1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Neuro Hunter

Тема в разделе "Игры на сайте", создана пользователем id0, 13 окт 2025.

  1. id0

    id0

    Регистрация:
    7 авг 2010
    Сообщения:
    759
    Жанр:
    Action

    Платформа:
    Windows

    Год издания:
    2005

    Разработчик:
    Медиа Арт

    Издатель:
    Новый Диск

    Рейтинг:
    без оценки автора описания

    Neuro Hunter - это игра, разработанная в 2005 году покойной ныне компанией Media Art. Как пишет англоязычная "Википедия", это cyberpunk-themed first-person shooter/role-playing video game, - довольно размыто, но заманчиво. Сразу вспоминаются Deus Ex (2000, Windows), System Shock (1994, DOS) и другие столпы жанра. Вдруг творение Media Art - это забытый шедевр, незаслуженно канувший в лету? Но потом при виде русских и украинских фамилий в титрах закрадываются смутные сомнения - давайте разберёмся, насколько они оправдаются.

    Игра встречает нас экраном с портретом главного героя, который ещё раньше мы видели на обложке, - некоего хакера по фамилии Хантер (очень оригинально). Задумывался он явно как смесь Брюса Уиллиса и Риддика, а потому выглядит крайне вторично и подражательно. Вообще, тут всё такое. Игра просто переполнена пафосными диалогами, крутыми ракурсами в заставках и прочими вещами, которые авторы подглядели в других играх, однако не сумели этим правильно воспользоваться, - в итоге почти всё выглядит лишь смешно и нелепо.

    Затем следует высококачественный видеоролик, немного проясняющий сюжет: Хантера нанимает некая корпорация, чтобы тот взломал для неё один очень важный компьютер. Но что-то идёт не так, всё взрывается, и наш горе-хакер оказывается погребён в некоем подземном комплексе. Завязка вроде бы неплохая: ведь оказывается, что в этом бункере корпорация проводила опыты над заключёнными, однако один из последних оказался не дурак, взял да и захватил контроль над всей системой безопасности, и теперь он всё вокруг контролирует, а остальные обитатели бункера работают на него. Зовут этого "не дурака" Хакер (с большой буквы), а его устранение и будет целью главного героя. Интересно? Забудьте. Все эти неплохие наработки утонут дальше в потоке из клише и плохой работы сценаристов.

    Игра, как уже упоминалось, с примесью role-playing. Не зря при первом взгляде вспоминаются Deus Ex и The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay Developer's Cut (2004, Windows) - разработчики вовсю (но в рамках возможностей и таланта) подражали им. А это значит, что тут придётся много ходить и много разговаривать, а отнюдь не только сражаться. Если же приписка "role-playing" вас смущает, то не беспокойтесь: никакого отыгрыша тут нет, мы Хантер и никто другой, да и никаких особых выборов нам тоже не дадут. На самом деле геймплей тут выглядит так: мы ходим от персонажа к персонажу и выполняем то, что нам говорят. И воюем с мутантами. Тут же у нас эксперименты. Обещанного "first-person shooter" тут тоже немного: больше половины игры мы будем ходить с железной трубой, а достойный "огнестрел" дадут только ближе к концу игры. Вот и получается, что ни RPG толком нет, ни FPS.

    Поначалу сражения могут показаться сложными, но на самом деле всё очень просто. Бегаем с трубой вокруг врага (жучки, паучки и немного в разной степени антропоморфных созданий), чтобы он не успевал нас кусать, и бьём его по макушке. Так забиваются абсолютно все враги в этой игре, кроме парочки особенно мерзких, которые встречаются ближе к финалу (например, зомби, которого ранят только выстрелы в дыру в животе). Ещё мы ищем залежи полезных предметов и открываем сундуки. Хорошо ли мы воюем и хорошо ли собираем "полезности" - зависит от прокачки. Развивать тут можно много чего, но в первую очередь лучше "конституцию". Это такое претенциозное название для обычной полоски жизни и того, сколько разнообразного хлама вы можете носить с собой.

    Всего в Neuro Hunter семь навыков: уже помянутая "конституция", а также "воровство", "кибернавык", "интуиция", "оружие", "сборка" и "взлом замков". Самые полезные - это первый, "оружие" и "сборка". Взлом замков (многие сундуки защищены хитроумными системами) влияет лишь на уровень замка, который вы можете открыть, а воровство влияет на скорость взятия необходимых вещей при краже. Ещё тут есть имплантаты, которые увеличивают тот или иной параметр на единицу, - их можно надевать и снимать. Интересен "кибернавык", который можно назвать "воровством информации", - он используется для открытия специальных электронных замков, взлом которых реализован как "мини-стратегия". Представьте: играете вы в DOOM, подбегаете к двери, а она вместо того, чтобы попросить жёлтый ключ, заявляет: "Давай в шахматишки? Выиграешь - я откроюсь!". Действительно, игрокам предлагается пошаговая мини-игра стратегического или скорее тактического типа с элементами головоломки и с видом "сверху под углом", - в ней мы должны двигать по расчерченной на клетки карте фигурки-юниты особым образом и сражаться с фишками врага. Выглядит это красиво (в стилистике TRON), но для тех, кто далёк от подобного жанра, такие мини-игры, которых будет как минимум несколько, могут стать настоящим камнем преткновения. Обычные же замки взламываются методом подбора комбинаций, что не должно вызвать каких-либо трудностей.

    Что же ещё есть в игре? В начале нас пугают: "не воруйте", "не убивайте". Но убить мирных персонажей нельзя (у них даже полоски энергии нет), а если их ударить, они просто говорят: "Больше так не делай". То же самое - если обокрасть их. Но никакого штрафа за такие деяния не замечено, - возможно, чтобы наступили последствия, нужно этим злоупотреблять.

    В игре есть крафт и торговля. Покупаем мы патроны, оружие, провизию, но самое интересное не продаётся, его можно только скрафтить. Для этого нужно искать различные предметы по всем щелям, обыскивать врагов и выполнять все квесты, - эта часть геймплея выполнена неплохо. Самое приятное, что все предметы сохраняются, даже если их выбросить из инвентаря. Можно положить ту или иную вещь в любой сундук, можно просто на пол выбросить, - она никуда не исчезнет и может быть впоследствии возвращена.

    Как раз навык "сборка" и отвечает за то, какие вещи вы в состоянии собрать, а навык "оружие" - за то, способны ли вы пользоваться вот тем, что собрали. Разумеется, никакого творчества: крафтим лишь по чертежам, которые можно только найти, скачать с компьютеров или украсть ("воровство информации", помните?).

    Здоровье восстанавливается в основном употреблением пищи. Её можно подбирать с монстров, а можно приготовить (во втором случае она более эффективна). Поначалу это не очень нужно, ведь всегда есть рядом кровать, где можно поспать и восстановить здоровье полностью. Но потом уровни становятся больше, а кровати пропадают. Вот там это пригодится.

    Теперь о локациях. Поначалу заблудиться очень легко, ведь первый уровень - это пещеры. В игре есть карта, но она практически бесполезна. Например, главному герою говорят: "Иди в компрессорную и принеси мне баллоны с водой". А, собственно, где она, компрессорная? На карте нет никаких надписей, а уж маркеров и подавно, - придётся самостоятельно бегать по уровню и искать нужные места. Бегать в игре вообще придётся много, а финал - это гимн бэктрекингу, где нужно будет постоянно мотаться из начала игры в конец и наоборот. Под конец вы этот комплекс выучите безо всякой карты - как свои пять пальцев.

    Сюжет, как писалось выше, заманчив, но как насчёт подачи? Актёрской игры? Общий вердикт: "озвучено профессиональными программистами". Тексты диалогов, которые слушаются с трудом, написаны не лучше. Правда, игра иногда удивляет синематик-вставками в самых неожиданных местах, чем даже веселит. Графика, не считая роликов, так себе. Несмотря на то что игра 2005 года, выглядит она на несколько лет старше, да и то, что есть, слеплено кое-как, и если не технически плохо, то безвкусно.

    Игр в подобном жанре (FPS/RPG) кот наплакал. И если любите не только стрелять, но и вести диалоги, собирать предметы и комбинировать их, торговать и выполнять квесты, то можно попробовать. Главное - не ждать от Neuro Hunter достойного боевого элемента, глубин сюжета Deus Ex и харизмы Риддика от главного героя. Тут этого, к сожалению, нет.
     
    Последнее редактирование модератором: 20 окт 2025
  2. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Жаль, что мои пояснения к данному тексту, которые автор лайкнул на форуме во время предыдущей публикации оного и, как мне казалось, принял к сведению, не нашли никакого отражения в данном "переиздании" - как минимум нелепый пассаж про якобы попытку подражать игре про Риддика, которая вышла, когда данная игра уж давно находилась в стадии затянувшегося допиливания\ремастеринга ассетов, остался на месте...
     
  3. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    8.037
    @realavt, связь с той игрой просто бросается в глаза. Едва ли это совпадение.
     
  4. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    @Вендиго, Нейро Хантер это изначально первая Готика, которую издатель потребовал перенести в сайфай (буквально, на первом же совещании разрабам были вручены диски с Готикой, играйте мол и думайте) - отсюда и шахта, чудо-уголь вместо руды, и заключенные, глобальная цель сбежать из зоны. Основная часть игры была сделана задолго до появления этого вашего Риддика, а последние пару лет игру допиливали всего два-три человека, чтоб собрать всё в кучу, там уже никаких творческих решений не принималось, остальные же люди были распределены по новым проектам или ушли из конторы. Собственно, разрабы в основной своей массе тяготели ко второму Систем Шоку, ибо Деус Экс толком и не вспоминался, в отличие от.
     
  5. Текстоплёт

    Текстоплёт

    Регистрация:
    2 апр 2012
    Сообщения:
    2.335
    @realavt, первый фильм про Риддика выходил в 2000 году, можно было бы предположить, что авторы вдохновились самим персонажем оттуда, а не игрой про Риддика.
     
  6. Вендиго

    Вендиго

    Регистрация:
    24 июн 2019
    Сообщения:
    8.037
    @realavt, а вы случайно не один из разработчиков???)))
     
  7. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    @Текстоплёт, вот честно не вижу никакой связи ни с персонажем, ни с фильмом - там ведь даже ни тюрьмы не было, ни рудников. Как я уже сказал, Нейрохантер это свежевышедшая на тот момент Готика+Систем Шок 2, я даже насчет влияния Деус Экса не уверен - хотя фрилансер из Германии, который делал CG-ролики, мог вдохновляться чем угодно. @Вендиго, пробегал мимо.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление