1. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.

настройка чипсета Via MVP3 на максимальную производительность

Тема в разделе "Hard & Soft", создана пользователем TakedaSun, 3 апр 2019.

  1. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    590
    Экспериментировать будем на материнской плате ASKA SST-5811 (Via MVP3).

    WPCREDIT_6C.png
    Настраивать ее будем через BIOS и с помощью программы WPCREDIT.

    Далее можно использовать WCPRSET, для применения установок, которые будут загружаться при старте Windows.
    WPCRSET.png

    Для тестирования использовал игру Quake2 и тест System Speed Test Ver 4.78.

    Для начала, все настройки сбросим по умолчанию и посмотрим на результаты скорости работы памяти.
    aida64_def.png

    DEFM.png
    Негусто, всего 208Мб по чтению и 80мб по записи.

    Так как тест скорости памяти не всегда отражает влияние различных настроек чипсета на производительность, поэтому тестировать будем по большей части в игре Quake2.

    Quake2_05.png

    Quake2_06.png

    Первое что бросается в глаза, это огромное влияние параметра Write Allocate на производительность системы, он обязательно должен быть включен на системах с процессором K6-2(3), в данном случае имеется поддержка со стороны биоса, но если таковой нет, то всегда можно включить через различные программы по оптимизации работы процессора K6-2 или прошить последний bios.

    Можно заметить, что наибольшее влияние на производительность оказывают такие параметры:

    1. Memory timings (2-2-2-5)
    2. Dram - Read Pipeline (DRAM/Cache Read Pipeline Cycle - Enable)
    3. Bank Interleave (4-way)
    4. MD-to-HD POP (Normal)
    5. DRAM Start Cycle (With cache 66 Mhz)

    Все остальные параметры очень слабо влияют на скорость работы (настройки шины PCI и AGP), все в рамках погрешности, возможно с процессором K6-2+ или K6-3 их влияние на производительность проявилась бы сильнее, но у меня нет таких процессоров чтобы выяснить это.

    Теперь последовательно включим опции и замерим производительность системы.

    System Speed Test_01.png
    Quake2_03.png

    System Speed Test_02.png
    Quake2_04.png
    Скорость работы памяти выросла на целых 45%, а вот количество кадров в секунду в игре Quake2, всего лишь на 10%, печально, процессор слабоват.

    06_DRAM66DR.png

    aida64_MAX.png

    Проверил еще настройки AGP и их влияние на производительность.

    Quake2_07_AGP.png
    По крайней мере, на производительность в игре Quake2 они не влияют...

    Каждые из этих параметров в той или иной степени теоретически должны влиять на производительность системы, если в этой системе они себя не проявили, то вполне возможно, что на другой системе, с другим процессором и видеокартой, они вполне могут показать рост производительности. Но не стоит все эти настройки одновременно включать, скорее всего в итоге получите крайне нестабильную систему. Проверять лучше отдельно каждый параметр и потом уже делать вывод о целесообразности его включения.

    Перечислю те настройки которые имеют наибольшее значение для производительности системы.
    BIOS:
    1. Cache Timing (Fasters)
    2. Cache rd+CPU wt Pipeline (Enable)
    3. Dram - Read Pipeline (DRAM/Cache Read Pipeline Cycle - Enable)
    4. Memory timings (2-2-2-5)
    5. Sdram W/R Turnaround (Disable)

    Настройки через регистры чипсета:
    1. Bank Interleave (4-way)
    2. MD-to-HD POP (Normal) Device 0 Offset 6C (6 бит - 0)
    3. DRAM Start Cycle (With cache 66 Mhz) Device 0 Offset 6C (5 бит - 0)

    Настройки которые по возможности лучше включить (возможно в других условиях они себя еще проявят):
    1. Read Around Write (Enable) Device 0 Offset 53 (7 бит - 1)
    2. Cache Read Pipeline Cycle (Enable) Device 0 Offset 53 (6 бит - 1)
    3. DRAM Read Pipeline Cycle (Enable) Device 0 Offset 53 (4 бит - 1)
    4. PCI Master 1-Wait-State Write (0 WS) Device 0 Offset 73 (6 бит - 0)
    5. PCI Master 1-Wait-State Read (0 WS) Device 0 Offset 73 (5 бит - 0)
    6. CPU-PCI#2(AGP) Post Write (Enable) Device 1 Offset 40 (7 бит - 1)
    7. CPU-PCI#2(AGP) Dynamic Burst (Enable) Device 1 Offset 40 (6 бит - 1)
    8. CPU-PCI#2(AGP) 1 Wait State Burst Write (Disable) Device 1 Offset 40 (5 бит - 0)
    9. PCI#2(AGP) to DRAM Prefetch (Enable) Offset 40 (4 бит - 1)
    10. PCI#2(AGP) Delay Transaction (Enable) Offset 40 (0 бит - 1)

    AGP Master 1 Wait State Read (Disable)
    AGP Master 1 Wait State Write (Disable)

    Остальное уже на свое усмотрение...

    Можно также упомянуть еще один регистр, его настройка влияет на стабильность работы звуковых карт Creative SB Live 5.1 на чипсетах VIA.

    Latency Timer Device 0 Offset D (0D)

    01000000=128
    01110000=112
    01100000=96
    00101000=80
    00100000=64
    00011000=48
    00010000=32
    00001000=16
    00000000=0

    Для звуковых карт Creative SB Live 5.1 рекомендуется устанавливать значение 00000000=0
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 3 апр 2019
    TheMadLynx нравится это.
  2.  
  3. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    На стабильность работы не звуковых карт, а шины PCI и, как следствие, ISA.
    Поэтому влияет на любые звуковые карты и иные проблемные устройства на любой из этих шин.

    вот эти настройки, используемые без тонкого понимания принципов их работы, способны как повысить производительность в одних задачах, так и понизить её в других. Особо это касается как раз ловли попугаев. Но, не только её.

    Вообще с ловлей попугаев ситуация на чипсетах VIA крайне забавная в плане того что любители разгона попугаев никогда не получат того чего быть не должно в принципе.
     
    Последнее редактирование: 3 апр 2019
  4. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    2.943
    Очень хочу узнать, как стабильность работы PCI влияет на ISA. В каком даташите мне про это почитать?
     
    TakedaSun нравится это.
  5. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    @TheMadLynx, надо полагать, в даташитах на чипсеты VIA. Учти, что это вежливо и исчерпывающе.
     
  6. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    590
    "Вежливость — черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Вежливость считается выражением хороших манер и знания этикета. Поскольку вежливость — культурный феномен, то, что считается вежливым в одной культуре, может считаться грубым или странным в другой. Обычно вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряжённости в отношениях. Однако различия в нормах поведения людей разных культур и субкультур могут также приводить к тому, что в результате часть присутствующих может чувствовать себя неловко, стесняться грубости своих манер или даже воспринимать происходящее как агрессию."

    Откроем даташит и посмотрим на описание данного регистра.
    Latency Timer_01.png
    Latency Timer_02.png

    Описание найденное на просторах интернета.
    "The PCI specification was not designed focusing on devices requiring a very tight timing over a long time like soundcards: Every PCI device has a minimum slice of time in which it can transfer a block of data until another PCI device requiring the bus can get control. This time minimum time slice is determined by the PCI latency timer value given in the PCI configuration register of the device.
    Increasing the latency timer value allows a device to transfer a larger block of data before the bus needs to set up for transfer to or from another device, thus speeding up the transfer at the cost of a less fluent multitasking behaviour.
    Soundcards (no matter if ISA or PCI) usually have very few buffers for storing data from the bus before playback, thus they are very sensible if new data cannot be read in time and often produce more or less clicks or distortion in the sound output. On the other hand, devices like the graphic card or busmaster disk controllers transfer masses of data through the bus and benefit from transferring data blocks as large as possible.
    Most problematic are the combination of a chipset using a high latency value default in its CPU-to-PCI bridge (like VIA MVP3), a soundcard playing back several memory channels through the PCI bus (like the SB Live!) instead of using local memory buffers and fast graphic chips which can lock the bus for a long time (like the nVidia Geforce)."
     
    TheMadLynx нравится это.
  7. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    @TakedaSun, Ты открыл не тот даташит и смотрел не туда. Но, это как всегда.
     
  8. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    23.413
    @Bato-San, то есть ты знаешь, какой даташит открывать, но делиться не хочешь.
     
    GarfieldTheCat и TakedaSun нравится это.
  9. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    @MisterGrim, я поделился выше по теме. Да и в уже выложенном даташите это сказано.

    Просто оставлю это здесь, для тех кому лень погуглить и прочитать первый даташит полностью.
     

    Вложения:

    • VT82C586A.pdf
      Размер файла:
      214,5 КБ
      Просмотров:
      27
  10. TakedaSun

    TakedaSun

    Регистрация:
    27 дек 2009
    Сообщения:
    590
    Все с вами понятно, каждый раз изворотливо уходите от ответа. "Но, это как всегда"
     
  11. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    @TakedaSun, я ответил абсолютно определённо на каждый заданный мне в теме вопрос. Что не так?
    Более того, я даже объяснил, в очередной раз, особенности работы чипсетов VIA.
    Полные объяснения содержатся в моей статье (к сожалению объём уже и так начинает напоминать справочник) по ним. Вы же не ждёте, что я буду делать из неё дополнение к этой теме?
    --- добавлено 4 апр 2019, предыдущее сообщение размещено: 4 апр 2019 ---
     
  12. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    2.943
    А где ее найти?
     
  13. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    @TheMadLynx, пока что в открытый доступ не выкладывается. Но постоянно добавляются новые факты. Поэтому я и стараюсь не особо "засвечивать" интересные подробности.

    Хотя пишу я в основном про Apollo и выше, так как первоначально было нацелено на тот самый спор VIA vs BX, потом добавились звуковые карты, работа с биос и многое другое. Конечно же хочется сделать нормальное пособие, а не просто отфонарный обзор, коими и так инет усыпан. Но это требует времени, а сейчас я им не располагаю.
     
  14. Goblinit

    Goblinit

    Регистрация:
    18 мар 2011
    Сообщения:
    4.211
    Я джва года жду эту статью!
     
  15. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.455
     
  16. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    @Teron Lifeslayer, Лесоповал всех примет. Валите Лес!;)

    @Goblinit, это обсуждаемо, но не здесь.
     
  17. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    23.413
    У нас на форуме не принято чесать своё ЧСВ (я знаааю). У нас принято помогать, а в противном случае молчать в тряпочку.
     
    Bato-San нравится это.
  18. Bato-San Чеширский волк-киборг

    Bato-San

    Регистрация:
    24 июн 2010
    Сообщения:
    14.198
    Интересно, где это святое место находится... либо на небесах.
    Я рад что ты знаешь, надеюсь, что теперь и другие форумчане в курсе, ну, чем смог, тем помог, так что... ;)

     
  19. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Супер-модератор

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    23.413
    Но ты ничем не помог.
     
  20. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    2.943
    @MisterGrim, он стимулировал TakedaSun найти очень полезную информацию касательно работы звуковух в легаси приложениях, которые не знали, что такое PCI-шина и ее латентность. настройка чипсета Via MVP3 на максимальную производительность
    Так что, косвенно таки помог. В своем неповторимом стиле. :hmmm:
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление