понятие из психологии, но и вполне конкретный босс, которому можно и нужно немного обломать рога.

    Апатии (с большой буквы - как личности) мы и обязаны развитием сюжета в греческом окружении. Согласно легенде, давным-давно демон Апатия (в "мифоматике" это именно "он") решил поработить людей, ради чего и наслал на человечество собственноручно созданных монстров. Однако не тут-то было: как того требует жанр, за человечество в лице Греции вступились местные боги - Зевс научил людей мудрости как таковой и науке о числах в частности. Быстро смекнув, что учение свет, а неученье - тьма, люди хитростью загнали в Апатию в темницу, где он и содержался добрую сотню лет вместе. Наступила эра Света разума.

    Шли годы. Люди погрязли в праздности и понемногу забыли то, чему учил их Зевс, из-за чего история повторилась по новой: Апатия опять оказался на свободе, горы и оливковые рощи наполнились монстрами. Именно здесь в дело и вступает наш герой (в античном смысле - как избранник богов), который добрым словом и калькулятором покажет зарвавшемуся летуну его... место в системе общественных отношений. Такой вот Titan Quest с математическим уклоном. К слову говоря, калькулятор упомянут вовсе не для красного словца, - это такой же внутриигровой артефакт, как драгоценные камни и зелья замедления врагов.

    С точки зрения геймплея перед нами традиционный платформер - с непременными прыжками, монстрами (взятыми из античной мифологии) и всевозможными препятствиями к главной цели - от банального "недопрыга" до множества птичек, и далеко не голубей. И даже не из-за красочной расцветки; всё-таки голубь - птица мира, в отличие от наших летающих трудностей. Однако главный герой крут, очень крут. Не только потому, что может, не оглядываясь, "стрелять" назад, как в выпущенной годом позднее Blackthorne, - просто столкнувшиеся с ним сатиры и прочие гарпии быстро теряют тягу к тому, чтобы мелко хулиганить, и предпочитают тут же исчезнуть - очевидно, в ближайший лесок, пещеру или ещё какое достаточно отдалённое от людских героев место.

    Графически сама игра выполнена на более чем достойном для 1993 года уровне. Похвалы заслуживает и сам игровой процесс, снабжённый множеством сравнительно честных способов облегчить прохождение. Однако всё это... не главное. Самое интересное происходит в "комнате цифр", куда персонажа всегда могут утащить хоть во время боя - достаточно лишь нажать F10. В этом своеобразном "магазине" можно пополнить запас оружия и жизненной энергии, где "валютой" служит правильное решение задач. И хотя они на первый взгляд "детские", игра будет интересна не только детям, но и взрослым - по крайней мере тем, кто только начал изучать английский язык. Сами задачи не только математические, но и "лингвистические": информация подаётся не в виде формул x+y = ?, а живым языком в духе "у Пети было восемь яблок". Соотнести то или иное слово с определенным действием - задачка ещё та даже для, казалось бы, уверенного знатока английского: если художественные тексты иногда позволяют интуитивно догадаться о смысле фразы по контексту, то здесь нюансы кроются в деталях, ведь в гипотетической задаче важно как сколько яблок осталось, так и у кого.

    Отдельной похвалы заслуживает и развёрнутое руководство, которое с лихвой компенсирует очень уж неинтуитивное управление: достаточно посмотреть на картинку с клавиатурой - и начинаешь видеть в столь странной раскладке (где шесть (!) клавиш отвечают за одну только стрельбу) определенную логику. Кроме того, в руководстве содержится не только художественная вставка, но и советы, как лучше понимать ту или иную фразу, и даже развернутое прохождение. Сложно сходу вспомнить пример другого такого же столь грамотно, с душой написанного "мануала".

    Игра необычная. Уникальная, сделанная с любовью на стыке нескольких жанров в те древние времена, когда люди только угадывали наиболее удачную форму подачи материала, зачастую с чистого листа. Разработчики "угадали": многие решения, от чисто технических (сочетание двух типов графики - монотонной заливки и качественно прорисованных текстур заднего плана) до способа подачи материала и сегодня вызывают восхищение. Mathology интересна не только как приключение, но и как своеобразный эталон, наглядно демонстрирующий, насколько душевной можно сделать игру, имея под рукой небогатые системные ресурсы компьютеров досовской эры.
     
    Последнее редактирование модератором: 2 май 2019
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление