1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Meurtre à Grande Vitesse

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Uka, 20 ноя 2019.

  1. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    26.715
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    Commodore 64

    Год издания:
    1985

    Разработчик:
    Cobra Soft

    Издатель:
    Cobra Soft

    Рейтинг:
    7 из 10

    Самобытная игра «Meurtre à Grande Vitesse» за авторством Бертрана Брокара, ставшая родоначальницей целой детективной серии, если верить рекламе середины 1980-х, умудрилась появиться на множестве платформ, будучи выпущена чуть ли не для дюжины различных разновидностей домашних компьютеров, включая такую экзотику, как Exelvision и Commodore Plus/4. Как это ни удивительно, однако издание для куда более распространённого Commodore 64 долго время считалось безвозвратно утерянным, а то и вовсе не состоявшимся, – пока уже в 2018 году не было обнаружено и спасено от окончательного забвения силами французских коллекционеров-энтузиастов.

    Правда, если говорить начистоту, никакими особыми преимуществами данная версия оригинальной исследовательской адвенчуры от Cobra Soft похвастаться не может: скорее наоборот, – и по внешнему виду, и по некоторым тонкостям игрового процесса издание для Commodore 64 (за портирование, судя по всему, отвечал небезызвестный Ален Фернандес) несколько уступает не только «эталону» и «флагману» в лице не самого известного в наших краях Oric 1 / Atmos, но даже и давно представленному на нашем сайте варианту для Amstrad CPC, уже отчасти сокращённому. За подробным описанием «Meurtre à Grande Vitesse» стоит обратиться на страничку этого последнего, – обратим лишь внимание на несколько отличий.

    Прежде всего, у нас теперь полностью отсутствует заставка: после запуска игры мы без лишних предисловий и пояснений оказываемся прямо посреди вагона TGV, причём – и это уже второе отличие – почему-то не четвёртого (как это было во всех вариантах, за исключением оригинального Oric 1 / Atmos, любезно позволявшего нам выбрать начальную позицию), а третьего, – хотя как раз этот момент особого значения не имеет. Игровые сообщения также несколько сокращены по сравнению с первым изданием (но это общий недостаток и Amstrad CPC, и Thomson), а кодовый замок чемодана из первого вагона (одна из местных головоломок) открывается столь же просто, что и у EXL100, а не более замысловатым образом, как это имеет место на большинстве прочих платформ.

    В остальном же перед нами всё то же необычное и оригинальное расследование, которое отличается от иных детективных адвенчур тем, что происходит – не на экране компьютера, а в голове у самого игрока. Перед последним стоят, по сути дела, всего три отдельных задачи: во-первых, отыскать и по очереди опросить – при помощи клавиш, соответственно, «R» и «I» – всех свидетелей (восемь человек, присутствующих в восьми вагонах поезда, дают по четыре показания каждый, но с тем ограничением, что поговорить с одним кандидатом в подозреваемые два раза подряд не разрешается). Во-вторых, аналогичным образом требуется обнаружить улики, обыскивая персонажей («F» + «P») и осматривая подозрительные объекты («F» + «O»), – в том числе и те, которые поставляются в физическом виде вместе с игрой и которые, таким образом, следует анализировать вручную и вне компьютера (надо сказать, что некоторые из таких предметов опциональны, а потому, видимо, присутствовали не во всех экземплярах, – с другой стороны, один из крайне важных документов прилагался почему-то только к первому изданию для Oric 1 / Atmos, а ещё для нескольких улик авторы забыли добавить в саму игру обозначение «ххх», намекающее на необходимость обратиться к комплектным материалам). Наконец, в-третьих, мы должны решить несколько настоящих головоломок: открыть упомянутый уже чемодан с кодовым замком, разобраться с принципом работы чисто французской информационной системы «Minitel» и прочесть зашифрованную записку, воспользовавшись для этого настоящим «компьютером в компьютере» (ещё одна сложная загадка, на открывание междувагонных дверей, присутствовала только в оригинальной версии игры).

    К сожалению, вот оно и всё: сопоставлять полученную в ходе расследования информацию, как уже было отмечено, предстоит исключительно в уме. Игрок, выполнивший – или считающий, что он выполнил, – перечисленные выше задачи, оказывается предоставленным полностью самому себе: никаких фанфар и эффектных концовок с арестом изобличённого нами преступника не будет и в помине. Уже позднее – начиная со второй своей игры серии «Meurtres» – Бертран Брокар добавит для выхода из этой патовой ситуации особый «тестовый» режим, позволяющий после завершения основной игры в добровольном (ну или в принудительном) порядке пройти своего рода проверку на успешность проведённого расследования – путём ответа на ряд наводящих вопросов. Единственный аналог подобной процедуры для «Meurtre à Grande Vitesse» автору данного описания удалось обнаружить на страницах франкоязычного журнала «Théoric», в марте–апреле 1985 года проводившего совместно с Cobra Soft конкурс на прохождение этой необычной игры. Пожалуй, ввиду редкости и важности этой конфиденциальной информации стоит привести вопросы, предлагавшиеся участникам упомянутого мероприятия, полностью и на языке оригинала:
    1 - Qui a tué le Sénateur PERIGNAC ?
    2 - A quelle heure ?
    3 - Avec quelle arme ?
    4 - Quelle est la combinaison d'ouverture de la mallette fermée à clé ?
    5 - Quel est, en clair, le message écrit sur la feuille déchirée ?
    6 - Pourquoi le moteur du TGV pèse-t-il si lourd dans la solution ?
    7 - Le listing donné dans les indices comporte une erreur : laquelle ?
    Правда, обещанной публикации «правильных ответов» и имён успешных сыщиков-победителей на страницах упомянутого журнала так и не состоялось: похоже, что и сегодня, спустя 35 лет после злополучного рейса скоростного поезда TGV, убийство сенатора Периньяка остаётся нераскрытым!
    А потому рекомендуем всем любителям детективных приключений попробовать свои силы в этом расследовании. Ибо на Old-Games.ru закрывать это дело за истечением срока давности никто не станет. Никогда!
     
    Последнее редактирование модератором: 20 ноя 2019
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление