1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Mode

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем kreol, 22 июн 2018.

  1. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.439
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    Windows 3.x

    Год издания:
    1996

    Разработчик:
    Animatics Multimedia

    Издатель:
    Corel

    Рейтинг:
    8 из 10

    Канадский деятель искусств Джефф Грин - человек многих талантов: писатель, сценарист, автор и "претворитель в жизнь" целого ряда проектов на радио и телевидении, - а также большой "любитель" мира ночных клубов и самый настоящий мастер эпатажа. Многие его работы - нарочито необычные, на грани сюрреалистичности, - вызывали неоднозначную и зачастую крайне полярную реакцию критики, что, впрочем, никак не сказывалось на его склонности к дальнейшему разностороннему творчеству. В первой половине 1990-х годов этот человек дважды - в 1994-м и 1996-м - обращался и к тематике компьютерных игр, причём - в лучших своих традициях - поставил себе весьма амбициозную задачу: даже на этом поприще создать нечто такое, что назвали бы не "продуктом", а "чистым искусством". Midnight Stranger 1994 года выпуска, представлявшая собой, если судить по описаниям и роликам, интерактивный FMV-поход по ночным клубам большого города, не особенно задержалась в памяти людской, но вот вышедшая двумя годами позже Mode, доступная на данной страничке и построенная на тех же, что и её предшественница, принципах игрового процесса, на короткое время привлекла к себе плотное внимание, - однако впоследствии тоже растворилась во мраке времени, ибо, по всей видимости, тогдашняя аудитория была в массе своей попросту не способна воспринять подобное произведение, а уж тем более использовать его для развлечения, с чем обычно ассоциируются компьютерные игры.

    Собственно говоря, формально Mode - это отчасти фото-, отчасти видеоквест с перспективой от первого лица. Игрок выступает в роли безымянного (и "бесполого", - никаких указаний на его гендерную принадлежность нет намеренно) прожигателя жизни, каким-то образом сумевшего без приглашения попасть на 32-й этаж шикарного отеля, где проходит закрытая костюмированная вечеринка, устроенная неким Вито Девисом - весьма эксцентричным человеком, имеющим репутацию "безумного художника" (такая вот авторская самоирония). Чёрно-белое изображение виртуальной девушки, появляющееся буквально после первой сцены действия, помимо нехитрых основ игрового процесса сообщит нам и об актуальной (и весьма серьёзной) проблеме: оказывается, все гости на мероприятии носят небольшое серебряное нагрудное украшение ("dome"; анаграмма к названию игры, - и такое здесь встретится ещё не раз) - коего у нас, разумеется, нет; этой вещью нужно как можно скорее тем или иным образом разжиться, потому что иначе герой привлечёт к своей скромной персоне нежелательное внимание и будет выдворен верзилой-охранником (что ожидаемо приведёт к проигрышу). Правда, пока перед нами лишь завязка сюжета: протагонисту предстоит узнать страшную тайну об истинной личине устроителя вечеринки, планах её участников, а равно и попробовать воспрепятствовать тому, что они задумали сотворить. Раскрывать все детали истории в описании не следует; отметим лишь, что как минимум несколько человек из присутствующих - не совсем те, за кого себя выдают...

    Всё управление осуществляется курсором мыши; локации по большей части представляют собой статичные фоны каких-либо помещений с порой словно бы "наклеенными" на них - и тоже неподвижными - фотографиями людей, а также - иногда - с "наложенным" миниатюрным видеороликом, изображающим буквально одного-двух человек, которые уже говорят и иногда даже немного двигаются. Инвентарной панели нет, да и взаимодействие с окружающим миром минимально: по сути, оно ограничено лишь "условно дискретным" перемещением (то есть при движении в какую-либо сторону, если такое возможно, обстановка просто сменяется на другую; возвращаться назад разрешается) и диалогами, активируемыми посредством щелчка на фигуре того или иного гостя, с которым можно поговорить (в этом случае, как и в ситуации с ходьбой, курсор меняет свою форму со стрелки на нечто прямоугольное). Именно беседы, во время которых общающийся с вами персонаж представлен крупным планом в "форме" краткого видеоролика на том или ином фоне, и являются сутью всего действия, содержа в том числе и "загадки", - но вот вести их предстоит не вполне обычным способом.

    Скорее всего, любители квестов в большинстве своём привыкли именно к полноценному общению - пусть даже не дублируемому субтитрами, но предполагающему конкретные ответные действия с обеих сторон; естественно, Джефф Грин не был бы собой, если бы просто пошёл по проторенной дорожке. В Mode (как и в Midnight Stranger с той же механикой) слова произносит исключительно "респондент", который может как что-то рассказывать, так и задавать собственные вопросы (инициатором разговора всегда выступает протагонист). В вашем же распоряжении находится лишь так называемый "mode bar" (снова mode!) - разноцветная горизонтальная шкала в нижней части экрана, на которой красный цвет через несколько оттенков синего по направлению слева направо переходит в зелёный. Щелчок по "правому" краю означает однозначно положительную реакцию (или утвердительный ответ на вопрос), по "левому" же - с точностью до наоборот (и вплоть до агрессивного хамства с вашей стороны, хотя драться в такой игре, естественно, невозможно); задействование "спектра" в центральной части полоски подразумевает ту или иную степень нейтральности. При всём при этом, во-первых, речь ваших собеседников не сопровождается выводом текста (что существенно осложняет прохождение не воспринимающему свободно английский язык на слух реципиенту, особенно с учётом наличия у ряда встречаемых лиц акцента, нечёткого произношения или необычного лексикона с элементами жаргона); во-вторых, из уст отыгрываемого вами героя никаких фраз в принципе не раздастся, поэтому придётся в какой-то степени самому догадываться не только о том, как продолжать разговор, но и о том, что именно - хотя бы примерно - вы сказали. А между тем пройти игру можно лишь при условии очень точного, едва ли не безошибочного определения того, в каком именно ключе следует вести беседу с тем или иным посетителем вечеринки; порядок и даже быстрота действий тоже играют свою роль, - помните, что до момента получения украшения время допустимого пребывания здесь пусть и неявно, но по факту ограничено.

    Вряд ли после всего вышесказанного следует отдельно пояснять то, что играть в Mode не просто сложно, а сложно чудовищно. Это ни в коем случае не "развлечение" - даже для опытных квестоманов, - а чистой воды артхаус (или, как было сказано в одной из немногочисленных рецензий, "интерактивная инсталляция"), нечто такое, что было сделано в первую очередь ради доказательства (не исключено, что - с точки зрения автора - самому себе) принципиальной возможности существования подобного. История умалчивает о том, прошёл ли кто-либо Mode самостоятельно, - но чрезвычайно малое количество информации о ней во всемирной паутине косвенно даёт ответ на этот вопрос. И вместе с тем то, что происходит на ваших глазах, по-настоящему прекрасно. И дело вовсе не в формальном качестве картинки (которое применительно к задним фонам как раз неважное), а именно в совершенно непередаваемой атмосфере так называемой "ночной" светской жизни, исполненной порока и разврата (сразу: в игре есть несколько сцен, которые формально можно назвать "эротизированными", но ничего по-настоящему непристойного, особенно по современным меркам, нет) и предстающей перед неискушённым обывателем в форме какого-то дьявольского маскарада, стремительно приближающегося к шабашу (что, возможно, не так уж далеко от истины). Не в последнюю очередь все эти ощущения создаются без преувеличения великолепной игрой актёров и не слишком многочисленными, но чрезвычайно гармонирующими с окружающей обстановкой мелодиями.

    Вердикт в этот раз будет столь же необычен, как и сама Mode: на это стоит посмотреть. Именно посмотреть, немного побродив (пока не выгонят) по помещениям окутанного полумраком "злачного места" и прочувствовать на себе восхитительно жуткое очарование непризнанного шедевра, - потому что играть, скорее всего, попросту не получится. Впрочем, самых настойчивых и упорных можно отправить на известный видеохостинг Youtube, где есть подробное прохождение примерно в трёх десятках частей, повторить которое, в принципе, вполне реально. Так что если заинтересовались - то дерзайте.
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2018
  2.  
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление