1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

NAM

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем WERTA, 8 май 2003.

  1. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.259
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    DOS

    Год издания:
    1998

    Разработчик:
    TNT Team

    Издатель:
    GT Interactive Software

    Рейтинг:
    10 из 10

    Пожалуй, это один из самых неоднозначно воспринимаемых, можно даже сказать - одиозный шутер от первого лица, выпущенный на закате легендарного движка Build в 1998 году. Каких-либо нейтральных, сдержанных или умеренных рецензий по этой игре встретить практически невозможно – только самые прямые и самые крайние суждения. Ну что ж, попробуем разобраться…

    Вьетнамская война – это довольно неприятная страница в мировой истории. Этим трагическим событиям в США был посвящён не один кинофильм. И до 1998 года были даже выпущены игры, среди которых по неведомой причине почему-то не встречалось 3D-шутеров. А ведь так хотелось… Да кто ж из нас, «гамая» на движке Build, в сотый раз из мощных «стволов» залихватски расстреливая тупых свинокопов, культистов или ниндзей, не задумывался: «А что, если на «дюке» запилить что-то про войнушку, где всё по-настоящему, где с одной пули могут запросто убить?…» Надо сказать, такие FPS’ы уже появлялись тогда. Но это были в основном командно-тактические игры, где нужно было отдавать сложные команды напарникам, внимательно вчитываться в брифинги перед миссией, выжидать в засаде… Короче, это было не совсем то, что нужно настоящему ценителю брутального компьютерного «мочилова», - хотелось риска, бешеного геймплея, темпа: двигаться и стрелять, стрелять и опять бежать куда-то…

    И вот однажды, в качестве небольшого дополнения к «дюку», появился аддон "Platoon" – да-да, именно так, как называется один из лучших фильмов про Вьетнамскую войну, своим драматизмом завоевавший симпатии миллионов зрителей (русское прокатное название – «Взвод», 1986). Затем это и выросло в игру NAM, где нам предлагаются две кампании примерно по десятку уровней, а также имеется мультиплеер. Идея проста как дважды два: сюжета – нет, хотя у вашего персонажа есть даже собственное имя. Перед миссией иногда вам только на словах объяснят, что примерно нужно сделать. Кампания – это просто выкашивание рот противника в одиночку и на протяжении всех уровней с главной целью – дойти до пленных сослуживцев, чтобы освободить их.

    Что же вышло из этой затеи? Ну, во-первых - графика. Она как раз и приняла на себя больше всего разносной критики от придирчивых эстетов компьютерного 3D. Конечно, дизайн некоторых объектов получился грубоватым: вертолёты, танки, АРС, – да, стоит признать, что они вышли «не очень»: возможности 2,5D тогда всё-таки были не безграничны. Спрайты персонажей были, мягко говоря, с недостаточным разрешением. Кроны крупных деревьев в джунглях также стоило бы выполнить подетальнее, хотя одиноко стоящие пальмы, обильно растущие кустарники и заросли, как раз и оформленные спрайтами, получились весьма реалистичными. Ну а всё остальное: окопы, блиндажи, амбразуры – неплохо удались, возможно, из-за простоты своего сугубо военного предназначения. Небо на уровнях бывает разного цвета: ярко-золотистый тропический закат, чистое голубое, а есть ещё и ночные миссии. Что же тут не понравилось критикам?... Ах да, это был уже 1998 год – спрайты вдруг резко стали считаться «каменным веком»…

    Атмосфера – поистине невероятные впечатления. При столь «простейшей» графике есть суперреалистичное ощущение присутствия в бою! Геймплей затягивает за секунды с момента начала действа! Наверное, это рекорд среди подобных игр в принципе. Буквально за каждым спрайтовым кустом вас поджидают коварные «чарли» (зачастую даже респавнящиеся). Среди них есть автоматчики, пулемётчики, смертники, обвешанные ВВ (прототип бедных «кули» из Shadow Warrior), гранатомётчики, снайперы (а эти ну о-очень сильно досаждают в густых зарослях) и другие «специалисты». Звучит почти непрекращающийся радиочат: можно услышать американских солдат, а можно и вьетнамские переговоры. Очень часто на открытой местности можно попасть под свой же артиллерийский огонь или под мощный авианалёт. А у солдат противника с дружеской огневой поддержкой не лучше - иногда можно стоять и просто наблюдать, как чья-то неведомая сила превращает респавнящихся врагов в чудовищный кровавый фарш! Возможно, это уже был юмор такой в игре, от мапперов…

    Взаимодействие с окружением приятно поражает. Ну где, в какой ещё игре можно самому обезвредить мину, медленно наступив на неё? Кстати, если повезёт, можно раздобыть миноискатель, который своим пиканьем подскажет про мины поблизости. А движущиеся винты вертолётов, которые могут покрошить в винегрет вашего протагониста, который неосторожно подойдёт слишком близко? Интересно реализована модель повреждений. Вроде сделано аналогично, по «дюку»: есть броник, аптечки, есть носимый запас лекарств. Но если ваше здоровье упадёт ниже некоторого порога, то оно будет медленно и необратимо уменьшаться, пока вы его не восстановите до нужного уровня. Это сопровождается надписью: «Вы истекаете кровью…». Помимо аптечки, в некоторых миссиях за вами будет ходить медик, который всегда подлечит. Правда, и его также могут убить. Раз уж речь зашла о медике, то придётся поведать и о тактических элементах управления другими юнитами - радистом и гранатомётчиком. Первый должен вызывать авиацию или артиллерию для поддержки в определённых местах. Второй может стрелять по скоплениям противника со стационарной позиции. Всё управление ими осуществляется единственной клавишей «Действие»: гениальное – оно и должно быть предельно простым. Можно также самому включать рацию и вызывать поддержку авиации, а то и просто послушать радиопереговоры. Так что и с атмосферой, и с интерактивностью в NAM всё получилось на самом высшем уровне.

    Вооружение выполнено аутентичным для армии США. Если не осталось патронов, то в ход идёт нож, затем «эмка»… отставить – М16, затем по ранжиру идёт брутальнейший пулемёт М60. Есть ещё шотган, гранатомёт М79, трофейный Kalashnikoff – что-то он тут «не очень»; также можно кидать ручные гранаты. Огнемёт, выглядящий как супероружие, здесь оказался совсем никудышным. Патронов будет зачастую не хватать уже на самых простых уровнях сложности, коих в игре предусмотрено четыре. Звуки выстрелов, взрывов очень понравились. На протяжении всей игры звучит однообразный, но позитивный и абсолютно «никчемунеобязывающий» саундтрек.

    Архитектура уровней проста и незамысловата: здания, окопы, заборы, колючая проволока (спрайтовая). Внутри помещений, казарм или блиндажей обстановка весьма аскетичная, но элементы солдатского быта всё же воссозданы. Много бутылок из-под пива на столах. На стенке, по соседству с картой местности, обязательно должен висеть плакатик с какой-нибудь прелестной «Мисс июль». Есть реализация элементов комплекса знаменитых подземных сооружений вьетнамских партизан, куда так смело уходил в одиночку герой актёра Уиллема Дефо в том самом фильме «Взвод». Не обошлось и без жестоких «приколов», играющих на лучших чувствах киноманов. В одном из уровней второго эпизода вы увидите подвешенные освежёванные трупы и ярко-зелёные пятна какой-то жидкости на листьях кустарника. Конечно же, сердца фанатов американских боевиков сожмутся тут до предела от увиденного. Но, увы, на то он и был – просто «прикол»…

    Да, новобранец, здесь у нас настоящая Война! Ваша жизнь в игре всегда оканчивается всего лишь через пять-десять шагов, неосмотрительно сделанных из очередного укрытия. Вашей любимой подругой будет винтовка М16, вашей главной клавишей будет Z – «Присесть», а вашим единственным и желанным пунктом меню будет SAVE. Вообще, описываемая игра – это, прежде всего, хвала гениальному движку Build, на котором удалось «соорудить» столь потрясные атмосферу и интерактивность с элементами тактического управления NPC. После NAM'a становится вообще трудно осознавать весь размах потенциала, который был заложен Кеном Сильверманом в своё детище. А ещё пример 3D-шутера NAM – это как раз тот самый точный, образцово-показательный индикатор профессионального уровня тогдашних игрокритиканов, которые вместе с не вполне современной графикой напрочь «выплёскивали» всё остальное – самое ценное, всё то, что делает геймплей ярким и запоминающимся на долгие годы. Да, и ещё - у NAM’a есть достойнейшее продолжение под названием WWIIGI, посвященное событиям Второй мировой войны. Однако описание WWIIGI – это уже совсем другая страничка нашего сайта… Приятной всем игры!
     
    Последнее редактирование модератором: 29 сен 2020
  2.  
  3. Эпистолька и Бурикут

    Эпистолька и Бурикут

    Регистрация:
    16 фев 2006
    Сообщения:
    184
    Последний достойный спрайтовый шутер, плоский памятник ушедшей эпохе. Настоящая война в джунглях, бегать по кустам собирая по четыре патрона не придется - все дадут у вертолета/БМП или в ближайшем подвале. Не забудьте приказать медику - за мной!, но не подставляйте его под пули. Рации, как и радисты не для красоты - станет туго вызывайте артиллерию и авиацию. А как использовать гранатометчика? Уровни отличные, не заблудишься. Дадут пострелять из станкового пулемета и миномета. Один из уровней - киноцитаты из фильма "Хищник" со Шварцем - прыгаем с вертолета; в укромном месте висят освежеванные трупы; взрывчатка в кузове деревенского грузовика, работающего генератором; зеленые светящиеся пятна на дереве; вертолет среди выжженых джунглей в финале.
     
  4. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.259
    NAM - просто некачественная игра

    Ну вот прошел NAM. Можно сказать зря потерял две недели. Атмосфера – конечно есть, сюжет – вообще нет, графика – довольно убогая, можно было и лучше сделать, интеллект у врага просто нулевой- даже имбицилы не могут так часто друг друга мочить . Вообще впечатление, что игру слепили второпях из того, что осталось после Duke Nukem. И что это такое, все двери ЛОКЕД, просто идиотизм какой-то. Деревья в лесу можно было получше сделать. Наивный вопрос: «А что, в E2L5 ПРЕДАТОРА вообще не будет?». Единственное, что можно отметить – это все-таки первая попытка соорудить реальный Combat Sim, где просто так не пройдешь, где за каждым кустом тебя могут изрешетить пулями пулеметчик и снайпер, или тихо подкрасться крестьянин-камикадзе с берданкой в руке. И что это за последний такой уровень в Е1, где вьетнамцы вообще не кончаются, и если долго не появляться в определенных местах, то придя туда модно увидеть их просто огромный табун. Я полностью расстрелял всё, но уровень так и не кончился. В общем, отговорка типа первый блин комом здесь уже не проходит, Господа GT INTERACTIVE, надо делать качественные игры.
     
  5. misha811

    misha811

    Регистрация:
    6 фев 2007
    Сообщения:
    1
    Мировая игруха! Для меня - самая лючшая в этом жанре.

    Впервые увидел ея году этак в 1998м у приятеля. Погамились, порадовались. А в 2003м нашел на многоигровом диске - и разумеется прошёл от начала и до конца.

    Про обстановку, дух и тд говорили много - они действительно присутствуют там в огромном количестве. Для меня это всегда было важнее графики, пикселов и т.д. Такое ощущение, что в любом закоулке, куда ни попытается скрыться изрешечённый автоматными очередями главный герой, его ждёт почти нименуемая смерть или от вьетнамской пули, или от вьетнамской мины.

    Любимая сцена: ночь, разбитый и догорающий вертолет, всполохи автоматов в чернильной темноте джунглей...

    Большие плюсы цветовой гамме (некоторые пейзажи настолько фантастически красивы, что нет слов), замечательному звуку. Для меня лично исторический и географический подтекст игры тоже сыграл в плюс.

    Минус существенный один - от friendly fire вьетнамцев погибло, по-моему, гораздо больше, чем от меня. Особенно это поразительно выглядит в том месте, когда расчёт безоткатного орудия противника молотит через долину с опушки леса и превращает зазевавшихся собратьев по оружию в мясной фарш (кстати, последний в игре смотрится весьма сильно).

    Да, чуть не забыл! Там же можно было действовать в команде с прочими америкосскими солдатами!

    Итог: самые наилучшие оценки!
    ИГРАТЬ ВСЕМ!
     
  6. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.259
    Вьет НАМ

    NAM
    Принес на работу ребятам, избалованным последними продуктами игровой индустрии XXI-го века, и что бы вы думали, игра пошла на ура, просили добавки, прошли на сложном уровне все два эпизода, аж пищали, подпрыгивая на стуле. Все таки что-то хорошее есть в этой игре, несмотря на: блокированные двери, очень плотный дружеский огонь освободителей Вьетнама, просто убивающей тупорылости желтолицых и не менее тупых радиста и медика, некоторые ляпсусы типа неработающих пулеметов и минометов и др. НАМ привлекает своей атмосферой и реалистичными повреждениями для игрока, возможность почувствовать себя простым американским парнем, из какого-нибудь городишки какого-нибудь штата Огайо, попавшим на эту непонятно кому нужную войну. Мое мнение – твердая четверка 4/5.
     
  7. Ghost Bear

    Ghost Bear

    Регистрация:
    28 мар 2007
    Сообщения:
    11
    !ВОТ ЭТО ДА!

    Я помню как мы с другом по сетке рубились в нее... Дезматч покрепче чем у дюка :) Что больше всего в этой игре меня радует так это сложность! Вас могут убить с 2-3 пуль, а если речь идет про пулемет? То тогда переходим на гранаты! Это одна ин немногочистленных игр где:
    1) Гранаты мега полезные
    2) Приходится экономить патроны
    3) Атмосфера темы игра

    Гранатометчика как использовать я помню слабо: Кажись у него есть два типа атаки. Один из них это когда он встает на одно колено и ждет пока появится враг(ну или вы) и потом стреляет. Активировать вроде если не ошибаюсь Присесть (защать преседание) и надаеть Открыть. Вроде так?
     
  8. Homsa

    Homsa

    Регистрация:
    22 дек 2004
    Сообщения:
    31
    Мягко говоря, не очень хорошая игрушка, особенно после тех, что упоминаются в начале обзора.
    Графика для меня вещь совершенно не принципиальная, но есть различия между старой графикой и скучной графикой. Всё остальное тоже... на тройку.
    Поиграв совсем недолго, заскучал и снова начал рубиться в Shadow Warrior.
     
  9. WERTA ФанатЪ O-G

    WERTA

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    12 ноя 2006
    Сообщения:
    8.259
    PLATOON TC

    NAM
    Геймеры, для кого война во Вьетнаме так и не закончилась, а душа просит продолжения кина, есть что-то вроде любительского аддона, а может и просто параллельная разработка (возможно даже вышла перед НАМом), называется PLATOON – Total conversion DN на дюковом движке, с таким же самым намовским оформлением игры.
     
  10. AllexInTheDark

    AllexInTheDark

    Регистрация:
    17 фев 2008
    Сообщения:
    45
    Запуск под виндой! Важно!

    Для тех, кто хочет поиграть!
    Игру можно спокойно запустить под EDuke32.
    Для этого нужно поместить EDuke32.exe в папку с игрой и переименовать Nam.gpr в Duke3d.grp.
    И вуаля, вы поулчаете полноценную виндовую игру, с нормальным звуком, с возможностью играть в хорошем ращрешении, поддержкой окнного режима и другие прелести. :)

    P.S.
    Игра отличная, конечно далеко не то, что сейчас делают, но под Rage Against the Machine это чисто вкуснатища. Кстати, сейчас запущена игра и RAM играет. :))
     
  11. Elandor

    Elandor

    Регистрация:
    30 июн 2007
    Сообщения:
    5
    На вкус и цвет...

    Как печально, что не все смогли по достоинству оценить эту игру...

    Кто сказал, что на войне легко? Кто сказал, что враг должен подойти, похлопать по плечу и сказать "сейчас тебя убивать будут"... интелект у противников незавидный конечно... но атмосфера, атмосфера разрывает мозг на куски. Я проходил эту игру раз 100 на самом высоком уровне сложности и с радостью готов пройти её ещё столько же раз... Помню как забавно было проходить эту игру в кооперативе на пару с отцом... эх... вот это воспоминания. Сейчас таких игр к сожалению уже не делают...

    В конце добавлю, что не стоит так судить игры (я про альтернативные мнения). Мне кпримеру не приглянулся Shadow Warrior. Да, драйв, да, классика... но не моё, не вызывает "ахов" и "охов", что вызвали в своё время Duke, Blood и NAM... НО от этого игра ведь хуже не стала. Просто на вкус и цвет...
     
  12. Turant

    Turant

    Регистрация:
    2 мар 2009
    Сообщения:
    6
    В своё время прошёл с упоением и трясущимися руками:worthy:.
    В общем и целом игрушка мой идеал стрелялки:good:.
    Нет сюжета, а зачем стрелялке сюжет? Во втором эпизоде халфы сделали сюжет с помошниками, так я плевался, еле прошёл.
    В стрелялке должно быть: 1% сюжета(беги туда, убей то), коридор с парой тупиков за поворотом, пара головоломок в стиле Халф, Дюк; постоянно респящиеся враги(мясо), оружие от лёгкого до тяжёлого и главный герой который отбрасывает пару шуток аля Дюк))) иначе ИМХО - это уже не не то.

    ЗЫ я очень люблю и уважаю игры с хорошим сюжетом(Макс Пейн, Call of Cthulhu), но такие вещи как NAM обязаны существовать, на зло всем противникам таких стрелялок!
     
  13. Kataka_DARth

    Kataka_DARth

    Регистрация:
    26 дек 2009
    Сообщения:
    86
    Это не та ли самая игра в которой в лесах на деревьях светится кровь хищника? И есть пещера в которой подвешены трупы безголовые. И самое забавное играл я на работе. Был как раз в пещере, отошел от компа на паузу не поставив. Вернулся и уже труп. Кто меня убил я тогд не выяснил. Но если это та игра то это супер вещь!
     
  14. MrFlibble

    MrFlibble

    Регистрация:
    23 мар 2008
    Сообщения:
    3.317
    При всех недостатках у игры, безусловно, есть своя изюминка. Хотя бы потому, что это не банальный "очередной клон Duke3D/Doom", а попытка создать на движке FPS того времени что-то более приближенное к реальности.

    Интересно, что NAM, по сути, "вырос" из предыдущей работы команды своих создателей - довольно неплохого мода для Дюка, тоже на тему Вьетнама, который называется Platoon (изначально NAM планировали назвать Platoon 2).
     
  15. Staradivaru

    Staradivaru

    Регистрация:
    24 дек 2008
    Сообщения:
    11
    Единственный экшн в котором реалистичность реализована на максимум, умираешь с 2х попаданий в тебя и иногда с одного. Причем не смотря на это ее реально пройти. Играл в нее в свое время довольно долго) Думаю сейчас просто из-за графики мало в нее кто играть будет).
     
    Последнее редактирование модератором: 29 май 2010
  16. SlcEKB

    SlcEKB

    Регистрация:
    5 фев 2014
    Сообщения:
    114
    Замечательная игрушка, дух боевых действий войны во Вьетнаме передан "на отлично". Графика не фонтан, но с своей задачей справляется на твердую "4". Главное что игра очень атмосферна, авторы молодцы - проходил с удовольствием, воспоминания только приятные!
     
  17. UnicodeDeathBurger

    UnicodeDeathBurger

    Регистрация:
    20 май 2010
    Сообщения:
    46
    Ставим на EDuke32:
    1 - делаем новую копию EDuke32, в ней - папку NAM
    2 - копируем NAM.GRP и GAME.CON в папку NAM
    3 - запускаем, выбираем папку NAM в EDuke32
    Или кладём game.con в корень, а NAM.GRP в Autoload
    Если оба кинете в корень - игра будет ругаться!
    P.S.: Игра так себе -_-
     
    Последнее редактирование модератором: 3 апр 2016
  18. Stranger8

    Stranger8

    Регистрация:
    24 авг 2018
    Сообщения:
    37
    В этой игре действительно чувствуешь, будто попал на войну. Враги везде. За любым деревом, кустом, даже мёртвыми претворяются. И они опасны, убивают быстро, но аптечек на уровнях очень мало. Очень редко встречаются дружественные NPC, к примеру медики, которых можно таскать за собой (правда недолго, быстро мрут). Мало того, в густой растительности игры множество мин, еле заметных. Пока не наступишь - не заметишь. Набор вооружения в игре типичный для этого движка и никаких сюрпризов не преподносит. В основном, самый первый автомат M16 остается актуален до конца игры. Уровни очень большие и нелинейные. Всегда есть несколько путей, разной степени опасности, добраться до конца карты.
     
  19. SSW85

    SSW85

    Регистрация:
    1 апр 2009
    Сообщения:
    619
    На движке Build было сделано множество шутеров, но все они(вернее почти все) отправляли игрока спасать мир, отстреливать инопланетян, нежить и демонов. Протагонист всегда супермен, враги просто массовка. А если не массовка, то могучие боссы. Даже Чернобог затесался в оппозицию к ГГ.
    Но не в этот раз. Нам - это первый шутер из короткого (ты, увы, довольно посредственного по качеству) списка "реалистичных". Эпоха таких шутеров настанет, но это будет потом. А тогда на дворе был 1998 и подобных проектов были единицы.
    Итак. Теперь у нашего героя нет ни куклы вуду, способной убить мгновенно любого врага, ни уменьшителя, чтобы можно было просто раздавить врага ботинком. Даже катаны нет.
    А есть банальный М16, с которым и проходим всю игру. Есть, конечно, кое-что и по-мощнее. Гранатомёт, например. Но выстрелов для гранатомёта у нас не 99, а всего 1. Больше человеку не унести. Да и встречаются они очень редко. И умирает наш герой с одного-двух попаданий. Часто даже не увидев врага.
    Перед нами не ад, перед нами самый обычный Вьетнам 60-ых годов XX века. И враги самые обычные люди, такие же, как ГГ. Ну разве что с той разницей, что они плохие, а ГГ хороший, так как он американец. А американцы, как знает любой, даже начинающий геймер, всегда хорошие ребята.
    В этом самое главное отличие данной игры от собратьев по движку и эпохе. Главный её плюс. И, кстати, единственный.
    Минусы расписаны до меня, повторятся не буду. Да и кто станет читать многокилобайтный отзыв. Отмечу от себя только то, что данный движок ну совсем не CryEngine и человек, привыкший к джунглям Крайзиса и Фар Края, будет немного так удивлён и удивлён неприятно.
    Гладкие стены с натянутой на них текстурой леса, крыши из листвы, начисто перекрывающая обзор трава и кусты.
    Решение смелое, новаторское и провальное.
    По состоянию на сегодня ценность у NAM имеется, но ценность эта сугубо историческая.
     
    Последнее редактирование модератором: 18 июл 2019
  20. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.261
    Не однозначная игра. Но если разобраться поглубже, то у игры есть приличный список плюсов.

    Во-первых, это первый FPS на историческую тему. "Медаль за отвагу" будет только через год. Во-вторых, это шутер - от мододелов (да коммерческий. но начинался то как бесплатный).

    Увы, в игре есть недостатки и их прилично. например все вооружение - практически рескин оригинального из Трехмерного Дюка. За исключением пары тройки образцов вооружения, которые не смотря на свою оригинальность совершенно не нужны. Снайперская винтовка, которая не приближает и гранатомет - который бесполезен.
    Да и остальное оружие по сути перестает быть нужным после получения М-60. "Пила" косит и людей и танки, тем более имея самый большой боезапас (450 патронов - интересно разрабы пробовали на себе потаскать хотя бы двести натовских патронов калибра 7.62). Так что полной реалистичностью тут и не пахнет, да она толком и не нужна.

    Враги не шибко отличаются разнообразием. Партизаны-вьетконговцы, да регулярная армия Северного Вьетнама. У последних есть танки, но реализованы они через левую ногу. Зато враги злые до нельзя. Есть ощущение что цель каждого вьетнамца в игре - разорвать игрока на кусочки. И правильно, вторгся в чужую страну и порядки свои пытается силой навязать. Да кому это понравиться.
    Сложность и упертость ИИ компенсирует тупость врагов.

    Со звуком тоже не все хорошо. Он плоховат. Но тут скидка на возможность записи для мелких сам себе студий в 97-98 годах.

    Зато вот атмосфера и уровни в игре сделаны очень хорошо.
    Да, серо-зеленая палитра и однообразные здания, но друзья мои хорошие, вы сами-то в джунглях были? В настоящих, а не тех, что для туристов. Серо-зеленость - нормальный цвет для нормальных джунглей. Они монотонные и в них легко заблудиться.
    Тем более, что более-менее нормальные джунгли будут не скоро - только в линейном "Солдате удачи 2". И только потом они будут в "Фар крае". До них ни в одной игре, даже про вьетнамскую войну, уже полностью трехмерных, не будут реализованы нормальные джунгли. Три с половиной куста - это не джунгли.

    Но джунгли это еще не все. Атмосфера. Каждый уровень в Наме - отсылка к разным произведениям (в основном фильмам) про Вторую Индокитайскую. И дизайнеры постарались отобразить войну на достаточно слабо заточенном для этого движке. В игре чуть ли не на каждом уровне падают бомбы, стреляют танки, в небе летят самолеты и вертушки, где-то кто-то стреляет, слышны далекие взрывы и отголоски переговоров по рации. И даже не смотря на то, что игрок по сути своей "один в поле воин" все равно создается ощущение, что вот тут вот война во всю идет.

    Кроме того, практически каждый уровень от точки А до точки Б можно пройти несколькими путями. Например, обойти группу злых вьетнамцев по никем не охраняемому минному полю. Или задержав дыхание, под водой проплыть опасный участок (а потом вылезти на берег и угодить в ловушку с кольями измазанными едким дерьмом).

    Так что игра имеет права на жизнь. Как как историческое событие, и как собственно добротный шутан. По хорошему игру надобно чутка доработать под Eduke32 и будет нормальная игра. Тем более что по Вьетнамским событиям практически не существует добротных FPS.

    ---
    У игры есть последователь - мод для Дума от СержанатаМарка4 (создатель БруталДума). Такой же спрайтовый боевик, но уже более комплексный. Есть не только поддержка игрока солдатами США, но так же доступно вьетнамское вооружение и управление техникой (которая теперь не спрайтовая, а трехмерная).
    Однако, мод в глубокой альфе и уровней для прохождения там не много.
     
    Последнее редактирование модератором: 28 ноя 2020
  21. ZaRR

    ZaRR

    Регистрация:
    18 ноя 2015
    Сообщения:
    1.576
    Хардкор ещё тот. Рекомендую с портом BuildGDX. Вдвоём так вообще шедевр!
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление