1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

[Обзор] Modern Combat: Sandstorm [Android]

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 13 мар 2018.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    203
    Платформа: Android
    Разработчик: Gameloft
    Жанр: Шутер от первого лица
    Дата выхода на Android: 25.10.2010

    В 2010 году Gameloft расщедрилась и подарила Android-пользователям неплохие FPS вроде N.O.V.A. и Modern Combat, до того уже побывавшие на практически всех возможных мобильных платформах. Про первую мною было уже немного сказано ранее, теперь настал черёд рассказать и о Modern Combat - одном из первых серьёзных FPS на Android. Впервые Modern Combat увидел свет в августе 2009 года на iOS, собрав весьма положительные отзывы рядовых игроков и критиков. Игру хвалили за графику, игровой процесс, а также за смелый шаг по созданию FPS на мобильных устройствах. Игра хорошо продавалась и, почуяв запах денег, в течении 2010 года Modern Combat посетил WebOS, Bada, а к ноябрю доковылял до Android. С учётом полуторагодовалого отставания от iOS, хотелось бы пожурить разработчиков за неторопливость, но потеря iOS-эксклюзивности всё-таки нивелирует весь негатив, в связи с чем можно вполне объективно подойти к разбору сей "цацы".

    awww.imageup.ru_img284_3012677_screenshot_20171201_221543.jpg
    Возможность стрельбы непосредственно через прицел оружия - одна из немногих, что роднит MC и CoD.

    Начинается Modern Combat красивейшим вступительным роликом, где нам демонстрируют некую операцию где-то в пустыне. Ролик очень "сочный", зрелищный, прямо-таки требует скорейшего начала игры, которая, к сожалению, той же динамикой не обладает. Первая миссия рассказывает о высадке нашего протагониста, некоего Майка Уорренса, где-то на Ближнем Востоке, с какой-то сверхсекретной миссией по уничтожению радиовышек. Высаживают нас не одного, а с целой командой из четырёх человек. Задание мы выполняем с отличием и уже вроде как собираемся ехать домой, но не тут-то было, ибо начинаются засады, заговоры, ловушки и много чего ещё. Сказать, что сюжет Modern Combat очень хорош, язык не повернётся, тем не менее история достаточно интересна, а местами весьма непредсказуема, хотя и наполнена штампами различной степени избитости чуть менее, чем полностью.

    awww.imageup.ru_img284_3012678_screenshot_20180106_113035.jpg
    Сей неприятель готовится познать всю мощь автоприцела.

    Ладно, что это я про сюжет в FPS, в самом-то деле. Как будто занятий других здесь нет. Собственно, поговорим немного о геймплее, который в Modern Combat вполне типичный для FPS без каких-нибудь особых изысков. Бежим, стреляем террористов, собираем новые стволы для более изощрённого отстрела противников, смотрим кат-сцены... Встречал мнение, что Modern Combat - это Call of Duty 4 от мира мобильных игр. С оным я совершенно не согласен, поскольку если стилистически какие-то общие моменты есть, то геймплейно, по динамике и атмосфере игры разные совершенно.

    awww.imageup.ru_img284_3012680_screenshot_20180107_200530.jpg
    Вездесущая стрелка не даст нам заблудиться. Хотя с таким стволом это было бы и не страшно.

    Управление в Modern Combat осуществляется с помощью сенсорного экрана. Схемы настраиваемые, но по умолчанию в нижней левой части экрана расположен стик, отвечающий за перемещение, а в нижней правой - кнопка стрельбы. Вращение вокруг собственной оси осуществляется посредством прикосновения к экрану в других местах. Остальные элементы вполне стандартны, и сказать особо нечего, но, несмотря на это, вышеупомянутого достаточно, чтобы в FPS на сенсорном экране больше никогда не играть, ибо привыкать придётся долго - и, даже попривыкнув, чувствуешь себя "трактористом". За счёт этого страдает динамика, и, если бы не крайне слабенький ИИ противников даже на высокой сложности, играть бы было сплошным мучением. Кто помнит геймплей CoD'a за номером 4, то динамика там не провисала никогда, до самых финальных титров. Да и в общем, помимо вступительного ролика, духа CoD, в игре больше нет - ну, за исключением регенерации здоровья (которая после успеха CoD 2, стала встречаться у 3 из 4 FPS) и возможности стрельбы через прицел оружия (кстати говоря, практически бесполезной, ибо автоприцел - наше всё). Возможно, разработчики и помышляли сделать мобильный CoD 4, но из-за специфики платформы сделать им это не удалось, ибо игры играются совершенно по-разному.

    awww.imageup.ru_img284_3012681_screenshot_20180204_112044.jpg
    Наш верный друг - AK-47.

    Воевать в Modern Combat придётся по большей части с пехотными войсками террористов, хотя встречаются и танки. Против последних неплохо себя зарекомендовал РПГ, а против первых имеется целый ряд вооружений, среди которых в наличии небезызвестные М-16 и АК-47, а также ещё пяток наименований, встречавшихся нам в незабвенном Counter-Strike. Носить с собой можно - по старой традиции CoD'а - не больше двух экземпляров плюс гранаты. Боекомплект пополняется как c трупов убитых вами противников, так и из повсюду разбросанных заботливыми террористами ящиков с вооружением. На худой конец разработчики предусмотрели бить особо зарвавшихся вражин прикладом в рыло. Чтобы помнили.

    awww.imageup.ru_img284_3012683_screenshot_20180102_013558.jpg
    Подсвеченные ящики служат не для чего иного, как для пополнения боекомплекта.

    Пару слов о графике. Ну, ругать особо не хочется - всё-таки один из первопроходцев на платформе, тем более устройства 2010 года картинку лучшего качества воспроизвести в основной массе своей не могли. А так мы имеем достаточно чёткие текстуры и неплохие спецэффекты, плавную анимацию и достаточно большие уровни. Хочется сказать несколько положительных слов касательно определённого разнообразия в плане как дизайна уровней, так и разнообразия игровых ситуаций. Периодически придётся постоять за дулом пулемёта, поучаствовать в снайперских перестрелках, покататься на автомобиле. В общем, какое-никакое разнообразие имеется, что, в принципе, уже неплохо. Что касается звука, то все диалоги озвучены, а каждый ствол стрекочет по-своему, хотя и не очень реалистично. Музыка также есть, весьма специфическая, но стоит признать, что в игровой процесс неплохо вписывается.

    awww.imageup.ru_img284_3012685_screenshot_20180106_113400.jpg
    Сейчас противники познают преимущества стационарного оружия.

    Что можно сказать о Modern Combat? Пройдя её, определённое удовольствие я получил, хотя хитом бы, пожалуй, не назвал. Есть в ней интересные моменты - и видно, что у разработчиков был неплохой бюджет. Пожалуй, "души" в Modern Combat не хватает. У той же N.O.V. A. была какая-то своя изюминка; у Modern Combat её нет. Тем не менее оценка у игры будет достаточно высокой, поскольку я считаю Modern Combat равной N.O.V.A.

    Оценка : 7.0 из 10

    P.S. Замечу, что на момент написания статьи (а это, ни много ни мало, 2018 год) игра безнадёжно устарела и большинство игроков (даже олдгеймеров) вряд ли её осилят, в первую очередь из-за несовместимости с современными устройствами. Тем не менее, если вы всё-таки надумали ознакомиться с одним из первопроходцев в стане FPS на мобильных устройствах, отмечу, что на просторах сети вполне можно найти версии игры, починенные для работы на новых устройствах.
     
    Последнее редактирование: 9 апр 2018
    Dub Star, A National Acrobat и Warmaster нравится это.
  2.  
  3. Warmaster RUH squadron pilot

    Warmaster

    Регистрация:
    17 мар 2012
    Сообщения:
    3.795
    Спасибо за обзор, интересно было почитать. Тем более, что новый телефон теперь позволяет поиграть в такие вещи.
    Пара предложений по тексту:
    При чтении фразы "Бежим, стреляем террористов, собираем новые стволы для более изощрённого отстрела оных" возникает ощущение, что новые "стволы" собираются для более изощрённого отстрела... "стволов" (т.е оных). Может написать "Бежим, стреляем террористов, собираем новые стволы для более изощрённого отстрела противников, смотрим кат-сцены..."?

    Может быть лучше чуть поменять порядок слов и написать (которая после успеха CoD 2 стала встречаться у 3 из 4 FPS)? А то как то кривовато читается в изначальном варианте.
     
    LEKA нравится это.
  4. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    203
    Спасибо за комментарий. Предложения учтены и внесены соответствующие поправки.
     
  5. Metatron

    Metatron

    Регистрация:
    2 июн 2018
    Сообщения:
    32
    Есть один сайт где умелый человек довёл её до максимальной совместимости с новыми версиями. У меня 7.0 и я спокойно в неё играл.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление