1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Might and Magic III: Isles of Terra

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Zoltan ODale, 11 окт 2002.

  1. Zoltan ODale

    Zoltan ODale

    Регистрация:
    14 ноя 2008
    Сообщения:
    725
    Жанр:
    RPG

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1991

    Разработчик:
    New World Computing

    Издатель:
    New World Computing

    Рейтинг:
    10 из 10

    Благодаря Might & Magic III: Isles of Terra эпос M&M, по сути, и получил широкое признание; первые же две части не смогли выполнить эту задачу в силу ряда обстоятельств: посредственной графики, однообразного и скучноватого игрового процесса, а также неглубокого и излишне загадочного сюжета. В MM3, наконец, раскрылась предыстория событий, а также стало понятно, кто же такие эти Корак и Шелтем, а также многое другое.

    Начинается всё с того, что группа из шести искателей приключений (по сюжету это Сэр Канегем (правда, кого-то напоминает?), Крэг Хэк, Рессуректра, Максимус, Дарк Шэйд и Кастор) обнаруживают несколько писем Корака. Ознакомившись с их содержанием, они осознали, что на них возложена задача помочь Кораку победить Шелтема. Как закончится это мероприятие – целиком и полностью зависит от вас. Следует отметить, что помимо вступительного обращения в письмах наличествует большое число пометок, относящихся почти к каждой местности, где вам предстоит побывать.

    В плане игровой механики всё в целом аналогично тому, что было в MM2. По умолчанию нам даётся шесть вышеназванных героев, однако в любом городе можно уволить любого из них и взять в команду нового. Также можно нанять до двух наёмников, требующих ежедневную плату звонкой монетой, возрастающей с ростом их уровня. Рас в игре пять: человек, эльф, дварф, гном и полуорк (привет ММ9!), каждая из которых обладает своими особенностями вроде начального сопротивления магии или способностей к воровству. К существовавшим в прошлой части классам (Рыцарь, Паладин, Лучник, Волхв, Вор, Клирик, Варвар и Ниндзя) добавились два новых: Рейнджер (изначально обладает навыком Следопыт) и Друид (сочетает в себе магию Волхва и Клирика). Каждому классу доступны определённые виды оружия, брони, а также заклинаний (так, Волхв никогда не сможет элегантно сносить врагам головы катаной, но и Ниндзя не сможет швыряться во врагов огненным шаром).

    Определённые изменения коснулись дополнительных характеристик предметов: раньше существовал список из порядка 250 предметов, и каждый из них имел строго конкретные свойства. В MM3 же используется новая система: существует определённый перечень предметов (оружие, броня и разное), и первые два типа могут иметь два вида модификаций: во-первых, на их показатели влияет материал, из которого они сделаны, а во-вторых - их особое волшебное свойство (урон огнём и другое). Таким образом, вероятность возможных комбинаций поистине огромна.

    Геймплей также не остался без ряда существенных изменений. Новый интерфейс существенно облегчил процесс игры - сбоку появилось девять кнопок: ближний бой, стрелять из лука, книга заклинаний, ломать, просмотр записок Корака/списка заданий, время и дата, выгнать игрока, просмотр быстрой справки по отряду и отдых. Во время боя некоторые кнопки заменяются (на блок, бежать с поля боя и другое). И, как вы уже догадались, наличие кнопок подразумевает поддержку мыши, и всё это вместе взятое делает эту игру вполне играбельной для тех, кто привык к «современному» интерфейсу или просто не любит чисто клавиатурный стиль игры. Следует отметить, что именно в этой части появилось отображение лиц героев, ставшее классическим в серии M&M. Щёлкнув мышью на любого из персонажей, можно перейти к описанию его характеристик и умений, а уже оттуда – к инвентарю и прочему. Помимо всего прочего, появилось ещё одно важное изменение: раньше, чтобы обнаружить монстров, нужно было «наступить» на клетку, где они находятся, а теперь они сами увидят вас и резво побегут навстречу. Да-да, теперь бои проходят не в отдельном от игрового мира режиме, а непосредственно тут и сейчас (т.е. пока вы будете сражаться с одной группой врагов, другие в это время будут приближаться со всех сторон и ждать своей очереди). Однако количество врагов, с которыми вы можете сражаться в ближнем бою, ограничено тремя: если вы убили одного из них, то на его место тут же встанет другой, буде таковой находиться рядом.

    Что же касается графики, то тут, наконец, можно забыть про рябь в глазах от когда-то новомодной 16-ти цветовой EGA: изображение теперь куда богаче в плане палитры, да и разрешение его стало большим.

    Что можно сказать, подводя итоги? Might & Magic III: Isles of Terra – это замечательная РПГ, обладающая множеством достоинств и особым шармом. Уверен, она понравится истинным любителям жанра, а поклонникам мира M&M – в особенности.
     
    Последнее редактирование модератором: 29 авг 2020
  2.  
  3. Sheir_Byali

    Sheir_Byali

    Регистрация:
    21 ноя 2015
    Сообщения:
    61
    Посложнее будет 6ой и последующих частей (первую только частично опробовал, а world of xeen как-то упускал из виду).
    Набрал в партию: человека-варвара, человека-паладина, гнома-клерика, эльфов рейнджера и колдуна (или как там sorcerer переводится? "чародей" - это же, кажется, warlock?), а также дворфа-вора. Наиболее часто посещаемым заведением становится храм, скоро никаких денег не будет хватать. Торговать нечем (но это и хорошо), только по закоулкам шарить, секретные места искать. И увлекательно ведь!
    Также наличие полу-орков греет душу :)
     
    Последнее редактирование модератором: 24 ноя 2015
  4. shprot

    shprot

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    2
    На ресурсе abandonia выкладывали скан мануала для игры Might and Magic III - Isles of Terra в более высоком качестве, сделал копию. Добавьте его пожалуйста на сайте old-games в раздел файлов для загрузки пожалуйста.
     

    Вложения:

  5. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    114.352
    @shprot, спасибо, вечером заменю архив на сайте.
     
  6. Дедушка Небесный

    Дедушка Небесный

    Регистрация:
    27 дек 2023
    Сообщения:
    10
    Никогда не думал, что дерзну пройти третью часть, ибо уж древняя она чересчур. Однако, осилив мануал и фанатские руководства в интернете, мне удалось ощутить мощь дедовских электрических игрищ! Когда я понял, что нахожусь в настоящем городе, и осознал, что передо мной целый невероятно огромный и красивый мир, я сильно удивился тому, что эта огромная игра умещается на какой-то дискете. Умели же делать! Нет, это не просто игра, — это произведение искусства! Безусловно, сложность некоторых заданий, как и водилось в то время, просто нереальная. Без подсказок пройти игру вряд ли возможно. Но каково же было мое удивление, когда в интернете я обнаружил еще живые сайты по этой игре, даже с интерактивными картами и редактором сохранений! До этого я проходил лишь "классические" VI, VII и VIII части, но многие характерные для серии элементы имеются уже здесь, — например, фонтаны молодости и проклятья старения, тренировочные арены, достижения (можно из воина сделать рыцаря, улучшить навыки друиду и т.п.), а также, конечно же, пирамиды! Игра невероятно прекрасна, интересна, огромна, но... местами очень сложна.
     
  7. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.327
    В отличие от предыдущего комментатора, мне третья часть после великолепных двух первых казалась наоборот слишком уж "новой" :) Непривычная графика с малоудобным "мышиным" интерфейсом долгое время отпугивали. Особенное неприятие вызывает странная палитра, из-за которой некоторые показатели практически неразличимы и сливаются с фоном, как для моего зрения...

    Всё же в итоге прошёл с большим удовольствием! Да, здесь не так уж и мало недостатков - например, крайне неудобные манипуляции с инвентарём и с книгой заклинаний. Куда хуже, чем раньше. Постоянно приходится пролистывать и переключаться, а посмотреть характеристики вещей можно только в магазине и только за солидную плату! Причём по одному предмету за раз, без возможности сравнения... Совершенно непонятно, зачем так делать. Ещё и сюжет практически отсутствует - сценарная подоплёка сводится к паре строчек: мы всего лишь продолжаем следовать за Кораком, который следует за Шелтемом. Т.е., с одной стороны, игра рассчитана на ветеранов серии (остальным эти имена знакомы не будут, да и сочетание вроде бы "фантазийного" мира с космическими кораблями и прочим футуризмом покажется непонятным), а с другой - отсутствует возможность переноса персонажей из первых двух частей, что очень даже расстраивает.

    К счастью, улучшений и приятных нововведений всё-таки больше. Хотя графика и музыка к ним не особо относятся: первая пусть и приятная, но местами отличается уже упоминавшейся жуткой палитрой, а вторая несколько однообразная. Зато очень удачно вышло с боями: противники все налицо, причём видны издали, а не возникают из ниоткуда. И действуют максимум по три за раз! Что крайне выгодно отличает третью серию от второй.

    Вот по части заданий всё более спорно. В первой серии нам хоть с самого начала призрак Корака являлся, и первый квест выдавался достаточно ясно. Тут же игрок почти до конца игры ходит в неведении относительно своей цели - в журнале заданий отображаются весьма частные и во многом необязательные вещи. Собственно цели поясняются статуями в отдалённых местах мира и подземелий... К счастью, мир тут действительно примечательный и разнообразный, исследовать его очень интересно (в отличие, кстати, от аналогичной серии "Ultima"). А в отличие от первых двух выпусков данной серии тут и комплектная карта не декоративная, а очень даже полезная для ориентации на местности.
    Нужно только следить за балансом: враги то слишком слабые, то слишком сильные. Иногда приходится очищать только часть подземелья, возвращаясь в другую уровней так через десяток.
    Загадки тоже радуют! Имена, пароли, явки, шифры... Предполагается, что игрок ведёт многотомный дневник, как позднее в каком-нибудь "мистоиде".

    Вот не соглашусь! Первые две части были отличные. И по графике, и по игровому процессу.

    Точнее, "Ресуректра", с одной "с".

    Стоит добавить, что обращаться к ним можно в любой момент при помощи клавиши "V".

    Не думаю, что третья серия может передавать привет своей позднейшей наследнице, - скорее, наоборот!

    Это точно правильный перевод термина "Sorcerer"?

    Точнее, "вышибать" - речь о потайных и запертых дверях.

    Помимо времени, наименования дня недели и номеров дня и года, тут отображаются и действующие в настоящий момент заклинания.

    Это не совсем правильная информация! "Ближнего боя" на этой панели нет, он появляется только при встрече с врагами лицом к лицу, сменяя "Стрельбу". А вот просмотр карты в перечне пропущен.

    Как по мне, так с клавиатуры тут управлять куда удобнее и привычнее.

    Вовсе не стало! В VGA тут стандартные 320х200. Есть вариант EGA с повышенным разрешением 640х200, но он выглядит куда хуже.

    Ну, не на одной же :) На пяти 3,5 DD или на трёх 5,25 HD, - в Европе выходил ещё вариант на десяти 5,25 DD.

    А насчёт огромного мира - кстати, интересно сравнить. Я считал: в первой части было 14080 клеток-локаций, во второй - 15360. Но там всё было проще - и регионы мира, и города, и подземелья все представляли собой квадратики 16х16. В третьей части сложнее: регионы мира остались такими же квадратиками (и их теперь больше, 24 - т.е. тут клеток 6144), а вот города и подземелья теперь могут быть и побольше, и поменьше размером. Причём часто "неправильной" конфигурации, т.е. с доступностью для посещений далеко не всех клеточек. Всё же полагаю, что мир "Might and Magic III" таки больше! Городов, подземелий, пещер и т.д. я насчитал 40 штук, - если допустить, что в среднем они равны тем же 16х16, то выходит уже в районе 16384 локаций.
     
  8. d0lphin

    d0lphin

    Регистрация:
    25 сен 2008
    Сообщения:
    1.481
    Я не понимаю как графика MM1 может быть "приятней" MM3. Объясните, пожалуйста.
     
  9. Morendil Архивариус

    Morendil

    Регистрация:
    10 май 2013
    Сообщения:
    1.699
    @d0lphin, вероятно речь о CGA режиме. Без этого уточнения фраза звучит возмутительно.
     
  10. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.327
    @d0lphin, что же тут такого непонятного и удивительного, а тем более "возмутительного"?
    Конечно, это всё вполне субъективные впечатления, - однако уж где-где, а на форуме любителей старых игр никак не стоило бы удивляться, что кому-то родная до боли CGA или EGA графика может казаться приятнее и симпатичнее, чем новомодная VGA!
    И я в своём комментарии как раз уже пояснял: в первых двух играх серии всё чётко и ясно, тогда как в третьей из-за странной палитры мне сложно различить некоторые показатели персонажей. Я своё мнение никому не навязываю.
     
  11. Warmaster RUH Squadron Officer

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    4.970
    А при чем тут @d0lphin, в плане комментария "возмутительно" ? Это же не он написал;)
     
  12. d0lphin

    d0lphin

    Регистрация:
    25 сен 2008
    Сообщения:
    1.481
    VGA-графика появилась в конце 80-х. Как она может быть новомодной? Или вы троллите?
     
  13. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    27.327
    Речь же об игре 1991 года! На тот момент подобная графика и правда была новинкой. Так что, играясь со множеством вдруг ставших доступными оттенков палитры, о людях с цветовой слепотой никто и не думал. К примеру, где-нибудь в 2010-х, когда многоцветная графика давно уже стала обыденной вещью, такая пестрота в ущерб банальной читаемости встречается уже редко.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление