1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

Monkey Island 2: LeChuck's Revenge

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем Faramant, 7 июн 2004.

  1. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    739
    Жанр:
    Quest

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1991

    Разработчик:
    Lucasfilm Games

    Издатель:
    Lucasfilm Games

    Рейтинг:
    8 из 10

    Знакомьтесь – шедевр, часть вторая! Знаю, звучит как ругательство. В наше время уже не удивляешься, найдя под фантиком с цифрой два неловко склеенную, пресную поделку, призванную заработать ещё немного денег на раскрученном бренде. Однако в данном конкретном случае это не халтура и даже не третья нога шедевра, а именно «Шедевр, часть вторая»!

    Сюжет первой части Monkey Island пришёл к логическому концу: зловещий пират-призрак повержен, прекрасная Элайн спасена, недотёпа Гайбраш Трипвуд признан настоящим пиратом. Над горизонтом медленно поднимается розовая в завитушках надпись «И жили они…». Ага, как бы не так! Вторая часть ловко перехватывает повествование и с мерзким хихиканьем скрывается в чаще острова Струп (Scabb Island). Мертвый капитан ЛеЧак ещё не сказал своё слово, гроза потусторонних морей жаждет вернуться в мир живых с возмездием! Трепещи, Трипвуд!

    Трепещет он, как же… наш главный герой, та самая соринка в глазу и якорь в… ээ… бедре пирата-призрака, с возмутительной беспечностью продолжает позорить ряды морских разбойников. Он отрастил жидкую бородёнку, раздобыл кучу денег с красивым синим камзолом в придачу и теперь, надувшись от важности, в сотый раз терзает уши друзей рассказом про то, как он голыми руками выдрал капитану ЛеЧаку бороду. Казалось бы, чего ещё надо? Но Гайбраш уверен, что без настоящего сокровища пират – не пират. И простой клад с побрякушками его не устроит, нет: убийца призраков замахнулся ни много ни мало на легендарный «Big whoop» («Большой шум»), разыскивая который уже пропало немало известных пиратов. Гайбраш твёрдо намерен отыскать знаменитый клад! Остановка на острове Струп – лишь досадное недоразумение: сейчас он зафрахтует корабль, и его уже ничто не задержит! Разве только во-о-он тот коротышка на мосту…

    Вот так и начинаются Гайбрашевы, а значит, и наши злоключения. Забегая вперёд, скажу, что доступных нам локаций будет немного, но они до того насыщены юмором, трудными головоломками и нестандартными поворотами сюжета, что короткой игра покажется только самым стремительным геймерам.

    Пара слов о механике игры: в целом всё, что можно сказать о первой части, применимо и ко второй. Высокая плотность юмора на единицу времени? Есть! Подшучивание над игроком? Есть! Отменная музыка? Есть! Цельность и увлекательность истории? Есть! Убийственная абсурдность ситуаций и решений задач? А как же! Увеселительная программа включает в себя переодевание Гайбраша в дамское платье, соревнования по плевкам в длину, кражу домашних питомцев с помещением оных себе в инвентарь – и это ещё не самые странные деяния! Умереть в игре традиционно нельзя, вернее… в двух местах можно, если очень постараться, но повествование построено так, что смерть эта становится ещё одной остроумной шуткой. «- А потом что?», «- Что-что! Убили меня, вот что!» Последнее, кстати, - принципиальная позиция создателей игры. Тим Шэйфер, разработчик Monkey Island, признался, что его очень раздражают постоянные смерти героя в квестах Sierra. «Вы умираете всякий раз, когда совершаете ошибку. А ведь сценаристу проще всего убить главного героя».

    Нового вторая часть преподносит в меру: во-первых, значительно улучшена графика. Локации с персонажами и в первой части были качественными, но LeChuck’s Revenge заставляет поблекнуть даже своего предшественника. К тому же игра лишилась вставок с «реалистичными» портретами персонажей, окончательно остановившись на «мультяшном» оформлении. На мой взгляд, это плюс, потуги на кинематографичность (тем более в 16 цветах) не особо гармонировали с общей атмосферой игры. Во-вторых, интерфейс стал куда удобнее: из списка команд исчезли громоздкие атавизмы вроде "turn on – turn off", а взаимодействие со многими объектами свелось к одному клику мышкой. Инвентарь тоже стал нагляднее - вместо сухого списка предметов мы теперь наблюдаем их картинки. В-третьих, Monkey Island 2 может похвастаться облегчённым уровнем сложности «Lite», что для квестов, согласитесь, редкость. В этом режиме вырезаны самые заковыристые головоломки. Отличный компромисс для тех, кому тяжек неторопливый квестовый темп или просто не хватает времени на игры. Дело вкуса… по мне - так в жертву простоте принесено слишком много хороших шуток. Ну и в-четвёртых - на этой игре впервые была опробована система iMuse, которая синхронизирует музыку с событиями на экране и обеспечивает плавность перехода одной темы к другой. Казалось бы, ерунда, но Lucas веников не вяжет: музыка здесь - действительно важная часть атмосферы.
    Прочее мало изменилось по сравнению с первой частью (и это комплимент!), однако стоит подчеркнуть, что игра не требует обязательного знакомства с первоисточником. Автор этого обзора прошёл "Месть ЛеЧака" раньше, чем "Тайну Острова обезьян", и всё равно получил море удовольствия.

    Резюме. То, что стоит упоминания, - стоит и повторения. Monkey Island 2 - шедевр. Многие даже считают его лучшей игрой в серии. Это отличный пример воплощения принципа «Того же и погуще!» плюс несколько приятных нововведений. Фактически фирма LucasArts второй раз взяла ту же планку, но сделала это чище и с небольшим акробатическим пируэтом в наивысшей точке. Десять баллов, меньше поставить не могу. Единственный недостаток, унаследованный Островом Обезьян от родителя, – высокий языковой барьер. Чтобы в полной мере оценить талант сценаристов, вам понадобится либо знание английского языка на уровне Upper Intermediate, либо хороший словарь и несгибаемое упорство. Но даже этот минус субъективен. Автор, как практикующий переводчик, совершенно серьёзно рекомендует этот продукт в качестве пособия для изучающих разговорный английский. Сложно придумать лучший стимул к учёбе, чем добротная игра и качественный юмор.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 июн 2018
  2.  
  3. moimoimoi

    moimoimoi

    Регистрация:
    12 янв 2008
    Сообщения:
    4
    ScummVM is your friend if you're on a mac or if you don"t like dosbox
     
  4. Grue13 Snowcat

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    7.974
    Да, хвастливый Гайбраш в своём нахальстве упустил одну вещь, которая и позволила воскресить ЛеЧака. Но ЛеЧак теперь не призрак - нет, он теперь ЗОМБИ! Ходящий гниющий труп!
     
  5. New Evil

    New Evil

    Регистрация:
    31 авг 2012
    Сообщения:
    178
    Уже вышла версия Remastered с плавным переходом из начала 90-х в в конец нулевых. При этом игра заблистала на новом уровне.

    Удивила некая прозаичность концовки: вот Гайбраш бегает по бункеру от Ле Чака - а вот карнавал под соусом "всё это забавный сон". В концовке я чуть сам не кончился, пытаясь использовать куклу вуду (аркадный привет а-ля final boss).

    Низкий поклон разработчикам!
     
  6. SubV

    SubV

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    562
    Выкладываю обновленную версию игры, в которой наряду с музыкой MT-32 звучат и звуковые эффекты Adlib.

    Скачать
     
  7. fizeg

    fizeg

    Регистрация:
    13 дек 2014
    Сообщения:
    10
    Назвав The Secret of Monkey Island идеальным квестом, что я могу сказать про сиквел? При всех достоинствах (а это действительно очень хорошая игра) мне кажется, что это тот случай, когда продолжение уступает оригиналу. Чувствуется как проседает связность сюжета и соотношение интересность/мудреность головоломок. Последний акт был просто утомителен и все действия сопровождались мыслью - "Когда же наконец все кончится?" Несмотря на это, считаю отличной игрой, которую должен пройти любой любитель квестов.
     
  8. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    13.638
    "Тим Шэйфер, разработчик Monkey Island, признался, что его очень раздражают постоянные смерти героя в квестах Sierra", - Тим Шейфер хоть и принимал участие в работе над Monkey Island, но только как помощник Рона Гилберта, которого единственного и можно назвать "разработчиком Monkey Island" :) А традиция противостояния Sierra с её смертями и тупиками началась ещё раньше, с "Особняка маньяка" работы того же Гилберта и особенно с "Люма" Брайана Мориарти (первой игры от Lucasfilm Games, где действительно нельзя было "умереть").
     
  9. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    739
    Ох уж эти фанаты... Старо, как мир: если ностальгию вызывает именно вторая часть, то она конечно лучшая в серии! Или, во всяком случае, точно не хуже первой. Спорить с фанатом - занятие бестолковое, (тем более, что этот фанат - я сам) но я всё-таки попытаюсь.
    Вот вы, уважаемый Faramant, пишете: "что можно сказать о первой части, применимо и ко второй", однако многие игроки отмечают, что сюжет "Мести ЛеЧака" стал более размытым и тусклым. Действительно - в первой части простой мальчишка идёт к славе удалого пирата, начинает с ерунды и заканчивает неординарными подвигами (ну... в своём роде...), попутно попадая в различные приключения. Прозрачная мотивация персонажей, логичное развитие событий, почти безупречная Стивенсоновская стилистика - вот основные качества повествования "Тайны острова обезьян"... Во второй же части Гайбраш просто ищет большой клад, но чем он так необходим для Гайбрашевой жизни, до конца понятно только ему самому. К тому же эксгумированный пират-призрак - мягко говоря, несвеж (в прямом и переносном смысле). Если в первой части это демоническая сила, ужас морей, на пути у которого встаёт простой наивный дурачок, то во второй... персонаж класса "Да когда ты уже сдохнешь наконец?". Добавлю, что кульминация конфликта с главным антагонистом, да и самой этой истории с кладом, многих, включая меня, откровенно разочаровала. Нет, стёб может и хороший, но, право, так нельзя с игроком. Так что "Цельность и увлекательность истории" второй части - под вопросом.
    Второе, с чем я не до конца согласен: "(локации) так же насыщены юмором, трудными головоломками и нестандартными поворотами сюжета". Некоторые фанаты первой части считают иначе - многие головоломки потеряли в логике, и лабиринты стали нагонять тоску. Да, в первой части были нудные поиски дома мастера клинка, но это первая половина игры. Здесь же два занудных марш-броска выведены в финал. Так что спорно, очень спорно, дорогой друг.
    Ну и третья ремарка, "заставляет поблекнуть даже своего предшественника" - тоже субъективно, так как в двух частях сильно разные стили рисовки. Что же до портретов, то "потуги на кинематографичность (тем более в 16 цветах)" - это, простите, не слишком объективная оценка графического стиля. Возьмите хотя бы портрет Элайн из первой части, и положа руку на сердце, скажите, что он плох. Я не спорю, во второй части многое вложено в оформление, музыкальное сопровождение и прочее, но это ничуть не принижает графические достоинства предшественника.
    В целом же, я соглашусь, что игра заслуживает высокой оценки. Продукт качественный, даже весьма. Но любитель первой части всё же порой замечает некую вторичность и замусоленность происходящего в игре. Спору нет, "Игра не требует обязательного знакомства с первоисточником" - но всё-таки первоисточник желательно тоже узнать, чтобы было с чем сравнивать. Напоследок хочется сказать следующее: когда читаешь сентенцию "взяла ту же планку, но сделала это чище и с небольшим акробатическим пируэтом в наивысшей точке", складывается впечатление, что автор одурманен внешним графическим лоском игры. Будьте осторожны, Faramant, отсюда недалеко и до мысли, что чем круче графика, тем лучше игра, а мне казалось, вы не числите себя среди "графонорождённых".:)
    На этом сеанс самокритики завершаю. Спасибо за внимание.
     
    Последнее редактирование модератором: 30 дек 2016
  10. Uka

    Uka

    Переводчик

    Регистрация:
    21 окт 2012
    Сообщения:
    13.638
    Faramant vs. Faramant - битва века! А что, с умным человеком и поспорить интересно :)
    Добавлю ещё свои пять пиастров и соглашусь со вторым из уважаемых спорящих: вторая игра ну никак не лучшая в серии (а как по мне, так и худшая, если не считать четвёртой). Достаточно отметить две вещи - во-первых, концовку. Она ужасна. Рон наш Гилберт признавался: он полностью осознавал, что большинство игроков будет ею крайне недовольно. Но всё же он её почему-то сделал именно такой (подложив тем самым большую свинью авторам третьей серии).
    А второе - как это ни прискорбно, главный герой во второй игре наименее симпатичный изо всех своих реинкарнаций. В одном месте нам даже не дают выбрать вариант ответа - и Гайбраш оскорбляет свою возлюбленную, заставляя её (и нас) усомниться в его уме, чести и совести.
    Очень печально, потому как в отношении графики и загадок всё вполне на уровне.
     
    Последнее редактирование модератором: 1 янв 2017
  11. Farooq

    Farooq

    Регистрация:
    4 окт 2016
    Сообщения:
    323
    Не знаю, мне не понравилась 2-ая часть. Нелогичные пазлы присутствуют сплошняком в игре, особенно использование обезьяны в виде инструмента, да и многое чего еще, не буду спойлерить. До абсурда доходит метод "используй всё на всём, пробуй взять всё, что только есть, а затем примени каждую команду к каждому объекту". Были, конечно, и интересные загадки, но разочарование после решения нелогичных задачек слишком зашкаливает. Это омрачило очень приятную графику и интересное музыкальное сопровождение. Кроме того, отмечу уж явную глупость, детскость сюжета, особенно в концовке игры. Возможно так оно и предполагалось, мол, юмор и все дела, но мне и шутки не показались какими-то особенно смешными, мягко говоря. Самое печальное то, что после первого обезьяньего острова я не ожидал, что вторая часть будет настолько хуже.
     
  12. Faramant

    Faramant

    Регистрация:
    5 май 2008
    Сообщения:
    739
    Просто разводной ключ по-английски - monkey wrench. Так что конкретно здесь логика есть, только непереводимая.:)
     
  13. Farooq

    Farooq

    Регистрация:
    4 окт 2016
    Сообщения:
    323
    Я вообще совершенно случайно взял эту обезьяну, не говоря уже о том, чтобы ее на чем-то применить затем
     
  14. Grongy

    Grongy

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    21 мар 2014
    Сообщения:
    2.580
    применить > мартышкин труд
     
  15. VladimIr V Y Анимешник/Ретроманьяк

    VladimIr V Y

    Регистрация:
    27 май 2006
    Сообщения:
    8.165
    Если в баре появилась обезьяна - значит не просто так. Нормальная игровая логика.
     
  16. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    1.327
    Мне кажется, если первая часть была по сути пародией на пиратскую тематику, то вторую решили превратить в комедию абсурда - отсюда и следуют возможные нарекания к этой игре.

    Всё-таки история в первой игре получилась завершенной, вот авторы Monkey Island 2: LeChuck's Revenge и отпустили фантазию в свободный полёт. У меня у самого вызвала смущение необычная концовка игры. Она в чём-то ломает моё погружение в атмосферу пиратской сказки, выставляя вдруг всё происходящее в ином ракурсе.
     
  17. Farooq

    Farooq

    Регистрация:
    4 окт 2016
    Сообщения:
    323
    бред - не в том, что эта обезьяна появилась, а в том, что ее надо взять и применить кое на чём в качестве орудия труда. Это моё личное мнение, но игра к середине скатывается в полный абсурд и ахинею. Возможно на мое суждение оказывает влияние то, что я все же больше поклонник таких квестов как Мист, Ривен и Рама, и привык к отсутствию глуповатого юмора, каламбура и несуразицы, а тем более когда этот "юмор" запихнут в сами загадки.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление