1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Need for Speed Underground

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 7 июн 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Только спустя пару лет после выхода Most Wanted стало понятно, что лучше уже не будет. Долгожданное (а, кстати, долгожданное ли?) обновление нестареющей серии завело ее в тупик: вспыхнув в первой части «модной» линейки, сериал каким-то неведомым образом оказался в арьергарде движения аркадных автогонок. А ведь были времена, когда с этими тремя словами ассоциировали целый жанр, а теперь на поклонника свежих версий этой автогонки смотрят почти как на дурака…

    Need for Speed Underground

    Час ночи
    Полет нормальный


    [​IMG]

    Радикальные средства достижения результата нерадивыми боссами из ЕА дали быстрый результат, но сказались на здоровье испытуемого в будущем целым букетом тяжелейших болезней. В погоне за общественным мнением и новомодными в начале текущего десятилетия заездами по ночным улицам, разработчики подглядели у многочисленных конкурентов что да как и выдали свою версию нелегальных гонок в темное время суток. Что примечательно, из игры убрали полицию, и все безобразия на улицах города проводятся исключительно под улюлюканье немногочисленных зрителей и забористый саундтрек.

    Если вы любили Need for Speed за красивые дорогие машины, которые на огромной скорости, не теряя при этом своего шарма и грации, подобно снайперской пуле пронизывали мишень-трассу, выполненную на неизменно высоком уровне (главное – всегда есть на что посмотреть!), обожали Need for Speed 2 за его аркадную бесшабашность, боготворили Hot Pursuit (далее идет красочное описание всех игр серии вплоть до Hot Pursuit 2, за исключением переизданий и неудачной попытки вывести серию в «онлайн-онли»)… то вам надо несколько изменить свои взгляды на жизнь. Вместо ярких воздушных шаров слева по курсу – небоскребы, острыми углами подпирающие небосвод, одинаковые девицы в блеклых нарядах взамен «того самого» противника, который фыркал в видеовставках к первой части, а главное – никакой смены декораций: пять-десять заездов практически по одной и той же трассе? В Underground это нормально.

    Дизайнеры облегчили себе задачу донельзя: значительное число в графе «количество гонок», переваливающее за сотню, не должно вводить в заблуждение поклонников местной «карьеры» - специально для нас, здесь и сейчас, для нас создали целый город! А потом расставили по нему блоки, прозрачные ограждения-указатели и заставили кататься по одним и тем же переулкам. Десять заездов – получайте новую трассу. Что уж тут говорить, если один и тот же маршрут легким движением руки превращается… в целых две гонки! А как же? Сначала в одну сторону, потом – в другую.

    Железный конь борозды не портит

    [​IMG]

    «Доджи» и «ламборджини» - не выбор местный публики. Последняя предпочитает гонять на доступных простому люду марках автомобилей: в ход идут «хонды», «мазды», «тойоты»… «Форд фокус» кажется белой вороной на фоне того азиатского пиршества, которое устроили в NFSU разработчики. Ну хорошо, выигрываю четыре заезда и получаю… оба-на! «Мицубиси лансер». Впрочем, не зря в начале игры вылезает предупреждение о том, что «модели могут не соответствовать… характеристики могут не совпадать…» - действительно, мудреная «спортивная» полноприводная модификация 2003 года явно имеет мало общего с базовой моделью года 2005… Ну, предположим, ладно, лансер – так лансер. Изначально все машины достаточно хилы и при этом – разнообразны. Немногочисленные базовые характеристики позволяют довольно точно предсказать поведение авто на дороге. Но со временем, после пары десятков побед, каждый автомобиль обрастет десятком апгрейдов и разница, достаточно серьезно отличающая «базовые» «цивики» и «лансеры», заметно уменьшится в размерах.

    Технических наворотов не то чтобы много, и применение их… как бы сказать… предсказуемо. Логика проста: выиграли ключевую гонку – получайте возможность покупать улучшения нового уровня. Заходите в гараж, выбирайте всё самое лучшее из доступного (марка производителя? Да кому она нужна?!), щелкайте «да», и всё – машина прокачана. С таким же успехом «апгрейды» можно было оставить на совести ИИ, чтобы тот автоматом распределял заработанные средства между свежими тормозными колодками, новым комплектом резины и более мощным двигателем.

    Где действительно есть простор для фантазии, так это в меню выбора свежих обвесов. Автомобилю можно придать весьма причудливую форму (в пределах разумной реалистичности, само собой) и раскрасить его по собственному вкусу, но, увы, ЕА как-то не подумала о том, что людям захочется чего-то большего, нежели просто проявить дань уважения производителю автозапчастей в виде стикера на лобовом стекле, а потому нанести на корпус свой, уникальный рисунок, увы, не удастся. Вообще, этот момент очень четко характеризует политику ЕА в отношении всей серии NFS, начиная с Underground: побольше блеска и пыли в глаза, поменьше здравого смысла («тихие» улочки города из Most Wanted без единого пешехода на них могут пагубным образом сказаться на чьей-нибудь неокрепшей психике).

    Zed’s dead, baby, Zed’s dead

    [​IMG]

    Настоящий ночной хулиган за новую безликую финтифлюшку, которую он прилепит под капотом своего монстра, готов пойти на всё – даже на участие в заездах по кругу или раскрашивание авто в радикальный черный цвет, который не смоет ни теплая, ни холодная, ни даже мыльная вода (даром что жителям города в Underground безмерно повезло с погодой… особенно по ночам). Мало победить в заезде – надо сделать это красиво (ааа! Так вы не украшали свои диски наклейками «ай лав ЕА»? Вам же хуже), чтобы получить соответствующий эксклюзивный приз.

    Джентельменский набор NFSU следующий: два типа кольцевых гонок (обычная и «на вылет»), стандартный спринт (плюс редкие задания без оппонентов – исключительно на время), дрифт и драг – те самые новомодные веяния, продиктованные относительным успехом весьма специфических «гоночных» фильмов. Лучше б уж пример с «такси» брали, что ли… Ничего сложного ни в одном из режимов нет: в основном всё сводится к тому, что трассу надо банально заучить, – с чистого листа практически ни один заезд не проводится, почти всегда встречаются знакомые проезды, так что проблем тут нет, ну а весьма специфичные дрифт и драг легко покорятся людям, не страдающим трясучкой рук и четко соизмеряющим время нажатия клавиш и скорость движения авто.

    В общем-то, интересного не так много, как хотелось бы, но есть любопытные вещи. Скажем, абсолютно читерский ИИ, который отстает на 15 секунд, а потом за то время, что я несся по прямому участку на предельной скорости, практически догоняет меня. Называется это «catch up», и, извините, фича эта предназначена хоть как-то поддержать огонек интереса к игре в сердцах самых снисходительных игроков. Ведь оно как происходит? Один наверняка в сердцах отбросит клавиатуру (джойстик?) со словами «ну и нафиг я тут жилы рвал для этого отрыва?», а другой обрадуется самому факту выигрыша и отправится далее по «сюжету». С другой стороны, если игрок не установил на своем авто закись азота, то и AI ей баловаться не станет. Удивительная забота об игроках, особенно в свете вышеупомянутого «catch up», не находите?

    Вечная ночь

    [​IMG]

    На чем авторы халтурить не стали (скажем так: постарались не оплошать), так это на внешности игры и на том, как она звучит. К последнему вопросов нет в принципе: безусловно, в салоне авто я предпочитаю слушать совершенно иную музыку, но та, что почтила своим вниманием NFSU, вполне подходит этой игре, ну а незабвенное «пум-бум-бум пуру-ру-ру-ру-рум» запомнит каждый, кто хоть раз запустит саму игру. С графикой же всё не так однозначно: в очередной раз приходится констатировать отсутствие «торпеды», а душевного здоровья этот факт не добавляет.

    Начнем с того, что выглядит всё, наверное, всё-таки здорово. 2003 год – стеклянное полотно дороги, в неестественно жирном блеске которого отражаются детали трассы, еще не успело надоесть прогрессивной общественности. Да и блеск вкупе со всё теми же отражениями на самих абсолютно не деформируемых авто выглядит не хуже. Если не отрывать взгляда от точки (условно) посередине экрана, то явных огрехов можно и не заметить. А потом поднимаешь глаза к небоскребу, видишь освещение его верхних этажей и думаешь «боже ж ты мой». Но на такие вещи времени, как правило, не хватает. Ну и что, что достаточно «редкий», но относительно «неудобный» трафик состоит сплошь из коробок на колесах, нелепо разворачивающихся во время замедленного показа очередной аварии? Это не мешает тому, чтобы с удовольствием разглядывать полет своего «лансера» над «заскриптованным» грузовиком, – даром что по приземлении нас ждет выигрыш гонки.

    Получилось достаточно сурово, хотя, несмотря на некую… однотипность некоторых трасс, мое личное отношение (равно как и отношение, насколько я могу судить, большинства игроков) к Underground – весьма положительное. Это достаточно необычная гоночная аркада, которая оказалась в нужное время в нужном месте. Но хорошее надо подавать в малых порциях, а не заваливать потребителя скороспелыми «хитами». Может быть, в тот день, когда ЕА это поймет, в свет выйдет очередная Need for Speed, которую мы с полным на то основанием сможем назвать возрождением полудохлой со времен Underground 2 серии.
     
    Последнее редактирование: 23 апр 2011
    Hypercam, DagorAliot, ih8regin и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. Grue13 Manul12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.745
    Игру я прошёл на 80% где-то, там была трасса, на которую я потратил множество десятков заездов, но так и не прошёл дальше.
    А что такое "торпеда"?
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    [​IMG]
    Думаю, найти ее не сложно.
    В NFS она половину экрана занимала.
     
  5. drk_patr1ck Z-z-z-z

    drk_patr1ck

    Регистрация:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    2.040
    Underground отличился самым читерским AI и самым беспощадным "кетчупом" во всей серии. за пару секунд сводить на нет преимущество в полкруга у компьютерных противников обычное дело. и трудно забыть про совершенно дурацкую систему апгрейдов, в которой "эксклюзив" можно и не ставить - компьютер поставит себе такой же.
     
    katarn и Fabricator нравится это.
  6. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.291
    + тысяча и одна ситуация со случайным трафиком, когда выезжающие на перекресток машины останавливаются как вкопанные именно на той полосе, по которой едет игрок. Это, по мнению разработчиков, есть правильный способ создания препятствий...
     
  7. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    ОМГ.
    Драфт(Draft) - это такой вид турнира в реальной Magic the Gathering, но никак не гонки.
    Дрифт (Drift)- это такой прохождения поворотов "на заносах", а адовы японские гонки, которые есть в Underground, называются "дрифтинг" (Drifting).

    Между прочим ЕА упустила отличную возможность сделать очень зрелищную штуку - Drift Competition - это когда тот-же самый дрифтинг, но с соперниками. Выглядит совершенно бешено - три машины параллельно проходят поворот заносом, например :)

    До сих пор помню полоумную трассу для драг-рейсинга, где выезжал какой-то поезд прямо перед финишем - лидер обычно успевал проскакивать, а остальным надо было попасть на узенький трамплин...

    Надо было разработчикам вообще отключить вид из салона, ибо какой в нем смысл, если никаких рюшечек туда не повесить. Все красивости только снаружи.
     
    Последнее редактирование: 7 июн 2009
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    это одна из первых трасс (в первой двадцатке) и "узенький" трамплин там шириной в две полосы из четырех или даже трех


    ---------- Добавлено в 10:58 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:55 ----------


    в NFSU вид с капота, по-моему.
     
  9. balakshin

    balakshin

    Legacy

    Регистрация:
    11 июл 2007
    Сообщения:
    2.330
    На большой скорости казался узеньким :)


    ---------- Добавлено в 11:00 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:58 ----------


    Я все время играл с видом "сзади сверху", так проще и нервы бережешь...
     
  10. TekWar

    TekWar

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    968
    Игра, ставшая началом конца великой серии. Для меня конечно. Но теперь делают SHIFT, есть шанс на воскрешение серии.

    Еще хуже в Carbon, там вообще жесть была.
     
  11. Scythevolver

    Scythevolver

    Регистрация:
    3 сен 2008
    Сообщения:
    236
    Ну зато в остальных версиях она этого не упустила (nfsu2, carbon)
     
    balakshin нравится это.
  12. Master of the force

    Master of the force

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    1.028
    ИМХО - последняя удачная игра в серии, хотя
    очень раздражало в своё время =)
     
  13. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    В который раз корю себя за невнимательность. Пропустил статью, а надо бы ознакомиться! Из всех NFS на PC играл только в первые пять, прочие части пролетели мимо меня слишком незаметно. Ознакомился с Most Wanted'ом на PC и на PSP и сделал вывод, что игра хороша только для портативной приставки виду своей чрезмерной аркадности и несерьезности в сюжете.

    А сборник вроде бы есть, и часто думал, не установить ли первую часть большого ночного путешествия NFS... В общих чертах статья хороша и информативна, как, впрочем, и всегда. Спасибо! =)
     
  14. Маюшечка

    Маюшечка

    Регистрация:
    1 апр 2011
    Сообщения:
    15
    На самом деле в любой игре можно найти минусы: управление через задний проход, графика отвратительная, отсутствие сюжета и многое другое, но вряд ли кто-нибудь со мной поспорит, когда я скажу, что игра всё-таки довольно популярна, даже до сих пор, на сколько я знаю, в неё играет довольно большое количество геймеров, а это значит, что всё-таки она чем-то цепляет (признаюсь, я и сама играю иногда).
    В общем всем любителям гонок поиграть очень советую.
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    так говоришь, будто ее тут кто-то ругает)
     
  16. Amberus Insane

    Amberus

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    1.611
    графика для своего времени кстати шикарная
     
  17. Boiler

    Boiler

    Регистрация:
    4 мар 2010
    Сообщения:
    122
    Эта игра вызывала дрожь в пальцах от той клёвой динамики, не отпускавшей часами...ещё 1 попытка и всё...пол часа, час, 2 часа спустя...ну вот ещё одна попытка и спать...ночь пропадала. И только после того как в конце 7го круга уже на финише влетал в столб, в полёте, глядя на пролетавших мимо соперников бил кулаком по клавиатуре. Затем, ползая под столом в поисках улетевшей от удара кнопки "Esc", чтобы выйти из этого ада, отправлялся спать. На следующий день всё повторялось.
    З.Ы. Насколько помню в ПК версии отсутствовали девушки в начале гонки.
     
  18. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Boiler
    Не, они были.
     
  19. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Людей на старте и финише можно было отключать для производительности, насколько я помню.
     
  20. Boiler

    Boiler

    Регистрация:
    4 мар 2010
    Сообщения:
    122
    INHELLER, значит у меня была кривая версия. Ещё когда она вышла видел её на ПС2, но играл на ПК, на старте "толпы" вокруг машин у меня не было. Причём этот пункт с установлением "толпы" в опциях кажется был, но почему-то не включался(был выделен серым, как это обычно бывает), поэтому решил что пк версию "толпой" обделили.
     
  21. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.352
    Boiler, пиратка детектед... А мы в это время резались в Tokyo Extreme racing 3, снобы.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление