1. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Need For Speed 4: High Stakes (Modern Patch)

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем VEG, 27 июн 2015.

  1. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Патч для NFS3 уже завершён. По нему ещё будут кое-какие мелкие правки, но ничего значимого больше на текущий момент времени не планируется, огромный список других серьёзных изменений отложен в долгий ящик.
    Неспешно взялся изучать что вообще есть касательно NFS4.
    Кто-нибудь активно тестировал NFS4 на совместимость с разными thrash-драйверами из разных игр? Есть какая-нибудь информация какие драйвера подходят, в каких драйверах какие проблемы обнаружены и т.д.?
    Например, в NFS3 при использовании драйверов dx7 из любых игр на трассе Hometown появляется огромный чёрный полигон возле старой церкви. А при использовании dx8 нет видео, и на некоторых компьютерах не рисуется салон авто при виде «из машины», но при этом dx8 более плавный на современных компьютерах.
    Какие драйвера обычно используют игроки и почему? Какие недостатки у стандартных драйверов? Какой драйвер для voodoo2 с использованием glide3x лучшим образом совместим с NFS4 и nGlide? Я неплохо знал NFS3, поэтому какие-то косяки с более свежими thrash-драйверами достаточно быстро выявлялись. С NFS4 сложнее, ибо с игрой не знаком.
    Ещё тут, судя по всему, испорчены пропорции 3d-изображения независимо от драйвера (знаки овальные, вытянуты вертикально, но думаю это можно вылечить). И HUD здесь сделан ужасно, особенно доставляет как через дырки между рамкой и изображением зеркала просвечивается основной геймплей. Но сам геймплей вроде хорош, хотя копы и не такие захватывающие, как в третьей части...
    Кто вообще очень хорошо знает эту игру? Дело в том, что я сам в неё попробовал впервые проехаться неделю назад, понравилась, поэтому и исследую что да как (но за соответствующий патч пока что не взялся, просто собираю информацию). Там в коде вижу специальный код для roger.exe — судя по всему, это штука для общения голосом по сети. Вот эта софтина: https://ru.wikipedia.org/wiki/Roger_Wilco http://www.fileplanet.com/57176/50000/fileinfo/Roger-Wilco-Mark-I — кто-нибудь пробовал использовать, в чём там заключается эта интеграция? :)
     
    Последнее редактирование: 27 июн 2015
    Menkau_ra, eiffelrs, Титановый и 4 другим нравится это.
  2.  
  3. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    2.910
    Ждем патч! :good: :clapping:
     
  4. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    @Alex Kagansky, боюсь, это будет нескоро. Я пока что только собираю информацию и бегло просматриваю код, а когда возьмусь серьёзно за патч — не знаю ещё, не готов сейчас с головой уходить в код NFS4.
     
    Alex Kagansky нравится это.
  5. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    8.863
    Стандартный dx6 в папке с игрой не работает, начиная с совсем древних драйверов NVidia версии 40.41. С версии 56.64 игра начинает запускаться, но артефакты страшные и тормозит.
    dx6 из папки 3DSetup у меня работает нормально.
    С dx7 (8192.3) у некоторых людей есть косяки с изображением машин соперников на мини-карте. С dx7 (8193.1) такой проблемы нет.
    Оригинальный у меня работал неплохо.
    Но как минимум 1 плюс есть: машины копов подбираются исходя из класса машины игрока. А в третьей части на своих Корветах они практически не могли ничего противопоставить игроку на машине класса A.
     
    VEG нравится это.
  6. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Знакомый чёрный полигон из NFS3 при использовании dx7 (что в патче от iunnamed) на месте :)
    aveg.by_z_2015_07_15_00_46_31_de04d94c.jpg
    А dx8 почему не прижилось, тоже какие-то проблемы, как и у NFS3, с ним есть?

    С пропорциями в NFS4 какая-то анархия. На трассах из NFS3 сам 3D мир вроде не вытянут, но машина точно вытянута:

    aveg.by_z_2015_07_15_00_54_15_0a878a9b.jpg aveg.by_z_2015_07_15_00_55_53_57115342.jpg

    А на трассах NFS4 вытянуто вертикально вообще всё, включая 3D-мир (все знаки имеют форму овала, вытянутого вертикально). То есть похоже, что это лажа с самими моделями, и единым образом всё одним махом не пофиксить, немного поменяв общее соотношение сторон поля зрения :(
     
    Последнее редактирование: 15 июл 2015
    real vision и Вивиан Цельс нравится это.
  7. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Поизучал я немного модельки. Часть моделей машин сплюснута по горизонтали, но не все, некоторые вроде нормальные. Знаки на первых трассах действительно сплюснуты по горизонтали прямо в моделях. Правда, не ясно — это трасса целиком сплюснута, или только знаки. Возможно, изначально там были прямоугольные знаки как с ограничением скорости на Hometown. Они как раз такой немного вытянутой формы. Возможно, в них просто изменили текстурку, а размеры полигона по каким-то причинам не поменяли (поленились?). В общем, какая-то халтура.

    Итого, плюсы NFS4:
    — Местами немного лучше графика (например, машина появляется очень красиво при reset).
    — Красивые повреждения авто.
    — Больше трасс.
    — Новые игровые режимы.

    Минусы:
    — Неправильные пропорции в моделях некоторых машин и трасс (почему-то они сплюснуты по горизонтали).
    — Унылая озвучка, копы звучат невероятно скучно.
    — Музыка не привязана к трассе, часто она совершенно не подходит под трассу.
    — Отвратительное меню (взяли красивое меню NFS3 и испортили).
    — Халтурный HUD (неуместные голубые обводки, местами просвечиваются щели, например, между изображением зеркала и рамкой).

    Не могу записать ни в плюсы, ни в минусы:
    — Трёхмерный салон авто. С одной стороны круто, с другой стороны выглядит сильно размыто по сравнению с составленным из картинок салоном в NFS3.
    — Другая физика, местами странноватая. Мне лично нравится больше та что в NFS3, она более аркадная, но при этом не слишком простая, то есть играть с ней не скучно.

    В идеале хотелось бы получить гибрид из NFS3 и NFS4, который был бы ближе к NFS3, но с плюшками из NFS4. Не знаю, меня сплюснутость большинства моделей просто убивает. Ну как такое можно было отправить в релиз? Это же всё нужно переделывать. Код интерактивной музыки из NFS3, судя по всему, целиком вырезан в NFS4 (при беглом взгляде не нашёл его), поэтому его просто так не активируешь, придётся переписывать с нуля. Что-то меня пугает количество того, что не нравится, и как много нужно переделывать. Отложу ка до лучших времён.
     
    Последнее редактирование: 17 июл 2015
    Neitan, real vision, Alex Kagansky и ещё 1-му нравится это.
  8. Y2k

    Y2k

    Регистрация:
    30 июн 2009
    Сообщения:
    1.757
    Впервые увидел NFS3 на PS1, потом там же NFS4 - NFS4 показалась круче.
    Спустя время поиграл на ПК в NFS3 и NFS4 - почему то оказалось что NFS3 выглядит лучше , а NFS4 это просто копия.
     
    Вивиан Цельс нравится это.
  9. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    А кто-нибудь изучал за что отвечает параметр Variant в реестре? :)
     
  10. Alex Kagansky

    Alex Kagansky

    Регистрация:
    17 дек 2007
    Сообщения:
    2.910
    Думаю, что мало кто (если вообще). :)

    Эх. :)
     
  11. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Он может быть от 0 до 8 и каждое из этих значений что-то делает в игре, менет какие-то значения. Пока что особо не разбирался. В оригинальном инсталляке вроде бы переключателя этого поля нет, есть только переключатель instLevel (полный, минимальный и т.д.), который влияет на то, как много данных будет читаться с диска, а что будет читаться из каталога с игрой.
     
  12. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Поскольку я уже начал немного патчить NFS4, решил всё же довести до какого-то юзабельного состояния. Без такой детальной проработанности и полной поддержки широкоформатных разрешений, как в патче для NFS3, но хотя бы портабельность добавлю, чтобы игра читала системные настройки из ini-файла, а не из реестра, и чтобы в неё можно было бы играть без установки, просто путём копирования файлов. Тут касательно параметра VideoDriver гляньте: http://www.old-games.ru/forum/threa...widescreen-portable.66288/page-6#post-1224772 (может его стоит переименовать?).
     
    Alex Kagansky нравится это.
  13. BrainRipper

    BrainRipper

    Регистрация:
    1 ноя 2009
    Сообщения:
    8.863
    @VEG, а что ещё? Окошко с patchrestart, мешающие обычным способом запустит игру на висте/семёрке, ошибку с определением свободного пространства уберёте? А dll-ки какие будут?
     
  14. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Пока что только сделал правильный патч для проблемы с PatchRestart, также правильным образом исправил проверку на 1 мегабайт свободного пространства (то есть она не отключена совсем, и будет срабатывать, когда действительно меньше мегабайта осталось), реализовал чтение настроек из ini-файла, также добавил настройку задания размера кучи OwhHeapLimitMb (если когда-то игра падала из-за out of memory как в третьей части в пиратках, то перестанет падать) и настройку NoErrorReporting для отключения встроенного подавления отображения ошибок. Сами thrash-драйвера всё ещё лежат в корне (как в первой версии патча NFS3), и сами драйверы я пока что не патчил. Думаю попробовать исправить родной dx6 драйвер (как исправил dx6 из NFS4/3dsetup для NFS3), и ещё хорошо бы добавить расширенную поддержку nglide в voodoo2a.dll... Но там для одного этого файла тысяча строк кода, и под новый voodoo2a.dll их придётся полностью переписывать и адаптировать, в общем не знаю пока, может на выходных засяду.

    Но вообще дела с патчем для NFS4 идут гораздо веселее, так как некоторые фрагменты кода копируются из NFS3, служебные функции для работы с ini-файлом вообще без изменений скопировал. За 2 полных дня (суббота и воскресенье) в целом где-то 1000 строк кода ассемблировал для NFS4 со всеми изменениями. Правда, портабельность тут оказалось труднее добавить, чем в NFS3 — новая часть намного больше зависела от значений в реестре. Поэтому так долго и провозился только с одной этой фичей.
    --- добавлено 20 июл 2015, предыдущее сообщение размещено: 20 июл 2015 ---
    Ещё хочу удалить код что отключает при старте Num Lock / Caps Lock / Scroll Lock (как и в NFS3 Modern Patch), также хочу исправить код определения производительности, чтобы стартовое видео отображалось в нормальном качестве (и может быть здесь ещё что-то отображается не в лучшем виде из-за этого ошибочного кода).
     
    Menkau_ra и Alex Kagansky нравится это.
  15. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Так, проблему с определением производительности пофиксил (там судя по всему от этой проверки ещё что-то кроме качество видео и стандартных настроек зависит). Num Lock / Caps Lock / Scroll Lock тоже теперь игра не трогает. Изучал код работы с разрешениями, запускал игру... Не перестаю удивляться как никого из любителей NFS4 не раздражают такие ужасы:

    aveg.by_z_2015_07_25_19_52_48_bba725a4.jpg

    Если эту картинку (с разрешением 1600×1200, откуда я вырезал этот кусочек) запустить на мониторе 1920×1200 и растянуть, то знак всё равно остаётся вытянутым по вертикали. То есть даже широкоформатное соотношение сторон монитора и растягивание изображения не исправляют положения вещей. Наверное, оно даже лучше выглядит, когда игра запускается растянуто :)
    --- добавлено 25 июл 2015, предыдущее сообщение размещено: 25 июл 2015 ---
    Хм. А судя по этому видео, в версии для PlayStation пропорции в этом же месте правильные (знак 50 стоит на встречке, знак 100 точно так вытянут в версии для PC):
    aveg.by_z_2015_07_25_20_17_10_398e0e06.jpg
     
    real vision и Hypercycle нравится это.
  16. Hypercycle

    Hypercycle

    Регистрация:
    28 июл 2015
    Сообщения:
    35
    Я в шоке от твоих познании. Я и поэтому не взлюбил ПК-версию из-за убогих моделек и странной вытянутости (разве что из-за мультиплеера и увеличенной карьеры терпел). Можно узнать - ты сам код изменяешь, или как-то вытащил его/выпросил и т.д?
     
    real vision нравится это.
  17. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    @Hypercycle, я изменяю машинный код напрямую. Исходный код игры коммерческой игрушки — это не та вещь, которую можно просто так выпросить :)
     
    GRTofin и real vision нравится это.
  18. Hypercycle

    Hypercycle

    Регистрация:
    28 июл 2015
    Сообщения:
    35
    А теперь о совсем фантастических вещах. Ты можешь каким-либо образом снять лимит на кол-во полигонов в машинах/трассах (ибо более 3 соперников на красивых авто вырубают игру)? Игра конечно древняя, но на неё до сих пор делают моды. Да и нет ей замены, по сути.

    P.S. Я оказывается уже регистрировался на этом форуме и даже отвечал в этой теме :D (mvv0105)
     
    Последнее редактирование: 6 авг 2015
  19. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    @Hypercycle, Опишите как проявляется проблема. В какой именно момент, появляется ли какое-то окно с текстом ошибки, если появляется ошибка — то точный текст, а ещё лучше скриншот.

    У меня сейчас сильно изменились планы, поэтому возьмусь за изменение неизвестно когда. Думаю, что это возможно исправить. О подобной проблеме мне кто-то касательно NFS3 говорил, но подробной информации не предоставили, поэтому я и не стал заниматься этой проблемой, когда было время.
     
    Последнее редактирование: 7 авг 2015
  20. Hypercycle

    Hypercycle

    Регистрация:
    28 июл 2015
    Сообщения:
    35
    Вы реально можете это исправить? Ибо это реальный лимит движка на полигоны, относится к трассам и машинам, и удаление этого лимита может снова поднять интерес моддеров к HS. Завтра выложу скриншот с ошибкой. Также пришлю скрин с превышением лимита автомобилей в игре (всего 49 без вылета).

    Мда, с получением ошибки будут проблемы - игра просто возвращается в меню. Зато обнаружил следующее - у меня Win 8.1 x64, и игра более-менее работает только на glide-эмуляторе, и то, может зависнуть при выходе из игры (тогда надо выходить из пользователя, ибо больше игру никак не выключить), может просто где-нибудь зависнуть, может на время зависнуть. DirectX режимы вообще показывают чёрный экран со звуком или вообще пишет про завершение работы. Хотя DirectX 8 от 2001 года работает, но изображение маленькое по середине экрана + в настройках разрешении показывает BAD TEXT INDEX 0.

    Скрин с превышением лимита авто (вылет на 51 авто):
    as.neepic.com_VnG064q5.png
     
    Последнее редактирование: 10 авг 2015
  21. VEG

    VEG

    Регистрация:
    3 авг 2006
    Сообщения:
    631
    Про ограничение на количество машин в курсе, оно и в NFS3 имеется. Исправление достаточно объёмное, день можно легко провозиться. Там под структуры касательно машин выделены статические массивы, их нужно все перемещать в памяти в место, где больше свободного пространства. Мне показалось, что игра не стоит свеч :) Хотя когда-нибудь в будущем может займусь.

    Это при превышении лимита на количество полигонов, сразу после загрузки происходит выход в меню? Загрузка успевает дойти до конца, или нет?
    Плохо, такое будет непросто найти в коде. Обычно если есть какой-то текст ошибки, то можно достаточно быстро найти, где он выводится, и разобраться как нужно изменить код, чтобы работало как надо. А когда без ошибки — это долго и нудно искать, где исправлять.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление