1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Might and Magic: Clouds of Xeen

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Zoltan ODale, 11 окт 2002.

  1. Zoltan ODale

    Zoltan ODale

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    725
    Жанр:
    RPG

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1992

    Разработчик:
    New World Computing

    Издатель:
    New World Computing

    Рейтинг:
    10 из 10

    Clouds of Xeen является четвёртой частью эпоса Might & Magic. Вместе со своей преемницей, Darkside of Xeen, она может образовать один большой, единый мир – World of Xeen, - несомненно, являющийся лучшей игрой из всех предыдущих. Занятным фактом также является то, что MM4 была одной из самых первых игр, вышедших на CD.

    Сюжет развивается на плоском прямоугольном планетоиде под названием Ксин. Жизнь на этой земле протекала мирно, и правил ей славный король Барлок. Но однажды появился некто, обладавший невероятной мощью, и в кратчайшие сроки сам нарёк себя Лордом Ксином, единственным властителем всего королевства. В подтверждение своих слов он сеял огонь и разрушение. Встать на его пути решилась лишь небольшая команда приключенцев, то есть мы.

    Итак, в сравнении с предыдущей частью изменений в техническом плане практически нет. За основу был взят движок MM3: Isles of Terra, так что в целом дизайн уровней довольно-таки схож. Графика стала немного более детализированной, широкое применение получили анимированные ролики, появляющиеся при посещении различных заведений, а также при входе в какое-либо подземелье/башню. Система сражений осталась неизменной: нам доступны дальний и ближний бой, причём при последнем мы теряем возможность перемещаться. В ближнем бою количество противников ограничено тремя, освободившиеся места тут же занимаются подоспевшими врагами; сражение происходит в пошаговом режиме.

    Мир Clouds of Xeen предоставляет большую свободу действий, нежели в Isles of Terra, где заметным ограничителем служила особенность планеты, вытекающая из самого названия игры: это действительно были острова, далеко не всегда между которыми можно было переплыть. В MM4 же пешочком можно добраться почти до любого места. Да и в целом мир, в котором предстоит путешествовать нашим героям, больше земель Терры. Размер городов также значительно увеличился, отчасти благодаря тому, что появилась возможность ходить внутри зданий. Интересным нововведением стала возможность приобретения собственного замка, располагающего внушительным внутренним пространством. В ходе развития сюжета он будет достраиваться и из запылившихся пустых развалин превратится во вполне приличный дворец, достойный любого знатного феодала. Но и это ещё не всё. Нам дана возможность путешествовать не только по земле и воде, но местами и, буквально говоря, по облакам! Правда, без заклинания левитации тут не обойтись.

    Расы, классы (всего их десять) и навыки остались прежними. Всего же рас в игре пять: человек, эльф, гном, дварф и полуорк. Всего в команде может быть шесть персонажей, однако всегда есть возможность выгнать хоть всех шестерых и заменить их новой партией. А вот взять к себе наёмников уже не получится – и их мы не увидим вплоть до восьмой части эпоса. Что касается списка заклинаний, то он пополнился некоторым количеством новинок, иногда очень даже полезных (например, Golem Stopper, без которого идти против алмазного голема – пустое дело); некоторые заклинания, напротив, исчезли (в том числе такое замечательное, как Duplication). Школ магии, как и в третьей части, три: магия волшебников, клириков и друидов.

    Приятным сюрпризом стал ряд положительных изменений в интерфейсе игры. Во-первых, навык «Картограф» не только сделал возможным автоматическое заполнение основной приключенческой карты, но и позволил отображать небольшую её часть на миникарте, раньше же последняя включалась только при использовании заклинания «Wizard Eye». Во-вторых, заметно расширившийся инвентарь разбился на пять частей: оружие, броня, драгоценности, разнообразные вещи (свитки, факелы, верёвки и другие) и сюжетные предметы теперь лежат отдельно. Мало того, теперь те предметы, которыми данный персонаж не может экипироваться, соответствующе отмечаются. Начинающие игроки могут вздохнуть свободно - им теперь точно не придётся перебирать гору оружия, пока они не убедятся, что маг может взять в руки только лишь кинжал и дубину… Исчезли описания каждого места, зато появились автозаметки, а также гораздо удобнее стал просмотр заданий.

    Подводя итоги, можно сказать, что Might & Magic: Clouds of Xeen – один из лучших представителей жанра RPG для своего времени. Если вы не категоричный приверженец современной графики и любите этот жанр, то обязательно попробуйте эту великолепную игру. А если вы поклонник эпоса М&M – то тем более.
     
    Последнее редактирование модератором: 14 ноя 2025
  2. Линваль

    Линваль

    Регистрация:
    22 авг 2006
    Сообщения:
    21
    Блин, игрушке сто лет, а затягивает. И как-то, на мой вкус, живее кинематографичного третьего Драгонэйджа.
     
  3. Sagachi

    Sagachi

    Регистрация:
    12 янв 2017
    Сообщения:
    13
    Моя самая любимая часть M&M (вместе с Darkside of Xeen), обожаю эту игру. Особенно впечатляют заставки перед подземельями и видео ролики, прям как мультфильмы, и враги все очень красиво прорисованы. И сложности хоть отбавляй (ненавижу минотавров ). Шедевр, а не игра)
     
  4. Di GOD

    Di GOD

    Регистрация:
    6 май 2017
    Сообщения:
    2
    Очень рад что есть ММ 4 на русском языке. Так как я Анг. не знаю, но 6-8 части были для меня золотой находкой!!! По этому , мне даже сейчас очень интересно пройти и узнать, с чего всё начиналось и как развивался сюжет у этой линейки игр!!! Именно от 3DO , а не у тех к кому перешло право с 2003 года..
     
  5. Даймили

    Даймили

    Регистрация:
    19 мар 2020
    Сообщения:
    8
    Отличная игра, которая очень затягивает исследованием мира и подземелий. Садясь вечером поиграть, не замечаешь, как уже наступила глубокая ночь)
     
  6. beznosik

    beznosik

    Регистрация:
    21 июл 2020
    Сообщения:
    225
    Решил начать своё знакомство с этой великолепной серии игр именно с 4 части, в основном благодаря русификатору, ибо англ знаю очень поверхностно.
    Пока-что поиграл совсем немного, но очень был порадован офигенным пиксель артом, который даже сегодня отлично выглядит. Всё так сказочно, приятно, лампово, играешь и получаешь удовольствие!
    Конечно мне, как искушенному современными играми юзеру, тяжеловато привыкнуть к старомодной пошаговой боевой системе и передвижению без какой-либо анимации, но это уже проблема не игры, на то время всё всех устраивало.
    Вообщем буду дальше пытаться играть в эту игру, авось и пройду)
     
    Последнее редактирование модератором: 11 авг 2022
  7. КоньГолова

    КоньГолова

    Регистрация:
    18 июл 2021
    Сообщения:
    1
    Огромное спасибо за перевод игры. Очень бы хотелось увидеть и поиграть в 5 часть с переводом.
     
  8. lexin777

    lexin777

    Регистрация:
    12 апр 2023
    Сообщения:
    1
    Надо же, иной раз поражаюсь какие раньше делали интересные игры. Играешь - и хочется прям все проходить, изучать эти пространства.
     
  9. Дедушка Небесный

    Дедушка Небесный

    Регистрация:
    27 дек 2023
    Сообщения:
    17
    Xena, Xerox, Xeen — по правилам английского языка произносится как "Зина" (принцесса-воин), "Зирокс" и "Зин", поэтому спешу вас предостеречь от того, чтобы называть эту игру "Миром Ксина". Это обман! Хотя переводчики жалеют наши русские души и переводят как "Ксена" и "Ксин", но пусть это останется на их совести...

    Одна из самых интересных и огромных игр, что я играл! И всё это счастье умещается в нескольких мегабайтах! Всё пытаюсь представить себе, как это, но каждый раз удивляюсь по-новой! К своему удивлению где-то в интернете прочитал, что тогдашний зарубежный обозреватель компьютерных игр назвал MM слэшером. Что ж, где-то оно действительно так, но здесь даже можно построить свой замок, а сама по себе карта настолько большая, красочная и наполненная интересными местами и существами, что я бы лучше сравнил игру с книгой. Именно после "Мира Зина" (хе-хе) я прочитал наконец историю мира Might and Magic — настолько стало интересно, кто такой Шелтем и Корак! Ещё MM можно сравнить с Библией, ведь здесь тоже борются Небеса и ад, свет и тьма, пророки и лжепророки, мессии и антихристы. Эта часть больше, чем третья, напоминает Герои Меча и Магии, а ведь всё, что есть прекрасного в нашем мире, — это всё есть в Героях и в целом в Мече и Магии. Визуально игра ещё ближе подошла к шестой части — вообще лучшей игре всех времён и народов на мой взгляд. Перед тем, как играть в такое, надо молиться и долго размышлять...
     
    Последнее редактирование модератором: 30 дек 2023
  10. kot241

    kot241

    Регистрация:
    25 мар 2007
    Сообщения:
    2
    Являясь фанатом Might and Magic 6-8, "четверку" впервые проходил недавно, году, наверное, в 20-м. Прохождение, к слову, начал с жуткого фейла - год тюрьмы за попытку ограбления кузницы :D

    В отличие от более поздних MM, тут очень понравилась сказочная атмосфера самой игры. Яркая красочная графика, легкая приключенческая фоновая музыка, интересные задания и головоломки, знакомые по более поздним MM игровые механики - всё это очень способствует глубокому погружению в игру. Учитывая, что проходил я игру на планшете, частенько замечал, что только садящаяся батарейка могла вернуть в реальный мир :) После прохождения MM4 и MM5 мне стало понятно, откуда идут споры на тему лучшей части MM :)

    А еще мне настолько понравился арт обложек 4 и 5 частей, что с них началось мое коллекционирование BigBox игр.
     
  11. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    29.757
    Увы, меня эта часть скорее разочаровала. Нет, тут всё совсем даже не плохо, но вот предыдущим выпускам серии четвёртая явно уступает. По субъективным впечатлениям - где-то так на уровне седьмой-восьмой.

    С точки зрения внешности перед нами - скорее улучшенная версия "Might and Magic III: Isles of Terra". Конечно, без усовершенствований дело не обошлось: графика похорошела и отличается обилием анимации и яркостью цветов (хотя кое-какие личные претензии к палитре у меня всё ещё имеются), появилась фрагментарная озвучка (увы, без субтитров - для их отображения нужно отключать звук), а интерфейс радует мини-картой и отдельным разделом для перечня полученных заданий, связанных с этими последними предметов и даже автозаметок о встреченных интересных объектах игрового мира (хотя возиться с экипировкой или листать длиннющий список выученных заклинаний всё так же не очень удобно).

    А вот всё остальное скорее расстраивает. Этот самый игровой мир всё так же открыт и обширен, но исследовать его почему-то менее интересно, чем ранее. Возможно, из-за некоторой вторичности: пустыни с пальмами, поля лавы, заснеженные леса, болота и т.д. мы уже видели практически такими же в третьй серии. А псевдоегипетские пирамиды и ряд башен-подземелий вообще закрыты на замок до выхода пятой! Так что ассортимент доступных для посещения заведений сравнительно скромен - к примеру, здесь всего два полноценных города! Так, чтобы с магазином и тренировочным залом, - третий комплект появляется только в собственном замке. Этот последний - конечно, идея хорошая, но как-то тоже скромно выглядит по части застройки: всего-то одно улучшение после покупки, плюс ещё подземелье.

    Сюжет умудрился скукожиться до одного предложения ещё в "Might and Magic III", - однако в "Clouds of Xeen" всё ещё хуже. Как будто бы даже прервана преемственность с предыдущими частями: никаких вам тут Корака с Шелтемом (по крайней мере, до эпилога) и даже никакой научной фантастики с роботами и космолётами! Всего лишь стандартное "фэнтези" со стереотипным злодеем и неизвестными героями, спасающими мир. Чудища тоже почти все знакомые, пусть и похорошевшие внешне... У героев зачем-то отобрали возможность брать в отряд наёмников, что тоже несколько разнообразило былой процесс, - а некоторые задания можно выполнить, даже не зная об этом (т.е. сначала найти какой-то артефакт, а потом только встретить гражданина, его разыскивающего, - и сразу сдать неполученный квест). В общем, на удивление скучновато.

    Но самое печальное - это минимизация загадок, так радовавших своим обилием и в первой, и во второй, и в третьей частях! Да, теперь при начале новой игры можно выбрать режим "приключения", с упрощёнными и/или сокращёнными боями, - это весьма радует, но зачем же было сокращать и собственно приключенческую составляющую? Нет больше загадочных и многочисленных надписей на стенах замков и подземелий - нам достались лишь несколько статуй да табличек. И никаких кодов и шифровок! Редкие пароли за одним-единственным исключением выдаются прямым текстом, и даже кодовые слова для телепортации идентичны простым названиям мест назначения: и думать ничего не нужно, достаточно одного взгляда на комплектную карту. Одна надежда на "Darkside of Xeen"...

    Ну и последнее: игра эта стоила на выходе 70 долл. Это, между прочим, очень много - по нынешнему (2024 г.) курсу инфляции выходит более 150 USD. Если учесть, что это только половина пусть и громадного игрового мира, для продолжения освоения которого нужно дождаться и полгода или год спустя приобрести ещё и "Darkside", выходит вообще 300 с лишним долл., - много вы игр покупаете за такую цену?..

    В общем, как просто ролевая игра "Might and Magic: Clouds of Xeen" вполне пристойна, но вот по меркам именитой серии - как по мне, так посредственно. После практически безукоризненной "Might and Magic II" всё пока что только ухудшается.

    Интересно! Действительно, выходила - но только в 1994 году. Так что никак не "одной из первых", - к тому времени на CD-ROM вышли уже десятки игр.

    Спорное нововведение... Отчасти реалистично, но менее удобно - всё равно ведь бежим к прилавку, и всё тут. Единственное место, где такая возможность оказывается оправданной, - это таверны. Можно побродить по заведению и поприставать к посетителям за столиками, - так удаётся узнать много новых и интересных слухов!

    До шестой же.

    Не так - школ магии здесь, в отличие от третьей части, только две. У друидов своей школы нет.

    Но ведь в этой игре нет минотавров? В третьей были. Может, и в пятой появятся.

    К 3DO же как раз позднее и "перешли права" - после продажи ей New World Computing в 1996 году. Сама 3DO этих игр никогда не разрабатывала!

    Прости, дедушка, но ты не прав! Это вовсе не "обман", а совершенно адекватное и логичное решение. И произношение "английского языка" тут не причём - хотя бы потому, что "Xeen" не является англоязычным топонимом! Практически все такие слова, начинающиеся на латинскую "X", - греческого происхождения, а потому и при транскрипции они передаются соответственно, через "Кс". Вот тот же "Ксерокс" - это же один корень с ксеростомией, ксеродермией и т.д. Или "Ксения", скажем, - она и в Англии для нас будет именно Ксения, а никак не Зинаида. Если современные англичане почему-то произносят начальное "Ксе" как "Зи" - это их проблемы, не наши ;)
     
  12. midav123

    midav123

    Переводчик

    Регистрация:
    15 янв 2010
    Сообщения:
    206
    В шестой и седьмой частях это скорее пассивные попутчики, а вот полноценно управляемые наёмники, у которых можно менять снаряжение, и которые атакуют монстров появились как раз с восьмой части.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление